Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 20.04.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/46773085.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Суб 20 Апр 2013 01:00:59
МЕЛОДИИ тред
Репост из музыкантача, в надежде найти в /b/ ночных музыкантов:

Сап, музыканы.
Поясните мне, диванному, что такое МЕЛОДИЯ?

Я всегда считал, что это своего рода основа, самая важная [мысльk в произведении. Вот сейчас промычал [Полёт шмеляk это и есть мелодия, [мотивчикk. Всё остальное [обогащениеk аккомпанемент. Убери аккомпанемент: мелодия будет звучать бедно, но узнаваемо. Убери же саму мелодию, оставив аккомпанемент: нет основы, композиция может стать неузнаваемой.

Я твёрдо был уверен в вышенаписанном, но три музыканта накормили меня говном и убеждают, что итоговое произведение и есть мелодия. С одной стороны я не согласен, но я диванный и нихуя не умею. А там всё-таки три игруна. Поэтому даже моё твердолобие дало трещину. Мировосприятие сломано и мне нужна ИСТИНА.

Так что же верно?
мелодия часть, основа произведения,
мелодия это и есть вся композиция.

Дискас.


Суб 20 Апр 2013 01:02:53
>>46773085
> мелодия часть, основа произведения
Это мотив. А мелодия - все произведение в целом, ящитаю.

Суб 20 Апр 2013 01:09:40
>>46773085
я твою маму ебал, быдло

Суб 20 Апр 2013 01:10:17
>>46773350
Голой жопой на пианину! Убил бы!

Суб 20 Апр 2013 01:10:28
>>46773573
Объясни, чем отличается фортепиано от пианино.

Суб 20 Апр 2013 01:12:28
>>46773585
Посмотрел на ноги
@
Блеванул

Суб 20 Апр 2013 01:13:30
Прекрати бампать страшными бабами.

Суб 20 Апр 2013 01:15:54
>>46773085
Мелодия - это последовательность нот.
Но последовательность нот с аккомапанементом - это тоже мелодия.
Тут дело в восприятии. Мелодия - это результирующая звуковых волн, переваренная психикой.
По этому если оставить аккомпанемент, то мелодия все равно достраивается мозгом.

Суб 20 Апр 2013 01:16:08
>>46773656
Пианино это когда струны вертикально.
Рояль горизонтально.
Фортепиано собирательное для обоих.

Суб 20 Апр 2013 01:16:49
>>46773847
Не прекращу. Мне нужен ответ.

Суб 20 Апр 2013 01:17:47
>>46773863
А что тогда такое мотив?

Суб 20 Апр 2013 01:18:35
>>46773914
Кто как хочет, так и понимает. За словами давно уже нет конкретного смысла.

Суб 20 Апр 2013 01:19:13
>>46773968
Мотив - структурная, законченная часть мелодии.

Суб 20 Апр 2013 01:22:04
>>46774022
Что-то ты хуйню несёшь. Тебе говорят, что Ерохин пялит твою тян. А ты хочешь это понимать как то что он не пялит твою тян? Удобно.

Суб 20 Апр 2013 01:22:55
>>46773085
Это просто спор о смысле слов. Бесполезно уговаривать человека, чтобы он начал называть данным словом другое явление. Это дело самого этого человека, да и хуй с ним.

Я тоже называю словом "мелодия" сам мотивчик, если тебе от этого легче.

Суб 20 Апр 2013 01:23:04
>>46774148
Добра тебе.
Алсо, почему у субконтроктавы всего две ступени? И нахуй еще одна ступень после четвертой октавы?

Суб 20 Апр 2013 01:24:32
>>46774173
Подрастешь - поймешь. Но можешь уже сейчас сравнить значения, опросив нескольких людей. Найдется много слов, которые люди воспринимают по разному.

Суб 20 Апр 2013 01:24:44
>>46774210
> Бесполезно уговаривать человека, чтобы он начал называть данным словом другое явление.
Но есть же какое-то общепринятое наименование. Мы же не называем хрен томатом.

Суб 20 Апр 2013 01:26:59
>>46774296
Я уже большой. И понимаю, что в каком-то смысле не существует синонимов. У каждого слова есть свои оттенки смысла и эмоций. Но не до такой же степени.
Ты можешь назвать нож инструментом, но не сковородой.
Мне важно понять что такое мелодия.

Суб 20 Апр 2013 01:27:25
>>46774251
В каком смысле, почему?
Есть 440 Гц - частота ноты ля первой октавы.
По формуле 2^(i/12) от нее строятся остальные ноты. Просто в некоторый момент частота становится неразличимой/характеристик струн не хватает для воспроизведения звука. А так то можно играть и в шестой и в суб-субконтроктаве. Толькл бессмысленно.

Суб 20 Апр 2013 01:27:30
>>46774308
Его имеет смысл посмотреть в толковых словарях. Хотя многие вещи и явления там называются совсем не теми словами, какими называю их я.

Суб 20 Апр 2013 01:28:09
>>46774446
Добра тебе.

Суб 20 Апр 2013 01:29:31
>>46774425
>нож инструментом, но не сковородой.
Понятно что не настолько.

Суб 20 Апр 2013 01:32:02
>>46774563
Ну так и композиция мелодия. Так что тогда такое [мелодияk, мать её так?

Суб 20 Апр 2013 01:32:41
>>46774693
>Мелодия противопоставляется аккомпанементу и басу. Это понимание мелодии господствует в элементарной (школьной) теории музыки и поныне.
Это, вроде бы, достаточно ясно. Это говорит нам, что мелодия - не аккомпанемент.

Суб 20 Апр 2013 01:39:19
>>46773085
Ебать, ну ты и кретин, ОП. Тебе не похуй ли, какие там понятия? Нравится муыка - WELCOME! Не нравится - НАХУЙ! Ты веддь, пиддор гнойный, в душе не ебешь, что конкретно кажлая циферка твоей на твоей материнке значит, каждая буковка, блять - и все вроде пучком, такие то порты есть, такая то частота, то да се - тебя устраивает. Нет, хочу жрать говно!

Суб 20 Апр 2013 01:40:03
>>46774932
Хм-м. Дельно. Получается, что мелодия и есть тот самый [мотивчикk. А все остальные кукарекают за то что мелодия = вся композиция.

Суб 20 Апр 2013 01:41:15
>>46775034
Ну вот, блядь, залипла у меня эта малафья в голове, спать не могу. Щито поделать, приходится ковыряться.

Суб 20 Апр 2013 01:42:12
>>46775068
Они могут продолжать "кукарекать" - это их дело, какими словами они называют явления. Сами явления не зависят и не изменяются от того, как их кто называет.

Может, тот с кем ты говорил просто ещё ребёнок и не умеет выделять из многообразия музыкальных звуков отдельные составляющие?

Суб 20 Апр 2013 01:43:35
>>46775113
Иди пыхни тогда, дурилка. Коли мозг маловат - нехуй пытаться выебать слона, будучи муравьем, блять.

Суб 20 Апр 2013 01:46:36
>>46775068
Ну тебе же педивикия и говорит - один голос от начала до конца. В элементарном понимании - нотная запись музыкальных интервалов. В неэлементарном понимании "композиционно-техническое и ладовое целое" - совокупность голосов.
Про мотив там, кстати, тоже есть статья.

Суб 20 Апр 2013 01:47:14
>>46775193
Мою уверенность колеблет вес слова спорщиков. Во-первых аж три человека супротив меня и все играют не первый год. Я сомневаюсь, но пока не сломлен. Мне похуй на своё ЧСВ и не страшно обосраться. Мне важно знать как оно есть на самом деле.

Суб 20 Апр 2013 01:47:26
>>46774932
смотри, у натали есть песня:
"о боже какой мужчина!"
то что она поёт никак не повторяется аранжировкой. То есть в этом случае мелодия это именно её вокал? А если оставить только минусовку, что, получается песня будет без мелодии???

Суб 20 Апр 2013 01:49:21
>>46775351
> один голос от начала до конца
Что это за голос? Голос одного инструмента? Но мотив может быть составлен несколькими.
> В элементарном понимании - нотная запись музыкальных интервалов
Я не знаю что такое [музыкальные интервалыk. Знал бы, не спрашивал у двача. Вся запись композиции?

Суб 20 Апр 2013 01:50:11
>>46775385
Песня говно, а излагает годно. Двачую вопрос.
ОП.

Суб 20 Апр 2013 01:54:19
Теперь это Натали тред
>>46775525
лол, видел вчера как несколько пиздюков-дошкольников начали радостно подпевать этой песне, когджа она донеслась из очередной приоры.
Но дело в том, что я отчётливо помню себя в их возрасте, и то как мы пели "ветер с моря дул"
Пиздец, сколько ей лет-то?
мимокрокодил 26лвл

Суб 20 Апр 2013 01:56:04
>>46775371
На самом деле существуют только сами явления. Слова на "самом деле" ничего не значат, их с явлениями связывает наш ум.

По этому, спор о смысле слов - самое глупое, что вообще возможно. Если человек затевает с тобой такой спор, можно сразу же понять, что он глуп и нет смысла тратить на него время.

Суб 20 Апр 2013 01:57:05
ОП
Вот на видеорилейтед простейшая композиция. Но даже в ней есть мелодия, то что билинькает звонко. И аккомпанемент тоже есть - прихлопывание.
И если убрать эти хлопки мелодия не пострадает.
Но если только их оставить, то получиться неузнаваемая музыка.
Ну и выходит, что сам мотивчик и есть мелодия. Остальное аккомпанемент.

Суб 20 Апр 2013 01:59:13
Блядь!
Ну, ёб Вашу мать!
(извините...)
Вобщем, так...
По-сути, слово мелодия имеет два значения. Как и многие термины в музыке, и в части искусствоведения относящейся к музыке.
Когда Ты утверждаешь, что мелодия - это умозрительный скелет произведения ты не прав. То, что ты имеешь ввиду - это мотив.
Мотив - тоже термин применяемый двояко. И для понимания в диалоге, о чём идёт речь, нужно, что-бы в обсуждении устанавливалась ясность, о каком именно =мотиве= идёт речь.
Мотив может быть конкретным, а может быть абстрактным.
Если обсуждается новое музыкальное произведение,то оно должно нести некую информационную нагрузку. Например: песенка альпийской пастушки. Она не может иметь сходство с песенкой тибетской пастушки, или с песенкой кордильерской пастушки. Верно? И в тоже время, она должна иметь с ними что-то общее, как пастушеская песня. Верно?
Так вот: то что различает - это мелодия.
А то что объединяет - это мотив.

Суб 20 Апр 2013 01:59:36
>>46775769
Ну так проходи мимо и не трать времени.

Суб 20 Апр 2013 02:00:28
>>46775905
Я ни с кем не спорю тут. Я лишь напоминаю анону о том, откуда у слов берётся смысл.

Суб 20 Апр 2013 02:01:29
>>46775893
Я нихуя не понял, анон.

Суб 20 Апр 2013 02:02:34
>>46775893
> По-сути, слово мелодия имеет два значения. Как и многие термины в музыке, и в части искусствоведения относящейся к музыке.
Гуманитари... Никакой конретики и точности.

Суб 20 Апр 2013 02:05:16
>>46776026
Не, они не гуманитарии. Гуманитариями обычно называют пустоболов, ничегошеньки не знающих об устройстве реальности и ничего не умеющих.

Музыканты изучают колебания и взаимодействие колебаний друг с другом и с человеческим умом. Они - нечто среднее между физиками и биологами.

Суб 20 Апр 2013 02:06:13
блин, Оп, у тебя всё спутано в голове, поэтому ты сам пока толком не понимаешь, что хочешь спросить. все переплелось у тебя.

Суб 20 Апр 2013 02:06:27
>>46773085

Оп, на самом деле, многие аспекты музыкальной теории реально сложно понять не музыканту. Нужно самому до многого доходить.
Я, например, нихуя не вижу разницы между гаммой и ладом. Что то - звукоряд, что это.
Что не отменяет того, что все три твоих друга могут быть профанами, не отличающими на слух звук райда от звука хэта.

Суб 20 Апр 2013 02:07:52
>>46775769
если не определиться с начальными понятиями - можно вообще перестать понимать друг друга со временем.

Суб 20 Апр 2013 02:07:59
>>46775473
Попробую побыть у мамы физико-музыкантом.
Как я уже упоминал, есть звуковые волны с частотой. Набор волн с частотами, которые определяются тем самым два в степени и делить на двенадцать называются нотами.
Если взять две ноты, то соотношение их частот будет выглядеть приблизительно как соотношение натуральных чисел. Это еще Пифагору было известно. 2:1 - это октава, например. От до до до. 8 нот. 2:3 - это квинта. От до до соль. 5 нот. И т.д. Это собственно интервал.
Голос - это такая последовательность интервалов, которая может быть воспроизведена одним инструментом. Даже когда у тебя оркестр - ты можешь насвистеть некоторую результирующую. А вот если у тебя грузинские песнопения - не можешь. Потому что там три голоса. При этом все три голоса составляют одну мелодию.

Суб 20 Апр 2013 02:10:19
>>46775808
почему ты вообще противопоставляешь мелодию и аккомпанемент?

Суб 20 Апр 2013 02:11:17
>>46776241
Двум людям, вместе делающим какую-нибудь штуку, определяться с понятиями надо. А если просто пиздеть попусту, то необязательно - всё равно, это останется пустым колебанием воздуха (или пустым текстом, как в данном случае).

Суб 20 Апр 2013 02:12:07
вот кто тут по-твоему аккомпанемент играет, а кто мелодию?

Суб 20 Апр 2013 02:12:57
>>46775473

>[музыкальные интервалыk

Это расстояние от одной ноты до другой по высоте. Знаменитые квинтЫ - интервалы в пять тонов.

Суб 20 Апр 2013 02:13:20
>>46776176
> не понимаешь, что хочешь спросить.
1. Что такое мелодия? На пальцах.
2. Как называется та смысловая основа композиции, которую даже школьник насвистит, не имея оркестра?

Суб 20 Апр 2013 02:15:26
>>46776341
Ну вот так высрал и всё тут.
Хорошо, пусть я не прав и неправильно использую слово [малодияk.
Но у нас есть аккомпанемент. И он аккомпанирует чему-то. Как это что-то называется?

Суб 20 Апр 2013 02:16:29
>>46776381
Да-да [слово изречённое есть ложьk. Не говори тогда.

Суб 20 Апр 2013 02:18:00
>>46776381
общение - один из важнейших аспектов жизни человека. попиздел - пришел к выводам, живешь дальше уже несколько по иному (вообщем юн ты еще, максималистичен).

Суб 20 Апр 2013 02:20:38
>>46776660
>попиздел - пришел к выводам, живешь дальше уже несколько по иному
Это далеко не всегда так. Чаще всего, люди сегодня пиздят, завтра пиздят и вообще всегда пиздят, а как были мудаками, так и остаются.

Суб 20 Апр 2013 02:21:51
Короче, я так понимаю. Мелодия - всегда голос, в котором выражен авторский посыл и идея. Если вырвать какой-либо завершённый элемент из этого голоса, то это будет мелодическая фигура. А последовательно соединённые мелодические фигуры образуют мелодию, как музыкальное и идейное целое, которое нельзя расчленить, не потеряв эту самую идею. Аккомпанемент к мелодии не относится напрямую. Например, аккомпанировать можно и на немелодических инструментах (тарелочки, трещётки и т. д.).

Суб 20 Апр 2013 02:23:13
Короче, я так понимаю. Мелодия - всегда голос, в котором выражен авторский посыл и идея. Если вырвать какой-либо завершённый элемент из этого голоса, то это будет мелодическая фигура. А последовательно соединённые мелодические фигуры образуют мелодию, как музыкальное и идейное целое, которое нельзя расчленить, не потеряв эту самую идею. Аккомпанемент к мелодии не относится напрямую. Например, аккомпанировать можно и на немелодических инструментах (тарелочки, трещётки и т. д.).

Годный тред. Завтра у своих музыкантов на вписке спрошу.

>>46776187-кун

Суб 20 Апр 2013 02:24:06
И хер ли два раза-то отправилось?

Суб 20 Апр 2013 02:28:28
>>46775986
Ладно.
Это шютка была.
Она должна была навести на мысль...
Хуй с ней...

Короче.
а) всякое музыкальное произведение является сложным многосоставным предметом.
б) каждая часть музыкального произведения является партией.
в) каждая партия состоит из последовательности звуков и тишины.
г) эта последовательность звуков и тишины состоит из фраз.

д) фраза - информационно-наполненная единица.
е) единица несёт эмоциональную информацию (или шумовую - не рассматриваем) мажор или минор.(в сочетании с тишиной может быть)
ж) фраза - это не слово. фраза имеет драматическое строение.(начинается громко и бравурно - заканчивается как угодно)
з) фраза расчитана на отклик у слушателя и расценивается им как понятная.
и) сочетание (последовательность) фраз должны поддерживать отклик у слушателя на уровне эмоциональной понятности или постигаемости.
к) закон понятности или постигаемости ещё не сформулирован вербально ,но он выработан в музыке. Этот закон является основой мелодичности. Он имеет абстрактный характер.
Стало быть мелодия - набор понятных и запоминаемых музыкальных фраз. Мелодия может присутствовать как в главной партии так и в аккомпанементе. И она там присутствует.
Мелодия присутствует и в мотиве. Мотив - это упрощённо говоря - маркер ассоциаций выходящий за пределы строго музыкального. Он может касаться литературных или изобразительных аспектов присущих музыкальному произведению.
д)

Суб 20 Апр 2013 02:31:45
>>46776557
дело в том, что ты ориентируешься на современную эстрадную музыку, где голос, как музыкальный инструмент, исполняет некую свою партию, которая, как правило (но не обязательно) является основой, к которой приделывается партия аккомпанемента в виде, например, гитары ритм, которая долбит аккорды соотвествуюшие, потом бас, потом риф, барабан итд. но и эта система не всегда такая, например вспомним, что-нить из группы кино, где гитарный проигрыш запоминается куда лучше, чем вокальная партия (кукушка, например, пачка сигарет итп). вот теперь смотри, я взял партию баса и проиграл отдельно. будет ли это мелодией? несомненно. но уже какой-то другой, не мелодией это песни.
в классической же музыке там нет такого примитивного построения, там оркестр из 100 инструментов и каждого из которых есть своя партия. и она может состоять из двух пердков раз в 3 минуты, а может быть насыщена звуками. так вот мелодия это вот эта вот совокупность звуков, совокупность партий, НО бывают такие композиции (как правило в эстрадной музыке), что лишь по одной, либо двум одновременно воспроизводимым партиям можно узнать всю мелодию. то есть нам не нужны партии вот тех тамбуринов, которые пукают один раз в начале, чтоб эту мелодию угадать.
(понимаю, сбивчиво, но как-то так)

Суб 20 Апр 2013 02:32:56
>>46776756
ну так. и что ты предлагаешь?..
пойми, не пиздеть невозможно, вот в чем суть.

Суб 20 Апр 2013 02:34:32
>>46776470
>2. Как называется та смысловая основа композиции, которую даже школьник насвистит, не имея оркестра?
так и называется "смысловая основа композиции, которую даже школьник насвистит, не имея оркестра"
новое понятие, придуманное тобой, можешь патентовать.

Суб 20 Апр 2013 02:34:33
>>46773085
Мелодия эткароч 8бит)))зацени треки к игре соник)))

Суб 20 Апр 2013 02:36:13
>>46777256

>вот теперь смотри, я взял партию баса и проиграл отдельно. будет ли это мелодией?

тут нужно по контексту произведения смотреть, какой из инструментов является мелодикообразующим. Вполне может быть и бас. А может быть бас и вокал, я думаю.

Суб 20 Апр 2013 02:38:08
>>46777324
Условно верно. Я бы избегал тут слова =логически=.
Наверное всё-же =эстетически=...

Суб 20 Апр 2013 02:40:05
>>46777502

>эстетически

Короче, как-то НЕ рандомно, а по какому-то принципу соединённых.

Суб 20 Апр 2013 02:41:16
>>46777434
я имел ввиду, если не является он мелодикообразующим.
хотя да, бывает и такое, саундтрек к твин пикс, например. а в вайт страйпс вообще всего 2 инструмента).

Суб 20 Апр 2013 02:44:29
>>46777603

Во! Хороший пример.
У меня, правда, вертелась "Another One Bites The Dust". Там и бас узнаваем и вокальная партия. Думаю, что обе линии равно важны и равно являются мелодиями.

Суб 20 Апр 2013 02:45:40
>>46777739
ролл

Суб 20 Апр 2013 02:46:04
>>46777739
ещеролл

Суб 20 Апр 2013 02:46:31
>>46777772
бля

Суб 20 Апр 2013 02:46:51
>>46777256
Анон, ты охуенен. Я чувствую, то на пороге озарения, понимания этой херни.
Вот ты рассказываешь про сложность классических композиций. Но ведь ничто мне не мешает намычать [Полёт валькирийk или [Пятую симфониюk так, чтобы это было бедненько, но узнаваемо. Ты рассказываешь о сотнях инструментов, но одна мычалка передаёт основу/смысл произведения. Как это называется?

Суб 20 Апр 2013 02:48:10
>>46773085
Тоже диванный. Однако считаю также как музыканты, но с поправкой что это сочетание звуков которые нормально подаются восприятию. Ясен пень что тупое брынчание хуем по гитаре мелодией назвать нельзя.

Считать ли пение голосом мелодией? В очень многих произведениях вокал выделяется сильнее всего, и мелодия инструментов может кардинально отличатся от напевов. Вот то, как воспринимается и усваивается все это вместе - собственно это какбэ и есть мелодия моими словами.

А мотив это такая максимально упрощенная модель мелодии где все вышесказанное изображается максимально примитивно чтобы можно было запомнить, напевать, насвистеть наиграть и.т.п. Воооот.

Суб 20 Апр 2013 02:53:16
>>46773085

> Я всегда считал, что это своего рода основа, самая важная [мысльk в произведении. Всё остальное [обогащениеk аккомпанемент. Убери аккомпанемент: мелодия будет звучать бедно, но узнаваемо. Убери же саму мелодию, оставив аккомпанемент: нет основы, композиция может стать неузнаваемой.

Тред не читал. Послушай эмбиент. Брайана Ино там. Или импровизационную музыку. Там определенного мотива, который можно напеть, нет как такового. Ты относишься к мелодии или мотиву как основному голосу. Не могу назвать это ошибкой, но что делать, когда основных голосов в произведени несколько или их нет?

Суб 20 Апр 2013 02:56:05
>>46777569
Здесь, следует иметь ввиду оборотную сторону медали.
Когда мы говорим о двоякости применения терминов, мы понимаем, что музыкант не существует в отрыве от слушателя.
Это реализующее звено передачи от создателя к потребителю - понятность или постигаемость. Что не имеет абсолютного выражения.., и чему придается абсолютное значение.
Рандомная последовательность находящая отклик у слушателя, может сопоставляться с гениальной мыслью.
Как собственно и наоборот.
Интуитивно, "принцип соединения" должен соотноситься с состоянием публики.., её временем.., и прочими предрасположенностями...

Суб 20 Апр 2013 02:59:39
>>46778023

>Послушай эмбиент и т. д.

Так там творческий замысел выражается не мелодией.

>что делать, когда основных голосов в произведени несколько или их нет?

В треде уже высказаны мысли на этот счёт.
Например, в мотетах Возрождения каждый из трёх-четырёх голосов поёт свою мелодию, которую можно спеть и отдельно, но тогдашние композиторы отлично согласовывали их вместе. И каждый голос - отдельная мелодия.

Суб 20 Апр 2013 02:59:55
>>46778023
> Послушай эмбиент.
Но и в нём есть система, последовательность. Можно услышать музыку и в звуке шкребущей по асфальту лопате, как в той пасте.
И эмбиент можно как-то [промычатьk, выделить основу.

Суб 20 Апр 2013 03:00:18
>>46778113

> Рандомная последовательность находящая отклик у слушателя, может сопоставляться с гениальной мыслью.

Мне что-то "Голый завтрак" вспомнился с Берроузовскими экспериментами над текстом. Из другой области, конечно, но, как аналогия, может быть уместна.

Суб 20 Апр 2013 03:02:07
>>46778229

"Промычи"-ка Старуху Мха.

Суб 20 Апр 2013 03:04:00
>>46778220

Да я в курсе, как бы. Просто указал опу на то, что они смотрит на вопрос однобоко и, в сущности, не зря поел говна в /mu. Хотя тамошний анон мог бы быть и менее агрессивным

Суб 20 Апр 2013 03:04:26
>>46778295
Ну хуй с ним, с этим эмбиентом. Этот жанр сложно назвать музыкой.

Суб 20 Апр 2013 03:05:10
>>46778113

>Рандомная последовательность находящая отклик у слушателя, может сопоставляться с гениальной мыслью.

Хуйня, я считаю. Если рандомные ноты (типа алеаторики) используются в качестве эксперимента - это я худо-бедно понимаю, но здесь - только для шарящей публики.
А если рандомная последовательность аккордов (без содержания мысли) вызвала двигательную активность и хаеротрясение у слушателя, то в газенваген надо отправлять и музыканта, который не может в творчество и слушателя, который тупо балдеет от того, что ебашит.

Конечно, можно попробовать выдать какую-нибудь токкату за рандомную последовательность, но ведь абсурд же и все знают, что это не так.

Суб 20 Апр 2013 03:08:31
>>46778229

>Можно услышать музыку и в звуке шкребущей по асфальту лопате

Нихуя нельзя. Только если засемплируешь и скомпануешь. Что отчасти и делает эмбиент.

Суб 20 Апр 2013 03:10:59
>>46778237
Вообще,всё что может вспомниться, не должно, у творца вызывать никакого восторга.
Есть какой-то внутренний голос, который даёт таким переслушиваниям, разоблачительные комментарии... Часто, увлекаясь переслушиванием шедевров пубертатного периода, обнаруживаешь их беспомощную наивность, одновременно переживая щемящую любовь, настоянную на жалости... Попытки сочинить что-нибудь, столько-же простое и гениальное.., непременно терпят фиаско.
Совершенно очевидно, что настоящая Композиция вытекает из чего-то архиактуального, дерзко футуристического и транслируемого из пространства прямо сейчас...

Суб 20 Апр 2013 03:11:21
>>46778487
Почему нет? Пусть дворник идёт и тянет за собой лопату. Идёт шагами, в них ритмичность, помахивает слегка рукой с лопатой. Получается, лопата через равные промежутки времени слегка ускоряется и замедляется. В этом уже есть по крайней мере какой-то ритм.

Суб 20 Апр 2013 03:15:26
>>46778388
Прекрати...Кто говорит о рандомных нотах?
Мы о рандомных ФРАЗАХ.
Вся жизнь состоит из рандомных событий.., для тех, кто ещё не начал постигать...

Суб 20 Апр 2013 03:15:31
>>46778359

Начать с того, что определение термина "музыка" до сих пор не согласовано.

Суб 20 Апр 2013 03:18:03
>>46778575

>по крайней мере какой-то ритм.

Музыкальных звуков нет (ОПРЕДЕЛЁННАЯ высота, громкость, длительность). Ритма тоже нет, на самом деле. Организованной структуры нет.
Идеи нет.

Потому что вместо музыканта - дворник.
Нет, конечно, надумать можно всё, что угодно, но музыкой шарканье лопаты станет только после его, одухотворения, что ли.

Суб 20 Апр 2013 03:20:32
>>46778710

А чем принципиально отличается рандомность фраз от рандомности нот?
Даже, опять же, если и используется применение рандомности, то с какой-то целью, а не просто рандомность ради неё же.

Суб 20 Апр 2013 03:23:28
>>46778786

Это уж вопрос восприятия.
Я без плеера и наушников из дома не выхожу, в частности потому что начинаю слышать композиции в городском шуме/загородных лесных звуках и это пугает. Особенно забавно мимо железной дороги с таким восприятием ходить с этими их переговорами по громкой. Такой-то индастриал!

Суб 20 Апр 2013 03:25:17
http://musicmp3spb.org/song/original_whim.html

Суб 20 Апр 2013 03:26:07
>>46778973

> наличие музыкальных звуков
отсутствие, конечно же
quickfix

Суб 20 Апр 2013 03:27:34
>>46778973
А почему эти хвуки немузыкальны? Деревяшки вполне себе звучат хоть и рандомно.

Суб 20 Апр 2013 03:27:42
>>46778918

То, что ты в звуках города и природы слышишь музыку - это хорошо. Я тут недавно музыку увидел на стене дома, когда орнаменты согласовывались с оконными проёмами.
Если это подать в виде чего-то, то это будет музыкой, а пока - это особенности восприятия.
Не станешь же ты утверждать, что надписи на пожарных щитах - литература?

Суб 20 Апр 2013 03:28:35
>>46778842
Рандомность фраз это как обычный калейдоскоп.
А рандомность нот - это как снимки недр калейдоскопа, с разными, но всегда одинокими осколками.
Первое может навевать уже само по себе.
А во-втором придётся предпринять усилия для предварительного объяснения смысла.

Суб 20 Апр 2013 03:30:46
>>46779046

В качестве аккомпанемента токмо.
Музыкально звучат стеклянные бутылочки с водой. Или бокалы.

Суб 20 Апр 2013 03:31:57
>>46773085
Слушай ушами, долбоеб

Суб 20 Апр 2013 03:34:22
>>46779166
И что я должен услышать?

Суб 20 Апр 2013 03:34:31
>>46779076

Дальнейший разговор может уйти в область философии, что уже говорит о многом, лол. Есть примеры удачных юзаний случайности, но она выступает как бы в роли инструмента, а не самоцели.

Суб 20 Апр 2013 03:34:40
>>46779046
Вспомнил более корректный пример - любой барабанное интермеццо. Ни одного музыкального звука, но музыка.

Суб 20 Апр 2013 03:36:13
>>46779242

У меня Тристан Цара от этой хуйни.

Суб 20 Апр 2013 03:37:25
>>46779236

>Потому что дольше звучат?

Нет. Потому что издают ноту. А деревяшки ноту не издают. Только ритм. У меня не очень хватает эрудиции, но, кажись, звук деревяшки в некотором смысле сложен и хаотичен т. е., не музыкален. А звук бутылочек сродни камертону.

Суб 20 Апр 2013 03:41:36
>>46779316

В звуке деревяшки много обертонов и не всегда можно вычленить один основной.

Суб 20 Апр 2013 03:42:07
>>46777802
а никак конкретно не называется. вот смотри, есть группа Иглс с их суперхитом "Хотел калифорния". У них 7 гитаристов (условно). 4 так, по паре нот в минуту дают, но 3 из них играют мелодикобразующие партии. выкини мы хоть одну из этих трех гитар - мелодия перестанет быть узнаваема. так как нам их троих назвать?
то есть, некоторые мелодии ты сможешь намычать, а некоторые, ввиду сложности, нет. не хватит тебе одного рта.

ну да, можно назвать мотив, но мотив это вообще понятие очень размытое (то есть буквально слово мотив прочти, типа "мотив преступления" - типа причина, повод... так же и тут) хрен его конкретно, что это понятие значит.

Суб 20 Апр 2013 03:43:12
>>46779245

В постмодернизме сложно отличить искусство от профанации. Не всё, что есть постмодернизм - исскуство. Границы искусства расплывчаты, как никогда. Нужно быть реально прошаренным, чтоб отделять искусство от всего остального.
Опять же, эта поэтесса творчески обработала рандомный текст, превратив его в нерандомное произведение по теме.

Суб 20 Апр 2013 03:43:56
>>46777858
>тупое брынчание хуем по гитаре мелодией назвать нельзя.
можно.

Суб 20 Апр 2013 03:45:51
>>46779439

>так как нам их троих назвать?

Если мелодия не может обойтись хотя бы без одной и трёх гитар, то это как бы общая мелодия от троих, не?

Суб 20 Апр 2013 03:46:50
>>46778786
>Музыкальных звуков нет (ОПРЕДЕЛЁННАЯ высота, громкость, длительность)
вот это новости, у звуков лопаты нет трех необходимых составляющих звука)). (подсказка: то, о чем вы пытаетесь рассуждать - гармония)

Суб 20 Апр 2013 03:48:26
>>46779464

Согласен по постмодернизму. Меня, правда, еще волнует именно работа воспринимающего (слушателя, зрителя, читателя). Получается, что и автор и тот, кто воспринимает его произведение должны проделывать оба большую работу мозга. Как тоннель, который роют с двух сторон. Ну вот не каждый хрен с улицы поймет же, что там поэтесса хотела донести, разбив на строки и подав в виде поэтического произведения это. Интересно было бы что-нибудь на эту тему почитать.

Суб 20 Апр 2013 03:49:47
>>46779547

>у звуков лопаты нет трех необходимых составляющих звука

Есть, но это не делает его музыкальным. Если у меня есть чёрный пояс, нунчаки, и я умею звонко верещать, то это не делает меня ниибаца Брюсом Ли.

Суб 20 Апр 2013 03:50:10
>>46779547

Хуйня. Додекафония - все звуки музыкальные, гармония отсутствует как класс.

Суб 20 Апр 2013 03:51:40
>>46779547
ой, сорри, конечно же громкость не относится к двум главным составляющим звука.

Суб 20 Апр 2013 03:52:16
>>46773085
ЛалкаHTML: фактор

Суб 20 Апр 2013 03:52:40
>>46779674
лалка

Суб 20 Апр 2013 03:52:56
>>46779589

>не каждый хрен с улицы поймет же, что там поэтесса хотела донести

А искусство всегда кроме восприятия требовало ещё и осмысленного понимания. Постмодернизм, если так посмотреть, хитрая штука в этом плане. Но может и не всегда. Существуют же эти слои, когда для одних - верхний слой, а дальше - по прошаренности.

Суб 20 Апр 2013 03:53:13
>>46779619

Ну у шкрябающего звука лопаты. как минимум, нет определенной высоты. Вот если ей в асфальт ткнуть торцом, то она так зазвенит - заслушаешься. Новенькие китайские лопаты дают замечательное чистое фа, советские побасовее звучат. А длительность, опять же, от дерева зависит.

Суб 20 Апр 2013 03:53:57
>>46779629
вот да. сам-то по себе звук музыкален любой.

Суб 20 Апр 2013 03:54:33
>>46779681
Лулка

Суб 20 Апр 2013 03:54:53
>>46779694

>Новенькие китайские лопаты дают замечательное чистое фа, советские побасовее звучат. А длительность, опять же, от дерева зависит.

Теперь из этого можно намутить годный индастрил, при желании.

Суб 20 Апр 2013 03:54:54
>>46779723
Vk.&#8204com

Суб 20 Апр 2013 03:55:16
>>46779688

> А искусство всегда кроме восприятия требовало ещё и осмысленного понимания.
Только понимание этого факта пришло не так давно, в общем-то.

> Существуют же эти слои, когда для одних - верхний слой, а дальше - по прошаренности.
О, да, я понял о чем ты.

Суб 20 Апр 2013 03:55:18
>>46779732
vk.com

Суб 20 Апр 2013 03:56:13
>>46779439
> У них 7 гитаристов (условно). 4 так, по паре нот в минуту дают, но 3 из них играют мелодикобразующие партии. выкини мы хоть одну из этих трех гитар - мелодия перестанет быть узнаваема.
Я понимаю, что эти три МЕЛОДИКООБРАЗУЮЩИЕ гиатры как бы составляют один инструмент. Этой мелодии [тесноk в одной гитаре. Также я понимаю что на одной гитаре можно сыграть как мелодию, так и аккомпанемент к ней. Т.е. мелодия и аккомпанемент не обязаны быть привязаны к отдельным инструментам.

Но поясните мне, дайте определия уровня /b/, на пальцах, чтобы самый махровый нуб понял, что такое:
мотив,
мелодия.
Подозреваю, что я путаюсь в определениях, в чём и претерпеваю фиаско.

Суб 20 Апр 2013 03:56:22
>>46779629
какофония, ты хотел сказать.

Суб 20 Апр 2013 03:58:45
>>46779694

Лол, лопата из МАХАГОНА

Суб 20 Апр 2013 03:59:10
>>46779629

В додекафонии не шарю, так что ничего не могу сказать.

Суб 20 Апр 2013 04:03:07
>>46779741
vk.com/mcmlmub52716287

Суб 20 Апр 2013 04:03:10
>>46779765

>мелодия

Слова, мысли.

>мотивы

Знаки, намёки.


Я так думаю.

Суб 20 Апр 2013 04:04:20
>>46779765
>>>Но поясните мне, дайте определия уровня /b/, на пальцах, чтобы самый махровый нуб понял, что такое:
мотив,
мелодия.

Мелодия - это то что можно запомнить а в последствии вспомнить.
Мотив - это то что вспоминается параллельно ассоциативно при воспоминании мелодии.

Суб 20 Апр 2013 04:04:57
>>46779730
такие дела

Суб 20 Апр 2013 04:05:12
>>46779765

Мотив и мелодия соотносятся примерно как рисунок на переплёте с книгой в этом переплёте.

Суб 20 Апр 2013 04:05:13
>>46779915
vk.com

Суб 20 Апр 2013 04:06:01
>>46779966

Сука, проиграл! Как я об этом забыл!

Суб 20 Апр 2013 04:07:09
>>46779966

Лол, сам хотел запосить, но обломался искать.

Суб 20 Апр 2013 04:10:19
>мелодия

если не углубляться в "а бывает и стравинский-хуинский тысячеголосая музыка-хуязыка", то это основная одноголосая тема композиции, без аккомпанемента и баса, то, что любой человек напевает.

>мотив

некий более короткий элемент, часть мелодии, могущий повторяться в различных частях большого муз.произведения

>три музыканта накормили меня говном и убеждают, что
>итоговое произведение и есть мелодия

уёбки без образования

Суб 20 Апр 2013 04:11:59
Годный тред. Спасибо, посоны. Но пора и честь знать.

Суб 20 Апр 2013 04:13:06
>>46779730

Послушай как-нибудь зимой, как толпа таджиков лед колет - непередаваемые ощущения!

Суб 20 Апр 2013 04:13:38
>>46780119

Доброй ночи.

Суб 20 Апр 2013 04:15:47
Вот на этой оптимистической ноте..,блядь...

Суб 20 Апр 2013 04:18:00
Врываюсь в тред. Я очень холоден и у меня не получается доставать музыку из души. Иногда мелодично, но получается просто размазня под ударные, ничего выразительного, она выходит мертвой, что испытываю тупую боль в заднице от этого. Никакой лёгкости, ничего запоминающегося или глубокого. Блядь.

Суб 20 Апр 2013 04:18:27
>>46780198

А что, разве еще что-нибудь осталось7 (с)

Суб 20 Апр 2013 04:19:16
>>46780235

От нас-то ты чего хотел, няша?

Суб 20 Апр 2013 04:19:20
>>46780141

Жил-был на свете мальчик металлист, слушал он Арию, Найтвиш и Король и Шут. Но однажды старшие товарищи дали ему в рог за позёрство, погрустнел он и стал слушать исключительно дум. А потом и на фьюнерал перешёл, так ему грустно было жить на свете, такой ангст ощущал он в себе. Как-то с фьюнерала он и на даркэмбиент перешёл, вот с этого-то всё и началось. Начал он потихоньку разный индастриал слушать, совсем от металла отошёл. И понравился очень ему такой стиль, как пауэрнойз, да и джапанойза он не гнушался. Стал он совсем странным ходит вечно в какой-то неясной грязной одежде, глазами по сторонам зырк-зырк, вечно то пьяный, то таблетками галлюциногенными из ближайшей аптеки 14 накушанный, тьфу, да и только. В общении стал так же приятен, как мешок мороженой репы. Наш индустриальный мальчик весьма придирчиво относился к музыке, де [настоящий нойз на компьютерах да синтезаторах не делают, тренд унд поуз всё это. Настоящий нойз на стройке!k. Вот и ходил он на близлежащие стройки, особенно ему нравилось, как сваезабойка работает, ну а уж если рядом ещё и компрессор гудит тут уж полное наслаждение звуком. Рабочие все его в лицо знали, подкармливали иногда, приглашали [Слышь, приходи сегодня к обеду, диджей Петрович тут новый микс для бетономешалки с компрессором будет игратьk. Ещё любил он около трансформаторной будки стоять в тридцатиградусный мороз она неплохо Coil [Time Machinesk гудела. А потом его прихлопнуло случайно сорвавшейся с крана бетонной плитой. Но это уже после того, как у него вытекли через уши мозги после двухчасового солирования на гидравлическом прессе. Так он и не дожил до зимы. Как и многие, впрочем.

Суб 20 Апр 2013 04:22:55
>>46780258
Ты какой-то мудило. Где ты видишь просьбы?
Я не должен искать причину, чтобы сидеть на двачах.

Суб 20 Апр 2013 04:26:32
>>46780087
> если не углубляться в "а бывает и стравинский-хуинский тысячеголосая музыка-хуязыка", то это основная одноголосая тема композиции, без аккомпанемента и баса, то, что любой человек напевает.
Послушал я целую симфонию, а потом по улице иду и насвистываю крайне упрощённую версию этой симфонии это её мелодия.
> некий более короткий элемент, часть мелодии, могущий повторяться в различных частях большого муз.произведения
Хм-м. Предположим, есть песня [Миллион алых розk. Если насвистеть её целиком, то это будет мелодия. А самый повторяемый её фрагмент [Миллион, миллион, миллион, алых розk это мотив.

Я всё правильно понял?

Суб 20 Апр 2013 04:28:09
>>46779765
>Т.е. мелодия и аккомпанемент не обязаны быть привязаны к отдельным инструментам.
да блин, аккомпанемент, взятый сам по себе, отдельно, тоже представляет собой некую мелодию. Это не взаимоисключающие понятия.
Мотив - это понятие на уровне третьего класса начально-приходской либо колхоза. Говорят "Мотив песни", но не говорят "Мотив увертюры", "Мотив симфонии". Могут сказать что-то типа "главная тема", да и то не всегда.

Суб 20 Апр 2013 04:28:46
>>46780290
Хорошо звучат. Такой-то хаос и в то же время красивое звучание топориков.

Суб 20 Апр 2013 04:30:08
>>46780447
Как это не говорят? А почему я говорю?

Суб 20 Апр 2013 04:30:15
>>46780447
> аккомпанемент, взятый сам по себе, отдельно, тоже представляет собой некую мелодию
Я понимаю. Но это будет ДРУГАЯ мелодия. Хм-м. Получается композиция состоит из нескольких мелодий, но одна [главнаяk. Это охуительно!

Суб 20 Апр 2013 04:30:55
>>46780416

вроде того, но симфония слишком сложная форма, не получится насвистеть её упрощённую версию, в ней же частей много, много разных мелодий будет соответственно. мотив это как в 4 симфонии чайковского "во поле берёза стояла" в разных местах обработана, например.

Суб 20 Апр 2013 04:31:42
>>46780235
это чо, склирекс с бахыт-компотычем бухают?

Суб 20 Апр 2013 04:31:55
>>46780416
Да, можно и так сказать.

Суб 20 Апр 2013 04:33:14
>>46780492
ты понимаешь значение слова "совокупность"?

Суб 20 Апр 2013 04:33:51
>>46780447

никакой мелодии простой аккомпанемент собой не представляет, это тупо аккорды доминанта-субдоминанта-тоника.

Суб 20 Апр 2013 04:34:05
>>46780523
Да, можно и так сказать.

Суб 20 Апр 2013 04:34:21
>>46780491
потому,что тебе образования не хватает.

Суб 20 Апр 2013 04:35:22
>>46780290

Сударь, это, блядь, охуительно!

Суб 20 Апр 2013 04:35:45
>>46780560
это не я писал выше "да можно и так сказать", скажи, кто это с бутылкой?

Суб 20 Апр 2013 04:35:53
>>46780566
Но я же закончил музыкальную школу.

Суб 20 Апр 2013 04:36:17
Научите писать красивую музыку, а точнее, как позволить ей беспрепятственно литься из уродливой души?
>>46780588
Да, это Лиам.

Суб 20 Апр 2013 04:36:34
>>46780504
Но никто не мешает насвистеть последовательно все части упрощённо.

Спасибо тебе, антош. Ты не представляешь, какое облегчение картина мира встала на место, всё на своих местах. А то какой я только хуйни я в этом треде не читал и что ни анон, так со своим мнением. Добра тебе.

Суб 20 Апр 2013 04:37:02
>>46780554

Хм, а сложный?

Отвлеченно, доминанта-субдоминанта-тоника - тоже мелодия, только незатейливая до невозможности.

Суб 20 Апр 2013 04:37:16
>>46773494
Подтверждаю.
/thread

Суб 20 Апр 2013 04:38:11
>>46780554
Схуяли? Это же не гитарко.

Суб 20 Апр 2013 04:38:27
>>46780543
Да, парень с девушкой СОВОКУПЛЯЮТСЯ.

Суб 20 Апр 2013 04:39:08
>>46780604
>Но никто не мешает насвистеть последовательно все части упрощённо.
НО. упрощенно - это уже будет другая мелодия)).

Суб 20 Апр 2013 04:40:56
>А мелодия - все произведение в целом, ящитаю.

нет, мелодия это одноголосая основная тема, целое произведение, это -- ВНЕЗАПНО -- целое произведение!

Суб 20 Апр 2013 04:41:33
>>46780655
Почему другая? Я тебе сейчас прололокаю [Полёт валькирийk и хоть получится у меня это хреново, но любой узнает в этом оре оригинал.

Суб 20 Апр 2013 04:43:38
>>46773085
Мотив.


← К списку тредов