Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 12.02.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/43315724.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Втр 12 Фев 2013 07:03:56
России грозит дефицит бензина
Цены на моторное топливо в России начали новый разбег: по данным Росстата, только за первую неделю февраля бензин в стране подорожал на 0,3%, дизтопливо на 0,2%. Если этот темп сохранится в течение года, к концу декабря мы будем заправляться 92-м бензином по 33,5 рубля, а 95-м по 35,5 рубля. Общее подорожание примерно на 14%



Впрочем, это еще не худший вариант: некоторые аналитики предполагают, что цены на бензин на АЗС вырастут как минимум на 17%. Исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко настроен чуть-чуть оптимистичнее: 7% прибавки даст повышение акцизов (в июле будет очередное), еще 6% общая инфляция, которую обещает правительство за год. Прибавим сюда еще 3% подорожания в рознице получается 16%.

Но в РТС предвидят другую беду грядущий дефицит моторного топлива из-за принятого запрета на продажу моторного топлива экологического класса Евро-2 (с обязательным переходом на Евро-3), а также внедрения Евро-4 и Евро-5. В связи с этим Министерство энергетики ожидает сокращения производства автотоплива внутри страны почти на 2 млн тонн. А взамен, как пишет [Российская газетаk, планирует ввоз горючего из Белоруссии или импорт из других стран [при выравнивании внутренних и внешних ценk. Приводятся и цифры, которые нам могут предложить в ближайшем будущем: в нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Италии 72 рубля, в Австрии 57 рублей, в Бельгии 68 рублей, в Люксембурге 55 рублей, в Нидерландах 74 рубля

По этому случаю в коридорах власти уже ведутся предварительные разговоры о возможном введении государственных дотаций на автомобильное топливо с установлением некоего [социального минимумаk, который граждане могли бы получать по минимальным ценам. То есть предлагается отпускать бензин [по карточкамk. Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев напоминает: крупные нефтедобывающие страны Иран, Венесуэла, Эмираты, Саудовская Аравия стараются держать стоимость бензина для своих граждан низкой. В каждой стране это делают по-своему. В Иране дотируют семьи. В Саудовской Аравии введено административное регулирование розничных цен. Можно еще применять талоны, адресные компенсации

О том же очень осторожно пишут некоторые другие СМИ, ссылаясь почему-то на анонимный источник в Федеральной антимонопольной службе.

О социальных последствиях такого шага даже думать не хочется: ясно, что градом посыплются требования отыскать виновных с последующим распинанием их на придорожных столбах. Но задумаемся: кому же все это надо?

Свой ответ предлагает один из ведущих экспертов России, директор Института проблем глобализации, доктор экономических наук, профессор Михаил Делягин.

Напомню, что правительство после долгих проволочек обязало НПЗ модернизировать производство и перейти на выпуск более качественной продукции. С 12 нефтяными компаниями было подписано соответствующее соглашение, но в конце прошлого года нефтяники вдруг пересмотрели свои возможности и сообщили о резком сокращении объемов качественного топлива, которые они смогут производить. А поскольку некачественное топливо поэтапно запрещается нормативными актами, то это вызовет дефицит бензина, который, по попавшим в прессу оценкам ФАС, в 2015 году достигнет 3,7 млн тонн.

Ситуация, казалось бы, проста: монополисты выкручивают руки государству, нарушая договоренности с особым цинизмом. Однако дело в том, что для модернизации производства нужен соответствующий технический регламент, шаг за шагом прописывающий ее процедуру и параметры. И он был разработан еще к осени 2011 года, но вот только ФАС так его и не согласовала. Просто не утвердили и все. А использовать несогласованный техрегламент нельзя.

Получается, ФАС почти полтора года искусственно тормозит модернизацию отрасли, а теперь сама же начинает бить тревогу по поводу грозящего из-за этого дефицита. Зачем и кому это надо? Возможно, подведомственный бизнес просто разозлил антимонопольщиков до той последней степени, когда хочется просто делать гадости.

Но более вероятно иное. ФАС, по идее, призвана быть [экономическим КГБk, но является всего лишь обычной федеральной службой и в этом качестве, похоже, полностью манипулируема [высшими силамиk, прежде всего профильным для нефтяной отрасли вице-премьером Аркадием Дворковичем.

Бросается в глаза указание на то, что из ожидаемого недопроизводства бензина более трех четвертей придется на госкомпании. Именно их прежде всего и обвинят в грозящем кошмаре дефицита. То есть были бы они частными с топливом все было бы замечательно. Как известно, все зло мира исходит от государственной собственности. И его лечение для ряда чиновников очевидно приватизация, заключает Делягин.

Наличие в обнародованных материалах увесистой [закладкиk о вредности именно государственных компаний позволяет предположить: нагнетание бензиновой паники часть кампании по обоснованию приватизации нефтяного сектора. Ведь понимание ее бессмысленности на нынешнем этапе и, соответственно, коррупционные подозрения в адрес ее инициаторов становятся все сильнее. А что может быть оптимальнее для улучшения имиджа приватизации, чем превращение ее в спасение от страшной угрозы?

И вот она, угроза, и вот он, проверенный рецепт, оглашаемый время от времени из правительственных кабинетов. В нужный момент всеобщего ужаса приватизаторы могут одним мановением волшебной палочки, просто передав госимущество пресловутым [эффективным собственникамk, разрешить все проблемы.

Разумеется, попутно будут сказаны стандартные слова про необходимость удовлетворения интересов мелких участников рынка, которые-де создадут конкуренцию. Но реально отрасль образуют крупные компании, а риторика о малых компаниях представляется только маскировкой задачи приватизации сладких кусков нефтяной отрасли.

Интересны в данном случае и прогнозы Делягина.

Значительная часть мини-НПЗ, производящих низкокачественное топливо, планами модернизации отрасли автоматически обрекается на уничтожение (так как у их владельцев часто нет средств, желания или возможностей повышать качество своей продукции). Блокирование же модернизации (в частности, при помощи игр с техрегламентом) позволяет продлить существование и тех малых компаний, которые производят низкокачественное топливо.

Понятно, что нефтяная отрасль по-прежнему представляет собой жгучий интерес для бурно развивающегося бизнеса, связанного с либеральным кланом в правительстве, в чьем ведении находятся и энергосектор, и вопросы технического надзора.

Невозможно избавиться от ощущения стандартного метода дикой приватизации: сначала доводить предприятия до банкротства, а затем обосновывать этим необходимость их приватизации

Голоса

Евгений Аркуша, президент Российского топливного союза

Никакого тотального дефицита бензина в России не будет. Сейчас полным ходом идет модернизация нефтеперерабатывающей отрасли. Это мероприятие дорогое и долгое, оно не совершается по мановению волшебной палочки. Есть четырехстороннее соглашение, в нем детально прописаны сроки. Соглашение в принципе выполняется, процесс под контролем Ростехнадзора, ФАС и других структур. Вся работа рассчитана до 2015 года, поэтому надо не пугать слухами о дефиците горючего, а просто набраться терпения и подождать.

http://news.mail.ru/economics/11947679/?frommail=1


Втр 12 Фев 2013 07:04:44
>>43315724
Бамп во имя госдепа!

Втр 12 Фев 2013 07:06:46
пусть пидоры из /au/ переживают, пешеходогосподам похуй

Втр 12 Фев 2013 07:08:55
>>43315775
Ты правда такой тупой?
Мимокрокодил не из сраной Рашки

Втр 12 Фев 2013 07:11:20
>>43315818

Да мне похуй, я пока вижу что подорожает ололо бензин.
Мне какие проблемы от этого?

Продукты подорожают и транспорт общественный? Да мне насрать - цены на продукты я переживу(зарабатываю неплохо), а катаюсь я только на метро и очень редко на маршрутках.


А на быдло на машинах мне насрать - раз у них есть возможность кредиты брать на 5 лет за какое то говно на 4х колесах значит и будет возможность тратить больше на бензин.

Втр 12 Фев 2013 07:14:00
>>43315724
В стране 12 крупнейших нефтяных компании. Не могут в топливо. Покупаем бензин за границей.
Ну охуеть.
Пидорашка вообще что нибуть может? Если нет, я готов быть пленником США или другой страны но не как не пидорашки.

Втр 12 Фев 2013 07:15:43
>>43315900
Пикча со смеющимся Черчиллем: "страна с наибольшей площадью посевных земель импортирует зерно. Ох лол!

Втр 12 Фев 2013 07:16:33
>>43315900

Так вы про это говно.

ОЛОЛО РАСЕЮШКА ОПЯТЬ В ГОВНО СКАТИЛАСЬ

Расеюшка в говно скатилась в 17 году, а еще дальше укатилась в 91 году.

Так что эти ваши кукареканья - говно для быдла.

Втр 12 Фев 2013 07:18:00
>>43315724
Пидарашка как обычно соснет. Эка невидаль.

Втр 12 Фев 2013 07:18:12
>>43315724 Катаюсь на V6 три литра пассат. Бензин заливаю 1000 руб на сутки, жрет бензин как танк, совершенно похую цена пусть хоть 50 за литр. Быдло должно страдать! Даешь 100 рублей за литр!

Втр 12 Фев 2013 07:23:13
>>43315724
Накатим дедывоевали. Дед, блядь, воевал. Бабка, блядь, воевал. Накатим.

Втр 12 Фев 2013 07:24:22
>>43315966
Ты ведь даже и не заметил, но ты и есть быдло. Обычная пидорашка.

Втр 12 Фев 2013 07:24:28
Но ведь мы кормим нефтью и газом полмира. И хохлов.
Почему тогда цены растут? Нипанимаю.

Втр 12 Фев 2013 07:28:13
>>43316058
Это же РАССЕЮШКА ВИЛИКАЯ.
Почему у нас дорогой бензин? Потому, что добывать нефтепродукты тяжелее по сравнению с ОАЭ и т.д.

Втр 12 Фев 2013 07:32:30
>>43316057

Быдло - это люди которые накупили себе говномашин навроде логанов и крузов в кредитики, и теперь бугуртят за каждые 10 рублей лишних на бензин.

А он успешный и обеспеченный человек, который не покупает дерьмо в кредит и расчитывает только на свои доходы, а не как 60% населения рашки кидается за кредитом что бы взять говнотаз и ныть потом с друзьяшками что ПУТИН ЦЕНЫ ПОВЫЕШАЕТ АППАЗИЦИЯ РИВАЛЮЦИЯ

Нормальным людям похуй на эти цены - у них или нет машины или они могут себе позволить.

А у быдла как раз эти проблемы с ценами на бензин.

Втр 12 Фев 2013 07:33:44
>>43315724
ох лол, пидарашка на экспорт продает литр за 22 рубля а закупать будем туже нефть, без учета переработки по 40.
Нефть (Brent) 11.02 -0,65% 118,13
1 баррель нефти = 158,987 литра
~(158\118)*30=~22

на кой хуй экспортировать если сами себя обеспечить не можем.
вангую что если бензин станет 50 сожгут одну заправку, путин снизит цену на 2 рубля 5 копеек и все будут счастливы дальше.

Втр 12 Фев 2013 07:39:35
>>43316165
Я не буду с тобой спорить и доказывать тебе что-то.
Просто обращу внимание, на его пидарашечью позицию в этом вопросе. Если он и ты поймёшь, то молодцы, а если и нет, то мне всё равно.
Рост цен на бензин, влияет на рост цен продуктов и всего остального, пора бы уже запомнить.

Втр 12 Фев 2013 07:42:20
>>43316262

Они каждый квартал растут(цены), так что если будет все это чуть быстрее - ничего страшного не случится, пидорашье быдло схавает.

Пусть расплачиваются за свою позицию КТО ЕСЛИ НЕ ПУТИН?

Втр 12 Фев 2013 07:47:50
>>43316165
Охлол, когда уже умрут те кретины, которые считают, что повышение акцизов на нефть и цен на бензин приводит только к удорожанию проезда, ну или максимум - продуктов питания. Откуда вы все ползете-то?

Втр 12 Фев 2013 07:48:04
>>43316300
>Они каждый квартал растут(цены), так что если будет все это чуть быстрее - ничего страшного не случится
>пидорашье быдло схавает.
>Они каждый квартал растут(цены), так что если будет все это чуть быстрее - ничего страшного не случится
>пидорашье быдло схавает.
>ничего страшного не случится
>пидорашье быдло схавает
Ты сам-то понял, что ты уже "схавал"?

Втр 12 Фев 2013 08:23:46
>>43316367
Да и правильно, совсем отучились на ногах ходить да общественным транспортом пользоваться, скоро уже для собачек своих машины покупать будут.


← К списку тредов