Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 24.12.2012. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/40284916.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Пнд 24 Дек 2012 15:09:54
ламповый тред
1 месяц в год кун и остальные! где вы? Лиза вернулась лол


Пнд 24 Дек 2012 15:12:28
>>40284916
В пизде.

Пнд 24 Дек 2012 15:16:08
А теперь скажи, на кой хуй ты вернулась?

Пнд 24 Дек 2012 15:17:40
>>40285036
попросили
тебя вот забыла спросить

Пнд 24 Дек 2012 15:18:32
Хм, пожалуй, сажа. Да, сажа и ещё скрыть к хуям. Да, да.

Пнд 24 Дек 2012 15:18:38
>>40285069
Тебе тут не рады, уходи.

Пнд 24 Дек 2012 15:19:08
>>40285082
уёбывай хуй

Пнд 24 Дек 2012 15:19:37
>>40285086
да мне насрать лол

Пнд 24 Дек 2012 15:20:33
>>40285111
Зачем тогда было создавать этот тред? Пиздуй обратно в школу, ящерица.

Пнд 24 Дек 2012 15:20:48
чё тню обижаете школьники? пошли вон

Пнд 24 Дек 2012 15:21:31
>>40285131
Сам ты тня, это батя мой прикалываеца)))000

Пнд 24 Дек 2012 15:21:37
>>40285126
я уже давно не школота лол

Пнд 24 Дек 2012 15:22:23
>>40285146
сыыыын

Пнд 24 Дек 2012 15:23:28
>>40284916
А пруфы будут? Хоть какие нибудь, сиськи не обязательно. Пообщаюсь с тян с удовольствием.
inb4: пиздолиз

Пнд 24 Дек 2012 15:23:41
>>40285175
оп, а вот и дети нарисовались

Пнд 24 Дек 2012 15:24:58
>>40284916
Ну охуеть теперь.

Пнд 24 Дек 2012 15:25:04
Ха, похоже никто не собирается с фейрверком и тёплыми объятьями встречать эту Лизу. Таки всем похуй. Забавно.

Пнд 24 Дек 2012 15:25:26
>>40285223
согласна

Пнд 24 Дек 2012 15:25:55
Лиза блядь вернулась.
Пиздец просто, вообще ебанулись все.

Пнд 24 Дек 2012 15:26:12
>>40285226
я конкретных кунов звала

Пнд 24 Дек 2012 15:26:32
>>40285207
Ниче такая азиатка.
А пруфы где?

Пнд 24 Дек 2012 15:26:44
>>40285244
мур

Пнд 24 Дек 2012 15:27:12
>>40285226
Тут фелиал ЭмДиКей, низнаем никаких лиз. Давай дасвиданья

Пнд 24 Дек 2012 15:27:51
>>40285250
А я знаю. Но похоже их нет. Фейл.

Пнд 24 Дек 2012 15:29:00
>>40285256
не будет пруфов

Пнд 24 Дек 2012 15:29:02
>>40285271
> фелиал ЭмДиКей
> фелиал
Умри. А лучше и правда пиздуй в > ЭмДиКей

Пнд 24 Дек 2012 15:29:26
>>40285131
У типя бундеслинг, пиздолис)

Пнд 24 Дек 2012 15:29:45
>>40285271
уёбывай

Пнд 24 Дек 2012 15:30:28
>>40285310
Это еще почему? Заявляешь себя тян, при этом зовешь каких то кунов ИТТ. С чего ты решил что они тебе на слово поверят? Пруфы или уёбывай, пока вайпать не начали. Повторюсь, сисек твоих не надо.

Пнд 24 Дек 2012 15:30:52
>>40285125
Сагану еще разок.

Пнд 24 Дек 2012 15:31:36
>>40285355
>сисек твоих не надо
Нет, надо.

Пнд 24 Дек 2012 15:31:54
>>40285355
>. Повторюсь, сисек твоих не надо.
я и не собиралась лол
какие пруфы тебе нужны?

Пнд 24 Дек 2012 15:33:09
>>40285384
Пиздолисы заебали, иди на имэйджфап, мудиск.

Пнд 24 Дек 2012 15:33:27
>>40285189
>пиздолиз
This.

Пнд 24 Дек 2012 15:33:42
>>40285355
>пока вайпать не начали.
Будь я более диким, завайпал бы и этот.

Пнд 24 Дек 2012 15:33:58
уебки пляшут вокруг псевдопизды.
Молодцы ребята.

Пнд 24 Дек 2012 15:34:12
>>40285417
Нет ты.

Пнд 24 Дек 2012 15:34:19
>>40285392
Естественно фото с супом. И чтобы ясно было что не трапэто, а именно тян. И давай, прояви фантазию. И возможно, у тебя будет еще один пиздолиз кун с которым можно лампово поболтать.

Пнд 24 Дек 2012 15:34:57
>>40285423
Да, я такой отчасти. Не вижу в этом ничего плохого. Если тян нормальная.

Пнд 24 Дек 2012 15:35:14
>>40285433
Так пруфов ждем жи.

Пнд 24 Дек 2012 15:36:02
>>40284916
Здесь тебе не чатик, пиздятина.

Пнд 24 Дек 2012 15:36:45
>>40285462
>отчасти пиздолиз
Ну не здесь же этим заниматься.

Пнд 24 Дек 2012 15:36:52
>>40285431
> Будь я более ЛЮТЫМ, завайпал бы и этот.

Пнд 24 Дек 2012 15:36:53
>>40285490
чатик :3

Пнд 24 Дек 2012 15:37:08
>>40285433
Это Харкач as is.

Пнд 24 Дек 2012 15:37:15
>>40285431
Ну что же ты, будь более диким тогда.

Пнд 24 Дек 2012 15:37:49
Тред настолько эпичен, что даже сажа.

Пнд 24 Дек 2012 15:38:24
>>40285511
Но здесь же это слово в метафорическом смысле употребляется. Я бы поболтал с тянкой. Что в этом плохого? Будут пруфы - я литчно против нее ничего не имею. Если адекватная.

Пнд 24 Дек 2012 15:38:42
>>40285515
Ты толст и глуп, иди в контакт тролируй.

Пнд 24 Дек 2012 15:39:13
>>40285533
LДержите госопдин, вы обронили

Пнд 24 Дек 2012 15:39:17
>>40285533
Где она у тебя?

Пнд 24 Дек 2012 15:39:30
>>40285547
> литчно
Лично же.
быстрофикс

Пнд 24 Дек 2012 15:39:35
>>40285575
Разум разума.

Пнд 24 Дек 2012 15:40:15
Фейл? Фейл. И что ты теперь будешь делать?

Пнд 24 Дек 2012 15:40:22
>>40285533
Вы забыли.

Пнд 24 Дек 2012 15:40:22
Так что, пруфы будут, или вайп?

Пнд 24 Дек 2012 15:40:23
>>40285575
Держите господин, вы обронили.
fix

Пнд 24 Дек 2012 15:41:05
>>40285610
"Застрелиться, или может Настя"

Пнд 24 Дек 2012 15:41:23
>>40285581
Вот она, извините.

Пнд 24 Дек 2012 15:41:31
>>40285625
Мысли читаешь :3

Пнд 24 Дек 2012 15:42:10
>>40285636
Всегда к вашим услугам.

Пнд 24 Дек 2012 15:42:29
>>40285610
Я наготове.

Пнд 24 Дек 2012 15:43:30
не буду ничего доказывать лол

Пнд 24 Дек 2012 15:43:49
Хуй нам а не пруфы. Понеслась, что ли?

Пнд 24 Дек 2012 15:44:08
>>40285664
...хрен с ним, сам потонет.

Пнд 24 Дек 2012 15:44:35
>>40285695
Бля, посоны, а вы кто?

Пнд 24 Дек 2012 15:44:49
ГОСПОДИН МАВАШИ
Сворачивайте лавочку.

Пнд 24 Дек 2012 15:44:58
Древний восток считается колыбелью философской мысли. Именно здесь на протяжении длительного времени были сформированы первые философские идеи. Рассмотрим их.

1 ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.

Философская мысль в Древней Индии возникает в период формирования там цивилизованных форм общественной жизни; об этом говорит хотя бы то, что в обществе уже сложились социальные группы. Это брахманы (жрецы, элита общества), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (низший слой); между ними уже сложились вполне определённые отношения.

В середине второго тысячелетия до н.э. в северо-западную Индию с Запада вторгаются воинственные племена, которые называют себя ариями. Они говорили на одном из языков индоевропейского происхождения и обладали даром поэтического видения мира. Гимны, которые слагали арии, легли в основу будущего их собрания - Ригведы /РВ/. Слово [ведыk означает священное знание, а [ригk /приставка/ - хвалебный стиль, песня, гимн. РВ вобрала в себя миф и ритуал, в таком виде она несла зачаток как религиозного, так и философского видения мира и человека.

РВ - это древнейший источник; он содержит десять книг - Мандалов, включающих свыше тысячи гимнов. Кроме РВ существует ещё три вида вед, а именно: Самаведа - Веда напевов, Яджурведа - Веда жертвенных формул, Атхарведа - Веда заклинаний. Каждая из названных Вед имеет четыре ответвления. Например, РВ включает Самхиты, Брахманы, Араньяки, Упанишады. Последние представляют собой наиболее философскую часть Вед. Таким образом, можно говорить о ведической литературе представляющей собой относительно самостоятельное явление.

Центральный миф РВ говорит нам о происхождении мира, то есть имеет космогоническое содержание. Обратимся к гимну РВ X. 129 (Римской цифрой обозначается номер книги РВ, арабской - номер гимна в книге). Здесь говорится, что в начале были лишь воды, которые несли в себя семя жизни. Это было состояние нерасчленённого единства: нет ни неба, ни земли, ни дня, ни ночи, ни добра, ни зла, ни мужского, ни женского начал. Это состояние называется также Тьмой. Из него зародилось Единое.

В других гимнах РВ говорится о том, что за пределами начального мира родился бог Индра, он сделал мир контрастным и определённым, наделил его светом и тьмой, жизнью и смертью, добром и злом. Вместе с тем всё это было приведено в состояние равновесия. Один из мифов говорит нам о том, как Индра раскалывает плавающий холм - речь идёт о небольшом холме земли, который поднялся со дна тех первичных Вод и плавал в них. Но Индре приходится преодолевать сопротивление Дракона Вритру. В результате из холма вырывается жизнь в виде воды и огня; вода представлена четырьмя реками, а огонь - Солнцем. Холм же начинает приобретать опору, растет во все стороны и достигает размеров земли. В то же время он остаётся центром космоса и гвоздём, который прикрепляет землю к её месту. Затем Индра поднимает небо и подпирает его столбом, так возникает мировое дерево /Древо/. Оно разделяет небо и землю, но оно и соединяет их, как бы приводя в согласие.

Картина творения дополняется существенными деталями, без которых она не имела бы смысла. На первой стадий мир был "населён" богами Асурами, которые на второй стадии творения вынуждены были уступить место богам Дэвам, появившимся из холма. Один из Асуров - Варуна переходит к Дэвам и начинает играть связующую роль между тем и этим мирами. Его собратья по первому миру теперь перемещаются в "нижний мир", а сам Варуна становится богом. Вод и пребывает у корней мирового дерева. Если дать философскую интерпретацию этого превращения, то станет очевидным, что речь идёт о первоначальном хаосе (мир - Воды, Тьма) и о последующем космосе (упорядоченный, внутренне раздвоенный мир). Теперь космос и хаос противостоят друг другу. Но возникновение космоса не отбросило хаос: Асуры, хотя они и перешли в [нижний мирk, всегда рядом, и этим создаётся [угрозаk космосу, он оказывается неустойчивым. Варуна примиряет оба начала (хаос и космос), он, говоря современным языком , великий оппортунист, сохраняющий враждующие стороны в их единстве и согласии

Пнд 24 Дек 2012 15:45:30
РВ содержит и другие сведения о творении мира, в частности там говорится о мировом яйце - оно возникло по причине уплотнения вод, или же из жара, выделяемого водами. В другом случае речь идёт о космическом кабане - в нём воплощён бог-творец Праджапати, который на своих копытах принёс грязь со дня вод и она начала расти, становясь землёй. Есть там и идея макрокосмической эмбриогонии, согласно которой рождение космоса рассматривается по аналогии с зачатием и рождением человека в материнском лоне.

Космос порождает человека. В его физическом воплощении он есть порождение воды, воздуха и огня, но в дальнейшем человек отделяется от физической природы. В рамках древнеиндийской философии подчёркивается значение духовной стороны человека, она приобретает здесь космический смысл.

Характерными являются рассуждения философа Яджнявалкья относительно познания, его возможностей и целей. Человек в состоянии бодрствования руководствуется своим чувственным опытом, однако при этом его сопровождают страхи и переживания, препятствующие проявлению его самосознания. Другое дело, когда человек находится в состоянии сна. Его сознание занято сновидениями, и чувственный опыт уже не столь навязчиво диктует свои правила; сознание как бы освобождается, раскрепощяется от его оков. Но и во сне человеку грезятся его страхи и переживания, значит полного простора для реализации своего Я и здесь нет.

Но вот наступает глубокий сон без сновидений; тогда человек не связан ничем. Он не знает ни страхов, ни переживаний, ни волнений; здесь полная отрешённость от мира - человек не ощущает ни желаний, ни печали. Это, говорится в Брихадараньяка-Упанишада, воистину такая форма того, кто выше желания, лишён зла, не знает страха. Как муж в объятиях любимой жены забывает обо всем, так и человек в объятиях разумной души отрешается от всего. [Воистину, где кажется двойственность, там один может видеть другого, один может обонять другого, один может осязать другого, один может говорить другому, один может слышать другого, один может думать о другом, один может касаться другого, один может знать другого. Но тот, чей мир есть брахман, становится океаном, провидцем без двойственности. Вот высший путь человека. Вот его высшее достижение. Вот его внешний мир. Вот его высшее блаженствоk.

Из приведённого текста видно, что речь идёт о том, что познать что-либо, не значит познать его как [этоk или [тоk, то есть как нечто другое. Тем более, что речь идёт прежде всего о самопознании, то есть познания моего [Яk. Попытка познать [Яk через нечто другое потонет в неведении. Единственный путь познания [Яk это обратится вовнутрь себя, отрешившись при этом от всего внешнего, чуждого моему [Яk.

Если вернуться к идее сна, как ступени такого самопознания, то надо заметить, что из состояния сна человек возвращается в бодрствующее состояние, иначе говоря самопознания носит временный характер, как же достичь постоянства самосознания? Окончательным решением этого вопроса видится физическая смерть, при которой сознание абсолютно отделяется от чувственного мира и приобретает свободу, растворяясь в космосе. Но это также и йога, при которой происходит глубокий уход сознания вовнутрь самого себя; будучи регулярной, эта практика приближает человека к самому себе, то есть к его душе.

По поводу вышеизложенного можно констатировать следующее: мысль обращённая вовне, порождает человеческий опыт, практику, полезный результат познания, она даёт стимул работе разума, порождает логику и неизбежно приводит к возникновению науки и философского материализма; мысль же, обращённая в себя, приводит к уходу от внешнего мира, она вызывает идеи мистицизма и спиритуализма. Такое противопоставление, однако, несёт в себе элемент схематизма. Нельзя не видеть того, что первый шаг мысли отделяет человека от самого себя, опосредуя его путь к его сознанию некими промежуточными явлениями, каковыми видятся продукты труда, результаты деятельности, общественные институты, идеи - научные, философские и т.п. Второй шаг ведёт к свободе от этого и обращает человеческое сознание к самому себе на прямую, хотя при этом не остаётся места в его сознании для позитивных и конструктивных идей, связанных с жизнью, с практикой. В скрытом виде в обоих вариантах просматриваются обобщённые характеристики Западной и Восточной цивилизаций, каждая из которых страдает относительной неполнотой в реализации своих возможностей. В современной литературе высказываются идеи о сочетании этих двух начал, хотя практически сделать это не представляется простым делом. Однако популярность восточных мистических учений в странах Западной цивилизации говорит о привлекательности их пафоса и содержания.

Таким образом, в древнеиндийской философии подлинным объектом познания является сам человек со стороны бытия его духа. Мы убеждаемся в этом, обнаруживая ту ключевую роль, которую играют в РВ и Упанишадах понятия [пранаk, [атманk, [брахманk. Каждое из них имеет несколько значений / в этом состоит одна из трудностей изучения древнеиндийской философии/. В первом приближении можно отметить, что [пранаk означает [душаk, но также и [атманk. Праны - это и виды дыхания. Душа и дыхание как видно близки по смыслу. [Атманk - это тело, или дыхание, но также и индивидуальная человеческая душа; в ряде случаев в тексте Упанишад указывается, что это и всеобщая душа, некая первичная реальность. [Брахманk - это мир, сердце всего существующего.

Согласно Упанишадам [этотk мир, включая и человека вышел из атмана - брахмана, в него же всё и вернётся. Иначе говоря, существует круговорот бытия и цель человеческой жизни, таким образом, состоит в том, чтобы вписаться в него, ибо если человек жил недостойно, его душа после его физической смерти может воплотиться в низшем существе - в человеке с пороками, в животном и даже в насекомом. При достойном же поведении душа воплощается в человеке с положительными качествами. В Упанишадах говорится: [Как кто-нибудь поступает, как кто-нибудь ведёт себя, таким и становится он (при своём возрождении). Творящий добро становится добрым, творящий зло становится злым. Добродетельным становится он благодаря добродетельным поступкам, злым благодаря дурным поступкам. Итак, поистине говорят: Из желаний состоит этот человек. Каково его желание, такова его воля. Какова его воля, таковы его поступки. Какие поступки он совершает, то ему и удаётсяk.

Пнд 24 Дек 2012 15:45:46
Здесь действует закон кармы /каждый получает воздаяние по своим поступкам/, но индивидуальная судьба человека определяется законом дхармы. Дхарма брахманов состоит в их предназначении управлять обществом, вайшьев - в обязанности трудиться и содержать брахманов и самих себя и т.д. Закон дхармы жёстко предопределяет жизненный путь человека, закон же кармы как бы ослабляет эту предопределённость, ибо он даёт возможность человеку самому влиять на свою жизнь /жизнь своей души/, делая сознательный выбор в соответствии с этическими установками общества.

Это однако самая общая, философская интерпретация законов, выводящая нас на извечную проблему свободы человека. В другом плане, а именно - в плане социально-политической философии дхармы и кармы использовались для оправдания кастовой системы общества, для умиротворения потенциальных бунтарей, ибо: что бы ни случилось в нашей жизни, мы должны принимать это с покорностью, т.к. всё есть результат наших же прошлых деяний.

Этика человеческого бытия неизбежно увязывается с познанием брахмана. Старайся познать Брахман, - говорится в Упанишадах. Речь при этом ведётся о поисках конечных причин бытия, о первоначале всего существующего. Здесь мы встречаемся с определённой познавательной ситуацией, которая позже будет неоднократно воспроизведена в иных исторических условиях. В Упанишадах ставится вопрос: во что вплетены все миры? И даётся следующий ответ: если [всё этоk, то есть мир, земля вплетены в воды, то воды, в свою очередь, вплетены в ветер, тот - в миры воздушного пространства, далее - в миры Гандпхарвы, в солнечные миры, в лунные миры, в звёздные миры, в миры богов и далее - в миры Индры, далее - в миры Праджапати, те вплетены в миры Брахмана; и, наконец, прямо говорится о неком пределе в этом восхождении по лестнице причин: Не спрашивай слишком много, лишишься ты головы. Угроза сама по себе красноречива для характеристики общества того периода истории: философское знание тогда носило элитарный характер, оно всячески скрывалось от простых людей - видимо были опасения за судьбы общественных устоев, а власть предержащие ревностно охраняли свои привилегии. Мудрецам же, просвещавшим правителей, давали в награду тысячу коров. Однако, вернуться к вопросу о первопричине, то в приведённом тексте читается мысль о самодостаточности Брахмана: он не нуждается в более высоких инстанциях, он сам творит себя и составляет сердце всего существующего.

В РВ и Упанишадах содержатся и другие идеи, которые можно рассматривать как зачатки будущих философских проблем. С ними можно познакомиться, обратившись к первоисточникам, указанным в списке литературы.

Остановимся кратко на одной из школ философии Древней Индии гораздо более позднего периода - Ш в. до н.э. Эта школа содержит учения об атомах (она носит название Вайшешика). К тому времени идея атомов уже существовала в античной Греции, но нет обоснованных сведений о том, могли ли идеи Древней Греции повлиять на формирования взглядов основателя Вайшейшики Канаду, который, как об этом говорят источники, был страшно беден и не мог, видимо, обращаться с теми, кто обладал монополией на знания.

И тем не менее, хотя его идеи сходны с идеями древнегреческих философских Левкиппа, Демокрита, Эпикура, они несут на себе печать оригинальности. В чём же состоят эти идеи? Канада (по некоторым сведениям возможен и другой автор Кашияна) считал, что существуют тончайшие частички четырёх стихий: земли, воды, света (в некоторых источниках - огня) и воздуха. Они назывались параманавас. Это и были атомы - некие минимумы субстанции (материи). Они находятся в движении по причине внешнего толчка; кроме того, они обладают свойством соединяться в устойчивые и неустойчивые комбинации. К первым относятся соединения атомов одной стихии, земли например; ко вторым - разных стихий, например, земли и воды.

В соответствии с принадлежностью к той или иной стихии атомам приписываются качества: атомам земли - запах, вкус, цвет, осязание; атомам воды - вкус, цвет, осязание; атомам огня - цвет, осязание; атомам воздуха -осязание. Надо сказать, что здесь плохо различаются сами стихии и чувства, которые они вызывают. Но зато для каждого органа чувств насчитывается около десяти атомов. Однако, есть суждение и противоречивого свойства, а именно - атомы не воспринимаются органами чувств, а только сверхчувственным сознанием йогов.

Атом, являясь беспричинным, сам по себе выступает причиной мира. Он вечен; он является единицей меры; он не проницаем, но он обволакивается эфиром, который пронизывает все макрообъекты. Здесь эфир выступает как некий аналог пространства.

Таким образом, в объяснении физического мира /природы/ и познания в лице учения об атомах проявляется более высокая основа, приближённая к научной абстракции, что говорит о переходе философии с традиционного ритуально-мистического мышления к мышлению логическому, что приближало возможность создавать подобие физических моделей мира.

2.ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Зарождение философии в Китае исследователи относят к VШ-VI в.в. до н.э. Ценнейшим источником древнекитайской философии является [Книга Переменk (И Цзин), которая может рассматриваться как связующее звено между пред философией и собственно философией. В [Книге Переменk представлена оригинальная система философских построений. Характерным является то, что человек, природа, Вселенная рассматриваются как единое целое, в котором всё взаимосвязано и взаимообусловлено, но вместе с тем и пронизано переменами (отсюда и название [Книгиk). Этот процесс описан с помощью графики и иероглифики. Сама [Книгаk породила многочисленные исследования её смысла и содержания как на Востоке, так и на Западе, однако однозначного толкования многие её положения так и не получили. Это, однако, не снижает интереса к ней. Мы здесь остановимся на самых общих идеях [Книгиk, не претендуя на их систематическое изложение.

Графическая часть [Переменk состоит из восьми триграмм и шестидесяти четырёх гексаграмм. Они выстраиваются по алгоритму течения циклов природно-человеческой жизни. Сам механизм перемен раскрывается через взаимосвязь двух базовых начал, а именно ЯН (обозначается сплошной чертой [ k) и ИНЬ (обозначается прерывистой чертой [ k).

Пнд 24 Дек 2012 15:46:07
>>40285730
> по боку
Пером по боку!

Пнд 24 Дек 2012 15:46:16
>>40285731
Ахах, от твоего вайпа ажно вакаба зашаталась...

Пнд 24 Дек 2012 15:46:25
ГОСПОДИН МАВАШИ
>>40285490</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:46:28
а чё так медленно то?
давайте пасаны хули вы

Пнд 24 Дек 2012 15:46:28

Если расшифровать рисунок, то окажется, что перед нами ничто иное, как "генетический механизм" единой системы "Вселенная - природа - человек", из которого следует, что всё здесь находится в органической связи, и при этом осуществляется универсальный закон, который китайцы называли ДАО. Ему подчиняются все телесные и духовные системы природы и человека. Закон трактуется как космический эрос, следствием чего является зарождение в космическом лоне тьмы вещей и человека. Это видно на приведённом рисунке; как эмбрион во чреве матери он свёрнут в живой комок: Цянь - голова, Кунь - живот, Чжень - ступни, Сюнь - бедра, Кань - уши, Ли - глаза, Гэнь - руки, Дуй - рот.

По этому же принципу описывается возникновение растительного мира, животных и физических стихий. Например, Цянь - конь, Кунь - корова, Чжэнь - дракон, Сюнь - курица, Кань - свинья, Ли - фазан, Гэнь - собака, Дуй - овца.

Сами же стихии располагаются по кругу в таком порядке: Цянь - небо, Кунь - земля, Чжэнь - гром, Сюнь - ветер, Кань -вода, Ли - огонь, Гэнь - гора, Дуй водоём, В системе триграмм закрепляются и кровнородственные отношения родовой семьи: Кунь -мать, Цянь - отец, Дуй - младшая дочь, Ли - средняя дочь, Гэнь - младший сын, Кань - средний сын, Чжэнь - старший сын.

Если вглядеться в расположение восьми триграмм, то можно увидеть, что по кругу заметно чередование ЯН и ИНЬ, а в двух точках окружности (Дуй - Ли, Кань - Гэнь) как бы их отталкивание. Это наводит на мысль о вращении и качании процесса внутри себя, о сути самого ДАО: "То ИНЬ, то ЯН - это и называется ДАО", - говорится в "Книге Перемен". Итог же такого чередования - ЦЗЫ видятся как некие генетические центры, как продукты ДАО, движущиеся в ритме естественных циклов Солнца и Луны.

Помимо восьми триграмм "Книга" содержит шестьдесят четыре гексаграммы, то есть символа, состоящего из шести элементов -чёрточек, которые чередуются в том или ином порядке (правило чтения гексаграммы - снизу вверх). Каждая гексаграмма имеет своё название и порядковый номер, например, 1 - Творчество, Главное свершение; благоприятная стойкость. 20 - Созерцание. 35 - Восход. 45 - Воссоединение. Свершение. 55 - Изобилие. Свершение. 64 - Ещё не конец. Свершение. И т.д. Кроме того, при гексаграммах имеются афоризмы. Например: 20 - Умыв руки, не приноси жертв. 40 - Если есть куда выступить, то уж заранее будет счастье. 49 - Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение, благоприятная стойкость, раскаяние исчезнет. 62 Не следует подниматься, следует спускаться. И т.д. Афоризмы есть и при отдельных чертах. Подробнее об этом можно прочитать в книге Ю.К. Щуцкого "Китайская классическая "Книга Перемен" (см. список литературы).

Поскольку гексаграммы наделены конкретным смыслом и в "Книге Перемен" раскрыт алгоритм их образования, то они используются для гадания, т.е. предсказания событий.

По общему мнению ицзинистов - специалистов, изучающих "Книгу Перемен", основная концепция Книги - концепция изменчивости и неизменности в их непосредственной связи. Один из величайших поэтов Китая Су Ши (1036-1101 г.г.) высказал это в таких строках: "...О, гость мой, разве вы не знаете эти воды и луну? Вот как они стремятся , но совсем не исчезают; вот как меняется луна, то полная, то на ущербе, но и она, в конце концов, не может ни погибнуть, ни меру перейти. Когда изменчивость мы замечаем, то даже целый мир не может длиться и мгновенье: когда мы замечаем неизменность, то нет конца ни нам, ни миру. Чему ещё завидовать тогда?"

Существенной чертой древнекитайской философии является её традиционное обращение к образу совершенно мудрого человека /мудреца/. Сама идея мудреца возникла как следствие разрушения кровнородственных связей и упадка родового мировоззрения. Эта ситуация получила космическое истолкование: древние китайцы считали, что связи верха и низа разрушаются, центры ЦЗЫ перестают быть прежними, в итоге в Поднебесной возникает хаос.

Теперь идеалами оказываются ценности прошлой жизни, где всё было устойчивым и ясным. Целью человека становится установление равновесия между земным и небесным, то есть человеческой природой и судьбой. Мудрец и есть тот человек, кто знает тайны судьбы, знает закон ДАО и стремится восстановить утраченный порядок, обращаясь к Небу, расшифровывая его символы.

В древнекитайской философии просматриваются два типа мудрецов: конфуцианский и даосский. За ними стоят две концепции человека: политический человек у Конфуция и естественный человек у даосов /сторонников и последователей учения Лао-цзы и Чжуан-цзы/. Обе концепции с разных сторон шли к одному, а именно - к "золотой середине", то есть гармонии в Поднебесной.

В трактате Дао дэ цзин (VI - V в.в. до н.э.), излагающем идеи даосов, говорится, что принцип Дао требует познать древнее начало, при этом сами люди должны быть простыми и скромными, умерять личные желания и освобождаться от страстей. Древние, которые выдаются за образец, ограничивались тем, что они существуют, и не создавали ничего нового. Они содействовали жизни тем, что стремились сделать долговечное движение спокойным. В основе такого взгляда лежит представление о том, что в движении главное покой, устойчивость. Поэтому совершенно-мудрый весь день проводит в ходьбе возле телеги с тяжелым грузом.

Подобно древним индусам даосы рассматривали мир как посев: глубоко в недрах небытия возникало Духовное Семя, чтобы затем прорасти в людях, дать урожай и после этого вернуть Небу и мирозданию умножившуюся духовность. Сами же даосы стремились увековечить себя как духовно так и во плоти. Их искания способствовали не только духовному совершенствованию, но и развитию алхимии, а также медицины, сексологии, геронтологии, боевых искусств - всего того, что так привлекает внимание в наши дни.

Что касается духовного бытия, то оно связывалось с познанием ДАО. Ощутить его очень трудно; ведь [разноцветье мира ослепляет глаз, а разноголосица оглушает ухоk, - и то, и другое мешает человеку увидеть "внутренним видением" главное. Поэтому, говорится в "Книге Пути и Благодати", лишь тот, кто способен созерцать невидимое, слышать неслышимое, ощущать бестелесное, близок к познанию ДАО. Только погрузившись в безмолвие в ходе медитация человек приобщается к истине. Об этом можно прочитать в стихотворениях "Возвращение к корню" и "Воплощение пути", помещённых в Приложении к данной лекции.

Сторонники Конфуция и его последователи (Конфуций или Кун - цзы, древнекитайский философ, живший в VI - V в.в. до н.э.), были озабочены тем, как обуздать распри в обществе и привести общественную и частную жизнь людей в состояние гармонии. Подчёркивая основополагающее значение древности для гармоничной жизни общества /господства справедливости, отсутствия междоусобных войн, бунтов, притеснения большинством меньшинства, разбоя и т.д./. конфуцианцы видели в качестве главного средства достижения всего этого ритуал и исправление имён.

Ритуал даётся от Неба, но в своём движении он следует земле. Он основа устойчивости царства, клана, человека; сам ритуал есть плод долга, а долг - часть душевного совершенства. "Благодаря ритуалу Небо и Земля приходят в согласие, солнце и луна ярко светят, четыре времени года следуют одно за другим, звёзды и созвездия движутся (по небесному своду), реки и речки плавно несут свои воды и все вещи процветают; благодаря ритуалу любовь и ненависть получают правильное направление; радость и гнев - праавильное выражение; благодаря ритуалу низы послушны, а верхи мудры и изменения всех вещей приходят в порядок. Отход же от ритуала приводит к гибели", - говорится в трактате Сюнь цзи (IV - Ш в.в. до н.э.).

Что может повредить ритуалу? Видимо, помимо прочих причин, стремление людей отойти от привычных понятий и попытаться внести в жизнь нечто новое. И это может , считал Конфуций, произойти путём исправления имён: люди самовольно создают имена, и это вызывает в народе сомнения, путаницу, приводит к многочисленным спорам и тяжбам. Имя же признаётся подходящим по обоюдному соглашению людей, но таковое у древних китайцев определяется канонами и традициями предков. То, что называют путаницей в именах, говоря современным языком, есть вскрытие в них противоречий, обнаружение элементов диалектики мышления. Например, такое суждение, как "быть оскорблённым не значит быть опозоренным", или "убить разбойника не значит убить человека" в трактате Сюнь цзи рассматриваются как образцы произвольного употребления слов, вносящие путаницу в умы людей. Здесь просматривается консервативная тенденция конфуциананства.

Пнд 24 Дек 2012 15:46:37
ГОСПОДИН МАВАШИ
>>40284928
> PПнд 24 Дек 2012 15:10:37P40284928P
> Што?

Пнд 24 Дек 2012 15:46:50
ГОСПОДИН МАВАШИ
>>40285744</span>


Пнд 24 Дек 2012 15:46:56
>>40285745
пох))

Пнд 24 Дек 2012 15:47:05
ГОСПОДИН МАВАШИ
>>40284966
> Ты про что, поехавший?

Пнд 24 Дек 2012 15:47:15
ГОСПОДИН МАВАШИ
>>40284982
> Пнд 24 Дек 2012 15:13:15P40284982P
> алалала

Пнд 24 Дек 2012 15:47:15
>>40285755
Пистолетов хуй знает где.

Пнд 24 Дек 2012 15:47:21
>>40285755
Чому все только пистолетова зовут? А потому что вайпер-вниманиелюб.

Пнд 24 Дек 2012 15:47:32
Всё просто. Суть в том, что в многоэтажках (9 этажей и выше) на крыше есть специальное помещение, в котором находится механизм, поднимающий/опускающий лифт и пульт управления к нему. И если изнутри чердака дверь обычно закрыта на замок (который в принципе тоже не трудно сломать обыкновенной монтировкой), то с самой крыши в это помещение можно пролезть через небольшое окошко, которое прикрыто фанерой или досками, которые не трудно выбить с ноги.

Пнд 24 Дек 2012 15:47:37
Существенно и положение о том, что гармония Поднебесной зависит от соблюдения жесткой иерархии внутри общества и семьи: государь должен быть государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном. Их отношения регулируются ритуалом, и таким образом поддерживается порядок. Здесь ритуал предстаёт кfк способ ограничения, сдерживания антиобщественных порывов, выступает по сути в качестве меры поступка. Этическим выражением такой меры у Конфуция является справедливость. Онf совпадает с местом человека среди людей (государь, сын и т.д.), которое даётся ему изначально. В этом состоит сущность человека, а также обстоятельства его жизни. Справедливость приобретает значение пути человека, его судьбы, которая разворачивается в процессе жизни. Справедливость-судьба становится синонимом не только человеческого, но и космического бытия, они здесь слиты воедино. Это обосновывается категорией [ДЭk. Если ДАО - космический закон, то ДЭ его земное воплощение. (ДЭ народа, ДЭ человека, ДЭ лошади и т.д.). Оно даётся от рождения и может быть утрачено, - всё зависит от самого человека. Ведь ДЭ совмещается с ритуалом, оно сливается с понятием умеренности, то есть определённой меры. Человеку предписывается избегать крайностей, "идти посередине" быть скромным, уступчивым, соблюдать традицию и порядок. Это же относится и к правителю, следовательно ДЭ выступает в качестве принципа управления государством.

Древневосточная философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и. России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном смысле. Одна из ветвей ведической философии - Веданта оказала влияние на французского писателя Ромена Роллана, английского писателя Олдоса Хаксли, немецкого писателя Германа Гессе; обращение к идеям буддизма мы встречаем у Л. Толстого, Вл. Соловьева, Н. Бердяева, П. Флоренского и др. Известны и такие деятели культуры как Николай и Константин Рерихи, а также Елена Рерих, вдохновлявшиеся этими идеями и много сделавшие для их распространения. Таким образом, можно утверждать, что философская культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад и в Россию.

Было бы однако упрощением не видеть и другой стороны этого влияния. Русский религиозный писатель Д.С. Мережковский, рассматривая причины духовного упадка в Европе и России в начале ХХ ст., утверждал, что высокая духовность здесь вытесняется духом мещанства (и даже хамства), наукообразное понятие - позитивизм; это некая философия, ориентированная исключительно на земные ценности, на конкретный ощутимый результат. Она-то, по его мнению, и пришла к нам с Древнего Востока; учение Лао цзы и Конфуция - это и есть совершенный позитивизм, религия без Бога, "религия земная, безнебесная". Никаких тайн, никаких углублений к [мирам инымk; всё просто, всё плоско. Несокрушимый здравый смысл, несокрушимая положительность ! Небо здесь не начало и конец, а безначальное и бесконечное продолжение земли. Земля и небо не "будут едино", как утверждает Христианство, а суть едино. Мережковский видел в изгнании Бога не обретение человеком духовной свободы, а обретение им своего же рабства и предрекал приход в мир грядущего Мещанина /Хама/. Его может одолеть лишь Грядущий Христос. Здесь, как видно, древнекитайская мудрость ожила в форме негативного начала.

Есть, однако, у Древневосточной философии и другая сторона. Как и каждая далёкая от нас философия прошлого, она несёт неразгаданные идеи, значение которых раскрывается порой неожиданно в связи с гораздо более поздними находками человеческой мысли, открытиями в науке, поисками смысла бытия. Мы можем указать на поразительное сходство ряда важнейших идей Древневосточной философии и новейшей науки, каковой является синергетика.

Это относится к понятию хаос, которое у древних индийцев несло потенциальное конструктивное содержание - из него возник космос, т.е. упорядоченное бытие. Хаос и космос, как мы уже отмечали , две субстанции бытия, пребывающие вечно в единстве. Синергетика точно (математически и экспериментально) доказывает эту мысль, утверждая, что порядок рождается из хаоса. Это происходит в так называемых нелинейных системах, описываемых нелинейными математическими уравнениями. Согласно синергетике такие системы обладают способностью к внутренней самоорганизации. Некий внутренний импульс, а не внешнее воздействие - команда, выводит систему на адекватную данной среде структуру, и система занимает устойчивое положение. Это очень напоминает известный нам закон ДАО, регулирующий, как думали китайцы много лет назад, все проявления бытия. События, происходящие в нелинейных средах, вызывают в памяти древний символ "ИНЬ-ЯН", который считался гарантом динамического равновесия системы мира. Подробнее об этом можно прочитать в источниках, указанных в списке литературы.

Пнд 24 Дек 2012 15:47:40
>>40285069</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:47:50
>>40285779</span>
> PАнонимPPПнд 24 Дек 2012 15:16:58P40285058P
> С наступающим всех!

Пнд 24 Дек 2012 15:48:01
>>40285782</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:48:01
ПРИЛОЖЕНИЕ

КОСМОГОНИЧЕСКИЙ ГИМН. Ригведа. X. 129.

1. Тогда не было ни сущего, ни не-сущего;

Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.

Что в движении было? Где? Под чьим покровом?

Чем были воды, непроницаемые, глубокие?

2. Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было

Различия между ночью и днём.

Без дуновения само собой дышало Единое,

И ничего, кроме него, не было.

3. В начале тьма была сокрыта тьмою,

Всё это /было/ неразличимо, текуче.

От великого тапаса зародилось Единое,

Покрытое пустотою.

4. И началось/тогда/ с желания - оно

Было первым семенем мысли.

Связку сущего и не-сущего

Отыскали, восприемля в сердце, прозорливые мудрецы.

5. Вервь их простёрта поперёк. Было ли

Внизу /что/, было ли вверху?

Носители семени были, силы были.

Вожделение - внизу, усилия - вверху.

6. Кто поистине знает, кто теперь бы поведал,

Откуда возникло это мирозданье?

Боги /появились/ после сотворения его.

/Но/ кто же знает, из чего оно возникло ?

7. Из чего возникло это мирозданье, создал ли

/Кто его/ или нет?

Кто видел это на высшем небе,

Тот поистине знает. /А/ если не знает?

ГАРГИ: ВО ЧТО ВПЛЕТЕНЫ ВСЕ МИРЫ?

Из Брихадараньяка - Упанишады; поучения Яджнявалкьи.

6.1. Затем стала спрашивать Гарги, дочь Вачакну.

- [Яджнявалкья! -спросила она, - если всё это вплетено в воды, то во что же поистине вплетены воды?k

[В ветер, Гаргиk.

[Во что же поистине вплетён ветер?k

[В миры воздушного пространства, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры воздушного пространства?k

[В миры Гандхарвы, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры Гандхарвы?k

[В солнечные миры, Гаргиk.

[Во что же вплетены солнечные миры?k

[В лунные миры, Гаргиk.

[Во что же вплетены лунные миры?k

[В звёздные миры, Гаргиk.

[Во что же вплетены звёздные миры?k

[В миры богов, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры богов?k

[В миры Индры, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры Индры?k

[В миры Праждапати, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры Праджапати?k

[В миры Брахмана, Гаргиk.

[Во что же вплетены миры Брахмана?k

Он сказал: [Не спрашивай, Гарги, слишком много, иначе лишишься ты головы. Ты спрашиваешь слишком много о божестве, о котором не следует спрашивать слишком много. Не спрашивай, Гарги, слишком многоk. После этого умолкла Гарги, дочь Вачакну.

РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ АТМАНА.

Яджнявалкья о бестелесном атмане.

Пнд 24 Дек 2012 15:48:25
Прошлым летом я, и пара моих друзей проникли в данное помещение, всё осмотрели, нашли кнопку включения/выключения питания, испробовали один раз во время движения лифта, и у нас созрел коварный план) Дело в том, что когда лифт едет, его можно остановить и тут же снова заставить ехать дальше почти моментально по нажатию этой кнопки. И так раза 3-4 можно дёрнуть лифт (т.е. остановить и снова запустить), потом всё лаганёт и лифт благополучно застрянет до прибытия мастера. Ну вот. Мы дождались, пока в лифт сел человек, подождали, пока он проедет где-то до 4-5 этажа и вырубили питание. После чего стали кричать в шахту лифта (а там сквозные отверстия где тросы проходят, слышно охуенно) "Я хочу сыграть с тобой в игру.

Пнд 24 Дек 2012 15:48:28
>>40285098</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:48:37
>>40285772
Да их бригада целая, но его просто запомнил сразу как-то.

Пнд 24 Дек 2012 15:48:41
>>40285784</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:49:04
>>40285772
Все запоминают его по клипам.

Пнд 24 Дек 2012 15:49:11
>>40285813</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:49:33
>>40285364</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:49:45
>>40285830</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:49:45
>>40285807
Ну да. Привет ему передать?

Пнд 24 Дек 2012 15:49:46
Не сагайте рынку, пониебы несчастные. Здравствуй, Лизо)

Пнд 24 Дек 2012 15:49:56
>>40285329</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:50:07
>>40285846</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:50:10
В лифте установлена камера, я вижу каждое твоё движение. Ты прожил гнилую жизнь и должен быть наказан. И ты накажешь сам себя, или умрёшь. У тебя две минуты и ты должен выбить себе все зубы, или я обрублю тросы и твоя жизнь закончится. Выбирай.
Естественно мужик, который там ехал, не стал выбивать себе зубы. Но на протяжении следующих двух минут мы слушали отборные маты и ругательства, среди которых прослеживался РЕАЛЬНЫЙ СТРАХ. А когда ровно через две минуты мы включили и сразу выключили лифт, в следствии чего он просто дёрнулся, мы услышали паническое - "Бля, чё за хуйня, НАХУЙ!"
Попробуйте сами, это довольно весело) Главное не играйте так в одном и том же лифте больше двух раз, а то терпилы обидятся и мусорнутся.

Пнд 24 Дек 2012 15:50:18
>>40285840</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:50:30
>>40285851</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:50:43
>>40285744</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:50:52
>>40285827
Надо было тоже одинаковым видео сагать.

Пнд 24 Дек 2012 15:50:56
>>40285175</span>
> оп, а вот и дети нарисовались

Пнд 24 Дек 2012 15:50:58
>>40285841
Передай ему от меня.

Пнд 24 Дек 2012 15:51:06
Макаба что-то расшаталась... метель, наверное, будет.

Пнд 24 Дек 2012 15:51:07
>>40285872</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:51:19
>>40285744</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:51:29
>>40285271</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:51:40
>>40285894</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:51:42
>>40285881
Хорошо.

Пнд 24 Дек 2012 15:51:52
>>40285262</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:52:05
>>40285897</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:52:18
>>40285887</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:52:29
>>40285906</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:52:38
>>40285911
> ЛАО ЦЗЫ. КНИГА ПУТИ И БЛАГОДАТИ.
Охуенный вайп.

Пнд 24 Дек 2012 15:52:50
>>40285916</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:53:02
>>40285913</span>


Пнд 24 Дек 2012 15:53:16
>>40285916</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:53:24
>>40285934
Одним из отцов церковной науки был Ориген (182-251 гг н.э.). Он родился в Александрии, начальное образование и воспитание получил от своего отца - преподавателя христианского училища. По достижении 20 лет Ориген стал учителем Александрийской школы, затем совершил путешествие в Рим и в Аравию, а позже - В Грецию и на Восток. За свою жизнь Ориген приобрел не только известность, но и претерпел неоднократные гонения и даже пытки, от которых, как предполагает, он умер.

Система Оригена, в которой он высказал свое видение Бога состоит из таких разделов: а) Бог и его раскрытие, б) отпадение тварных духов и последствия этого, в) спасение и восстановление. Что касается представления о Боге, то Ориген говорит, что Бог непостижим и необъясним, невидим и бестелесен. По своему бытию он сущий, то есть ни от кого не происходящий, никому не обязанный своим бытием. он есть и не получил ни от кого своего существования, и потому вечен и не подвержен изменению. Он есть начало всего; свет и благо, он же и источник света и блага. Его природа непостижима, он выше всего, что человек мыслит. Но при этом Бог мысли сам себя (он есть разумная и познающая себя личность). Он есть и всецельный ум; будучи таковым, он имеет полное и всецельное знание о себе, как и о Сыне, и обо всем.

И здесь Ориген высказывает странную мысль о Боге: он есть существо, самоограниченное по всемогуществу и всеведению. Логика при этом такова: если бы Бог был неограниченным по указанным признакам, он не смог бы познать себя, ибо бесконечное познать невозможно. В таком случае Бог не ведал бы, что творил, и все деяния его оказались бы вне его влияния.

Идея об ограниченности Бога не соответствовала традиции. Далее говорится о рождении Сына; он рожден не один раз, а многократно, ибо "Спаситель наш есть слияние славы; нельзя сказать, что оно рождено один раз. Так и Спаситель вечно рождается от Отца".

Теперь о святой Троице. Отец есть источник мудрости, жизни и святости; Сын же его - сама мудрость, само Слово, сама жизнь и святость. Отец есть сокрытое, но долженствующее, в сыне же оно проявляется как актуальное. "Сын есть вся полнота божества Отца, реально осуществленная". Но при все своей отвлеченности Бог-Отец есть самостоятельная личность, то есть ипостась (греч. основание, сущность; в патристике же оно означает "первая сущность"). Сын есть тоже ипостась, он - одушевленная премудрость Божия, сознающая себя и отличающаяся от Отца. И Дух Святой - ипостась. Божественное свойственно только этим трем ипостасям. Три ипостаси и одна Троица - эта формула в первый раз произнесена Оригеном и стала неотъемлемым достоянием церковного богословия. У каждого из Троицы своя функция. Отец есть принцип сущего, Сын - разумного, Дух - священного. Святой Дух представляет собой переход к полноте духов и идей, созданных через Сына. Только Отец, Сын и Дух - три божественные и чисто духовные существа свободны от всякой материальности.

То, что стоит ниже Троицы - это духи, они материальны. Для них определен закон свободного развития по направлению к известной цели. В своем прогрессе духи должны дойти до определенного постоянного, соответствующего их назначению состояния, чтобы уступить место новым творениям. Но духи впали в леность и непослушание. Чтобы очистить их и был создан этот чувственный мир. В нем духи как бы заключаются в различные тела: самые грубые становятся дьяволами, наиболее тонкие - ангелами, средние же - людьми. Смысл жизни состоит в том, чтобы под руководством Бога в борьбе преодолеть и уничтожить зло. Поскольку этим руководит сам Бог, это осуществимо, и поэтому есть основания считать Оригена оптимистом. Что касается человека, то он, по Оригену, состоит из духа, души и тела. Греховность его вытекает из земного состояния, и в то же время она есть продукт человеческой свободы.

Как же Бог помогает людям преодолеть греховность? Он совершает это через естественный закон, через Моисеев закон, а затем через Евангелие. Но действительный помощник людей - Логос. Он присутствует в человеке через его душу; залогом спасения души считается вера. В конце концов, утверждал Ориген, все духи спасутся и наступит новая мировая эпоха.

Таковы в кратком изложении идеи Оригена. В середине VI ст. на Вселенском соборе в Константинополе они были признаны еретическими, а сам Ориген был предан анафеме.

Становление христианской патристики невозможно представить без участия платонизма в ней. Это влияние осуществилось через школу неоплатонизма, последнюю крупную философскую систему западной античности. Основоположником ее был Плотин (203-270 гг. н.э.), он родился в римской провинции Египет в г. Ликополе; обучался философии, в целях ознакомления с философией персов и индийцев, участвовал в военном походе Гордиана III; затем оказался в Риме, где и основал свою школу и возглавлял ее вв течение 25 лет. В числе учеников школы были сенаторы и даже сам император Галлиен.

Пнд 24 Дек 2012 15:53:30
>>40285271</span>
> > фелиал ЭмДиКей
> > фелиал
> Умри. А лучше и правда пиздуй в > ЭмДиКей

Пнд 24 Дек 2012 15:53:40
>>40285846</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:53:59
>>40285271</span>
> уёбывай



Пнд 24 Дек 2012 15:54:15
>>40285936</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:54:20
>>40285842
Тянку* лол андроид исправлять вздумал

Пнд 24 Дек 2012 15:54:27
>>40285837</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:54:42
>>40285958</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:54:45
>>40285965
Бамп.

Пнд 24 Дек 2012 15:54:47
>>40285970
Угу. Для такого треда и этого хватает.

Пнд 24 Дек 2012 15:54:57
>>40285958</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:55:00
>>40285972
Она была тем доказательством, результат которого был известен заранее. Никаких новых неожиданных открытий такой метод дать не мог, ибо как правило все кончалось утверждением о существовании всемогущего Бога. Тем не менее справедливым будет отметить интересный факт, связанный с возможностями схоластики. Самое важное для схоластов было иметь понятие, так как под него могло быть подведено множество других понятий (менее общих), и тогда можно было утверждать, что эти понятия известны (познаны). Один из схоластов Раймунд Луллий (1235-1315 гг.) на этой основе создал новый метод - "великое искусство", который по его мнению открывал возможность без труда предварительного изучения наук и размышления давать ответ на научные вопросы. "Великое искусство" было ничем иным, как логико-математическим методом, по которому известные классы понятий комбинировались различным образом и благодаря этому разрешались научные задачи. Все было построено чисто механически. Луллий выделил девять субъектов, девять абсолютных и девять относительных предикатов, девять добродетелей, девять пророков, девять вопросов. Далее он поставил их в известном порядке между собой в форме семи концентрических кругов, которые приводились в движение таким образом, что каждое находящееся в фигуре понятие как по одиночке, так и вместе со всяким другим, вследствие вращения кругов, могло приходить в соприкосновение со всеми прочими. От вращения в итоге получались разнообразные комбинации понятий, из них же было легко извлечь ответы на все вопросы, которые можно было поставить по поводу того или иного из этих понятий.

Устройство Луллия было первой логической машиной и пользовалось большой популярностью среди многочисленных его приверженцев вплоть до XVI-XVII ст.

Судьба схоластики была предрешена распространением идей эпохи Возрождения и Нового времени, появлением науки и великими телеграфическими открытиями. Это был столь мощный натиск на нее, что противостоять ему она не могла и в XV-XVI вв. сошла на нет.

Подводя общие итоги можно сказать, что в эпоху средневековья было выработано специфическое сознание, представляющее собой некий синтез разума и веры, вылившийся в теологию и схоластику. В рамках этого синтеза ставились и по-своему решались все проблемы бытия, духовности, культуры и т.д. Это не исключает отсутствия противоречий внутри средневекового сознания. Более того, сама практика осуществления теологических идей и предписаний изобилует, как нам известно из истории, событиями жестокими и кровавыми. Отчасти это может быть свидетельством зыбкости средневекового сознания.

Для нас, живущих накануне XXI ст., многие стороны средневековой философии могут стать поучительными как в отрицательном, так и в положительном смысле. Сегодня, например, не столь уж абсурдной выглядит теория двойственной истины, высказанная в XIII ст. Сигером Бребанским и Уильямом Оккамом. Это относится и к эстетическим идеям Ульриха Страстбургского (XIII в), как и его предшественников Аврелия Августина и Псевдо-Дионисия, которые в совокупности послужили плодотворной основой для последующих эстетических теорий. Из метода экзегетики (толкования текстов священных писаний) впоследствии возникла современная наука герменевтика. Примеры можно продолжить. История средневековой философии может стать интересным предметом для самостоятельного изучения, тем более что этому способствуют новые публикации.

Контрольные вопросы и задания

Чем отличаются истины философии от истин религии?

Возможен ли синтез философии и религии?

Какие проблемы рассматривались в рамках патристики?

Как решали проблему соотношения веры и разума Кв.Тертуллиан, Августин Аврелий, Фома Аквинский?

В чем заключается эсхатологический характер истории человечества в представлении Августина Аврелия?

Прочтите первые четыре доказательства бытия Бога у Ф.Аквинского (в брошюре "Учебно-методический материал по курсу "История философии" Харьков. ХИРЭ. 1992. С. 12 - 14). В чем, по-вашему состоит сила и слабость этих доказательств?

Пнд 24 Дек 2012 15:55:00
>>40285960
Конечно.

Пнд 24 Дек 2012 15:55:10
>>40285872</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:55:20
>>40285958</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:55:30
>>40285522</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:55:41
>>40285417</span>
> Нет ты.

Пнд 24 Дек 2012 15:55:54
>>40285985</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:56:05
>>40285993</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:56:17
>>40286002</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:56:27
>>40285744</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:56:40
>>40286021</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:56:51
>>40285997</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:04
>>40286031</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:14
>>40286002</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:23
>>40286050
Судьба схоластики была предрешена распространением идей эпохи Возрождения и Нового времени, появлением науки и великими телеграфическими открытиями. Это был столь мощный натиск на нее, что противостоять ему она не могла и в XV-XVI вв. сошла на нет.

Подводя общие итоги можно сказать, что в эпоху средневековья было выработано специфическое сознание, представляющее собой некий синтез разума и веры, вылившийся в теологию и схоластику. В рамках этого синтеза ставились и по-своему решались все проблемы бытия, духовности, культуры и т.д. Это не исключает отсутствия противоречий внутри средневекового сознания. Более того, сама практика осуществления теологических идей и предписаний изобилует, как нам известно из истории, событиями жестокими и кровавыми. Отчасти это может быть свидетельством зыбкости средневекового сознания.

Для нас, живущих накануне XXI ст., многие стороны средневековой философии могут стать поучительными как в отрицательном, так и в положительном смысле. Сегодня, например, не столь уж абсурдной выглядит теория двойственной истины, высказанная в XIII ст. Сигером Бребанским и Уильямом Оккамом. Это относится и к эстетическим идеям Ульриха Страстбургского (XIII в), как и его предшественников Аврелия Августина и Псевдо-Дионисия, которые в совокупности послужили плодотворной основой для последующих эстетических теорий. Из метода экзегетики (толкования текстов священных писаний) впоследствии возникла современная наука герменевтика. Примеры можно продолжить. История средневековой философии может стать интересным предметом для самостоятельного изучения, тем более что этому способствуют новые публикации.

Контрольные вопросы и задания

Чем отличаются истины философии от истин религии?

Возможен ли синтез философии и религии?

Какие проблемы рассматривались в рамках патристики?

Как решали проблему соотношения веры и разума Кв.Тертуллиан, Августин Аврелий, Фома Аквинский?

В чем заключается эсхатологический характер истории человечества в представлении Августина Аврелия?

Прочтите первые четыре доказательства бытия Бога у Ф.Аквинского (в брошюре "Учебно-методический материал по курсу "История философии" Харьков. ХИРЭ. 1992. С. 12 - 14). В чем, по-вашему состоит сила и слабость этих доказательств?

Пнд 24 Дек 2012 15:57:24
>>40285997</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:35
>>40285609</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:46
>>40286036</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:57:51
>>40286045
Такое ощущение, что , но думаю, вручную.

Пнд 24 Дек 2012 15:57:52
>>40286056
1. Переход от античности к средневековью. Утверждение новой парадигмы мышления.

При периодизации истории Западной Европы новой эры за точку отсчета обычно принимается V век - век крушения рабовладельческой Римской империи. Отсюда берет свое начало эпоха средневековья, она продолжается вплоть до XIII-XIV веков.

Философия средневековья - это особое явление духовной жизни того периода. Былые признаки самостоятельности, свойственные философии античного рабовладельческого общества, ею утрачены.

Раньше философия выступала "законодательницей моды" в области духа (культура, политика, педагогика и т.д.) являясь неотъемлемой его частью, его сердцевиной. Средние века дышали другими идеями: уже в первые столетия до новой эры и новой эры у европейских племен на Ближнем Востоке появились новые учения, основу которых составляли - Ветхий завет, а позже и Новый завет. Переселение и расселение этих племен на бывших территориях древней Греции сопровождалось распространением христианского учения.

Это был очень сложный, болезненный и противоречивый процесс - происходило вытеснение из сознания людей языческой античной культуры (и философии) и утверждение новой культуры, стержнем которой становилась религия одного бога (утверждался монотеизм). Подробностей этого процесса мы здесь касаться не будем. О нем можно причитать в кн. "История древнего мира". М.1989. (лекция 8. Возникновение христианства), а также: Поснов М.Э. История Христианской церкви. Киев. и в др. Отметим лишь, что смена духовной модели (парадигмы) бытия имела огромное значение как для людей эпохи средневековья, так и для всей последующей истории. Возникла новая парадигма, составляющая самые глубинные основания человеческой жизни. Изменилось отношение человека к самому себе и к другим людям, к власти, к государству, к истории, к знанию. Возникли совершенно новые авторитеты, социальные структуры, на историческую арену вышли новые народы. С приходом и утверждением христианства люди получают равные возможности в смысле духовного бытия: перед единым и единственным Богом были все равны; все, кто веровал в него, могли обращаться к нему лично и рассчитывать на его внимание и благосклонность. Это означало индивидуализацию духовности, давало стимул к работе мысли и поискам истинных путей в жизни. Вместе с тем монотеизм сплачивал общество, придавал общественной жизни общинный характер, однако при этом неизбежно оборачивается неизбежно религиозной нетерпимостью в отношении других религий, что не раз использовалось светской властью для расправы с инакомыслящими, для подготовки и осуществления захватнических войн (крестовые походы, например) и т.д.

Необходимо в связи с этим видеть принципиальные различия между философией и религией. Философия основывается на тех положениях, путь к которым прокладывает логика, критические размышления, включающие как основу промышленный опыт конкретного человека и человечества, при этом существенную роль играют данные естествознания, факты истории, знания о человеке и т.п., религия же строится на догматах - таких положениях, которые принимаются на веру и не могут быть (не должны) подвергнуться сомнению и критике. Главное при этом руководствоваться не столько разумом, как в первом случае, сколько мистическим опытом собственной души. Важнейшими догматами является в христианстве догмат о бытии Бога, о совершенном и едином Боге, о святой Троице, о сотворении мира Богом, о воздаянии, о воскрешении и др. С учетом такого сравнения становится понятным, почему разум стал синонимом философии, а вера - религии, хотя это и не совсем точно.

История средневековой философии уходит своими корнями в первые века новой эры. В работах первых христианских мыслителей мы видим попытки использования идей античной греческой и римской философии в целях обоснования религиозных догматов и идей. При этом возникает нечто новое по сравнению с философией в ее классическом понимании, а именно - некое подобие синтеза ряда положений философии и богословия исключительно в интересах богословия. Роль философии сводится к служению религии. Поэтому более точным будет говорить не о философии

Пнд 24 Дек 2012 15:57:56
>>40286048</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:58:08
>>40286066</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:58:23
>>40286066</span>


Пнд 24 Дек 2012 15:58:35
>>40286068</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:58:47
>>40286085</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:58:51
вайпать то не умеете, пасаны

Пнд 24 Дек 2012 15:58:58
>>40286066</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:59:11
>>40286078</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:59:22
>>40285642</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:59:35
>>40286071
Где скачать ?

Пнд 24 Дек 2012 15:59:36
>>40286085</span>

Пнд 24 Дек 2012 15:59:49
>>40286096
Пока другие работают, я наблюдаю.

Пнд 24 Дек 2012 15:59:51
>>40286112</span>


← К списку тредов