Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 04.02.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/42894660.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Пнд 04 Фев 2013 21:49:58
Толерантность
Всем привет, я хочу написать о толерантности. Я очень долго искал подходящий форум, вот друзья мне посоветовали этот, сказали тут очень толерантные и дружелюбные ребята. В этом посте я хочу рассказать о, так сказать, основных проблемах человечества. Вернее нетерпимости к обычным вещам.

Надо относиться ко всему терпимее. Это заголовок моей статьи.
Толерантность сама по себе понятие чисто светское и говорить о толерантности в религии крайне сложно, поскольку толерантность предполагает не только терпимость по отношению к другому, но и признание равных с ними прав. Принцип толерантности основан на уважении к взглядам другого, и на восприятии этого другого как равного себе. Но это ни в коей мере не может значить для религиозного человека признания и восприятия чужой веры как равноправной своей собственной.
Для верующего , его религия является единственно верной и истинной, и, соответственно, другая религия ложна или по крайней мере не обладает всей полнотой истины. Если доводить этот принцип до конца, то его задача обращение представителей другой религии в свою веру, что избавит их от их заблуждений, указать им единственный верный путь, открыть им свою истину. И речь здесь идет об истинах абсолютных, по сравнению с которыми, сама человеческая жизнь может показаться чем-то несущественным. По крайней мере, действительно верующий человек должен быть готов заплатить за свою веру собственной жизнью.
Религия всегда теоцентрична. Основная трудность толерантности в межрелигиозных отношениях в том, что религиозному человеку, для которого вера является абсолютной истиной, трудно быть толерантным, если эту веру, которую он должен нести всему миру, отвергают и тем более объявляют ложной, да еще подвергают оскорблениям. Легче перенести личную обиду, чем оскорбление религиозных чувств.
Трудно удержаться от искушения попытаться силой (особенно если для этого имеются соответствующие возможности) укрепить и доказать свою веру, применить насилие ради великой цели донести людям истину своей веры и этот способ кажется более легким чем сила убеждения, особенно если никакие другие доводы больше не действуют. И обычно в истории такой силой выступало государство. Светский характер государства избавляет традиционные религии от такого искушения, но не может гарантировать, что экстремистски настроенные религиозные группы не воспользуются этими силовыми средствами. Кроме этого, периодически могут возникать ситуации, когда религиозные чувства могут с успехом использоваться в политических (например) целях для разделения на своих и чужих уже по религиозному признаку. Основой толерантных отношений может быть лишь отказ от насилия для распространения своей веры и борьбы с другими исповеданиями. В любом случае попытки насилия, экономических или политических санкций выражают ответную реакцию.
Проблема в том, что для доказательства правоты своей веры необходимо доказать неправоту и ложность всех остальных. Все возникавшие великие религии и реорганизационные движения формировались в противопоставлении себя окружающим их идеалам и догмам, которые объявлялись ложными и никакого компромисса с ними не могло быть. Лишь окрепнув они впоследствии могли воспринять часть ценностей и идей прошлого, правда решительно переработав их и придав им новое содержание в своих рамках и своей интерпретации. Религиозная толерантность никак не означает некую унификацию всех религий, ни одна из них не признает другую равной себе в обладании абсолютной истины, поскольку это является принципом ей существования. И все попытки соединить все лучшее во всех религиях сводились либо к набору банальностей, либо к созданию новой религии, которая так же не всегда отличалась терпимостью к другим. Все это выводит толерантность из сферы собственно религиозной, из сферы священного в сферу мирского, в сферу обычных взаимоотношений, где никто не оспаривает возможность сотрудничества и мирных дружеских взаимоотношений. Такая толерантность не означает индифферентность, безразличие к своей религии и ее догмам, хотя процессы секуляризации, характерные для современного общества и склоняют к этому и, соответственно, к релятивизации религиозных ценностей. Религиозно индифферентному человеку безусловно легко быть толерантным к представителям любой конфессии, насколько это не затрагивает его интересов. Ему будет сложно понять одержимого религиозной идеей человека, готового отдать за нее жизнь или жизни других. Но реальная религиозность именно такова и светскому секулярному обществу постоянно приходится с этим сталкиваться. Демократическое светское государство основано именно на таком, понимаемом как индифферентность принципе толерантности, оно не вмешивается в дела религии, обеспечивая свободу вероисповедания. Основанное на признании прав меньшинств, в том числе и религиозных, оно дает удобную возможность экстремистски настроенным религиозным группам найти в этом обществе определенную нишу, откуда они смогут вербовать своих сторонников для борьбы с этим самым обществом любыми средствами. Ощущая себя единственными носителями истины противопоставляемой ими ложным истинам этого мира. Они не могут быть толерантными по отношению к врагам этой истины в качестве которых выступают все, кто с ними не согласен. А великая задача допускает любые средства. В отношении подобной позиции никакие призывы к толерантности подействовать не могут, получая вполне резонный ответ: как можно быть терпимыми к врагам Истины? Даже в рамках традиционных религий существуют группы неудовлетворенные реализацией религиозных идеалов официальными институтами своей конфессии, их стремления к этим идеалам более радикально, чем у остальной части религиозного сообщества и соответственно более радикальными будут и средства. При условии более или менее сильной государственной власти и консолидации общества оно может в той или иной мере контролировать подобные явления предоставляя таким группам строго ограниченное пространство и, пресекая любые попытки выхода за его пределы, не отказываясь при этом от демократических принципов. Хотя это далеко не всегда удается, а полного успеха вряд ли вообще можно добиться. Но при слабости власти, не опирающейся на традиции и в условиях отсутствия консолидации в обществе, экстремизм может выйти из под контроля, приняв катастрофические масштабы. Религиозные и национальные возрождения легко могут превратиться в борьбу с иноверцами и инородцами.
Плюрализм и свобода вероисповеданий, провозглашаемые светским государством, не могут гарантировать религиозной толерантности. Религиозное мышление оперирует другими категориями. Свобода вероисповедания на практике может превратиться в своего рода конкурентную борьбу между конфессиями за человеческие души, где победа зависит от яркости рекламы и искусства проповедника, а проповедь сопровождается уничижительной критикой конкурентов, что ведет к конфликтам и взаимной конфронтации.
Подлинной основой религиозной толерантности может служить лишь признание ценности человеческой личности как таковой и ее свободы, как величайшего дара. Свободы избрать или отвергнуть предложенную истину.
Принцип добровольности веры "В религии нет принуждения" с чем согласятся, я думаю, представители всех конфессий. Хотя верующему любой конфессии будет чрезвычайно трудно не подвергнуть осуждению своего брата по вере, отошедшего от прежней религии (которая для верующего является единственно верной) и избравшего другую или ставшего, например атеистом. А понять такой шаг для религиозно мыслящего человека вообще невозможно. В некоторых случаях это приведет к ненависти по отношению к отступнику или преследованиям, а иногда и смерти, а в лучшем случае будет рассматриваться как достойный крайнего сожаления факт, как духовная смерть.
Таким образом, отказ от насилия в распространении своей вере и признание человеческой свободы являются принципами, на которых религиозная толерантность и может быть построена, и достичь ее труднее, чем принять любую декларацию
.
Зов к администрации! Сделайте фоум немного более удобным:)


Пнд 04 Фев 2013 21:52:43
>>42894660
> Сделайте фоум немного более удобным:)
Чем тебе неудобен форум, долбоеб?

Пнд 04 Фев 2013 21:58:44
>>42894837
Давайте не грубить, давайте начинать с себя!:)

Пнд 04 Фев 2013 22:00:23
>>42895183
Уебывай, если тебе не нравится наш сайт!

Пнд 04 Фев 2013 22:02:31
>>42894660
Уебывай с моего харкача

Пнд 04 Фев 2013 22:07:30
>>42894660
Дорогой ОП! Очень трудно быть толерантным к людям, которые пишут так много текста с подчёркиванием.

Пнд 04 Фев 2013 22:27:59
>>42895699
бамп годной теме

Пнд 04 Фев 2013 22:32:04
>>42894660
Иди нахуй, педик.
Уебывай.

Пнд 04 Фев 2013 22:34:21
>>42894660
НАСРИ СЕБЕ В РОТ, ТОЛЕРАСТ.

Пнд 04 Фев 2013 22:34:44
>>42897138
How about no?

Пнд 04 Фев 2013 22:35:27
>>42894660
2ch.hk/mlp/
Удачи.

Пнд 04 Фев 2013 22:36:31
>>42894660
ОП - хуй, съеби отсюда! Или хотя бы почитай "этот форум" с месяцок, прежде чем постить хуету.

По сабжу: толерантность - одно из проявлений свободы.
Свободный от всякого говна человек понимает (причём это именно глубокое понимание, а не просто пизжёж потому что так сейчас принято), что каждый живёт как хочет, или как может, не навязывает никому своего мнения, не бугуртит от чужого. Это и есть толерантность.

Если человек не толерантен он не свободен. Он скован стереотипами, какими то ебанутыми идеалами и прочим говном.

Но в то же время, если под предлогом толерантности начинают принимать законы, ограничивающие свободы - то это нихуя не толерантность уже. Запрет называть нигеров нигерами не имеет отношение к толерантности. Бугурт от карикатур на Мухамеда не имеет к ней отношения. Закон об оскорблении чувств верующих, если его примут, не будет иметь никакого отношения к толерантности. Так вот.

Пнд 04 Фев 2013 22:40:29
>>42894660
Просто сдохни, шлюха ебучая.

Пнд 04 Фев 2013 22:40:49
>>42897411
Но ведь религиобляди не свободны, они так и говорят: мы рабы божьи. Значит они не могут быть толерантными?

Пнд 04 Фев 2013 22:42:22
>вот друзья мне посоветовали этот, сказали тут очень толерантные и дружелюбные ребята.

Твои "друзья" тебя жестко наебали, дружище!

Пнд 04 Фев 2013 22:43:08
>>42897652
Ты всё верно понял.
Рабская психология основана на насилии, ни о каком понимании свобод речи быть не может.

Пнд 04 Фев 2013 22:46:03
>>42897411
>Закон об оскорблении чувств верующих, если его примут, не будет иметь никакого отношения к толерантности.
А кто-то считал, что он имеет?

Пнд 04 Фев 2013 22:46:47
>>42894660
Я категорически не согласен с вами! ведь вы - хуй, а это значит что о вашей свободе не может быть и речи.

Пнд 04 Фев 2013 22:47:25
>>42897950
Вроде как он подаётся под предлогом толерантности к религиям, не?


Пнд 04 Фев 2013 22:49:24
Из ОПтекста напрашивается вывод, что единственный путь обретения толерантности в религиозной среде - отказ от идеи истинности собственной религии. Во всяком случае - абсолютной истинности.

В принципе, что-то подобное на Индостане примерно и происходит (ну, за исключением исламоняшек, конечно).

Пнд 04 Фев 2013 22:51:12
>>42894660

Какие еще дружелюбные ребята? Сборище школоты, офисного планктона и прочей хуиты. Здесь концентрируется все самое отвратительное, мерзкое и ужасное, т.к. все анонимно. Поэтому, вместо грамотных ответов, ты получишь броски фекалий в свою сторону. Не лучшее ты место нашел для таких обсуждений.


Пнд 04 Фев 2013 22:56:12
>>42894660

Добрый день, Давид. Как я вижу, на лицо синдром толераста! Но вы не волнуйтесь, это лечится. Назначаю вам курс Данабола, Сустанола и Тестостерон-пропионата. По ампуле в день внутримышечно. Курс длится 8 недель. За это время вы излечитесь от толерантности, у вас появится гармония в жизни, а еще большие и красивые грудные мышцы. Удачи!

Врач-физиолог.

Пнд 04 Фев 2013 22:58:44
>Лирионян
>nyan
НЯН НЯН НЯ НЯН НЯН
Тред не читал.

Пнд 04 Фев 2013 23:00:05
>>42898657
Ну и дурак.


← К списку тредов