Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 23.01.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/42159714.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Срд 23 Янв 2013 14:54:29
Аватар: Легенда об Аанге/Коррешлюхе тред
Рвутся пердаки, устраиваются срачи и фапаются хуи. Что это?
Это аватар-тред, где выясняют пидарасом ли оказался Зуко. Кора ниггерша или эскимоска? есть ли сиськи у Тоф? увезли ли Азулу в аналог домика с мягкими стенами и нянечками?
Ну и конечно же фагготрия всех мастей.

Велкам.


Срд 23 Янв 2013 15:00:20
>>42159714
>Кора ниггерша или эскимоска?
Кора хачетян.
>есть ли сиськи у Тоф?
Есть, но маленькие. Она же младше всех.
>увезли ли Азулу в аналог домика с мягкими стенами и нянечками?
Нет, ее кинули в тюрьму и там она и подохла.

Срд 23 Янв 2013 15:01:11
Я только хочу тебе сказать.
Если треды появляются часто, то их качество разительно падает, разумеешь? Примерно до нового года днем с огнем не сыщешь.
Я сам иногда вяло форсил, бампал Азулой, паки кидал, но не суть. Потом прорвало, было несколько сверхгодных тредов, потом скатили.
Посему, обожди, блядь, не создавай их каждый божий день.

Срд 23 Янв 2013 15:01:13
ОП, а знаешь, почему в твой говнотред никто не пишет? Потому что ты неграмотное быдло. Нахуй двачей.

Срд 23 Янв 2013 15:02:11
>>42159946

>Нет, ее кинули в тюрьму и там она и подохла.

Сомневаюсь, она же королевских кровей.

Тем более, она способна сбежать из любой тюрьмы. Силу же ей не вырезали.

Срд 23 Янв 2013 15:02:12
Деньги дай
Ребят,киданите на вебмани денюжку.
Кто сколько может
R407347743352

Срд 23 Янв 2013 15:03:06
>>42159974

Кышь отсюда, школотун

Срд 23 Янв 2013 15:04:04
>>42159974

Вообще-то я не пидарашка, дорогой говноанон.

Срд 23 Янв 2013 15:05:11
>>42160018

ХАХАХА СМИЩНАЯ КАРТИНКА С КЭПОМ. ЛОЛИЩЕ

Срд 23 Янв 2013 15:07:57
>>42159946

>Кора хачетян.

С голубыми глазами?
Да ты охуел.

Срд 23 Янв 2013 15:11:33
>>42160038
>Кышь

Срд 23 Янв 2013 15:12:12
>>42160217
Ну так все правильно же. У арийцев карие глаза, потому что это древней цвет глаз. А у вырожденцев-хачей вырожденческий цвет глаз, который появился гораздо позже.
И бров, опять же.

Срд 23 Янв 2013 15:13:34
>>42160356
>древней цвет
>хач

Срд 23 Янв 2013 15:14:09
>>42160335

>нахуй двачей

ЛОЛ ЩТО?

Срд 23 Янв 2013 15:14:49
>>42160335

Съеби из моего треда.

Срд 23 Янв 2013 15:16:46
Анон, я не понял, в Корре, все без исключения могут владеть магией или только избранные?

Если не все, то какого хуя, чем это обусловлено?

Срд 23 Янв 2013 15:18:14
>>42160512

Только избранные школьники

Срд 23 Янв 2013 15:19:06
Что случилось с матерью Зуко?
Какова дальнейшая судьба лорда Озая?
Почему у адмирала зуко ну хмырь из Корры, огненосец и потомок Зуко такой уебищный голос?

Срд 23 Янв 2013 15:19:08
>>42160512
Ты не туда зашел. В /с/ есть тред по аватару. Ну или был, если мне память не изменяет. Тебе лучше пойти туда, там получше будет. Алсо, в Корре все точно так же, как и первом аватаре. Только бендеры умеют в стихии. Обычные люди обходятся технологиями.

Срд 23 Янв 2013 15:19:22
>>42160552
Почему? Как понять будет ли человек магом или нет?
Кто это решает?
Можно ли развить способности маглу?

Срд 23 Янв 2013 15:20:18
>>42160575
>. В /с/ есть тред по аватару.

/с/ - ебанная параша для детей.

Съеби, быдло. И сажу свою забери!

Срд 23 Янв 2013 15:21:24
Как думаете кто ещё жив из первой, "Аанговской" части, кроме Катары?
Вангую что Тоф, старая слепая карга, объявит себя миру.

Срд 23 Янв 2013 15:21:37
>>42160581
В детстве проявляется. Или не проявляется. Никто это, блядь, не решает, всё относительно случайно.
No. Нельзя. Иначе не появлялись бы всякие уравнители.

Срд 23 Янв 2013 15:23:13
>>42160647

Тоф, может быть Азула, Зуко.

Остальные скорратились включая Озая.

Срд 23 Янв 2013 15:23:41
>>42160512
прочел как
>Анон, я не понял, в Корее все без исключения могут владеть магией

Срд 23 Янв 2013 15:24:08
>>42160612
>куд-кудах
А /б/ыдлятня, видимо, для взрослых, разумных людей. Вроде тебя. Съебись с моих двачей сам, унтерменш.

Срд 23 Янв 2013 15:27:20
>>42160730
Зуко сто пудово РИП. Если он старше Аанга на +/- 4 года, а последний двинул кони лет эдак 18 назад, уступив место новому аватару, то Зуко подавно. Мужики меньше живут чем самки.
Может быть прихвостницы Азулы..

Куда вообще катится вселенная аватара? Не станет ли мил слишком мал с этими стимпанковскими штучками, вряд ли лев-черепаха сможет так свободно бороздить море как раньше. И вообще всем уже насцать на мир духов.

Срд 23 Янв 2013 15:27:42
А /б/ыдлятня, видимо, для взрослых, разумных людей

Срд 23 Янв 2013 15:29:37
>>42160730
Да все они мертвы, похоже.
Азула, правда, действительно может быть жива, или может её сын/дочь, были какие-то намеки, что в новом сезоне кто-то такой может проявиться.

Срд 23 Янв 2013 15:30:49
>>42160878


Как-будто стимпанк. это что-то плохое.

Срд 23 Янв 2013 15:32:16
Что за бред с фауной? Почему там лягушко-лоси, черепахо-утки кстати няши, волко-мамонты, суслико-свиньи, и в тоже время у царя земли есть обычный мишка, без рогов или крыльев ??

Срд 23 Янв 2013 15:34:31
>>42161057
>мишка, без рогов или крыльев
пиздец мутант. потому он и у царя, ибо такого редкого уродца надо холить и лелеять.

Срд 23 Янв 2013 15:48:36
Аватар (фильм, 2009)
[править]Материал из Википедии свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Аватар.
Аватар
Avatar

Жанр
Научная фантастика
Экшн[1]/Драма
Приключения[1]
Эпическое кино (англ.)русск.
Режиссёр
Джеймс Кэмерон
Продюсер
Джеймс Кэмерон
Джон Ландау
Автор
сценария
Джеймс Кэмерон
В главных
ролях
Сэм Уортингтон
Зои Салдана
Сигурни Уивер
Стивен Лэнг
Джоэль Мур
Джованни Рибизи
Мишель Родригес
Оператор
Мауро Фиоре
Композитор
Джеймс Хорнер
Кинокомпания
Lightstorm Entertainment
20th Century Fox
Dune Entertainment
Ingenious Film Partners
Длительность
Театральная версия:
162 минуты[2]
Расширенная версия:
171 минута[3]
Бюджет
$237 млн[4]
+ $9 млн (повторный прокат)[3]
Сборы
$2 782 275 172[5][6]
Страна
США[7][8]
Язык
Английский,
нави
Год
2009
Следующий фильм
Аватар 2
IMDb
ID 0499549
[Авата±рk (англ. Avatar, МФА: [x–v. .t)]) американский научно-фантастический фильм 2009 года автора сценария и режиссёра Джеймса Кэмерона с Сэмом Уортингтоном и Зои Салдана в главных ролях. Действие фильма происходит в 2154 году, когда человечество добывает ценный минерал, анобтаниум, на Пандоре, обитаемом спутнике газовой планеты в звёздной системе Альфы Центавра[9][10][11]. По сюжету, ресурсодобывающая корпорация угрожает существованию местного племени человекоподобных разумных существ, нави. Название фильма название генетически спроектированных тел, гибридов нави и людей, используемых командой исследователей для взаимодействия с туземными жителями Пандоры[12].
Создание [Аватараk началось в середине 1990-х годов, когда Кэмерон написал 80-страничную концепцию сцeнария фильма[13][14]. Предполагалось начать съёмки в 1997-м и выпустить [Аватарk в прокат уже в 1999 году, но, по словам Кэмерона, на тот момент ещё не существовало технологий, способных воплотить его видение картины[15]. Работа над языком нави началась летом 2005-го, а в начале 2006 года Кэмерон приступил к созданию сценария и вымышленной вселенной[16][17]. По официальным данным, бюджет [Аватараk составляет около 237 миллионов долларов[4], по другим оценкам, затраты на производство фильма варьируются от $280 до $310 миллионов, а стоимость рекламной кампании оценивается в $150 миллионов[18][19][20]. При съёмках [Аватараk широко использовалась технология захвата движения. Фильм вышел в прокат в традиционном формате, 3D-формате (RealD 3D, Dolby 3D, XpanD 3D и IMAX 3D) и в [4Dk-формате в некоторых кинотеатрах Южной Кореи[21].
Премьера [Аватараk состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года. В международный прокат, включая США и Канаду, фильм вышел 1618 декабря того же года. Картина имела коммерческий успех[22][23][24] и снискала одобрение критиков[25][26]. Она побила несколько рекордов по кассовым сборам, став самым кассовым фильмом всех времён в Северной Америке, России[27] и во всём мире, обогнав [Титаникk, который удерживал рекорд в течение 12 лет[28]. [Аватарk также стал первым фильмом в истории кинематографа, чьи кассовые сборы превысили отметку в 2 миллиарда долларов[29]. Фильм был номинирован на [Оскарk в девяти категориях, включая [Лучший фильмk и [Лучшая режиссураk[30], и победил в трёх из них: [Лучшая операторская работаk, [Лучшие визуальные эффектыk и [Лучшая работа художника-постановщикаk. DVD-релиз фильма побил рекорды продаж, а Blu-ray-издание стало одним из самых успешных в истории. В 2015 году или позднее выйдет сиквел кинокартины [Аватар 2k. Одновременно снимается и третья часть франшизы; также не исключено появление четвёртого фильма[31].
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 Актёры
3 История создания
3.1 Предыстория
3.2 Пре-продакшн
3.3 Сюжетные параллели и источники вдохновения
3.4 Съёмки
3.5 Визуальные эффекты
3.6 Музыка к фильму
4 Маркетинг
4.1 Продвижение
4.2 Книги
4.3 Компьютерная игра
4.4 Игрушки и почтовые марки
5 Выход в прокат
5.1 Первоначальный прокат
5.2 Повторный прокат
5.3 Кассовые сборы
6 Награды и номинации
7 Критика
8 Влияние фильма
8.1 Культура и общество
8.2 Скандалы
8.3 Обвинения в плагиате
9 Издания и показ на телевидении
10 Сиквелы
11 Примечания
12 Литература
12.1 На русском
12.2 На английском
13 Ссылки
[править]Сюжет

К середине XXII века человечество в значительной мере исчерпало естественные ресурсы Земли. Корпорация RDA разворачивает крупномасштабную добычу редкого полезного ископаемого под названием анобтаниум[11] на Пандоре колонизированном людьми спутнике газовой планеты Полифем в звёздной системе Альфа Центавра, удалённом от Земли на расстояние четырёх с половиной световых лет. Пандора, чья атмосфера в силу своего химического состава губительна для людей, густо покрыта растительностью и населена аборигенами трёхметровыми синекожими разумными гуманоидами. Аборигены планеты называют себя нави[32], живут в гармонии с природой и почитают богиню-мать Эйву.


Логотип корпорации RDA
Для исследования биосферы Пандоры учёные используют [аватарыk искусственно выращенные гибриды тел нави и людей, управляемые так называемыми операторами людьми, чьи ДНК были использованы для их создания. Управление осуществляется удалённо при помощи специальной аппаратуры оператор, находящийся в боксе, может на расстоянии мысленно управлять телом аватара как своим собственным. Создание искусственного тела дорогостоящий процесс, поэтому когда Томми, учёного и оператора аватара, убивают незадолго до отправки на Пандору, члены RDA предлагают брату-близнецу погибшего, Джейку Салли, страдающему параличом ног бывшему морскому пехотинцу, занять его место. Джейк соглашается и отправляется на Пандору, куда и прибывает в 2154 году. Здесь он знакомится с главой научной программы [Аватарk доктором Грэйс Огустин, которая считает Джейка плохой заменой его погибшему брату. Против её воли Джейка назначают охранником исследовательской группы. Во время одной из экспедиций, пока аватары Грэйс и ещё одного учёного Норма Спеллмана собирают биологические образцы, на аватара Джейка нападает танатор крупный хищник Пандоры. Убегая от зверя, Джейк отбивается от группы и теряется в лесу, где его атакует стая мелких хищников. Его спасает Нейтири, девушка-нави из клана Оматикайя. Она видит мистический знак от Эйвы и решает взять Джейка в свой клан. В жилище клана Джейк предстаёт перед Моат, матерью Нейтири и духовным лидером Оматикайя, которая поручает своей дочери обучить Джейка всему для того необходимому.
Полковник Майлз Куоритч, глава отряда частной военной компании, защищающего форпост корпорации RDA на Пандоре, предлагает Джейку, как бывшему военному, собрать разведывательные данные о племени Оматикайя на случай вооружённого конфликта с ними, обещая взамен оплатить дорогостоящую операцию по восстановлению подвижности ног[33]. Впоследствии выясняется, что участок земли, принадлежащий клану, где также расположено Дерево Дома, является крупным месторождением анобтаниума. Когда Грэйс узнаёт об этой сделке, она вместе с Джейком и Нормом перебирается в полевой лагерь учёных, находящийся на горах Аллилуйя гигантских обломках породы, парящих в воздухе благодаря естественному электромагнитному излучению в этом районе Пандоры.
Спустя три месяца Джейк, постепенно завоевав доверие нави, знакомится с их культурой и мировоззрением и верие Оматикайя, Джейк укрощает тору±ка огромного летающего хищника, приручение которого считается у нави большим подвигом. Джейк находит Оматикайя у священного Древа Души и, заручившись их поддержкой, просит Моат помочь спасти Грэйс. Весь клан пытается переместить Грэйс из человеческого тела в её аватар при помощи Древа Души, но ослабленная раной Грэйс умирает до завершения ритуала.
С помощью Цутея, нового лидера племени, Джейк призывает другие кланы к объединению и войне против RDA. Получив сведения о готовящемся наступлении аборигенов, Куоритч мобилизует войска, рассчитывая нанести превентивный удар разбомбить Древо Души, тем самым деморализовав врага. Накануне битвы Джейк молится Эйве и просит её о помощи.
В ходе битвы нави несут тяжёлые потери. Цутей и Труди погибают. Но неожиданно в бой против людей вступает фауна Пандоры. Нейтири воспринимает это как ответ Эйвы на молитву Джейка. Атака животных вынуждает людей отступить. Джейк в теле аватара уничтожает летательный аппарат со взрывчаткой до того, как тот сбросит бомбу на Древо Души. Выживший в бою Куоритч, управляя мехом, обнаруживает в джунглях мобильный блок, где располагается управляющий аватаром Джейк, и пытается уничтожить его. Однако вовремя подоспевшая Нейтири вступает в бой с Куоритчем и убивает его.
В

Срд 23 Янв 2013 15:48:59
Актёры

Актёр Роль
Сэм Уортингтон Джейк Салли
Сигурни Уивер доктор Грэйс Огустин глава программы [Аватарk
Джованни Рибизи администратор Паркер Селфридж
Стивен Лэнг полковник Майлз Куоритч
Мишель Родригес пилот Труди Чакон
Джоэль Мур учёный Норм Спеллман
Актёр Роль
Зои Салдана Нейтири
Си Си Эйч Паундер Моат духовный лидер Оматикайя и мать Нейтири
Лаз Алонсо[убрать шаблон] Цутей воин Оматикайя
Уэс Стьюди Эйтукан вождь Оматикайя и отец Нейтири
Питер Менса Аквей вождь клана Всадников Равнины
Он выглядит как обычный парень, с которым можно выпить пивка, но в конечном счёте он становится тем, кто изменит мир.
Джеймс Кэмерон о Джейке Салли[37]
Джеймс Кэмерон не хотел увеличивать бюджет картины, по этой причине он искал неизвестного актёра в качестве претендента на главную роль[38]. Им стал Сэм Уортингтон, который на тот момент жил в своей машине[39] и уже дважды проходил пробы на роль Джейка Салли[40]. Уортингтон вспоминает, что полученная роль стала для него неожиданностью: [В то время я был никому не известным австралийским актёром. К тому же эта роль принесла мне денег, в которых я тогда очень нуждалсяk[41]. Во время работы над фильмом он много общался с братом режиссёра, бывшим морским пехотинцем. Освоение инопланетного языка, по словам Уортингтона, давалось ему легче американского акцента[42].
Одно время персонаж Сигурни Уивер носил имя Шипли по аналогии с Рипли из фильма [Чужиеk (1986)[43]. Будучи [очень целеустремлённым и очень идеалистичнымk, этот персонаж напоминает Уивер самого± Кэмерона[44]. Режиссёр захотел работать с Мишель Родригес после того, как увидел её в фильме [Женский бойk (2000)[45]. Стивен Лэнг пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона [Чужиеk, которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в [Аватареk[45]. Известно, что Майкл Бин, сыгравший капрала Дуэйна Хикса в [Чужихk[46], пробовался на роль Куоритча, читал сценарий [Аватараk и даже смотрел некоторые 3D-кадры вместе с Кэмероном[47].








Актёрский состав [Аватараk слева направо: Сэм Уортингтон, Сигурни Уивер, Зои Салдана, Мишель Родригес, Джованни Рибизи, Стивен Лэнг, Джоэль Мур, Си Си Эйч Паундер и Лаз Алонсо
[править]История создания

[править]Предыстория
В 1994 году[14] режиссёр Джеймс Кэмерон написал 80-страничную концепцию сценария будущего фильма, черпав вдохновение из [каждой научно-фантастической книгиk, прочитанной им в детстве, и из приключенческих романов Эдгара Райса Берроуза и Генри Райдера Хаггарда[13]. В августе 1996 года он объявил, что после завершения производства [Титаникаk планирует приступить к созданию фильма с применением созданных при помощи CGI-графики актёров[15]. Проект оценивался в 100 миллионов долларов и должен был включать в себя минимум шесть актёров в главных ролях, которые [казались бы реальными, но не существовали в материальном миреk[48]. Визуальными эффектами должна была заняться студия Digital Domain[49][50]. Предполагалось начать съёмки летом 1997 года и выпустить фильм в прокат в 1999-м[49][51]. Однако Кэмерон посчитал, что технологии были на тот момент недостаточно развиты, чтобы воплотить его видение фильма. В последующие несколько лет он решил сосредоточиться на создании документальных лент и усовершенствовании SFX-технологий. По сообщению журнала Bloomberg BusinessWeek, компания 20th Century Fox выделила Кэмерону 10 миллионов долларов, чтобы тот снял концепт-ролик задуманного фильма для демонстрации своих идей и показал его руководителям Fox в октябре 2005 года[52]. Известно, что рабочее название фильма [Проект 880k (англ. Project 880)[53].
[править]Пре-продакшн
Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение?[54]
Сэм Уортингтон, MovieWeb
С января по апрель 2006 года Кэмерон работал над написанием сценария и созданием культуры нави. Их язык был разр

Срд 23 Янв 2013 15:49:16
Пре-продакшн
Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение?[54]
Сэм Уортингтон, MovieWeb
С января по апрель 2006 года Кэмерон работал над написанием сценария и созданием культуры нави. Их язык был разработан доктором Полом Фроммером, лингвистом из Университета Южной Калифорнии[13]. Язык нави включает в себя около 1000 слов, 30 из которых добавлены Кэмероном. В его фонемах присутствуют абруптивные согласные, такие как [kxk в слове [skxawngk, взятые из амхарского языка эфиопов, и [ngk, которые Кэмерон взял из новозеландского маори[17]. Чтобы больше узнать о работе ботаников с образцами растений и обсудить способы коммуникации между организмами Пандоры, актриса Сигурни Уивер и художники по декорациям общались с Джоди С. Холт, профессором физиологии растений из Калифорнийского университета в Риверсайде[55]. Известно, что в первоначальном варианте сценария листва растений была такой же синей, как кожа нави, но в конечном счёте режиссёр решил использовать зелёный цвет для большего сходства с флорой Земли[56].
С 2005 по 2007 года Кэмерон работал с командой дизайнеров, в которую входили известный иллюстратор Уэйн Барлоу и знаменитый концепт-художник Йорду Шелл. В их задачи входило создание внешнего облика нави посредством рисунков и скульптур; они часто работали вместе на кухне в доме Кэмерона в Малибу[57][58]. В июле 2006 года Кэмерон объявил, что выход [Аватараk предположительно намечен на середину 2008 года, а съёмки начнутся в феврале 2007-го[59]. В августе 2006 года стало известно, что за создание визуальных эффектов берётся студия Weta Digital[60]. Стэнли Уинстон, который ранее уже работал с Кэмероном, вступил в проект в качестве дизайнера[61]. В общем стадия пре-продакшена [Аватараk заняла несколько лет. В проекте были задействованы два разных художника-постановщика и два художественных отдела, один из которых занимался флорой и фауной Пандоры, а другой машинами и техникой людей[62].
Компания Fox колебалась в принятии решения о съёмках фильма из-за болезненного опыта с перерасходом средств и задержками при производстве предыдущей картины Кэмерона, [Титаникk, хотя Кэмерон и шёл на уступки: переписал сценарий, удалил некоторых персонажей и заверил студию, что откажется от части своего гонорара в случае коммерческого провала фильма. Когда в середине 2006 года Fox в недвусмысленных выражениях заявила Кэмерону, что рассматривает вопрос передачи фильма, он стал обращаться к другим киностудиям. В частности, режиссёр представил свой проект Дику Куку, на тот момент занимавшему пост председателя Walt Disney Studios. Однако, когда Disney попыталась взяться за проект, Fox заявила о своём праве преимущественной покупки (англ.)русск.. Fox окончательно согласилась участвовать в создании [Аватараk только после того, как студия Ingenious Media согласилась профинансировать проект. Это позволило снизить экономические риски более чем наполовину от официального бюджета[52]. Уже после начала сотрудничества с Fox один из её скептически настроенных руководителей сказал Кэмерону и продюсеру [Аватараk Джону Ландау: [Я не знаю, может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедшие, раз думаете, что у вас получитсяk[63].
Кэмерон чувствовал, что так или иначе любовь Джейка к Нейтири может зависеть от её физической привлекательности, поэтому разработку её образа он поручил команде художников, состоящей только из одних мужчин[64].
По неофициальным данным, стоимость производства фильма оценивалась в диапазоне от 280 до 310 миллионов долларов, а расходы на маркетинг составили $150 миллионов. Обозреватели отмечали, что $30 миллионов налоговых скидок уменьшили финансовое давление на студию и её инвесторов[18][19][20]. Официальный представитель Fox заявлял, что бюджет [Аватараk составляет [$237 миллионов плюс $150 миллионов на промоушенk[4].
Кастинг стартовал в июне 2006 года[65]. Когда актёры были окончательно утверждены, Кэмерон вывез их на Гавайские острова, чтобы они лучше почувствовали, что такое тропические джунгли[66]. В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал [Аватарk как [фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести летk и [старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествованияk[67]. Он не исключал возможность съёмок двух сиквелов фильма, если тот оправдает себя в прокате[68].
[править]Сюжетные параллели и источники вдохновения
По словам Кэмерона, [Аватар это в первую очередь экшн, приключение и путешествие самопознанияk. Режиссёр признавался, что фильм затрагивает тему империализма: [люди с большей военной и технологической мощью, как правило, могут вытеснить или уничтожить людей более слабых, и всё ради ресурсовk. Он говорил, что у фильма есть совесть: [это хорошо, если у фильма она есть: она не превращает его в аттракционk[1].


Древнеиндийский царь Рама, седьмая аватара индуистского бога Вишну. Кэмерон отмечал связь синекожих нави с божествами индуистского пантеона[69]
Кэмерон называл среди источников вдохновения прочитанные им в детстве произведения научно-фантастической литературы. Он заявлял, что старался не только передать атмосферу серии романов о Джоне Картере писателя Эдгара Райса Берроуза, но и обновить её[40]. Режиссёр призна

Срд 23 Янв 2013 15:49:33
Сюжетные параллели и источники вдохновения
По словам Кэмерона, [Аватар это в первую очередь экшн, приключение и путешествие самопознанияk. Режиссёр признавался, что фильм затрагивает тему империализма: [люди с большей военной и технологической мощью, как правило, могут вытеснить или уничтожить людей более слабых, и всё ради ресурсовk. Он говорил, что у фильма есть совесть: [это хорошо, если у фильма она есть: она не превращает его в аттракционk[1].


Древнеиндийский царь Рама, седьмая аватара индуистского бога Вишну. Кэмерон отмечал связь синекожих нави с божествами индуистского пантеона[69]
Кэмерон называл среди источников вдохновения прочитанные им в детстве произведения научно-фантастической литературы. Он заявлял, что старался не только передать атмосферу серии романов о Джоне Картере писателя Эдгара Райса Берроуза, но и обновить её[40]. Режиссёр признавался, что повествование [Аватараk схоже с сюжетными особенностями таких фильмов, как [Игра в полях господнихk (1991), [Изумрудный лесk (1985), [Принцесса Мононокэk (1997), в которых характерной особенностью являются противоречия между культурами и цивилизациями; и [Танцующий с волкамиk (1990), где покалеченный солдат находит своё место среди той культуры, против которой он изначально сражался[70][71].
Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета кожи нави из индуистских священных текстов. В 2007 году журнал Time в интервью с Кэмероном поинтересовался у режиссёра о значении термина [аватарk, на что тот ответил: [Это телесное воплощение одного из индуистских богов. В фильме оно означает, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удалённое биологическое телоk[12]. В интервью изданию Entertainment Weekly Кэмерон отметил связь синего цвета нави с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему [концептуальноk[72]. На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: [Я влюблён в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмомk[73], добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и считает его [захватывающимk[74].
На внешний облик нави повлиял сон матери Кэмерона, в котором она наблюдала четырёхметровую женщину с синей кожей[1]. Кэмерон говорил: [Мне нравится синий. Это хороший цвет к тому же, есть параллель с индуистскими божествамиk[75]. Подобные существа появились в его первом сценарии, написанном в 19761977 годах, в котором фигурировала планета, населённая синими инопланетянами. Они же стали основой для образа нави[1].


Горная гряда Хуаншань, вдохновившая художников-постановщиков фильма на создание парящих гор Аллилуйя[76]
Любовная история Джейка и Нейтири, по признанию Кэмерона, схожа с историей любви Джека и Розы, персонажей фильма [Титаникk, режиссёром и сценаристом которого также был Кэмерон. В обоих случаях влюблённые выходцы из радикально отличающихся культур, чья связь является нарушением общественных норм, что заставляет героев выбирать между своей культурой и чужой[77].
На создание пейзажа парящих гор Аллилуйя дизайнеров вдохновило [множество разных видов гор, но в основном закарстованные известняковые формации в Китаеk[76]. По словам художника-постановщика Дилана Коула, вид фантастических парящих скал был навеян горной грядой Хуаншань в КНР[76]. Кэмерон также отметил влияние китайских горных вершин[78].
Для создания интерьеров ресурсодобывающей колонии RDA в июне 2007 года художники-постановщики фильма посетили нефтяную платформу Noble Clyde Boudreaux[79], расположенную в Мексиканском заливе. Они произвели замеры, а также фото- и видеосъёмку платформы с разных перспектив. Платформа впоследствии была перенесена на экран при помощи фотореалистичной CGI-графики на стадии пост-продакшена[80].
Кэмерон признавался, что [Аватарk косвенно критикует обезличенный характер механизированной войны в целом и роль Соединённых Штатов в Иракской войне в частности. Однако в более поздних интервью он утверждал, что [фильм определённо не антиамериканскийk[81]. Когда Кэмерона попросили прокомментировать сходство сцены, в которой Куоритч уничтожает Древо Дома, с террористической атакой на башни Всемирного торгового центра, он ответил, что был [удивлён, насколько эти [события] похожи на 11-е сентябряk[82].
[править]Съёмки


Режиссёр [Аватараk Джеймс Кэмерон
Часть неосновных сцен Кэмерон начал снимать уже осенью 2006 года. Основной же съёмочный этап, проходивший преимущественно в Лос-Анджелесе и Веллингтоне, столице Новой Зеландии, стартовал в апреле 2007 года[83]. Съёмка осуществлялась посредством видоизменённой версии проприетарной цифровой системы 3-D Fusion Camera System, разработанной Кэмероном и Винсом Пейсом[84]. Режиссёр считал, что 3D-фильм требует высокой кадровой частоты. Это обстоятельство могло бы обеспечить незаметность стробоскопического эффекта, однако в январе 2007 года Fox объявила, что съёмка будет проходить с частотой 24 кадра в секунду[85]. По словам Кэмерона, фильм состоит на 60% из компьютерных элементов и на 40% из живого действия[86].
Съёмка с применением технологии захвата движения проходила в ангаре компании Hughes Aircraft в Плая Виста,

Срд 23 Янв 2013 15:49:45
Съёмки


Режиссёр [Аватараk Джеймс Кэмерон
Часть неосновных сцен Кэмерон начал снимать уже осенью 2006 года. Основной же съёмочный этап, проходивший преимущественно в Лос-Анджелесе и Веллингтоне, столице Новой Зеландии, стартовал в апреле 2007 года[83]. Съёмка осуществлялась посредством видоизменённой версии проприетарной цифровой системы 3-D Fusion Camera System, разработанной Кэмероном и Винсом Пейсом[84]. Режиссёр считал, что 3D-фильм требует высокой кадровой частоты. Это обстоятельство могло бы обеспечить незаметность стробоскопического эффекта, однако в январе 2007 года Fox объявила, что съёмка будет проходить с частотой 24 кадра в секунду[85]. По словам Кэмерона, фильм состоит на 60% из компьютерных элементов и на 40% из живого действия[86].
Съёмка с применением технологии захвата движения проходила в ангаре компании Hughes Aircraft в Плая Виста, Лос-Анджелес, и длилась 31 день[87][88]. Съёмки без применения этой технологии начались в октябре 2007 года в Веллингтоне в павильонах Stone Street Studios и также проходили в течение 31 дня[89]. К производству были привлечены более тысячи сотрудников[88]. В процессе подготовки к съёмкам все актёры проходили профессиональное обучение тем навыкам, которыми обладали их персонажи: стрельбе из лука, верховой езде, обращением с огнестрельным оружием, рукопашному бою, а также изучению инопланетного языка[90].
На съёмочном этапе Кэмерон применил свою собственную новую систему виртуальной съёмки. Эта технология наделяла возможностью демонстрации цифровых копий актёров в двух проекциях: в определённом виртуальном окружении и в режиме реального времени, что позволяло режиссёру, управляя виртуальной камерой, снимать сцены так, как если бы это была живая съёмка. По словам Кэмерона: [Она, словно большой, мощный игровой движок. Если я хочу летать в пространстве или сменить ракурс, то я могу этоk[91]. Режиссёр заявил, что этот процесс не уменьшал значимости или важности актёрской игры, но наоборот подчёркивал её. Так как отпадает необходимость настраивать камеры и осветительное оборудование, поправлять костюмы и грим, процесс съёмок становится более цельным[92]. Кэмерон описал эту систему как [форму чистого творчества, где по своему желанию вы можете перемещать деревья, горы, небо, менять время суток, у вас есть полный контроль над этими элементамиk[93].
Кэмерон позволил протестировать новую технологию двум своим приятелям, режиссёрам Стивену Спилбергу и Питеру Джексону[67]. Спилберг говорил: [Мне понравилось думать о ней как о цифровом гриме, а не о дополненной анимации Технология захвата движения приводит режиссёра к своего рода близости, которую актёры и режиссёры чувствуют, только когда работают в театреk[92]. Спилберг вместе с Джорджем Лукасом имели возможность наблюдать работу Кэмерона со всем этим новаторским оборудованием[94].
Чтобы получить соединение CGI-анимации с живой актёрской игрой, была задействована уникальная съёмочная система, известная как simulcam, смесь 3-D Fusion Camera System и системы виртуальной съёмки. В то время как шли съёмки с применением simulcam, в режиме реального времени CGI-изображения накладывались на [живыеk изображения, создавая дополненную реальность; и всё это выводилось на небольшой монитор, позволяя режиссёру видеть сразу готовую со всеми визуальными эффектами сцену[90].
[править]Визуальные эффекты


Для захвата мимики актёров Кэмерон использовал специально разработанные крохотные камеры, встроенные в крепящуюся на теле 6-дюймовую конструкцию[95]
При производстве [Аватараk было задействовано множество инновационных технологий по созданию визуальных эффектов. По заявлениям Кэмерона, работа над фильмом была отложена с 1990-х годов до тех времён, пока технологии не станут в достаточной степени прогрессивными, чтобы соответствующе воплотить его видение фильма[15].
Среди инноваций были новая система освещения обширных площадей, таких как джунгли Пандоры[96], павильон для съёмок с использованием технологии захвата движения в шесть раз крупнее, чем самый большой использованный ранее, и улучшенный метод захвата выражений лица. Для того, чтобы выполнить захват мимики актёров, на них крепили специальные конструкции, выполненные индивидуально для каждого актёра по форме его головы. На этих конструкциях фиксировались крохотные камеры так, чтобы они располагались перед лицом актёра. Информация, собранная при помощи камер, о выражении лиц и движении глаз передавалась в компьютер[97]. Кэмерон говорил, что этот метод позволяет передать 100% актёрской игры их цифровым копиям[98]. Кроме того, захваченное движение, переданное в компьютер, можно использовать неограниченное количество раз и просматривать с различных ракурсов[99].
В [Аватареk есть сердце. Это главный спецэффект картины.
Сэм Уортингтон в интервью [Российской газетеk[100]
Новозеландская компания W

Срд 23 Янв 2013 15:55:10
Похоже далеко не только мне не понравился сей тред. Ну и поделом.


← К списку тредов