Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 12.05.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/47987947.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Вск 12 Май 2013 03:36:01
Анон,я очень впечатлительная тян, 15 лвл. Начиталась крипипасты про своего любимого соника, и теперь не могу уснуть. Что мне делать?


Вск 12 Май 2013 03:37:04
>>47987947
Сосни хуйца. Сделай бочку.

Вск 12 Май 2013 03:38:00
Сиськи 2 размер не по нраву будут. И вообще я тяну на 12летнюю.

Вск 12 Май 2013 03:38:55
>>47987947
>15 лвл
Пасты, хуясты. Ты какого черта за компьютером до сих пор? Время-то видела? Давай, давай, иди спать. Заснешь как-нибудь, никуда не денешься.

Вск 12 Май 2013 03:39:10
>>47988008
Тем более пили пруфы, быстро блять!

Вск 12 Май 2013 03:39:24
>>47987947
>тян
>15 лвл

Вск 12 Май 2013 03:39:48
>>47988008
ХОТЕТ
Пили сиськи, шлюха, и мы с тобой лампово поговорим.

Вск 12 Май 2013 03:40:01
Сиськи запили, что же еще. Выучи правила постановки запятой при однородных сказуемых. Но сначала - сиськи

Вск 12 Май 2013 03:40:49
>>47987947

Я тоже люблю соника. Запили сисечки, няша.

Вск 12 Май 2013 03:41:32
Зная что сисек не будет ЦП блять, но какой у тебя размер, няша?

Вск 12 Май 2013 03:41:43
Мне моя толстая мамка не разрешает:(

Вск 12 Май 2013 03:42:22
>>47987947
успокоительного или снотворного прими и вспоминай приятные моменты из жизни или лулзы какие нибудь.

Вск 12 Май 2013 03:43:15
>>47988121
Какое цп, дебил ебаный? Детская мода.

Вск 12 Май 2013 03:43:30
>>47987947
ОП-тян, как ты относишься к педофилам? которые евривэа

Вск 12 Май 2013 03:45:09
>>47987947
Соснуть хуйца. Сажи шлюхе.

Вск 12 Май 2013 03:46:44
Педофилы бывают разные, но все они искренне любят детей.

Вск 12 Май 2013 03:46:47
>>47988243
Скинул.

Вск 12 Май 2013 03:46:47
Нувыпонели
Начало работ над истребителем пятого поколения [править]

Пара прототипов YF-22 с двигателями GE YF120 и P&W YF119

В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. Новый истребитель должен был включать в себя все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также должен быть малозаметным для радаров и многофункциональным.

В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов YF-22 и YF-23. На разработку самолётов ATF к концу 80-х годов были затрачены огромные средства, поэтому компаниям пришлось отказаться от РЛС бокового обзора, оптико-локационной станции и системы предупреждения о ракетном нападении (на самолётах F-22 устанавливается система AN/ALR-94). Требования к самолёту были снижены, чтобы избежать увеличения стоимости программы разработки, а затем и серийных самолётов[11].

23 апреля 1991 года ВВС США объявили группу компаний Lockheed/Boeing/General Dynamics победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.
Программа ATF и F-22 Raptor [править]

Климатические испытания F-22. 8 июня 2002 года, авиабаза Эглин.

Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед[12].

Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу [Неллисk, находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.[13]

В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35.

21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе за продолжение производства истребителей F-22 Raptor[14].

В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor[15].

6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году[16] на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя начиная с 2010 года[17] в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.

13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A выпущенным начиная с 1997 года и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США.[18]
Конструкция [править]

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа [First look first killk (первый обнаружил первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности ([Stealthk). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.
Планер [править]

Особенности геометрии самолёта (на немецком)

В конструкции планера самолёта доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40 % (по другим данным 60 %), из них не менее 30 % приходится на термопластичные[источник не указан 449 дней] углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы (РПМ). В частности, РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-III фирмы [Дюпонk, к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных[19][20], живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

Вск 12 Май 2013 03:47:15
Двигатели [править]

Двигатели P&W F119-PW-100 с плоским реактивным соплом для снижения ИК-заметности

F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.

Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
Бортовое оборудование [править]

F-22 Raptor управляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP Common Integrated Processor. В каждом из них 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процесссор i960.
Бортовая РЛС [править]

F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из 1500 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения крупной аэродинамической цели типа истребитель (ЭПР >1 мb) до 270300 км, крылатая ракета (0,1-0,5 мb) до 150 км, наземные цели до 70 км.[21]
Каналы передачи данных [править]

Самолёт оснащен интегрированной системой связи, навигации и идентификации, первоначально разработанной компанией TRW. В её состав входит система радиолокационного опознавания [свой-чужойk, а также защищённые и помехоустойчивые каналы IFDL и Link-16 JTIDS.[22]
На самoлете реализована схема как приёма, так и передачи данных по каналу IFDL между другими F-22, тогда как канал Link-16 JTIDS по соображениям улучшения радиолокационной малозаметности реализован только для приёма данных.
В рамках модернизации Increment 3.2, истребитель планировалось оснастить более современным каналом MADL, устанавливаемым на бомбардировщики B-2 Spirit и многоцелевые истребители F-35 Lightning II. Однако в 2010-ом году ВВС США отказались от этой инициативы в пользу малозаметности.[23]
Вооружение [править]

F-22 вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder.
А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.
Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.[2

Вск 12 Май 2013 03:47:40
Эксплуатация [править]

По состоянию на октябрь 2010 года в ВВС США было передано 168 истребителей F-22[27]. По состоянию на июль 2010 года F-22 состоял на вооружении следующих частей ВВС США:
1-е Истребительное крыло, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
27-я Истребительная эскадрилья[28]
94-я Истребительная эскадрилья
192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
149-я Истребительная эскадрилья
325-е Истребительное крыло, Тиндалл (авиабаза), штат Флорида центр подготовки пилотов.
43-я Истребительная эскадрилья[29]
49-е Истребительное крыло, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[30]
7-я Истребительная эскадрилья
8-я Истребительная эскадрилья
44-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[31]
301-я Истребительная эскадрилья
53-е Крыло, Эглин (авиабаза), штат Флорида
422-я испытательно-оценочная эскадрилья[32]
57-е Крыло, Неллис (авиабаза), штат Невада в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
433-я эскадрилья боевого применения[33]
412-е испытательное крыло, Эдвардс (авиабаза), штат Калифорния в 60 милях к северу от Лос-Анджелеса
411-я испытательная эскадрилья
3-е Крыло, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
90-я Истребительная эскадрилья[34][35]
525-я Истребительная эскадрилья
477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
302-я Истребительная эскадрилья
15-е Крыло, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
19-я Истребительная эскадрилья[36]
154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи[37]
199-я Истребительная эскадрилья

В 2006 году были проведены учения [Норден Эйджk, в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны.[38] Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта[39].

В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с Тайфунами под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расcтояних F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий Тайфун оказывался в выгодном положении.[40]


По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22.[6] Поставки самолёта на экспорт запрещены конгрессом США в 1997 году.[41]

Вск 12 Май 2013 03:48:28
Экономические показатели [править]

Покраска первого серийного F-22 на заводе Lockheed Martin
Стоимость самолёта [править]

На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире[10]. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства 350 млн[42].

Главным образом такая высокая стоимость обусловлена многократным сокращением объемов закупки данного самолета. В связи с распадом СССР, из первоначально запланированных 750 единиц, за все время производства истребителя было закуплено всего 187 единиц.[43]

Иногда об F-22 говорят, что он [на вес золотаk[44], что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов[45].

При этом, F-22 не является самым дорогим самолётом в мире самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов.[46], а с учётом НИОКР в 2,1 млрд долларов[47].

По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 (с учетом стоимости программы разработки) достигла 411,7 млн долларов[48][49].

Мойка [Раптораk
Эксплуатационные расходы [править]

По утверждению Пентагона, эксплуатационные расходы на единицу F-22 не сильно превышают аналогичные показатели других истребителей. Однако, данное утверждение было подвергнуто сомнению и критике в некоторых американских СМИ. По мнению газеты [The Washington Postk, эксплуатационные расходы на данный истребитель намного выше цифр, заявляенных Пентагоном. Статья в газете утверждала, что связано это было с уязвимостью радиопоглощающего покрытия, ускоренный износ которого, по словам автора статьи, мог вызвать даже обычный дождь[50]. Также, со ссылкой на неназванных американских военных, газета сообщала что себестоимость лётного часа F-22 составляет $44 000[50].

На слушаниях в Сенате США представители Пентагона назвали сообщения в [The Washington Postk необоснованным и далее сделали следующее заявление[51]:

за 2008-ой финансовый год, стоимость одного часа полёта F-22, включающая только переменные затраты, составила 19 750 долл. В то время, как для F-15 этот показатель был 17 465 долл. США;
за тот же 2008-ой финансовый год, полная стоимость одного часа полёта F-22, включающая переменные, постоянные и прочие косвенные затраты, составила 44 259 долл. В то время, как для F-15 тот же показатель составил 30 818 долл. США;
дождь, другие атмосферные осадки, климатические и погодные условия никак не влияют на работоспособность радиопоглощающих покрытий F-22 Raptor; процент боеготовности F-22 Raptor с 2004 по июль 2009 года увеличился с 62 до 68 процентов.
Средний уровень боеготовности всего остального авиапарка составляет 64,5 %;
трудоемкость межполётного обслуживания F-22 составляет 13 часов на 1 час полёта. По планам, на июль 2009 года трудоемкость должна была составлять 19 часов на 1 час полёта, а по окончании [взросленияk должна быть доведена до 11 часов.

О некоторых проблемах с антирадарным покрытием также сообщалось в заметках журнала Air Force Magazine, опубликованных 13-20 июля 2009 года[52][53]. Как пишет журнал, проблема заключалась в том, что данное покрытие держалось в два раза меньше, чем это было предусмотрено. Однако, далее говорится о решении данной проблемы и постояном улучшении качества покрытия, что позволило увеличить боеготовность F-22 до 68 %.

Что касается трудоёмкости обслуживания, у F-22 она не является чрезмерно высокой и составляет 30 человеко-часов на 1 час полёта[50]. Для сравнения, у истребителя третьего поколения F-4 [Фантомk II этот показатель составлял 35 чел.-ч/ч, а у F-104 [Старфайтерk, считавшегося сложным в обслуживании 50 чел.-ч/ч.[54]

Вск 12 Май 2013 03:49:24
>>47987947
Как что!?!?!? Богу помолись, дурочка!

Вск 12 Май 2013 03:50:34
Тактико-технические характеристики F-22 [править]

Источники[55][56][57]
Технические характеристики [править]

Проекции самолёта F-22A

Pratt & Whitney F119

Трансзвуковой полёт над авианосцем Джон К. Стеннис

РЛС с АФАР APG-77
Размах крыла: 13,56 м
Длина самолёта: 18,90 м
Высота самолёта: 5,09 м
Площадь крыла: 78,04 мb
Площадь В. О.: 16,54 мb
Площадь Г. О.: 12,63 мb
Экипаж: 1 человек
Масса:
БРЭО: 858 кг
Пустого: 19700 кг
Нормальная взлётная: 30206 кг (100 % топлива)
Боевая: 25776 кг (52 % топлива)
Максимальная: 38000 кг
Нагрузка:
Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)
Максимальная: 10370 кг
Топливо: 9367 кг
ПТБ: 7200 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 487 кг/мb
при нормальной взлётной массе: 387 кг/мb
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 330 кг/мb
Процентный состав материалов в конструкции планера:
Алюминиевые сплавы: 16 %
титановые сплавы: 39 %
Композиты: 24 %
ЭПР: по данным различных источников, от 0,0001 до 0,30,4 мb (подробнее см. ниже)
Двигатель [править]
Тип двигателя: 2х ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга: 15876 кгс
Тяговооружённость:
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,23
при нормальной взлётной массе: 1,05
при максимальной взлётной массе: 0,83
Лётные характеристики [править]
Максимальная скорость: 2100 км/ч (2,0 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1850 км/ч (1,78 М)[58]
Крейсерская скорость: 1570 км/ч (1,5 М)
Дальность:
без ПТБ, нормальная: 1900 км
без ПТБ, 100% топлива внутри: 2500 км
100 % внутри + 2 ПТБ: 3330 км
100 % внутри + 4 ПТБ: 5700 км
на скорости 1,78 M: 1300 км
Боевой радиус: 1500 км
Практический потолок: ~20000 м
Максимальная эксп. перегрузка: 9,5 G
Потребная длина ВПП: 915 м
Обслуживание: 13 человеко-часов на час полёта[51] (по другим данным 30[50])
Скорость крена: 1,745 рад/с (100`/сек)
Расчётный ресурс самолёта: 8000 ч
Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/смb

Вск 12 Май 2013 03:52:12
>>47988418
Вооружение [править]

Запуск ракеты AIM-120C AMRAAM с F-22A
Пушечное: 1x 20мм пушка M61A2 Vulcan.
Узлов внешней подвески:
Боевая нагрузка:
ракеты [воздух-воздухk: 2x AIM-9M Sidewinder
ракеты [воздух-воздухk: 6x AIM-120C AMRAAM
Управляемые бомбы: 8x GBU-39
Авионика [править]

Источники[50][59][60][61]
БРЛС: РЛС с АФАР APG-77
Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270300 км)при ЭПР цели 1 мb
Масса: 553,7 кг
Потребляемая мощность: 16533 Вт
Объём: 0,565 мc
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин

[уточнить]
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объём: 0,275 мc
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин

F-22 на фоне вечернего неба
'''AN/ALR-94''' Станция предупреждения об облучении, состоит из 30 датчиков, расположенных в крыльях и фюзеляже,что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360`.Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель ,на расстоянии 460 км и более.При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2A2` в азимутальной и угломестной плоскостях).ALR-94 определяет направление,тип угрозы и расстояние до нее,а затем рассчитывает расстояние,на котором РЛС противника может обнаружить F-22.Все данные поступают на бортовые дисплеи,и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета.На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности,которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
'''AN/AAR 56''' ИК система предупреждения о ракетной атаке.

Вск 12 Май 2013 03:52:30
>>47988418
Кидай фотку своей вагины. Я подрочу.

Вск 12 Май 2013 03:53:12
>>47987947
пиздуй отседова

Вск 12 Май 2013 03:53:21
ЭПР F-22 [править]

В опубликованной в [Вестнике Российской Академии Наукk том 73, 9, с. 848 (2003) статье [Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологийk в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН, авторы Погосян, Михаил Асланович чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса [Сухойk и Лагарьков, Андрей Николаевич чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединённого института высоких температур РАН, дают такую оценку ЭПР истребителя F-22, цитата[62]:
[Если в 1980-х годах самолёты типа F-15 имели ЭПР более 10 мb то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 11.5 мb, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, 0.3 мbk"

[Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологийk

1 марта 2010 года Премьер-министр Владимир Путин посетил Опытно-конструкторское бюро [Сухогоk. Во время визита, главный конструктор самолёта ПАК-ФА Т-50 А. Н. Давиденко сказал следующее[63]:
[Самолёты четвертого поколения российские Су-27 или американский F-15 имеют коэффициент отражённой поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолёта, в пределах 12 мb. У самолёта F-22 (американский истребитель пятого поколения) 0,3-0,4 мb. У нас аналогичные требования к заметностиk

А.Н.Давиденко об ЭПР F-22 и ПАК-ФА

Существует и другая точка зрения на показатели ЭПР, опубликованная на сайте GlobalSecurity.org, в статье, посвящённой F-35:
Согласно отчетам от ноября 2005-го года, ВВС США утверждает что F-22 имеет наименьшую ЭПР среди всех пилотиуемых летательных аппаратов стоящих на вооружении ВВС США, с фронтальным ЭПР 0.0001~0.0002 мb (что соизмеримо с мраморным шариком во фронтальном аспекте). Согласно данным отчетам, F-35 обладает ЭПР сопоставимым с металическим мячом для гольфа, около 0.0015 мb. Что является 5 10 раз больше чем минимальный фронтальный ЭПР истребителя F/A-22. Однако F-35 обладает ЭПР меньше чем у F-117 и сравнимым с аналогичным показателем бомбардировщика B-2. ЭПР которого в двое меньше чем у F-117.

Для сравнения, ЭПР МиГ-29 составляет около 5 мb.
Оригинальный текст (англ.) [показать]

F-35 Joint Strike Fighter (JSF) Lightning II

Сайт F-16.net позднее опубликовал данные о характеристиках F-22 со ссылкой на компанию Lockheed Martin:
Повторяя утверждения озвученные в ноябре 2005-го года, компания заявляет что в превосходящие летные качества F-22, входят показатели ЭПР, которые [лучшеk чем требования под которые был подписан контракт. Данные засекреченные требования были подсчитаны в районе 40 dBsm. Размер сопоставимый с небольшим стальным шаром.
Оригинальный текст (англ.) [показать]


Вск 12 Май 2013 03:53:22
>>47988288
Спасибо на добром слове. Ты хорошая.

Вск 12 Май 2013 03:54:25
Судить о достоверности данных, предоставляемых американскими и российскими специалистами в данный момент сложно, так как F-22 Raptor ещё не принимал участие в боевых действиях. Однако некоторые военные публицисты пытаются оценить ЭПР отдельных американских истребителей, на основе доступных данных о практике боевого применения малозаметных ударных самолётов F-117.
В ходе войны НАТО против Югославии, когда был сбит один (данные различных источников расходятся, по заявлениям США, был потерян только один самолёт, по данным российского исследователя Владимира Ильина, ссылающегося на сербские источники три[64]) F-117 и ещё один был поврежден, совершил вынужденную посадку[64]. Уничтоженный самолёт был сбит зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК[65]), способной атаковать цели с ЭПР не менее 0,30,5 мb (в зависимости от модификации)[66], однако, заявленная американцами эффективная поверхность рассеивания F-117 составляет 0,025 мb[67][68], что делало бы невозможным его обнаружение и, тем более, уничтожение данной зенитно-ракетной системой. Этот факт может свидетельствовать о дезинформации как с американской стороны (о реальной ЭПР самолётов), так и с российской (о реальных возможностях зенитно-ракетных систем). Однако по данным командира взвода сбившего F-117 , у самолета были открыты бомболюки, что значительно увеличило ЭПР,и стало причиной его печальной судьбы.

Вск 12 Май 2013 03:54:50
>>47987947
САЖИ ТУПОЙ ПИЗДЕ

Вск 12 Май 2013 03:56:15
Даже здесь говорят что я ненужное говно.

Вск 12 Май 2013 03:57:53
>>47988579
Неужели нельзя было написать от лица куна?

Вск 12 Май 2013 03:59:24
Не хотела врать. Да и кто бы стал помогать куну в такой ситуации?

Вск 12 Май 2013 04:01:18
>>47988676
Правильно, никто. А шлюхе тем более не станут. Надеюсь, теперь тебе понятна суть двачей.

Вск 12 Май 2013 04:01:44
>>47988579
Ты нужна мне. Я думаю о тебе каждый день.

Вск 12 Май 2013 04:02:21
>>47988676
Мне помогли, когда я увидел скримера. Слушал Sabaton и пил батину водку с горла.
16_лвл-кун

Вск 12 Май 2013 04:02:32
>>47988718
Надо уходить на мелкоборды. Там люди добрее. А тут одни воннаби-илитарии, говнари и тралли.

Вск 12 Май 2013 04:02:44
>>47988731
У тебя сажа отклеилась.

Вск 12 Май 2013 04:03:11
>>47987947 Не читать больше крипипасты на ночь. Посмотреть чего-то вроде поней. Успокоиться и уснуть.
САЖА! СИСЬКИ ИЛИ СЬЕБАЛА!

Вск 12 Май 2013 04:03:12
>>47988718
Лол, нет. В чем же она?

мимо31лвлкун

Вск 12 Май 2013 04:03:48
История разработки AMRAAM началась в середине 1970-х годов, когда военные круги США пришли к выводу о необходимости разработки новой ракеты средней дальности с активной радиолокационной ГСН на смену ракетам AIM-7 Sparrow с полуактивной радиолокационной ГСН. Основой этих выводов послужили как исследования, так и практика боевого применения ракет [воздух-воздухk. В 19741978 годах были проведены совместные программы по исследованию тактики воздушного боя ACEVAL (англ. Air Combat Evaluation) и выработки требований к ракетам класса [воздух-воздухk AIMVAL (англ. Air Intercept Missile Evaluation), которые показали, что истребитель в процессе наведения на цель ракет с полуактивным наведением очень уязвим[4]. На авиабазе Nellis были проведены воздушные бои между представляющими [синихk истребителями F-14 и F-15 вооружённых AIM-7 Спарроу и AIM-9 Сайдвиндер, и представителями [красныхk истребителями F-5E, вооружённых только AIM-9. Воздушные бои показали, что необходимость подсветки бортовой РЛС цели после пуска ракет AIM-7 истребителями [синихk даёт возможность применения [краснымиk своих ракет и приводит к взаимному уничтожению противников[5]. Одним из выводов стало принятие решения о необходимости разработки ракеты с активной ГСН по типу AIM-54, но более лёгкой в размерности AIM-7.

С другой стороны, анализ боевых действий показал изменение тактики воздушных боев и необходимость использования ракет, действующих согласно принципу [выстрелил и забылk, поскольку ракеты с полуактивным наведением имеют малую эффективность и не обеспечивают решающего преимущества в воздушном бою. Так, в ходе Арабо-Израильской войны 1973 года ракетами Спарроу израильтянами было сбито только семь самолётов, а ракетами с ИК ГСН около 200. В воздушных боях между израильскими и сирийскими истребителями над Ливаном в 1982 году ракетами Спарроу было сбито только два самолёта, а ещё пятьдесят ракетами с ИК ГСН[6].

В 1978 году совместно ВВС и ВМС США были сформулированы требования JSOR (англ. Joint Service Operational Requirement) к новым ракетам. Они включали в себя задачу создания ракеты с активной ГСН, ведения боя одновременно с несколькими самолётами противника и совместимости с самолётами как ВВС, так и ВМС[6]. В 1980 году к программе присоединились несколько стран НАТО. Был подписан меморандум о разработке двух программ. Страны НАТО с участием США должны были заняться программой создания ракеты малой дальности ASRAAM (англ. Advanced Short Range Air to Air Missile). США, при участии стран НАТО, занимались программой создания ракеты средней дальности AMRAAM (англ. Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile)[6].

В декабре 1976 года к разработке концепции новой ракеты приступили фирмы Ford Aerospace, General Dynamics, Hughes, Raytheon и Motorola/Northrop[7]. В феврале 1979 года по окончании концептуальной фазы (англ. conceptual phase) проработки среди пяти соискателей для продолжения работ были отобраны две фирмы Hughes Aircraft Co. и Raytheon Co. В течение 33 месяцев фирмы занимались проработкой технического облика ракет и созданием летных тестовых прототипов. В декабре 1981 года фирмами Hughes и Raytheon были продемонстрированы прототипы[8]. Фирма Hughes предложила ракету нормальной аэродинамической схемы по внешнему виду напоминающую ракету Спарроу. Фирмой Raytheon была предложена более революционная компоновка с уменьшенными аэродинамическими поверхностями и несущим корпусом[7]. Фирма Hughes Aircraft была объявлена победителем конкурса и с ней был заключён 50-ти месячный контракт стоимостью 421 миллион долларов[7] на дальнейшую разработку ракеты[8]. Разработка новой ракеты шла под индексом YAIM-120A[1].

Первоначальными планами предусматривалось развёртывание ракет в 1987 году, а габариты и стоимость новой ракеты меньше, чем у ракет Спарроу[6]. В 1982 году вторым производителем ракет была выбрана фирма Raytheon, с долей 40% в общем количестве производимых ракет. Планировалось произвести около 24 000 ракет, а стоимость программы оценивалась в 10 миллиардов долларов[7]. Однако реализация данных планов столкнулась с трудностями. Если выдержать требование по габаритам удалось, то со сроками и стоимостью разработки возникли проблемы. По состоянию на 1984 год задержка в сроках разработки составила уже два года, а стоимость ракеты на 120% превысила первоначально запланированную расчётная цена ракеты возросла с 182 тысяч долларов до 438[9][прим. 1].

Программа разработки столкнулась и с политическим трудностями. В связи с неудачами и задержками при разработке компонентов ракет ASRAAM из программы её разработки вышла Германия, а затем и другие страны. США решили продолжать развитие ракет семейства Сайдвиндер. В конечном счёте программа была продолжена Великобританией практически самостоятельно. Изменение планов по созданию ракет малой дальности привела и к пересмотру планов по участию европейских стран в разработке AMRAAM. Германия и Великобритания решили заняться разработкой ракеты MBDA Meteor, а Франция самостоятельной разработкой ракеты MICA.

В феврале 1984 года состоялся первый испытательный пуск AIM-120A с борта истребителя F-16. Но запуск полноценной ракеты с перехватом реальной цели состоялся только через три года в сентябре 1987 года. Первые поставки установочной партии ракет (англ. Low-Rate Initial Production) были осуществлены ВВС в октябре 1988 года. В сентябре 1991 года было объявлено о достижении ракетами оперативной готовности (англ. Initial Operational Capability - IOC)[1]. О достижении оперативной готовности ракетами, поставленными ВМФ, было объявлено в сентябре 1993 года[8].
Конструкция

Вск 12 Май 2013 04:03:57
>>47988772
тут ибут тваю мамку XDD))))

Вск 12 Май 2013 04:04:23
>>47988787
Ну, думаю, - началось!

Вск 12 Май 2013 04:04:30
>>47988752
Уебывай. Никто не будет скучать.

Вск 12 Май 2013 04:05:05
Конструкция [править]


Ракета AIM-120 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с [Хk образным расположением консолей крыла и рулей. Корпус ракеты разбит на три отсека: головной, боевой части и хвостовой. Корпус покрывается специальной окраской серого цвета, выдерживающей значительный кинетический нагрев[10].

В головном отсеке расположен блок системы управления и наведения WGU (англ. Weapons Guidance Unit), включающий в себя обтекатель, активную радиолокационную ГСН, блок управления, инерциальный блок, неконтактный взрыватель TDD (англ. Target Detection Device)[8]. На AIM-120A используется блок наведения модификации WGU-16/B[1].

Все устройства, кроме радиовзрывателя, содержатся внутри конструкции, состоящей из обтекателя, титановой оболочки и кормового алюминиевого шпангоута. Радиовзрыватель, инерциальный блок, блок управления и ГСН присоединяются к кормовому шпангоуту единым модулем[8]. Радиопрозрачный обтекатель имеет длину 530 мм, диаметр у основания 178 мм и изготавливается из керамики, армированной стекловолокном[10]. Активная радиолокационная головка самонаведения работает в едином с РЛС носителя частотном X диапазоне (длина волны 3 см). В ГСН применен генератор зондирующего сигнала с использованием лампы бегущей волны с выходной мощностью 500 Вт. Дальность захвата цели с ЭПР = 3 мb составляет около 1618 км[10].

За ГСН расположен блок управления, включающий в себя автопилот с высокопроизводительной микро-ЭВМ на базе процессора с тактовой частотой 30 МГц[10] и имеющая память ёмкостью 56 000 16-разрядных слов. ЭВМ является общей для командной и радиолокационной систем с помощью неё происходит управление сервоприводами антенны ГСН, обработка сигналов радиолокационной аппаратуры, обеспечиваются все функции управления и командной связи[8]. Использование ЭВМ позволило осуществлять расчёт параметров взаимного движения цели и ракеты и производить расчет оптимальной траектории наведения и вывод ракеты на цель под ракурсом, необходимым для получения наибольшего поражающего эффекта боевой части[10]. Модификация AIM-120A не перепрограммируемая и для смены программного обеспечения требует смены аппаратуры. Более поздние модификации получили программное обеспечение на перепрограммируемом постоянном запоминающем устройстве (англ. Electronic Erasable Programmable Read Only Memory), что позволило перепрограммировать ракету перед вылетом[8].

В задней части блока управления находится бескарданная инерциальная платформа, в которой применены миниатюрные скоростные гироскопы. Вес платформы составляет менее 1,4 кг[10].

Отсек боевой части (англ. Weapons Detonation Unit) интегрирован в корпус ракеты. AIM-120A оснащается осколочной боевой частью (с готовыми осколками) направленного действия WDU-33/B массой 23 кг[1], состоящей собственно из боевой части, предохранительного исполнительного механизма FZU-49/B и контактного взрывателя Mk 44 Mod 1[8]. В передней части отсека находится разъём для соединения с головной частью[8].

Двигательный отсек WPU-6/B (англ. Weapons Propulsion Unit) состоит из корпуса ракеты, твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ), соплового блока и устройств для подвеса под самолёт AFD (англ. Arm/Fire Device)[8]. Двухрежимный РДТТ разработки фирм Hercules/Aerojet[1] оснащен малодымным полибутадиеновым[8] топливом весом 45 кг[10]. Корпус РДТТ совмещён с корпусом ракеты. Зацело с двигателем изготавливается огневая труба, вокруг которой располагается отсек управления. Сопловой блок выполнен съёмным, для обеспечения съема/установки отсека управления. На корпусе двигательного отсека расположены разъёмы для установки съёмных консолей крыла[8].

Вск 12 Май 2013 04:05:27
Носители [править]

Пуск AIM-120 с истребителя F-15

Ракеты AMRAAM являются основным оружием класса [воздух-воздухk всех типов современных истребителей американских вооружённых сил [Harrier-IIk, F-15, F-16, F/A-18, F-22. Ею будет оснащен и перспективный истребитель F-35. Ракеты семейства AIM-120 также находятся на вооружении истребителей стран НАТО и других союзников США F-4F, [Tornadok, [Harrierk, JAS-39 [Grippenk, [Eurofighter Typhoonk. Ими вооружались и уже снятые с вооружения истребители F-14D и JAS-37 [Viggenk[10].

Пуск ракет может осуществляться с рельсовых пусковых устройств LAU-127A (истребители F/A-18C/D), LAU-128A (F-15) и LAU-129A (F-16). С этих же направляющих возможен пуск ракет AIM-9 Sidewinder[8].
Тактика применения [править]

В общем случае траектория полёта ракеты может состоять из трёх участков: командно-инерциального, автономного инерциального и активного радиолокационного. Схема наведения принципиально сходна для пусков с любого вида носителей. На истребителе F/A-18 обнаружение цели осуществляется бортовой РЛС AN/APG-65. Она способна выделять и одновременно сопровождать до десяти наиболее важных целей. На бортовом индикаторе отражается восемь из них. Лётчик производит выбор цели и осуществляет пуск ракеты. Режим активного самонаведения используется в ближнем воздушном бою при визуальной видимости цели[10].

В случае пуска за пределы визуальной видимости цели, бортовой аппаратурой носителя осуществляется расчет траектории цели и вычисление точки встречи ракеты с целью. Перед пуском инерциально-навигационной системе ракеты с борта носителя передаются координаты цели. После пуска ракеты в бортовой аппаратуре самолёта-носителя фиксируются данные траектории цели. Если цель не маневрирует, то передача с носителя команд коррекции не происходит. Наведение AIM-120 на начальном участке осуществляется только с помощью собственной ИНС, а затем начинает работать активная ГСН. Как уже отмечалось, обнаружение цели с ЭПР = 3мb происходит на дальностях порядка 16-18 км[10].

В случае, если цель маневрирует, бортовой аппаратурой производится расчёт траектории цели и на ракету передаются скорректированные координаты цели. Передача корректирующих команд осуществляется через боковые лепестки диаграммы направленности антенны РЛС самолёта-носителя с периодичностью её сканирования. Эти команды принимаются ракетой с помощью бортового приёмника линии связи. С помощью бортовой аппаратуры носителя возможно наведение одновременно до восьми ракет, запущенных по различным целям. Бортовая аппаратура отслеживает для каждой ракеты время, оставшееся до захвата цели активной ГСН. Это позволяет своевременно отключать передачу команд коррекции. С ракеты на носитель может поступать телеметрическая информация о режимах работы систем ракеты, включая сигнал о захвате цели головкой самонаведения[10].

В случае постановки целью помех, аппаратура ракеты на среднем и конечном участках может переключаться в режим наведения на источник помех. Выбор соответствующего режима наведения осуществляется исходя из концепции [пустил и забылk, согласно которой летчик должен как можно раньше выйти из-под возможной атаки противника, переведя ракету в режим инерциально-активного наведения[10].

Вск 12 Май 2013 04:05:51
Модификации [править]
AIM-120A [править]

Базовая модификация ракеты. Поставки этой модификации начались в 1988 году, а в сентябре 1991 года ракеты достигли оперативной готовности (англ. Initial Operational Capability-IOC)[1].
AIM-120B [править]

AIM-120B, первые поставки которой начались в 1994 году, получила новый блок наведения (англ. guidance section) WGU-41/B. Он имел перепрограммируемые модули EPROM, новый цифровой процессор и ряд других новых элементов[1]. Ракета получила возможность перепрограммирования непосредственно в транспортном контейнере[11]. Учебные модификации получили обозначение CATM-120B (англ. captive-carry missiles) и JAIM-120B (англ. test and evaluation missiles)[1].
AIM-120C [править]

В результате выполнения первого этапа программы комплексной модернизации (англ. P3I Phase 1 - Pre-Planned Product Improvement, Phase 1) была создана модификация AIM-120С. Основным отличием от предыдущих модификаций стало уменьшение размаха крыла и оперения до 447 мм. Это было сделано для обеспечения возможности размещения ракет AIM-120 на внутренней подвеске истребителя F-22 Raptor[1]. Было снижено аэродинамическое сопротивление, но несколько ухудшились маневренные характеристики[12]. Ракета получила усовершенствованную систему инерциального наведения WGU-44/B[1][12]. По аналогии с AIM-120A/B учебные варианты ракет получили обозначения CATM-120C и JAIM-120C[1].
AIM-120C-4 [править]

Первой модификацией созданной в рамках второго этапа модернизации P3I Phase 2 стала AIM-120C-4. Размещение её в войсках начато в 1999 году. Ракету получила новую боевую часть WDU-41/B меньшей массы (18 кг вместо 23,5 кг на ранних модификациях)[1].
AIM-120C-5 [править]

Следующей модификацией по второму этапу стала AIM-120C-5. Она представляет собой AIM-120C-4 с более короткой модифицированной секцией управления WCU-28/B с электроникой меньших габаритов[1]. Также были применены более компактные приводы рулевых поверхностей[12]. Это позволило увеличить длину топливного заряда на 127 мм и повысить дальность до 105 км[12]. Новая двигательная секция получила обозначение WPU-16/B. Также на ракетах было применено новое программное обеспечение, повышающее разрешение РЛ ГСН[12] и была повышена помехозащищенность[1]. Модификация AIM-120C-5 была предназначена на экспорт[12], её поставки начались в июле 2000 года[1].
AIM-120C-6 [править]

Для внутреннего производства выпускалась модификация AIM-120C-6[12], являющаяся аналогом AIM-120C-5. Отличием являлось применение радиовзрывателя новой конструкции (англ. TDD -Target Detection Device)[1].
AIM-120C-7 [править]

Результатом третьего этапа модернизации (P3I Phase 3) стала ракета AIM-120C-7. Разработки начались в 1998 году и проводились с целью увеличения помехозащищенности и обнаружением источника помех, усовершенствованой ГСН. Применение более компактной электроники позволило уменьшить длину приборного отсека, использовав высвободившийся объём для увеличения топливного заряда. Это позволило ещё больше увеличить дальность стрельбы. Заказчиком ракеты были также ВМФ США, рассматривающими их как замену снятых 2004 году с вооружения ракет большой дальности AIM-54 Phoenix. Летные испытания с пусками по реальным целям проводились в августе-сентябре 2003 года[1]. Разработка была закончена в 2004 году, а поставки начаты в 2006 году[12]. В 2011 Австралией были заказаны 110 ракет по цене 202 млн долл.
AIM-120D [править]

В рамках четвёртого этапа модернизации (P3I Phase 4) создаётся ракета AIM-120D (ранее имевшая обозначение AIM-120C-8). Ракета оснащается двухсторонней системой связи и усовершенствованной ИНС с коррекцией GPS. Это совместный проект ВВС и ВМФ США. Ракета должна иметь на 50% большую дальность, чем AIM-120C-7[1] до 180 км[12]. Первый запуск с борта F-22A был осуществлен в апреле 2006 года[12]. Принятие на вооружение планировалось в 2008 году[12], но по состоянию на март 2010 года об окончании испытаний не сообщалось. Учебная версия ракеты (англ. inert captive-carry training version) будет иметь обозначение CATM-120D[1].
NCADE [править]

NCADE (Network Centric Airborne Defense Element) программа разработки противоракеты воздушного базирования с использованием компонентов ракеты AMRAAM[1]. Предназначена для перехвата баллистических ракет малой и средней дальности на активном и восходящем участке траектории как в пределах атмосферы, так и вне её[13] за счёт прямого кинетического попадания (технология [hit to killk)[14]. Ракета будет двухступенчатой и иметь габариты AMRAAM (длина 3,66 метра и диаметр 178 миллиметров)[15]. Первая ступень ракеты представляет собой двигательный блок ракеты AMRAAM. Вместо головной части ракеты AMRAAM установлена специально разрабатываемая вторая ступень. Вторая ступень создаётся фирмой Aerojet и состоит из РДТТ, блока управления, тепловизионной ГСН от ракеты AIM-9X Sidewinder и сбрасываемого головного обтекателя. Двигатель имеет время работы 25 секунд и способен создать тягу 550 ньютонов[1]. Комбинированная двигательная установка имеет четыре хвостовых сопла и четыре сопла поперечного управления, что позволяет создавать тягу как в продольном, так и поперечном направлениях.

Планируется, что за счёт двигателя первой ступени ракета будет запущена вверх под достаточно крутым углом в расчётную точку. После отделения второй ступени будет осуществлен сброс головного обтекателя, захват цели ГСН и кинетический перехват стартующей баллистической ракеты[1]. Использование двигателя поперечного управления позволит осуществлять перехват в разреженных слоях атмосферы и обеспечить прямое попадание боевой ступени в цель.

Так как новая ракета использует систему управления и пусковые установки ракет AMRAAM, она будет совместима со всеми её носителями использовать существующие средства хранения и транспортировки. Относительно малая масса ракеты позволит применять её с борта беспилотных летательных аппаратов[16]. За счет использования в конструкции большого количества уже созданных компонентов и отработанных технологий, ожидаются снижение технических рисков и финансовых трат.

Ракета разрабатывалась в инициативном порядке фирмой Рейтеон. 3 декабря 2007 года с борта F-16 был осуществлен тестовый запуск двух модифицированных ракет AIM-9X Sidewinder[16]. Испытания должны были показать способность модифицированной ГСН отслеживать и сопровождать баллистическую цель. Был осуществлен успешный перехват баллистической цели, хотя в задачи теста он не входил. В 2008 году фирма Рейтеон заключила двухлетний контракт стоимостью 10 миллионов долларов на дальнейшую разработку ракеты[17]. Несмотря на существенные сокращения военных расходов на 2010 финансовый год, на программу NCADE запрошено 3,5 миллиона долларов[18]. По заявлениям фирмы Рейтеон четырёхлетняя программа разработки, производства и развертывание первой партии из 20 ракет обойдутся американскому налогоплательщику в 400 миллионов долларов[18].

Вск 12 Май 2013 04:05:53
>>47988752
На мелкоборде ещё хуже может быть.

Вск 12 Май 2013 04:06:34
ЗРК на базе AMRAAM [править]
NASAMS [править]
Основная статья: NASAMS

Ракета AIM-120 используется в норвежско-американском зенитно-ракетном комплексе NASAMS (англ. Norwegian Advanced Surface-to-Air Missile System). Его разработка осуществлялась совместно Raytheon и норвежской Norsk Forsvarteknologia (сейчас Kongsberg Defence) с 1989 по 1993 годы[19]. В батарее комплекса используется машина управления, РЛС и три пусковые установки с шестью направляющими. Общая стоимость разработки и развертывания к 1999 году шести батарей оценивалась в 250 миллионов долларов.

Комплекс разрабатывался для использования ракет AIM-120A, поэтому иногда для его ракет можно встретить обозначение MIM-120A, хотя официально такого обозначения не существует[1]. Поставки комплекса ВВС Норвегии начались в 1994 году, а в 1995 году первый комплекс заступил на боевое дежурство[20]. Сообщалось о поставках одного комплекса в США и четырёх в Испанию в 2003 году[20].

В августе 2005 года фирма Kongsberg заключила с Норвежскими ВВС контракт на разработку модифицированного комплекса NASAMS II, поступившего в войска в июле 2007 года[20]. Комплекс получил новую систему тактической связи, интегрированную с системой связи НАТО. В декабре 2006 года армия Дании заключила контракт на поставку шести батарей ЗРК NASAMS II с началом поставок в 2009 году[20].
CLAWS [править]

В 1995 году Армия США рассматривала возможность использования ракет AMRAAM с модифицированных стационарных пусковых установок ЗРК Hawk и мобильных пусковых установок с шасси HMMWV (Project 559 программа HUMRAAM -[Hummer-AMRAAMk). Разработки по программе HUMRAAM легли в основу комплекса CLAWS (Complimentary Low-Altitude Weapon System) заказанного Корпусом морской пехоты США[1]. В апреле 2001 года фирма Raytheon заключила контракт на разработку комплекса[1]. Несмотря на проведение в 20032005 годах успешных испытаний ЗРК стрельбой по различным целям, в августе 2006 года программа была остановлена заказчиком в связи с необходимостью экономии средств[21].
SL-AMRAAM / SL-AMRAAM-ER [править]

Армия США планирует создать ЗРК средней дальности под названием SL-AMRAAM (Surface-Launched AMRAAM). Как и комплекс CLAWS, является развитием программы HUMRAAM и использует самоходную пусковую установку на базе вездехода HMMWV. Этим ЗРК планируется заменить часть комплексов Эвенджер с ракетой FIM-92 Stinger. Первые поставки комплекса планируются в 2012 году[21].

В июне 2007 года фирма Рейтеон анонсировала две программы по усовершенствованию комплекса SL-AMRAAM. Планируется создать универсальную пусковую установку для ракет AMRAAM и ракет AIM-9X Sidewinder с дальностью 10 км. Ракеты запускаются с одной и той же рельсовой направляющей. На выставке в Ле-Бурже в 2007 году демонстрировалась пусковая установка с шестью направляющими и установленными на ней четырьмя ракетами AIM-120 и двумя ракетами AIM-9X.

Также для замены комплекса ЗРК Hawk планируется разработать в рамках программы SL-AMRAAM-ER ракету большой дальности. Ракета должна иметь дальность 40 км[20]. Макет новой ракеты также был показан на авиасалоне Ле-Бурже в 2007 году[22]. По заявлению Дж. Гарретта, вице-президента фирмы Рейтеон, новая ракета создаётся на базе ракеты ESSM с использованием её двигательного блока и боевой части, а ГСН и система управления взяты от ракеты AMRAAM[23]. Первые испытания новой ракеты SL-AMRAAM-ER были проведены в Норвегии в 2008 году[24].

Вск 12 Май 2013 04:07:27
>>47988752
К тебе там будет точно такое же отношение. Выпились.

Вск 12 Май 2013 04:11:00
Ну охуеть, ОП сьебала не дождавшись адекватной помощи.
Нахуй тогда вообще тред создавала?

Вск 12 Май 2013 04:12:16
>>47987947
>тян
Сиськи или уебывай.

Вск 12 Май 2013 04:13:31
>>47989012
Ты у мамы слоу?
Она ушла уже.

Вск 12 Май 2013 04:13:41
>>47987947
>Соника
SANIC, GONNA RUN FAST!
SANIC, GONNA RUN FAST!
SANIC, GONNA RUN FAST!
SANIC, GONNA RUN FAST!
SANIC, GONNA RUN FAST!
SANIC, GONNA RUN FAST!

Вск 12 Май 2013 04:14:04
>>47988983
Да это зеленый, очевидно же. Какая еще пятнадцатилетняя тян на двачах в 4 часа утра. Да еще и специально подписавшаяся, что ей 15 лет, и что она тян, лол. Ты прямо как маленький.

Вск 12 Май 2013 04:17:00
>>47989063
Я наивный, просто.

Вск 12 Май 2013 04:17:02
Я 13летняя лоля с сисечками 1ого размера, что мне делать, двоч?

Вск 12 Май 2013 04:20:00
>>47989063
Общался только что в скайпе с 15 лвл битард тян пруфы были но НЕ ТВОИ.
Но она ушла спать.
Можешь считать это толстотой в толстом треде, мне похуй.
Я ухожу.

Вск 12 Май 2013 04:21:13
>>47987947
Сдохни, очевидно же.

Вск 12 Май 2013 04:21:32
>>47989052
Крипота.

Вск 12 Май 2013 04:22:25
>>47989131
Выпилиться

Вск 12 Май 2013 04:44:07
>>47989063

Ну, если подумать, то запросто такое может быть.
Сижу же тут я 15 лвл, и с тянками-битардами иногда до 5 утра по скайпику общаюсь.

Вск 12 Май 2013 04:46:18
>>47988752
Вообще-то я кун, котором надоел сексизм по отношению к нормальным тням, не ТП.

Вск 12 Май 2013 05:17:19
>>47988579
Просветление снизошло на пизду. Жаль ненадолго. Топай спи.

Вск 12 Май 2013 05:37:39
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:39:34
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:39:50
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:40:27
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:41:03
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:42:36
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:43:19
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:43:57
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:44:39
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:45:25
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:46:14
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:46:30
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:47:00
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:48:55
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:50:24
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:55:01
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:56:31
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE

Вск 12 Май 2013 05:57:14
SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE SAGE


← К списку тредов