Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 21.01.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/42047636.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Пнд 21 Янв 2013 11:28:59
БАТХЕРТ РЕЛИГИОВЫБЛЯДКОВ!
Спешите видеть! Религиобляди пытаются объяснить все свои фейлы и просеры "пропагандой запада".
http://www.ntv.ru/novosti/432216/
Может уже был тред на данную тематику, но я не видел


Пнд 21 Янв 2013 11:39:44
>>42047711
Кстати, я этот оригинал делал давно для какого-то религиосрача.

Пнд 21 Янв 2013 11:40:27
>>42047636
БУДУЩЕЕ ЗА ШКОЛОАТЕИЗМОМ

Пнд 21 Янв 2013 11:41:34
Немецкий философ Г. Гегель исследовал проблемы философии религии во многих своих произведениях: Феноменология духа, Энциклопедия философских наук, Философия истории и др. В то же время он счел необходимым присовокупить рассмотрение религии в качестве отдельной части к философскому знанию вообще. Такое присовокупление содержится в его Лекциях по философии религии. Чтобы понять гегелевскую трактовку религии, необходимо иметь в виду главные принципы его философии в целом.

Субстанцию всего сущего, по Гегелю, составляет мышление, преодолевшее односторонность субъективного и объективного. Оно есть субстанция не только внешних вещей, но и всего духовного. От этого понимания мышления в его объективном значении Гегель отличал мышление в субъективном смысле мышление человека. Мышление в объективном значении, объективная мысль представляют собой разум в мире, который есть его внутренняя сущность, внутренняя природа. Мысль в своей завершенной всеобщности предстает как абсолютное или абсолютная идея. Такое воззрение Гегель именовал абсолютным идеализмом. Гегель разделяет философскую науку на три части: логикурассматривающую идею в себе и для себя; философию природы исследующую идею в ее инобытии; философию духа анализирующую идею, которая возвращается в самое себя из своего инобытия. Религию Гегель рассматривал в третьем разделе.

Философия духа исследует субъективный, объективный и абсолютный дух: субъективный дух это духовные образования индивида; объективный представляет собой общественную жизнь в человеческой истории; абсолютный делает себя своим предметом и выражает для себя свою сущность. Субъективный и объективный дух обнаруживаются в человеческих индивидах, обществах, народах, поэтому конечны и ограничены. Абсолютный дух свободен и бесконечен. Формами абсолютного духа являются искусство, религия, философия. Искусство - это конкретное созерцание и представление в себе абсолютного духа как идеала, форма красоты, порожденная субъективным духом, в которой природная непосредственность есть только знак идеи. Данная форма абсолютного духа является предметом философии искусства (эстетики). Религия суть форма абсолютного духа, в которой он выступает как благоговейно .представляющий себя, она осмысливается в философии религии. Наконец, философия представляет собой дух, мыслящий свою сущность в понятиях и познающий ее, она есть синтез и раскрытие истин, содержащихся в искусстве и религии.

Пнд 21 Янв 2013 11:41:35
>>42047921
Молодца.

Пнд 21 Янв 2013 11:41:59
Философия, по мнению Гегеля, делая предметом рассмотрения религию, не находится в раздвоении с последней, у них общее содержание, потребности и интересы. Предмет философии, как и религии, есть вечная истина в ее объективности, Бог и объяснение Бога. Философия тождественна с религией, различие заключается в том, что философия пользуется собственным методом, отличным от религиозного. Поясняя религию, философия поясняет самое себя, а поясняя себя, поясняет религию. Философия рассматривает абсолютное, во-первых, как логическую идею, как она есть в мысли, а во-вторых, показывает абсолютное в его деятельности, в его воплощениях. Соответственно Гегель так формулировал задачи философии религии: познание логической необходимости, в процессе прогрессивно развивающихся определений того существа, которое познается как абсолютное; познание немирского; познание мирского самосознания, раскрытие тово, что является в человеке его высшим назначением.

Философ конструировал и развивал понятие религии по модели истинной религии - христианства: постижение религии включает познание Бога, анализ религиозного отношения, исследование культа.

Пнд 21 Янв 2013 11:42:27
Гегель давал свою интерпретацию христианской идеи Бога: Бог это абсолютная идея, дух, рассматриваемые как единство понятия и реальности. Бог представляет собой абсолютно истинное, из которого все исходит и к которому все возвращается, от которого все зависит и вне которого ничто не имеет подлинной самостоятельности. Он есть в себе и для себя всеобщее, всеохватывающее, всесодержащее и придающее всему устойчивость. Бог как всеобщее есть единый и не противопоставлен многим богам: он есть единое и единственное, Бог. Единое и единственное предстает далее как триединое: Бог делает себя предметом для себя, но в этом саморазличении он остается тождественным самому себе.

Раскрыв понятие Бога и , тем самым, сделав шаг в определении религии, Гегель переходил ко второму моменту этого определения анализу религиозного отношения. Религия как таковая начинается с появлением конечного духа, субъективного человеческого сознания. Тогда уже Бог как дух существует для духа, Бог становится предметом сознания: это отношение духа к духу лежит в основе религии. Религия представляет собой ...отношение духа к духу, знание духа о духе в его истине.

Пнд 21 Янв 2013 11:42:43
В основе религии, полагал философ, лежит существенное отношение конечного и бесконечного. Религия есть последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то мнение, воля, представление, знание или познание: она есть абсолютный результат, область, в которую человек вступает как в область абсолютной истины. Но необходимо, чтобы сознание, вступая в эту сферу, предварительно уже возвысилось над конечным как таковым существованием, условиями, целями, интересами, мыслями, отношениями всех видов: прежде чем вступить в сферу религии, нужно покончить со всем этим.

В религии дух существует для духа, вместе с абсолютным присутствует и субъективный дух, сознание; в ней конечный дух относится к божественному. Религиозное сознание представляет собой уход от непосредственного, конечного, переход к интеллектуальной сфере, поглощение преходящего абсолютной, субстанциальной сущностью. Гегель писал; Религия есть сознание в себе и для себя истинного в противоположность чувственной, конечной истине и конечному восприятию. Тем самым она есть возвышение, рефлексия, переход от непосредственного, чувственного, единичного... следовательно, выход и уход к другому (но не к некоему третьему и т.д., ибо в этом случае другое тоже было бы конечным, а не другим); тем самым это переход ко второму, но такой, что этот уход и создание второго сами себя снимают, и это второе есть первое истинно непосредственное и неположенное. В этом переходе религиозная точка зрения являет себя как точка зрения истины, в которой содержится все богатство мира природы и духа. Универсум божествен, а божественная идея есть абсолютный субъект истина универсума природы и духа.

Пнд 21 Янв 2013 11:42:51
>>42047947
Нет, будущее за рилигоблядьми!

Пнд 21 Янв 2013 11:43:12
Хотя религия начинается только с появлением конечного духа субъективного сознания, считал Гегель, она не является продуктом последнего. Она есть порождение Божественного духа, а не человеческое открытие результат Божественного воздействия на человека и деятельность Бога в человеке. Позитивная религия (христианство) дана в Откровении внешним для индивида образом, религиозная вера опосредована Откровением. Но вера в то же время является внутренней: знание о Боге непосредственно, хотя он дано в Откровении. Дух свидетельствует о духе, и это свидетельство есть собственная внутренняя природа духа. Поэтому религия не является механическим привнесением, воздействием извне, он находится в самом человеке, его разуме, его свободе.

Далее Гегель анализировал формы религиозного сознания, истолковывая их как формы религиозного отношения, проявляющиеся в области конечного духа. Философ выделял субъективную и объективную стороны этих форм: субъективную сторон образует сознание Бога, вера и уверенность в его бытии; объективную составляет содержание, которое выступает в формах созерцания, представления, мышления. Первой и наиболее простой формой субъективного обоснования веры Гегель считал чувство в нем непосредственно дан предмет, и, значит, оно свидетельствует, что в бытии моего Я содержится и бытие предмета, чувство чувствует. Религиозное чувство считают основой веры и знания Бога, и тем самым чувство обретает значение основания. Постольку религиозное чувство не только субъективно, ему свойственен переход к рефлексии. Гегель интеллектуализировал религиозное чувство (как и иные формы сознания).

Созерцание другая форма религиозного отношения (сознания) отлично от чувства тем, что в созерцании истина выступает в своей объективности, однако остается в чувственной непосредственной самостоятельности, В созерцании предмет и самосознание распались, но субъект нуждается в чувственно созерцаемом предмете.

Представление более высокая ступень религиозного отношения (сознания). В религии, возведенной в форму представления, Содержание постигается уже не непосредственно в чувственном созерцании в форме образов, а опосредованно, путём абстракции; чувственное, образное возводится до всеобщего.

Пнд 21 Янв 2013 11:43:34
Следующая ступень религиозного отношения (сознания) постижение истины в форме мышления, в понятиях, посредством рассудка и разума. Рассудок мыслит по принципу абстрактного или - или, полагает, что противоречивые определения не могут принадлежать единому. Например, он полагает, что всеблагость Бога противоречит его справедливости, что представление о триединстве содержит внутреннее противоречие. Разум в отличие от рассудка имеет две стороны; диалектическую, или отрицательно-разумную, и спекулятивную, или положительно-разумную. В диалектике конечные определения снимаются и переходят в свою противоположность, спекуляция постигает единство определений в их противоположности, в их разрешении и переходе. В спекулятивном разуме Гегель усматривал единственную почву, где религия может быть у себя.

Философ подчеркивал, что все предыдущее движение представляло собой конкретное наполнение понятия религии, создание понятия, посредством самого себя. Это понятие есть самосознание абсолютного духа. И Гегель следующим образом формулирует спекулятивное понятие религии: ...Религия есть соотношение духа с абсолютным духом... Это не только отношение духа к абсолютному духу, но сам абсолютный дух есть относящееся к тому, что мы положили по другую сторону в качестве различенного; поэтому в более высоком понимании религия есть идея духа, относящегося к самому себе, самосознание абсолютного духа. Сюда относится и его сознание, которое раньше было определено как отношение. Сознание как таковое есть конечное сознание, знание о другом, чем то, что есть я. Религия также есть сознание и тем самым содержит в себе конечное сознание, но снятое в качестве конечного, ибо то другое, о котором знает абсолютный дух, есть он сам, и, лишь зная себя, он есть абсолютный дух. Конечность сознания выступает тогда, когда дух различает себя в себе самом, однако ато конечное сознание есть момент самого духа, он сам есть различение себя, определение себя, т. е. полагание себя как конечного сознания. Однако тем самым он есть только как опосредованный сознанием или конечным духом: следовательно, он должен положить себя как конечное для того, чтобы; будучи положенным в качестве конечного, стать знанием о самом себе. Итак, религия есть знание божественного духа о себе через опосредование конечного духа. В наивысшей идее религия тем самым не есть дело человека, а есть в своей сущности высшее определение самой абсолютной идеи.

Пнд 21 Янв 2013 11:43:51
>>42047636
Да пусть кукарекуют что хотят. Я НТВ давно не смотрю

Пнд 21 Янв 2013 11:43:58
Гегель реабилитировал рациональные метафизические доказательства бытия Бога, в свое время подвергнутые критике И. Кантом, онтологическое, космологическое, телеологическое. Гегелю особенно импонировал онтологический аргумент, в котором из понятия Бога следует его бытие. При иных доказательствах исходят из конечного бытия и из него заключают к бесконечному, истинному бытию, выступающему в форме необходимости, абсолютной силы, которая одновременно есть мудрость имеющая цели в себе самой. В онтологическом аргументе, напротив, исходят из понятия и переходят к бытию.

Анализ понятия религии Гегель завершал рассмотрением культа: деятельность, практическая сторона представляет собой культ. ...Культ составляет практическое отношение, поскольку нем заключена противоположность субъекта его предмету и поскольку он снимает раздвоение субъекта и объекта.... В культ рассуждал философ, я стою по одну сторону, Бог по другую, главное в том, чтобы я был в Боге, а Бог во мне, т. е. было создано конкретное единство. В культе через веру реализуется абсолютная божественная связь.

Историю религии Гегель осмысливал как единый процесс. Естественная религия представляет собой единство духовного природного. Вначале момент религии и момент возвышения выступает в виде колдовства. Первое колдовство имеет дело предметами природы, над которыми человек может осуществлять непосредственную власть. Второе колдовство это отношение к самостоятельным предметам, т. е. силам, Солнцу, Луне, небу, морю. Развитие колдовства ведет к появлению культа животных и фетишизму.

Пнд 21 Янв 2013 11:44:20
Далее происходит возвышение духа над природным, вначале непоследовательно. Исторически это происходит в трех восточных религиях субстанции, которым присущ пантеизм: в китайской (религии меры), индуистской (религии фантазии), а также ламаизме или буддизме (религии в-самом-себе-бытия). Далее Гегель выделял религии перехода к ступени свободной субъективности. К их числу он относил персидскую религию добра или света, сирийскую страдания, египетскую загадки. Поскольку и в них дух еще не подчинил себе природное полностью, они вместе с предшествующими составляют в целом сферу естественной религии.

На второй ступени определенной религии последовательно проводится возвышение духа над природным, здесь представлена религия духовной индивидуальности или свободной субъективности. К религии духовной индивидуальности Гегель относил иудейскую - религию возвышенного, греческую красоты, римскую целесообразности или рассудка.

От религии целесообразности философ переходил к совершенной религии; таковой является христианство абсолютная религия, открывшая себя религия, религия духа, позитивная религия Откровения. Понятие Бога составляет ее содержание; данное понятие есть понятие абсолютной идеи. В этой религии открылось, что такое Бог, он больше не является чем-то потусторонним и неизвестным, ибо возвестил людям, что он есть, и не просто во внешней истории, а в сознании. В христианстве неразрывны всеобщее и отдельный дух бесконечный и конечный.

Пнд 21 Янв 2013 11:44:59
>>42047947
Как крещение отметил?

Пнд 21 Янв 2013 11:45:17
>>42047947
СУКИ ЕБАНЫЕ. УХ БЛЯДЬ ЭТИ АТЕИСТЫ, НАХУЙ! Я БЫ ВСЕХ ЛИЧНО НАГАЙКОЙ ОТХУЯЧИЛ, А ПОТОМ КРЕСТИЛ! НЕ ИНАЧЕ ЖИДОРЕПТИЛОЙДЫ ИМ ПЛАТЯТ, ЧТОБЫ ОНИ ЛЮДЕЙ РУССКИХ ОТ ПРАВОСЛАВИЯ ОТВОРАЧИВАЛИ! УХ Я БЫ ИХ, БЛЯДЕЙ, ВСЕХ БЫ НА МЕСТО ПОСТАВИЛ! НУ ЧЁ, НАКАТИМ?

Пнд 21 Янв 2013 11:45:56
Согласно Канту, существуют априорные (лат. a priori до опыта) способности человеческого познания и соответственно априорные знания. Априорные основания имеются и в интеллекте, и в чувственности, и в связанном с ней опыте. Признаками априорного знания являются необходимость и всеобщность, безусловная независимость от всякого опыта, а чистым априорным знанием считается то, к которому не примешивается ничто эмпирическое. Априорные знания отличны от апостериорных эмпирических.
Кант заимствовал из схоластики термины трансцендентальное и трансцендентное, но переосмыслил их. Трансцендентальное обозначает некоторые априорные способности познания и сам процесс познания этих способностей; оно имманентно сознанию, может быть познано и действительно познается. Трансцендентное это то, что существует вне сознания и непознаваемо, выходит за пределы всякого опыта, чему в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет (последние характеристики сближают трансцендентное с трансцендентальным) .
Кант разделяет объективно существующие, но непознаваемые науками вещи-в-себе и находящиеся в сознании познаваемые явления. С этим связано резкое разведение чувственности и интеллекта как двух стволов человеческого познания, которые, может быть, вырастают из одного общего, но неизвестного нам корня [3 1. Т. 3. С. 123 124]. Чувственные представления (созерцания) возникают в результате аффицирования (воздействия) предметов и вещей извне, существующих независимо от чувственности, но подвергаются обработке с помощью априорных форм чувственности пространства и времени. Посредством чувственности предметы нам даются, мыслятся же они рассудком; последний структурирует чувственность с помощью бессознательно (слепо) действующего продуктивного воображения. В итоге формируются чувственные образы внешних объектов явления, которые и выступают предметом научного познания. Что же касается аффицирующих объективных внешних предметов, то они суть вещи-в-себе, остаются непознанными и непознаваемыми.
С разделением явлений и вещей-в-себе сопряжено различение феноменов и ноуменов. Феномен есть чувственный предмет, мыслимый рассудком: данное понятие аналогично понятию явление. Ноумен же Кант отличает от вещи-в-себе: это умопостигаемый предмет, в отличие от вещи-в-себе, имеющей положительный смысл, связанный с ее - отношением к некоторой объективной реальности, ноумен понимается лишь в негативном смысле, как нечто не имеющее объективного существования, относящееся только к сфере мысли (понятие без предмета, то, что не есть объект чувственного созерцания). Понятие ноумена является ограничительным, демаркационным, указывает на невозможность для рассудка познавать вещи-в-себе. Оно к тому же и проблематично, поскольку обозначает вещь, о которой нельзя сказать ни то, что она возможна, ни то, что она невозможна. Среди познавательных способностей Кант рассматривает чувственность с ее явлениями, создающий единство явлений рассудок с его Категориями, и разум как высшую способность с его трансцендентальными идеями, образующий единство правил рассудка.
Трансцендентальные идеи выходят за пределы всякого опыта, для них в чувствах не может быть дан никакой адекватный предмет. Особое внимание Кант уделяет трем идеям разума души, мира, Бога, которые считаются предметами исследования в метафизике, включающей соответственно три раздела психологию, космологию, теологию.

Пнд 21 Янв 2013 11:46:31
И. Кант (17241804) новаторски подошел к постановке и решению многих философских проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии, и тем самым дал импульс становлению, формированию и развитию философии религии как части религиоведения. Кант истолковывает религию в контексте своей философской системы, в соответствии с ее основными принципами. Он обращается к анализу религии в учениях о познании (в работе Критика чистого разума и др.), о морали (в произведении Критика практического разума и др.), о суждении (в сочинении Критика способности суждения и др.). Рассмотрению религии Кант посвящает ряд специальных работ, прежде всего это Религия в пределах только разума.
Ниже анализ проведен по:
1. Кант И. Критика чистого разума // Сочинения в шести томах. М., 1996 1966. Т. 3.

2. Кант И. Критика практического разума // Там же. Т. 4, ч. 1.

3. Кант И. Критика способности суждения // Там же. Т. 5

4. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

Пнд 21 Янв 2013 11:46:49
>>42048043
Дваждую, пропаганда и продажность на этом НЕЗАВИСИМОМ телевидении просто зашкаливает.

Пнд 21 Янв 2013 11:46:59
Критикуя рациональную психологию, Кант показывает, что обоснование учения о душе как нематериальной, духовной, бессмертной субстанции содержит логическую ошибку трансцендентальный паралогизм, что это учение теоретически не доказано.
В рациональной космологии философ обнаруживает антиномии (греч. ocvTivofua; от avxv против и voicx; закон: противоречие в законе) тезисы и антитезисы, видимостные суждения, иллюзорные утверждения, которые, однако, выглядят одинаково аргументированными. Кант рассматривает четыре антиномии. Приедем лишь три: первую, третью, четвертую.
Первая антиномия [3 1. Т. 3. С. 404405].
Тезис: Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве. Антитезис: Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве.
Третья антиномия [31. Т. .3. С. 418419].
Тезис: Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность (причинность через свободу). Антитезис: нет никакой свободы, все совершается в мире только по законам природы.
Четвертая антиномия [3 1. Т. 3. С. 424425].
Тезис: К миру принадлежит или как часть его, или как его причина безусловно необходимая сущность. Антитезис: Нигде нет никакой абсолютно необходимой сущности ни в мире, ни вне мира как его причины.
Кант утверждает ложность тезиса и антитезиса первой, а также второй антиномий и в то же время полагает, что тезисы и антитезисы третьей и четвертой антиномий могут быть истинными, хотя и в разных областях: свободная причинность и безусловно необходимая сущность могут существовать в мире ноуменов, в мире же феноменов их может и не быть. Если же эти тезисы и антитезисы относить к одному и тому же миру, то они оказываются заблуждениями.
По мнению Канта, разум, стремясь достигнуть научного содержательного знания о мире, неизбежно впадает в заблуждения. Антиномии носят иллюзорный (по терминологии Канта, диалектический) характер, и необходимо освободить метафизику от космологической диалектики (т.е. от видимостей, иллюзий).
При рассмотрении содержания рациональной теологии Кант сосредоточивает внимание на анализе идеи Бога и прежде всего стремится выявить генезис этой идеи. Под влиянием естественной иллюзии разум принимает эмпирический принцип наших понятий возможности вещей как явлений за трансцендентальный принцип возможности вещей вообще и приходит к рассмотрению всякой возможности вещей как производной от одной единственной возможности, лежащей в основе, а именно от возможности высшей реальности, первоосновы, первосущности.

Пнд 21 Янв 2013 11:47:16
По словам Канта, выдвинутая таким образом идея Бога этот идеал всереальнейшей сущности хотя он есть только представление, сначала реализуется, т.е. превращается в объект, затем гипостазируется и, наконец, даже персонифицируется [3 1. Т. 3. С. 511]. Так складывается понимание Бога, которое Кант называет идеалом чистого разума. По мнению Канта, идеал, наряду с паралогизмом и антиномией, является заблуждением, видимостью, иллюзией разума. Для обоснования этой мысли философ подвергает критике доказательства бытия Бога. онтологическое, космологическое и физикотеологическое [3 1. Т. 3. С. 517545]. Как результат выдвигается следующее положение: все попытки чисто спекулятивного, т.е. теоретического, применения разума в теологии совершенно бесплодны [3 1. Т. 3. С. 547].
Рассмотрев содержание существовавшей до него метафизики, Кант пришел к выводу, что она не имеет статуса науки, что трансцендентальные идеи разума суть заблуждения, иллюзии, что научное теоретическое знание о предметах этих идей о душе, мире, Боге невозможно. Эти идеи никогда не имеют конститутивного применения, но имеют необходимое регулятивное применение: стимулируют рассудок к постоянному расширению знаний, к их теоретическому объединению и тем самым способствуют развитию наук.
Практическое применение трансцендентальных идей
Отвергая возможность теоретического познавательного применения трансцендентальных идей, Кант в этической концепции обосновывал необходимость их практического применения. Моральный закон, по словам Канта, закон причинности через свободу рассматривается как еще одна априорная форма сознания. Чистый разум, обращенный к воле, определюящий волю, делает ее свободной и становится практическим разумом. Основной закон чистого практического разума (категорический императив) формулируется так: Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства [32. Т. 4, ч.1. С. 347]. Моральный закон дает нам факт, необъяснимый из каких бы то ни было данных чувственно воспринимаемого мира и из всей сферы применения теоретического разума. Этот факт указывает нам на чистый умопостигаемый мир и, более того, положительно определяет этот мир, и позволяет нечто познать о нем [32. Т. 4, ч. 1. С. 362363]. Моральный закон должен дать чувственно воспринимаемому миру, чувственной природе, как она выступает у разумных существ, форму умопостигаемого мира, т.е. сверхчувственной природы. Чувственная природа разумных существ, их существование подчинены эмпирически обусловленным законам и постольку представляют собой гетерономию. Сверхчувственная же природа этих существ есть существование по законам, которые не зависят ни от какого эмпирического условия и относятся к автономии чистого разума. А закон этой автономии есть моральный закон, основной закон сверхчувственной природы и чистого умопостигаемого мира, подобие которого должно существовать в чувственно воспринимаемом мире, но так, чтобы не наносить ущерба законам этого мира. Сверхчувственную природу Кант называет прообразной (natura archetypa архетипическая природа), познаваемой только в разуме. Чувственная природа получает у него название отраженной (natura ectypa эктипическая природа), так как она содержит в себе возможное воздействие идеи сверхчувственной природы как определяющего основания воли [Там же]. Главным в нравственности является побуждающая к выполнению долга добрая воля, которая считается автономной, независимой от внешнего обусловливания, в том числе от веры в Бога, от страха перед карами высшей силы, от надежды на награды с ее стороны.

Пнд 21 Янв 2013 11:47:24
Наверно сам Чаплин сагает тред.

Пнд 21 Янв 2013 11:47:37
Причинность по законам природы и причинность через свободу действуют, согласно Канту, в разных мирах в феноменальном и ноуменальном. Моральный закон причинности через свободу указывает на существование сверхчувственного, умопостигаемого (интеллигибельного) духовного мира. Человек существо двойственное; он принадлежит обоим мирам: к чувственно воспринимаемому миру и подчинен законам природы, в то же время он как существо разумное принадлежит к умопостигаемому миру и подчинен законам, которые независимы от природы и основаны только в разуме. Моральный закон свят (ненарушим), а человек субъект морального закона. В сотворенном мире все что угодно и для чего угодно может быть употреблено всего лишь как средство, только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе. В этом соединении добродетель основание, а соразмерное с нравственностью (достоинством личности и ее достойностью быть счастливой) счастье следствие. Но в земном существовании необходимо возникает антиномия практического разума: невозможно, чтобы желание счастья было побудительной причиной максимы добродетели или чтобы максима добродетели была причиной счастья. Поэтому высшее благо достижимо в умопостигаемом мире при допущении бессмертия души и бытия Бога. Кант формулирует моральное доказательство бессмертия души и бытия Бога. По его мнению, иметь потребность в счастье, быть достойным его и тем не менее не быть ему причастным это не совместимо с волением разумного существа.
Доказательство бессмертия души Кант развертывает следующим образом. Осуществление высшего блага в мире есть необходимый объект воли, определяемый моральным законом. Этот закон требует прежде всего полноты первой и самой главной части высшего блага нравственности, добродетели. Полное же соответствие воли с моральным законом есть святость совершенство, недоступное ни одному разумному, существу в чувственно воспринимаемом мире ни в какой момент его существования. Оно может иметь место только в бесконечном прогрессе, идущем в бесконечность к этому полному соответствию. Но этот бесконечный прогресс возможен, только если допустить продолжающееся до бесконечности существование и личности разумного существа. Следовательно, высшее благо практически возможно только при допущении бессмертия души. Это бессмертие как неразрывно связанное с моральным законом Кант называет постулатом чистого практического разума.

Пнд 21 Янв 2013 11:47:58
Исходя из морального закона, Кант строит и доказательство бытия Бога [32. Т. 4, ч. 1. С. 457459]. Этот закон предполагает возможность второго элемента высшего блага соразмерного с нравственностью счастья. Человек как физическое существо включен в необходимость природы, подчинен физической каузальности. Но тот же самый человек имеет и свободную волю, которая не подчинена физической необходимости, а обусловлена необходимостью моральной причинностью через свободу, моральной каузальностью. Счастье это такое состояние разумного существа в мире, когда все в его существовании согласно его воле и желанию, следовательно, оно основывается на соответствии природы с его целью и главным определяющим, независимым от природы основанием его воли. Но в моральном законе нет никакого основания для необходимой связи между нравственностью и соразмерным с ней счастьем существа, принадлежащего к миру как часть и потому зависимого от него. Это существо не может быть причиной мира и природы, не может своими силами привести природу в полное согласие с потребностью счастья. Обман, насилие, зависть существуют и всегда будут существовать вокруг тех людей, которые честны, миролюбивы и доброжелательны. И честные люди, несмотря на то что они достойны счастья, всегда будут подвержены по вине природы всем бедствиям лишениям, болезням и преждевременной смерти. Всех и честных, и нечестных поглотит широкая могила и бросит в бездну бесцельного хаоса материи, из которого они были извлечены. Значит, высшее благо в мире возможно, лишь поскольку признают высшую причину природы, а высшая причина природы есть Бог. Чтобы сообразно с моральным законом предположить для себя конечную цель, мы должны признать моральную причину мира (Творца мира), т.е. предположить, что Бог есть. Однако, замечает Кант, этот моральный аргумент вовсе не имеет в виду дать объективно значимое доказательство бытия Бога; это аргумент субъективно достаточный для моральных существ [3 3. Т. 5. С, 486]. Философ стремится найти связь между физической теологией физикотеологией (физикотелеологией) и моральной теологией этикотеологией (этикотелеологией). По его мнению, моральная телеология восполняет недостатки физической и только она основывает телеологию. Моральный закон через понятие высшего блага ведет к религии [32. Т. 4, ч. 1. С. 463].
Постулаты практического разума бессмертие, свобода, бытие Божие суть предметы веры, основанной на чистом разуме, моральной веры, а эта вера есть моральный образ мышления разума при его убежденности в том, что недоступно теоретическому познанию [Там же. С. 466469]. Три названные идеи сами по себе еще не знания, но все же они трансцендентные мысли, в которых нет ничего невозможного. Мы не познаем природу души, умопостигаемый мир, высшую сущность, что они есть само по себе, мы имеем лишь понятия о них, объединенные в практическом понятии высшего блага как объекта нашей воли и совершенно априорно через чистый разум. Постулат бессмертия вытекает из практически необходимого условия соразмерности продолжительности существования с полнотой в исполнении морального закона. Постулат свободы из необходимого допущения независимости от чувственно воспринимаемого мира и из способности определения своей воли по закону некоего умопостигаемого мира. Наконец, постулат бытия Божьего из необходимости условия для такого умопостигаемого мира, который был бы высшим благом при предположении высшего самостоятельного блага.

Пнд 21 Янв 2013 11:48:20
Субъективный эффект морального закона, а именно соответствующее ему. и необходимое благодаря ему стремление содействовать практически возможному высшему благу, предполагает, что последнее возможно. Иначе было бы невозможно стремиться к объекту понятия, которое пусто и фактически лишено объекта. Указанные выше постулаты касаются физических и метафизических, содержащихся в природе вещей, условий возможности высшего блага хотя и не ради спекулятивной, а ради практически необходимой цели. Воля здесь повинуется неукоснительному велению разума, веление же это объективно имеет свое основание в характере вещей. В практическом отношении постулаты это безусловно необходимая потребность, признание истинности их вытекает из потребности чистого разума. Если признать, что моральный закон как веление безусловно обязателен для каждого, то честный человек может сказать: я хочу, чтобы Бог был, чтобы мое существование в этом мире имело свое продолжение и вне природной связи в мире чистого рассудка, чтобы, наконец, мое существование было бесконечным; я настаиваю на этом и не позволю отнять у себя этой веры, поскольку мой интерес неизбежно определяет мое суждение [32. Т. 4, ч. 1. С. 477479]. Заповедь содействовать высшему благу имеет объективное основание в практическом разуме; возможность этого блага также имеет объективное основание, но в теоретическом разуме, который ничего против этого не имеет. Но каким образом мы должны представлять себе эту возможность: по всеобщим ли законам природы, без властвующего над природой мудрого Творца или только при допущении Его этого разум объективно решить не может. Но здесь появляется субъективное условие, разума единственный теоретически для него возможный и вместе с тем единственный подходящий для моральности (которая подчинена объективным законам разума) способ мыслить себе соответствие между царством природы и царством нравственности как условие возможности высшего блага. Содействие этому благу и допущение его возможности объективны (как следствие практического разума) . Способ же, каким мы хотим мыслить себе это высшее благо, зависит от нашего выбора, при котором под влиянием интереса чистого практического разума допускается мудрый Творец мира. Поэтому в данном случае принцип, определяющий наше суждение, хотя и субъективен как потребность, но вместе с тем как средство содействия тому, что необходимо объективно (практически) , есть основание максимы признания истинности в моральном отношении, т.е. - вера, основанная на чистом практическом разуме [Там же. С. 477482].
Существо религии и ее виды
Сочинение Канта Религия в пределах только разума специально посвящено определенному понятию религии [34. С. 83], ее философскому исследованию [Там же. С. 87]. В этом труде получают обобщение и развитие философские идеи о религии. Философ исходит из того, что мораль не нуждается в религии, благодаря чистому практическому разуму она довлеет сама себе. Но из морали возникает представление о конечной цели всех вещей, и этим создается объективная практическая реальность для сочетания целесообразности свободы с целесообразностью природы. Мораль неизбежно ведет к религии, благодаря чему расширяется до идеи обладающего властью морального законодателя вне человека, в воле которого конечной целью мироздания служит то, что может и должно быть также конечной целью человека. Если мораль признает в святости своего закона предмет глубочайшего уважения, то на ступени религии она в высшей, исполняющей эти законы причине представляет предмет поклонения.

Пнд 21 Янв 2013 11:48:35
Кант проводит различие между исторической верой, которую называет также верой Откровения, статутарной, церковной верой, и чистой религиозной верой, верой чистого разума, моральной верой. Историческая вера основана на фактах и оказывает влияние в соответствии с условиями времени и места ее возвещения, чистую же веру разума можно убедительно сообщить всем и каждому в любом месте и времени. Статутарная церковная вера принудительна, моральная же свободна. Историческая вера мертва сама по себе, т.е. сама по себе, рассматриваемая как исповедание, не содержит моральной ценности, а моральная вера это живая вера. По мнению философа, в истории постоянно шла борьба между этими верами.
В соответствии с различными видами веры, в зависимости от образа мыслей, способов почитания и форм поведения религия принимает разный вид. Кант прежде всего выявляет сущность религии и находит ее в моральном образе мыслей, скрытом внутри, но выражающемся в соответствующем образе жизни [3 3. Т. 5. С. 522; 34. С. 178, 180]. Он пишет: Религия (рассматриваемая субъективно) есть познание всех наших обязанностей как божественных заповедей [34. С. 224]. Кант характеризует религию и в другом аспекте: ...всякая религия состоит в том, что мы смотрим на Бога как на достойного всеобщего почитания законодателя всех наших обязанностей... [34. С. 173]. Определив существо религии как познание (и исполнение) всех человеческих обязанностей как божественных заповедей, философ дает два существенных разъяснения, которые призваны дистанцироваться от ошибочных истолкований понятия религии вообще. - вых, в религии поскольку дело касается теоретического познания и исповедания не требуется никакого ассерторического знания (знания, в котором утверждается или отрицается действительное существование чего-либо), даже знания о бытии Божием, предлагается лишь проблематическое допущение (гипотеза) в соответствии с принципами физикотеологии, с размышлением над высшей причиной вещей. По отношению к предмету нашего действия в соответствии с требованиями морально-повелевающего разума предполагается свободная ассерторическая вера, которая нуждается только в идее Бога. К такой вере неизбежно придет всякое моральное (и потому верующее) стремление к добру, без того чтобы с помощью теоретического познания наделить эту идею объективной реальностью. Во-вторых, религия не есть совокупность особых, непосредственно к Богу относящихся обязанностей. Во всеобщей религии нет особых обязанностей по отношению к Богу, ибо Бог ничего от нас принимать не может и мы не можем действовать для него или воздействовать на него. Благоговение это не какой-нибудь особый религиозный обряд, а религиозный образ жизни при всех наших соответствующих долгу действиях.

Пнд 21 Янв 2013 11:48:36
>>42048090
Школопидоры наверняка ничего не поймут.

Пнд 21 Янв 2013 11:49:01
Кант различает моральную и статутарную религии. Божественно-законодательствующая воля повелевает посредством либо чисто моральных законов, либо самих по себе только статутарных. В отношении моральных законов каждый с помощью собственного разума может познать Божественную волю в самом себе как волю, лежащую в основе его религии, поскольку понятие Божества возникает только из сознания этих законов и потребности разума признавать силу, способную с наибольшей полнотой (насколько это вообще возможно в мире) достичь результата, соответствующего нравственной конечной цели. Такого рода религию, основывающуюся на вере чистого разума, Кант называет чисто моральной. Если же мы принимаем статутарные законы, то исполнение их будет представлять собой статутарную религию. Познание последней возможно уже не посредством нашего собственного разума, а только через Откровение. Оно может быть дано каждому в отдельности тайно или публично, чтобы его распространяли в традиции или Писании. Такая религия основывается на исторической вере, а не на вере чистого разума.
Статутарные божественные законы, как и статутарную религию, можно принять. Но сами по себе они не обязательны и могут быть признаны лишь в качестве Откровения божественной воли. Эти законы могут заключать в себе лишь средство для поощрения и распространения истинной религии. Моральное законодательство, через которое воля Божия первоначально запечатлена в сердце человека, является необходимым условием всякой истинной религии и создает ее. Поэтому истинное почитание Бога, имеющее всеобщее значение для каждого человека, должно основываться только на моральном законодательстве; статутарное законодательство, предполагающее Откровение, можно рассматривать лишь как случайное, как таковое оно подходит или может подходить не каждому человеку, и, значит, его нельзя считать обязательным для людей вообще.
Понятие о божественной воле, определяемой только по чисто Моральным законам, позволяет мыслить только одного Бога и, следовательно, только одну религию, которая является чисто моральной. Есть только одна истинная религия, но могут быть различные виды веры. Для многих церквей, отделившихся друг от друга ввиду особенностей их веры, все-таки может существовать одна и та же истинная религия. Поэтому, по мнению Канта, уместнее говорить: этот человек той или иной веры иудейской, магометанской, христианской, католической, лютеранской, нежели утверждать, что он исповедует ту или иную религию [См.: 34. С. 173, 177].
От чистой моральной религии Кант также отличает богослужебную религию [34. С. 173]. Моральная религия представляет собой постоянное стремление к морально-доброму образу жизни; исполнение обязанностей по отношению к людям (к самому себе и другим) и есть исполнение божественных заповедей. Поведение, поскольку оно имеет отношение к нравственности, представляет собой постоянное служение Богу; лучше служить Ему каким-либо другим способом невозможно, поскольку люди могут воздействовать и влиять лишь на другое существо в этом мире, но не на Него.

Пнд 21 Янв 2013 11:49:50
Интересно, а почему именно Гегелем и Кантом вайп?

Пнд 21 Янв 2013 11:51:11
>>42048196
Ты сам то школу давно окончил?

Пнд 21 Янв 2013 11:51:52
>>42048196
Я ПРОЧИТАЛ ТУТ БУЛГАКОВА И У НЕГО ДОКАЗАНО СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА! ОН НАШ, ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖИК БЫЛ! ТОЛЬКО НЕ НРАВИТСЯ МНЕ, ЧТО ТАМ ЗЛО ТОРЖЕСТВУЕТ, А БОГ БЕССИЛЕН! УХ Я ЕГО БЫ, БЛЯДЬ, ЗА ЭТУ ПОГАНУЮ КНИЖОНКУ НАГАЙКОЙ ОТХУЯЧИЛ. НУ ЧЁ, НАКАТИМ?

Пнд 21 Янв 2013 11:52:14
>>42048196
Ты что, смеяться над религией сейчас же модно, школьникам нужно самоутверждаться за счет чего-то. Клепая смищные картинки с Ииссом ты сразу становишься Цеником и мизонтропам, не альфачей из класса же гнобить, в самом деле.

Пнд 21 Янв 2013 11:52:34
В богослужебной религии люди представляют свои обязанности в форме некоего служения, которое они должны оказывать Богу. А здесь имеет значение не столько внутренняя моральная ценность поступков, сколько внешнее совершение их для Бога и тем самым угождение Ему хотя бы пассивным послушанием даже и при индифферентности их в моральном отношении. Празднества, исповедание веры в богооткровенные законы, соблюдение предписаний, относящихся к формам церкви, являются морально-безразличными действиями. Как бы разумен ни был человек, он всегда находит в выражении почитания непосредственное благорасположение, а стало быть, рассматривает долг, поскольку он есть вместе с тем и божественная заповедь, как исполнение службы Богу, а не человеку. Следовательно, рассуждает Кант, не те, которые прославляют Его (или Его посланника как существо божественного происхождения) по откровенным понятиям, которые не каждый человек может иметь, но те, которые пытаются стать Ему угодными с помощью доброго поведения в жизни, относительно чего всякий знает Его волю, и будут людьми, оказывающими Богу то истинное почитание, которого Он желает [См.: 34. С. 174].
Статутарная вера ограничивается одним народом и не может служить основой всеобщей мировой религии, не может считаться истинной религией. Мнение о том, что статутарная вера является существенной для служения Богу и представляет собой высшее условие божественного благоволения к человеку, это иллюзия религии, заблуждение, отождествляющее представление о вещи с ней самой. Следование такой иллюзии представляет собой лжеслужение, идолопоклонство (суеверное заблуждение) [3 3. Т. 5. С. 497], т.е. мнимое богопочитание, противодействующее истинному служению, которого Бог от нас требует. Субъективную основу иллюзии религии составляет антропоморфизм, в силу которого мы сотворяем себе Бога, которого легко можем склонить на свою сторону [34. С. 240241]. Иллюзия религиозного самообольщения, говорит Кант, это моральная смерть разума без которого, разумеется, не может существовать никакая религия как таковая [Там же. С. 248].
Кант принимает разделение религий на откровенную и естественную, но отличает их по-своему [Там же. С. 225227]. Та религия, в которой я заранее должен знать, что нечто есть божественная заповедь, дабы признавать это моим долгом, есть религия Откровенная. Напротив, та, в которой я сначала должен знать, что нечто есть долг, прежде чем я могу признать это за божественную заповедь, это естественная религия. На основании первоначального происхождения и внутренней возможности с точки зрения способности к внешнему сообщению философ различает естественную и ученую религии. Естественную религию каждый способен принять с помощью собственного разума, в ученой людей убеждают посредством учености. Всеобщая человеческая религия является всеобщесообщаемой.

Пнд 21 Янв 2013 11:52:58
Естественная религия может быть в то же время и откровенной, если люди посредством применения своего разума сами собой могут и должны прийти к религии, даваемой через Откровение. В этом случае религия объективно бывает естественной, хотя субъективно откровенной. Постольку, с другой стороны, и откровенную религию можно рассматривать как естественную. Значит, откровение ее в известное время и в известном месте может быть мудрым и весьма полезным для человеческого рода.
Естественная религия есть чисто практическое понятие разума. Она представляет собой мораль (в отношении свободы субъекта), соединенную с понятием о том, что может способствовать достижению ее конечной цели (с понятием о Боге как моральном творце мира) и в ее отношении к человеческому веку, который соразмерен с это целью (к бессмертию) [Там же. С. 228]. Христианство (и прежде всего его протестантская разновидность) истинная, совершенная религия [Там же. С. 234], оно является естественной, ученой и откровенной религией. Кант рассматривает христианскую веру (признание догматов fides sacra), с одной стороны, как чистую веру разума, а с другой как веру Откровения (fides statutaria). Первая принимается каждым свободно (fides elicita), вторая представляет собой заповеданную веру (fides imperata) [Там же. С. 235]. Христианская религия вышла из уст Первоучителя не как статутарная, а как моральная религия, вступив в теснейшую связь с разумом, и потому она сама по себе без помощи исторической учености могла постоянно распространяться на все времена и все народы.
Кант ставит вопрос о соотношении теологии и религии. Он подверг критике рациональную теологию, показал, что онтологический, космологический и физико-теологический аргументы в пользу бытия Бога не обладают доказательной силой. Со своей стороны он разработал моральное доказательство, которое увязывал с телеологическим. По его мнению, моральная телеология имеет преимущества перед физической, поскольку она априорно опирается на принципы, неотделимые от разума, и ведет к понятию высшей причины как причины мира по моральным законам, такой причины, которая удовлетворяет нашей моральной конечной цели. В этом контексте Всеведение, Всемогущество, Вездесущность и другие атрибуты Бога мыслятся не как природные свойства, а как связанные с моральной конечной целью, как адекватные ей. Только моральная телеология, утверждает Кант, может дать понятие о единственном Творце мира, пригодное для теологии. Убеждение в бытии Бога возникает не на теоретическом, а на практическом пути, вытекает из основных идей нравственности. Нравственный аргумент в достаточной мере доказывает бытие Бога только для нашего морального назначения, т.е. в практическом отношении. Именно таким образом теология ведет непосредственно к 'религии, т.е. к познанию наших обязанностей как божественных заповедей [3 3. Т. 5. С. 522]. Теология нужна не для расширения познания природы, а только для религии, т.е. для практического, морального применения разума в субъективном отношении.

Пнд 21 Янв 2013 11:53:13
Только зашел в тред, и уже наткнулся на батхерт православных

Пнд 21 Янв 2013 11:53:19
Когда о конечной цели нашего назначения дает нам представление глубокое уважение к нравственному закону по предписанию нашего собственного разума, тогда мы с искренним благоговением принимаем в наши моральные воззрения согласующуюся с этой конечной целью причину и добровольно подчиняемся ей. В этом пункте Кант сближает религиозное чувство с эстетическим: и восхищение красотой, и умиление перед многообразными целями природы, которые в состоянии чувствовать размышляющая душа еще до ясного представления о разумном Творце мира, имеют в себе нечто сходное с религиозным чувством. Поэтому они воздействуют на моральное чувство благодарности и уважения к неизвестной нам причине, возбуждая в нас моральные идеи [Там же. С. 523].
Заслуживает внимания мысль Канта о наличии объектов религиозных идей, но об отсутствии знания этих объектов: имеющиеся в разуме понятия суть иллюзии, заблуждения. Объекты чистого теоретического разума свобода, бессмертие души, Бог суть предметы веры. Для теоретического разума эти идеи трансцендентны, запредельны и не имеют объекта. Но практический разум неизбежно нуждается в существовании объектов этих идей для возможности практически безусловно необходимого своего объекта высшего блага. Практический закон показывает, что указанные идеи имеют объекты; и это дает теоретическому разуму возможность предполагать их, допустить, что данные сверхчувственные предметы имеются. Благодаря практической способности разума идеи становятся имманентными и конститутивными. Но это еще не есть познание сверхчувственных предметов. Дело идет не о теоретическом познании объектов идей, а только о том, что они имеют объекты. Эту реальность дает чистый практический разум, а теоретический разум мыслит эти объекты с помощью категорий чистого рассудка, которые суть способности мыслить независимо и до ВСЯКОГО созерцания и всегда обозначают лишь объект вообще. Категориям, если их применить к указанным идеям, нельзя дать какой-либо объект в созерцании, но такой объект действительно существует, а потому категория в данном отношении не пуста, а имеет значение. Это подтверждается объектом, который практический разум дает в понятии высшего блага Но признание существования объектов отнюдь не расширяет теоретического познания их [ 3. С. 508512 3 3. С. 508512]. Кант отнимает у теоретического разума притязания на трансцендентные знания указанных объектов: последние не могут быть предметом возможного опыта и постольку знание их ему в принципе недоступно. Философу, по его словам, пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере [3-1. Т. 3. С. 95].
Этическая общность и истинная церковь
Религия предполагает объединение людей. И. Кант различает этическую общность (этически-гражданское общество) объединение людей под водительством законов добродетели (принцип объединения добродетель) и политическую общность (юридически-гражданское общество) объединение и отношения людей, поскольку они в общественном порядке подчиняются публичным правовым законам. Последние принудительны, в то время как в этически-гражданском состоянии люди объединены под началом свободных от принуждения законов, т.е. только законов добродетели [32. С. 163]. Этическая общность представляет собой народ, руководствующийся божественными заповедями, т.е. народ Божий. Такая общность на основе божественного морального законодательства есть церковь, которая, поскольку не является предметом возможного опыта, называется невидимой церковью. Видимая же церковь есть действительное объединение людей в единое целое, соответствующее идеалу. Чтобы распространять и сохранять естественную религию как мировую кроме служения невидимой церкви требуется всеобщее объединение, коллективная всеобщность, единение верующих в одной видимой церкви по принципам чистой религии разума.

Пнд 21 Янв 2013 11:53:34
Признаками истинной церкви являются всеобщность и необходимость. Всеобщую церковь может обосновать только чистая религиозная вера, но в силу слабости человеческой природы такая вера трудно достижима. Поэтому на чистую религиозную веру никогда нельзя рассчитывать настолько, чтобы лишь на ней основывать церковь [34. С. 172]. Последняя как объединение многих людей в одну моральную общность на основе веры чистого разума нуждается и в публичных обязательствах, в известной церковной форме, что требует статутарного, данного в Откровении законодательства, следовательно, исторической или церковной веры. Форма сама по себе случайна, многообразна и без божественных статутарных законов не может быть признана как долг. Определение этой формы нельзя прямо считать делом божественного законодателя, мы сами осуществляем идею разума сообразно с божественной волей. Способ организации церкви является божественным установлением, если оно находится в полном соответствии с моральной религией.
Церковь, основывающаяся на вере Откровения, т.е. исторической вере, лишена самого важного признака своей истинности она не может притязать на всеобщность. Кант рекомендует: из-за естественной потребности людей всегда искать даже для высших понятий и основ разума чего-нибудь осязаемо-устойчивого, какого-нибудь подтверждения из опыта необходимо использовать любую историческую церковную веру [Там же. С. 179]. Но к такой эмпирической вере следует присоединить основы моральной веры, а для этого требуется истолкование Откровения, объяснение его в том смысле, который совпадает со всеобщими практическими правилами религии чистого разума [Там же. С. 180].
Если истинной церкви присущи всеобщность и необходимость, то историческая вера, которая основана на Откровении, обладает только частной значимостью, содержит сознание своей случайности. Хотя она достаточна для церковных верований, которых может быть много, однако лишь чистая религиозная вера, целиком основывающаяся на разуме, может быть признана необходимым и единственным признаком, который отличает истинную церковь. Но поскольку историческая вера действует по отношению к чистой религии как вспомогательное средство и, оставаясь церковной верой, приближается к чистой религиозной вере, постольку эту церковь можно назвать истинной [Там же. С. 185 186].

Пнд 21 Янв 2013 11:53:57
В организационном плане церковное устройство (иерархия) может быть монархическим, аристократическим или демократическим. Но ее основообразующий принцип при всех этих формах есть и всегда остается деспотическим [Там же. С. 254].
В заключение приведем рассуждение Канта, выявляющее внутренние интенции его философии, в том числе философии религии, а также его личностное мироощущение и мироотношение. Вот эти строки: Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования. Первое начинается с того места, которое я занимаю во внешнем чувственно воспринимаемом мире, и в необозримую даль расширяет связь, в которой я нахожусь, с мирами над мирами и системами систем, в безграничном времени их периодического движения, их начала и продолжительности. Второй начинается с моего невидимого Я, с моей личности, и представляет меня" в мире, который поистине бесконечен, но который ощущается только рассудком и с которым (а через него и со всеми видимыми мирами) я познаю себя не только в случайной связи, как там, а во всеобщей и необходимой связи. Первый взгляд на бесчисленное множество миров как бы уничтожает мое значение как животной твари, которая снова должна отдать планете (только точке во Вселенной) ту материю, из которой она возникла, после того как эта материя короткое время неизвестно каким образом была наделена жизненной силой. Второй, напротив, бесконечно возвышает мою ценность как мыслящего существа, через мою личность, в которой моральный закон открывает мне жизнь, независимую от животной природы и даже от всего чувственно воспринимаемого мира, по крайней мере поскольку это можно видеть из целесообразного назначения моего существования через этот закон, которое не ограничено условиями и границами этой жизни [32. Т. 4, ч. 1. С. 499500].

Пнд 21 Янв 2013 11:54:21
>>42048320
Не заметен

Пнд 21 Янв 2013 11:54:28
>>42048320
Ну этот атеизм простирается не далее этой борды, максимум родных атеиста. Глупые дети были однажды истреблены Богом. Скоро будут истреблены вновь.

Пнд 21 Янв 2013 11:54:40
>>42048359
Ахах, ты вызвал у них БОГОСЛУЖЕНИЕ ))

Пнд 21 Янв 2013 11:54:48
>>42048196
>Мастер и Маргарита
>постит отрывок из ГОВНОСЕРИАЛА
Как там ПРАВОСЛАВНАЯ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ к данной книге относится?

Пнд 21 Янв 2013 11:56:07
>>42048421
А почему ныняшние школоатеистишки всегда считают если не за нас, то против нас? Я не отношусь к православной церкви и ни к какой другой церкви тоже.

Пнд 21 Янв 2013 11:56:34
>>42048402
Ошибаешься, на широких просторах тентаклика таких школоатеистов свободных людей а не глупых рабов толпы.

Пнд 21 Янв 2013 11:56:40
Ну что религиоблядки, давайте отвечайте. Или только сагать можете?

Пнд 21 Янв 2013 11:59:14
>>42048497
А верующих неадекватов типо только в музее видел?

Пнд 21 Янв 2013 12:00:03
>>42048473
Почему недалекие умы всегда видят во всех школьников?
Что же касается моего отношения к РПЦ, то могу сказать, что Россия эта организация ХОРОШЕГО ничего не принесла. А вот 700 лет рабства, тупости, невежства и застоя благодаря православию конечно были.

Пнд 21 Янв 2013 12:00:11
>>42048492
Не суть. Все равно это в жизни отдельно взятого школьника не идет дальше интернета. Просто в ирл за это морду бьют, например. Школьники обезьяньим чутьем это чувствуют и прекрасно знают. Вот вся эта "швабодка" и заключена в вообщем-то узких рамках интернета.

Пнд 21 Янв 2013 12:01:14
>>42048622
>Школьник сказал школьник сказал школьник
Дневной, такой дневной.

Пнд 21 Янв 2013 12:02:53
>>42048492
Извиняюсь не тому.

Пнд 21 Янв 2013 12:05:17
>>42047636
Я таки не ошибался насчёт Корчевникова. Очередной Мамонтов растёт.

Пнд 21 Янв 2013 12:05:39
>>42048627
> Просто в ирл за это морду бьют, например.
Вся суть религиобыдла.
Да, ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ я встречал только среди старух, тупых жлобов лет от 40 лет и быдлеца, которым нужно свечку поставить, а потом путинки хряпнуть.
Среди умных людей % подобных чудиков, безусловно, меньше. Помню даже как-то с мусульманином далеко не глупым общался на эту тему. Что он сказал? То, что прекрасно понимает какая это чушь, как и некоторые его знакомые, однако у НИХ пойти против этой чуши крайне сложно, поэтому в кругу своих порой приходится притворяться.

Пнд 21 Янв 2013 12:05:43
Ну как всегда: Школоатеизм, докажи что бога нет, коко.
В аргументацию никто не может.

Пнд 21 Янв 2013 12:06:53
>>42048669
Что ты хотел показать этим постом?

Пнд 21 Янв 2013 12:07:53
>>42048810
А ещё кадет

Пнд 21 Янв 2013 12:09:17
>>42048821
Для глупого школьника еще раз повторю, что не являюсь представителем христианской религии и религии вообще. А для тебя они конечно быдло. Это сдерживающий фактор для проявления твоего атеизма ирл. ТЫ это знаешь прекрасно, но бессилен сделать хоть что-то и всю свою злобишку выплескиваешь в сети. И все, все так делают. Это, как клетка с орущими, голодными обезьянами. Люди проходят и диву даются, а обезьяны хотят на волю, но не могут. Ты жалок.

Пнд 21 Янв 2013 12:11:12
>>42048823
Невозоров, кстати, один из немногих, если не единственный, кто видит церковь такой, какая она есть и говорит об этом открыто. У попов и НАСТАЯЩИХ ПРАВАСЛАВНЫХ, БЛЯ от него, естественно, бугурт.

Пнд 21 Янв 2013 12:12:45
>>42049038
Невзоров вообще просто так ничего не делает.
Что, конечно, не отрицает, что троллит попов он знатно.

Пнд 21 Янв 2013 12:13:27
>>42048970
Но спешу тебя утешить. Скоро придет дрессировщик и откроет клетку. Очень скоро.

Пнд 21 Янв 2013 12:15:02
>>42048586
Один из главных промахов интернетовских военов слова в том, что заметив одного неадекватного человека из нелюбимой социальной группы они с радостью начинают считать что все члены этой социальной группы такие. Если человек декларирует себя православным, это не значит что он становится святым. Даже наоборот, одним из главных добродетелей христианства является признание своей греховности.
Та же ситуация, например, с людьми употребляющими вещества. По телевизору часто можно увидеть сюжеты с притонами дезоморфинщиков и с поехавшими от jwh школьниками, при этом говоря ВОТ ДО ЧЕГО ТРАВКА ДОВОДИТ! ЗАПРЕТИТЬ НЕМЕДЛЕННО! То есть, посыл таких сюжетов - внушить что все омичи такие же опустившиеся животные.

Пнд 21 Янв 2013 12:16:10
>>42049134
Зачем?

Пнд 21 Янв 2013 12:16:15
>>42049207
>декларирует себя православным
Это, как вообще?

Пнд 21 Янв 2013 12:17:50
>>42048970
> Опять упор на то, что оппонент щкольник, хоть это и не так.
> Опять утверждает, дескать ВЫ ТОКА В ИНТЕРНЕТЕ МОЖЕТЕ!!11 ну и какие-то совершенно дикие аналогии рожденные в его больном мозгу.
Ты не оперируешь никакими понятиями, ты не ведешь конструктивный диалог. Просто кидаешь какашками, но при этом пытаешься придать себе вид человека разумного. Получается не очень убедительно. Если быть откровенным, то у тебя не получается вовсе. И если уж говорить о школьниках, с присущим им максимализмом, то тебе этот ярлык подходит больше.
Всё, за сим беседу с недалеким прекращаю.

Пнд 21 Янв 2013 12:18:34
>>42049250
Считает себя таковым.
Хотя да, для большинства населения Православие это только посвятить куличики на Пасху, набрать водички крещенской, детям святой Николай под подушку конфеты приносит.

Пнд 21 Янв 2013 12:18:36
>>42049207
А мне понравилось сравнение православия и наркотиков!

Пнд 21 Янв 2013 12:19:20
>>42049343
тест

Пнд 21 Янв 2013 12:19:53
>>42049343
Ты являешься подтверждением тому что я сказал.

Пнд 21 Янв 2013 12:21:47
>>42049248
Я не могу ответить. Правда не хочет отправлятся. 20 раз пробывал, скопировав свой пост.

Пнд 21 Янв 2013 12:21:48
>>42047636
Ебаные пендосы.Хоть я и атеист, но ведь так оно и есть, после развала комунизма
русские превратились в бесдуховное стадо баранов эксплуатируемое пропагандой запада!
Раньше такой хуйни не было!

Пнд 21 Янв 2013 12:22:44
>>42049396
Подтверждением чего?

Пнд 21 Янв 2013 12:23:04
>>42048402
Не могли бы вы уточнить, о каком боге идёт речь?

Пнд 21 Янв 2013 12:24:55
>>42049473
Ни че! накатим и все пройдёт!

Пнд 21 Янв 2013 12:25:27
>>42049507
Молох.

Пнд 21 Янв 2013 12:27:29
>>42049497
Подтверждением того, что вы мыслите стереотипами и стелите всех под одну гребенку.
Вот объясни мне, на что ты ехидно намекал, когда говорил о связи Православия и веществ?

Пнд 21 Янв 2013 12:28:39
>>42049654
Сажа не опускает тред.

Пнд 21 Янв 2013 12:29:04
>>42049583
Мой Бог сильнее твоего.

Пнд 21 Янв 2013 12:29:08
>>42048627

При верующих одноклассниках высказывался плохо о боге, говорил "бог, ты мудак" в небо при них. В лицо не получил.

Пнд 21 Янв 2013 12:31:09
>>42049654
То, что религия опиум для народа.

Пнд 21 Янв 2013 12:32:49
>>42049712
Они тебе свечек за упокой понаставили, инфа 87%.
Есть у них такой подлый ритуал.

Пнд 21 Янв 2013 12:34:12
>>42049566
Ну, накати за меня
Я не пью

Пнд 21 Янв 2013 12:35:04
>>42049708
А у тебя какой?
Давай меняться.

Пнд 21 Янв 2013 12:36:19
>>42049857

Но они мои друзья

Пнд 21 Янв 2013 12:37:13
>>42049981
Поэтому и не били, а свечек натыкали.

Пнд 21 Янв 2013 12:37:29
>>42049940
Витёк. Может убить взглядом.

Пнд 21 Янв 2013 12:38:43
>>42050015
А у меня Тамара, может убить просто так.

Пнд 21 Янв 2013 12:39:36
В тред снова прикатились ультражирные веруны. Святой дух недостаточно калорийный?

Пнд 21 Янв 2013 12:40:12
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=ria.ru%2Fscience%2F20130121%2F918972505.html&lr=54
Вам пизда!

Пнд 21 Янв 2013 12:41:17
>>42050008

Ксати, в классе есть православнутый альфач что унижает младшеклассников, например. В библии где то написано, что нельзя никого обижать, например? Ну, относись к ближнему своему, как к себе своему.

Пнд 21 Янв 2013 12:41:46
Ох, блядь. А может, если бы представители РПЦ не ездили на дорогих машинах и не побирали деньги в храмах за всякую религиозную хуйню, а пиздовали бы на улицу и кормили голодных, например, то в них не кидались бы говном? Бог дал вам церковь - твори добро! Не хочу творить добра, хочу сажать тупых шлюх за какую-то хуйню и внедрять в светских школах православие. Говно какое-то, пидоры блядь.

Мимозападныйпропагандист


Пнд 21 Янв 2013 12:43:05
>>42050008
Вставляй свечу, беги к врачу!

Пнд 21 Янв 2013 12:44:17
>>42049473
Это когда же Россия была хороша?

Пнд 21 Янв 2013 12:45:58
>>42050260
При Сталине!

Пнд 21 Янв 2013 12:47:45
>>42049796
Ну так вот. Стереотип что все употребляющие - зависимые наркоманы и живут в мире дурманных грез. И стереотипный образ верующих людей как неразумных рабов.

Пнд 21 Янв 2013 12:47:48
>>42050110
Очередной попил и закручивание гаек. Толковый админ может нормально настроить ресурс и поддерживать его работу(круглосуточно пара-тройка админов).

Пнд 21 Янв 2013 12:48:03
>>42050153
Кстати много людей такого типа видел. Все из себя верующие, правильные, а грешат дай бог. Уверен, они и Библию-то не читали.

Пнд 21 Янв 2013 12:48:40
>>42050327
Двачую этого господина, при Сталине было хорошо не то что сейчас пидоров поразводилось!Еще демонстрации устраиваю, все им не нравится, суки!
Я серьезно

Пнд 21 Янв 2013 12:50:01
>>42050110
Нам пизда! Нас выебут в жопу!

Пнд 21 Янв 2013 12:51:24
>>42050412
ПРАВОСЛАВНЫМ БОГ НЕ УКАЗ!

Пнд 21 Янв 2013 12:53:02
>>42050397
Ну попробуй слезть с героина после 3 уколов. Интересно ещё то, что за советы попробовать пару таблеток могут посадить, а за втирание библии в учебных заведениях нет.

Пнд 21 Янв 2013 12:53:26
>>42050153
Вот очередной пример недалекости школьных демагогов. У НАС В КЛАСЕ ЕСТЬ АЛЬФАЧ У КОТОРОГО ДРУГА БРАТ ПРАВОСЛАВНЫЙ, ТАК ОН ТОЛЬКО ТО И ДЕЛАЕТ ЧТО ВСЕХ УНИЖАЕТ ДА ГЛУМИТЬСЯ НАД СЛАБЫМИ! УУУУ ВЕРУНЫ, ВОТ ЖЕ БЫДЛО!

Пнд 21 Янв 2013 12:55:11
>>42050437
Большое количество врачей, работавших в системе ГУЛАГа были педерастами и склоняли к половым связям заключенных. За еду или угрозами.

Пнд 21 Янв 2013 12:55:23
>>42050603
Я недели две ежедневно упарывал героин. Потом пришлось прекратить, ломки особенно не было. Просто небольшой насморк и желание втрескаться. Дикие ломки от пары месяцев появляются, но прийти к такому системному употреблению не трудно.

Пнд 21 Янв 2013 12:55:36
>>42050533
>ПРАВОСЛАВНЫМ БОГ НЕ УКАЗ!
А кто же тогда?

Пнд 21 Янв 2013 12:58:05
>>42050699
Никто

Пнд 21 Янв 2013 12:58:56
>>42050686
Ты там был?

Пнд 21 Янв 2013 13:01:31
>>42050603
Неужели ты настолько тупой что не понял моей мысли? Где я слово "героин" упомянул?
> втирание библии в учебных заведениях
Тогда стоит запретить рассматривать в школе абсолютно все вопросы связанные с мировоззрением и космогонией. Когда я был сосницким, в большинстве учебников втирался материалистический взгляд о происхождении жизни, например. И чем он лучше идеалистического в данной ситуации?

Пнд 21 Янв 2013 13:02:10
>>42050823
Прадед был.


← К списку тредов