Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 16.05.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/48275178.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Птн 17 Май 2013 00:56:26
Философия Канта
дабы я совсем не впал в пиздец, это тред КАНТА и моих жалоб на жизнь.
Итак, вопрос первый: схуяли свобода - это долг? ебануться просто, фоннаты сталкера негодуют, свобода - это возможность генерировать рандомное решение (по около всяким там кьеркегорам) (свобода выбирать то, что тебе нравится - это на самом деле не свобода, т.к. тебе нравится то, что определяется твоими убеждениями, потребностями и т.п., истинная свобода - это умение выбрать один из двух равноправных вариантов, т.е. решить парадокс буриданова осла).
нет, блять, старый кённигсбергский хрыч написал, что поступающий как ему велит долг - это и есть свободный. Как, блять, свободен, если ему диктует "долг", навязанный извне воспитанием и т.п.? Кант, конечно, не читал Кьеркегора, но блять, это Кант мудак, или я чего-то не понимаю? а вообще вангую, что сегодня мне не повезёт, и в /b/ не будет интересных собеседников

2) я правильно понимаю, что физическая теорема, которая сначала придумалась, а потом доказалась на опыте (ну теоремки ОТО, скажем, в довольно немалой степени) - это пример априорного синтетического суждения?

ну и, наконец, первоначальный пост, который выглядел слишком уёбищно:

бля... двач, у меня багет. я знаю, он выродится в депрессию и пизда сессии.
еот сказала, что не девственница, казалось бы хуйня, и вообще насрать.
но мне жутко печёт.
просто жутко.
это глупо и иррационально, мне не должно печь и вообще тебе двач, должно быть насрать, и да, это мой первый еот-тред, зато тянненужны создавал не раз, и всерьёз думаю, что секс переоценён и семья - могила, но бля
у меня ядерный багор.
я знаю её бывшего парня. я могу в мельчайших подробностях представить.
бля...
Нет, я понимаю, она хорошая приличная девушка, не изменяла ни одному своему парню, умна и симпатична, одинока, знакома. Она даже помнит, что она моя ЕОТ была когда-то. Сейчас - не знаю, уже, наверно, нет. Но багет у меня есть. Я ж теперь не усну. Какого хуя меня вообще это заботит блять?
завтра прыгаю с парашютом. могу психануть и не дёрнуть за кольцо, и будет никак


Птн 17 Май 2013 00:57:45
>>48275178
бл что за поебуху ты написал, сам то понял пиздос?

Птн 17 Май 2013 00:58:24
>>48275264
я-то понял.
могу пояснить, есличо

Птн 17 Май 2013 00:59:53
>>48275178
Так и быть. Какой вообще нахуй опыт, если это априорное суждение?

Птн 17 Май 2013 01:09:37
>>48275909
так опыт произошёл после того, как мы доказали теорему. Опыт лишь подтвердил, что она верна.

Птн 17 Май 2013 01:10:51
>>48275687
О б-же, мой мэдскиллз.
тред не читал, зашёл порадоваться/выпендриться. Я жалок.

Птн 17 Май 2013 01:11:21
>>48275970
имо, априорное синтетическое суждение - это суждение вне опыта, но по закономерностям, свойственным для опытного (соотв. синтетического) познания

Птн 17 Май 2013 01:15:39
>>48276047
нуда. потому-то теорема, которую мы доказали не прибегая к опыту, является априорным синтетическим суждением. Доказательством того, что "синтезировали" мы суждение верно является эксперимент, который проводится уже ПОСЛЕ доказательства теоремы.

Птн 17 Май 2013 01:16:22
>>48276209
ну
По канту АСС вроде как и свойственны естествознанию (читай - физике) и математике

Птн 17 Май 2013 01:19:49
>>48276326
Не просто естествознанию, а априорному естествознанию.

Птн 17 Май 2013 01:21:38
>>48276326
т.е. хорошим, годным примером будет как раз теоремка, выведенная теоретически.
збс

всё-таки не понимаю, почему у канта свобода - долг.

ещё странно, что он писал, что не понимает происхождение морали, разве неочевидно, что это из практических целей?
или он вообще о понятии добра как чего-то хорошего?
там, помогать своей родне и друзьям - понятно почему выгодно инвестиции в то, что они помогут потом тебе
а нахера помогать незнакомцам, в смысле почему это вызывает у нас положительные эмоции и мысли "какой я хороший!" - это и впрямь немного неясно.

Птн 17 Май 2013 01:21:43
>>48275178
1) Кант мудак. Свобода != долг.

По поводу ЕОТ. Она шлюха. И я тебя понимаю, что тебе печет, но с этим ничего не поделаешь. Добра.

Птн 17 Май 2013 01:22:11
>>48276380
Хорошо, я вообще хуй простой и с текстами не знаком.


Птн 17 Май 2013 01:22:29
>>48275178
Ты путаешь свободу с волей, полуебок.

Птн 17 Май 2013 01:22:38
>>48276343
хз, это с треда-бродилки по стрит-вьюерам.

Птн 17 Май 2013 01:24:17
>>48276496
в чём разница? свобода сопряжена с ответственностью, а воля - нет?
и даже если так, схуяли свобода = долг?
свобода - это возможность выбирать то, что тебе нравится (как минимум, не говоря о высшем понимании свободы как рандома).

Птн 17 Май 2013 01:25:32
>>48276479
я самого канта не читал хардкор же, только статьи о и лекции о (разных преподов, в разное время, разными толкованиями, збс)

Птн 17 Май 2013 01:26:17
>>48276573
>свобода сопряжена с ответственностью, а воля - нет?
Да.
Ответственность тебе диктует мораль. Улавливаешь?

Птн 17 Май 2013 01:29:26
Быть свободным - долг человека. В то же время, свобода выполнить свой долг - есть высшая свобода. Или я не прав?
>>48276634
Дай что ли каких-нибудь советов или ссылок полезных, я ознакомлюсь, как разберусь с сессией и прочим.

Птн 17 Май 2013 01:29:27
>>48276455
ну как шлюха, как все. т.е. не изменяет. но..., ну ты знаешь, что но.
она говорит, что у мужиков и баб не должно быть равных прав.

долго агитировал в шлюхи ведь по рациональной логике вообще-то сейчас шлюхой быть правильно и удобно, ни в какую не меняет убеждений.
а вообще не знаю нахуя ей написал, полгода не общались. Заебало всё как-то, написал. Прям глотнул свежего воздуха - заебали тупые шлюхи, а она всё-таки умная, как я ни пытался задавать сложные вопросы, дабы опровергнуть это.

Птн 17 Май 2013 01:30:10
>>48275178
Долбаёб убогий ты, свобода это антитеза долгу, а согласно этому: смысл "чего нибудь" находится в его противоположности. Так то...

Птн 17 Май 2013 01:30:40
>>48276663
это-то понятно. а мораль - это насилие. собственность - это воровство. и т.п.

но вот схуяли свобода это долг?

Птн 17 Май 2013 01:34:01
Кант сказал, что свобода - это осознанная необходимость.

Ключевое слово тут - осознанная. Грубо говоря, ты сидишь в тюрьме и думаешь, что свободен. Ну то есть ты не осознаёшь, что сидишь в тюрьме. Тебя к примеру кормят, ты можешь перемещаться по камере. Всем, кто тебя навещает, ты гордо заявляешь - а я вот могу съесть свои макароны с каотлетами сейчас, а могу через два часа. никто мне не запретит! могу на полу спать, а могу на койке!
Но пока ты в тюрьме - ты блять в тюрьме. Если ты осознаешь, что от реальной свободы тебя отделяют стены тюрьмы, то возникает необходимость их сломать и ты эту необходимость осознаёшь.

Ну или пример со страхом. Известно, что от страха невозможно убежать. Его можно победить, если встретить его лицом к лицу и быть к этому готовым. То есть опять таки - осознать необходимость этого.
Вот из таких осознаваний необходимости и состоит реальная свобода, которую имел в виду Кант. А свобода одеть красные носки или зелёные, выходя из дома - это, сам понимаешь, хуйня полная, а не свобода. Это псевдосвобода. Общество как раз сконцентрировано на том, чтобы дать людям как можно больше псевдосвобод и наебать всех тем самым. Создать иллюзию выбора. Хотя выбор всегда заключается только в цвете носков, по большому счёту. А настоящая свобода - щтука жёсткая и требует дисциплины и готовности к тому, чтобы её принять.

Птн 17 Май 2013 01:35:04
>>48276771
>Быть свободным - долг человека.
по сартру же - обречённость на свободу.
>свобода выполнить свой долг - есть высшая свобода
не понимаю, объясни.

да что там советовать? что преподы линковали, в основном, то и читал. или что накапывал в интернете.
почитай статью Гулыги "Кант сегодня"
один препод советовал почитать "Пролегомены" самого Канта - это Кант научно-популярно изложил "Критику чистого разума".
алсо на сайте Теорий и Практик охуенные статьи бывают, но там больше по современным науке-искусстве-философии.
а в основном лекции я слушал, ето да. и думал сам. много. а хули ещё делать? от желаний освободился - осталась только тяга к познанию, и тяга к смерти (тяга к жизни ушла). Добуддистился, блять.

Птн 17 Май 2013 01:35:11
>>48276813
Вот же гуманитарий. Мораль это долг перед обществом. Ты - часть общества. Следовательно, свобода это долг перед самим собой.

Птн 17 Май 2013 01:35:57
>>48276798
скажи, что Свобода - рабство, Война - мир, нуну.
смысл в противоположности, вообще охуеть.

Птн 17 Май 2013 01:38:21
>>48276937
с тюрьмой охуенный пример. развей тему, т.е. свобода - в осознании того, что несвободен?

>настоящая свобода - щтука жёсткая и требует дисциплины и готовности к тому, чтобы её принять.
т.е. настоящая свобода всегда выбор между сопротивлением и несопротивлением?
или я делаю поспешные выводы?

Птн 17 Май 2013 01:41:46
>>48276977
Это, видимо, упирается в "осознанную необходимость", о которой пишет анон выше. Но как по мне, это не только суровая дисциплина же.

Осознание своего долга - это высшая свобода и счастье человека. Свободный выбор того, что ему следует сделать, осознание этого. Разрешение раздирающей душу антиномии.

Птн 17 Май 2013 01:42:05
Тут конечно полон тред мыслителей, но оп, сука, заставил меня загуглить, что за осел этот буриданов

Птн 17 Май 2013 01:42:19
>>48276984
не вижу логики.
мораль - это мой долг перед обществом.
т.к. я часть общества, то отчасти мораль - это мой долг перед собой. очень спорное утверждение: то, что хорошо для общества, для меня зачастую вредно, например обществу, положим, хорошо посадить меня в тюрьму, но мне это нихуя не полезно, как бы нас не уверяли
и что? даже если мораль - это долг перед собой, почему свобода - это долг перед собой? мораль - это свобода? почему это вдруг?

по поводу гуманитария - у меня отдельный багет, что не пошёл в своё время на физфак, или мехмат, или ВМК МГУ, хотя брали.

Птн 17 Май 2013 01:43:06
>>48276773
Так если не шлюха, то почему она там парней кучу сменила?

Птн 17 Май 2013 01:43:38
>>48276937
Но в чем же заключается истинная свобода? Не свобода выбора носков или стейка на ужин. А именно свобода, как необходимость, которую мы осознаем? Как ее сформулировать?

Птн 17 Май 2013 01:44:00
>>48277007
одно стремится стать другим. Что на это, скажешь "умник".

Птн 17 Май 2013 01:44:35
>>48277287
Разве это делает девушку шлюхой? Это лишь следствие. Не яга же делает быдло быдлом.

Можно быть шлюхой и без кучи половых партнеров.

Птн 17 Май 2013 01:46:39
>>48277235
осознанный выбор чего-то одного конкретного в соответствии с долгом (например, я вояка и мой долг - отправиться сегодня на войну, я осознал этот долг) - это же не свобода. Долг всегда навязывается обществом, воспитанием, каким бы они ни был. Если ты считаешь, что просто обязан полететь на луну - может, это потому, что в детстве тебе про луну говорила ЕОТ, а ты и забыл уже.
долг как раз сужает свободу в сторону определённости, да решает антиномию, но разве антиномия - это не есть сама свобода? точнее умение её разрешить не каким-либо стандартным способом (e.g. мой долг - слушаться старших офицеров), а генерировать случайный выбор?

Птн 17 Май 2013 01:46:58
>>48275178
ОП, философы не помогут тебе разобраться в шлюхах. Ну кроме Ницше, но он был тот еще омежка.

Птн 17 Май 2013 01:47:51
>>48277287
ну как кучу, только двух вроде. С каждым где-то по году-полтора, оба под конец изменили и свалили.

Птн 17 Май 2013 01:48:50
>>48277345
Яга признак быдла. Так же и со шлюхами.

Птн 17 Май 2013 01:49:07
Поясняю. Мораль не придумывается, а осознается. Осознается она в виде категорического императива, который априорен. Про осознанность свободы писали выше. Короче, если ты не осознаешь долга, ты просто болтаешься в страстях и разных событиях, которые полностью предопределяют твое поведение, а осознание долга вытаскивает тебя из этой пучины, что и делает тебя свободным.
Второе. Априорные суждения на опыте не подтверждаются. Только в виде необходимых условий опыта, типа времени и пространства. На то они и априорные.

Птн 17 Май 2013 01:49:27
>>48277325
то, что это нихуя не определяет их. это лишь свойство. это как сказать, что треугольник - это многоугольник.

Птн 17 Май 2013 01:49:46
>>48277469
Хм, ну тогда даже не знаю. А красивая внешне? Хотя раз изменили, значит мозги ебала сильно и она теюе не нужна.

Птн 17 Май 2013 01:49:58
>>48277325
>одно стремится стать другим
Это тебе мамка сказала?

Птн 17 Май 2013 01:50:09
>>48277424
Навязанный он для тебя как раз до тех пор, пока ты не осознал его.
Ну и конечно, свобода слишком многогранное понятие, чтобы сводить её к одной трактовке. Тот же долг вполне может стать случайно сгенерированным выбором, если ты отойдешь от его "навязанности" и осознаешь самостоятельно, свободно примешь решение в его пользу.

Птн 17 Май 2013 01:50:23
>>48277442
философия - чтоб развеяться же. меня от неё иногда просвещает и я на пару дней выхожу из депры.

Птн 17 Май 2013 01:51:09
>>48277539
не очень красива, но симпатична. Очень яркая, очень живая, очень оригинальная. И внезапно умная.

Птн 17 Май 2013 01:55:41
Посоны, никто не знает годного радио с инди-хуинди роком? >>48277559
Тебе припекло, что она лишилась невинности? Это даже хорошо, потому что она живет "полноценной" жизнью и трахается себе в удовольствие.

Птн 17 Май 2013 01:56:14
>>48276977
Пролегомены - очень неплохо, но сложновато. Сложно будет разобраться самому.

Птн 17 Май 2013 01:57:38
>>48277091
>т.е. свобода - в осознании того, что несвободен?

да, с этого начинается первый шаг к свободе.
если уж совсем радикально говорить - то следует обратиться в сторону буддизма, который утверждает, что вся земная жизнь - суть страдание. и я это понимаю уже с каждым днём всё больше.
но если не ударяться в "высокие материи", а привести более приземлённые примеры. то например можно взять отношения с тян.
заядлые битарды будут бить себя пяткой в грудь и кричать "тян не нужны", создавая тем самым для себя иллюзию, что они сделали свободный выбор в пользу отказа от тян.
но те же самые битарды будут дрочить и плакать каждый вечер в одиночестве или просто стараться подавлять мысли о тян каждый раз, как только они их видят.
Реальной свободой в данном случае было бы осознание того, что для того, чтобы получить тян, необходимо соблюсти ряд условий. Ну просто в силу объективного положения вещей. Потому что если ты будешь говорить с тян о говне, то она тебя пошлёт нахуй. По той причине, что тян обычно не привыкли говорить о говне. То есть возникает необходимость как-то изменить своё поведение и свои действия. Когда ты эту необходимость осознаёшь - она уже кажется тебе не какими-то капризами тян, или несправедливым устройством мира по отношению к тебе - она тебе кажется объективной реальностью, приняв которую, ты уже получаешь свободу. Т.к. вместо баттхёртов по поводу того, что кто-то вокруг тебя понастроил стены, ты просто начинаешь эти стены исследовать и думать как их преодолевать.
Ну и так же в отношении всего остального.
Если упрощённо резюмировать - у человека всегда есть два пути:
1) ныть и жалеть себя, рассуждая о том, как у него всё хуёво и как мир несправедлив
2) либо начать анализировать ситуации и выявлять препятствия, рождающие необходимость их преодолевать, если ты намерен достичь какой-то цели

В первом случае - ты ноющее ничтожество. Во втором - свободный человек, вольный действовать или не действовать. Ты уже видишь препятствия и решаешь - будешь ты их преодолевать или тебе и так норм.

>т.е. настоящая свобода всегда выбор между сопротивлением и несопротивлением?

Я не понял о каком именно сопротивлении ты говоришь.

Птн 17 Май 2013 01:58:12
>>48277510
2) тогда приведи пример АСС?
1) категорический императив - это вообще какая-то ерунда вроде, не? мол, мораль она свыше, типичный евроцентризм: индейская мораль вполне позволяла человеческие жертвоприношения, например. мораль японцев не позволяет красть (ибо стыдно - японцы вообще не воруют, могу цитату дать, и не одну) совсем иначе, чем мурриканцам, обчищающим соседа в ураган.
раз мораль у всех разная, значит, она не априорна же.

ну понятно, чтоб иметь возможность стать предпринимателем, нужно понять, что я это могу. Свобода должна быть осознанной. Но почему она должна быть необходимой?

да, долг разве не так же (если не более жёстко) определяет, что я буду делать, чем реклама нового гаджета? ведь долг (пример с армией) навязан обществом (не служил - не мужик).

извини, я очень топорно как-то пишу сейчас

Птн 17 Май 2013 02:00:43
>>48277795)
. но развивать подробнее сейчас лень.

Птн 17 Май 2013 02:00:58
Свобода в неумелых руках развращает, как не парадоксально, но превращает в раба.

Бойтесь чрезмерной свободы.

Птн 17 Май 2013 02:03:54
>>48277554
нуда, долг может быть принят самостоятельно, это да.
т.е. проблема навязанности всегда в недоосознанности. да.

такой пример.
я осознал всю злобность рекламы, и теперь всегда беру (=читай "долг") в магазине только то молоко, рекламы которого я не видел. Это сложно - заметить коробки с тем, что тебе незнакомо. Однако, я не считаю это своим долгом и если единственным нерекламированным молоком в магазине окажется то, которое я пробовал и оно невкусное, я возьму то, что рекламированное. Т.е. я какбе нарушил свой осознанный долг. Осознанно. Необходимо. Хотя мне несколько это неприятно.
т.е. свобода выше долга. Я всегда могу осознать, что долг отслужить в армейке был хуёвым решением (хотя долг принял, допустим, осознанно, но в условии недостатка информации, а потому решение принял неверно). И я свободен изменить свой долг. Свобода круче долга. Свобода не есть долг.

Птн 17 Май 2013 02:05:16
>>48277733
да я понимаю, что это хорошо.
однако, мне жутко неприятно. я стараюсь не думать об этом. получается хуёво, конечно, но спасибо анонам за разговор о канте - так много лучше.

Птн 17 Май 2013 02:09:38
>>48277812
1) В категорическом императиве нет практических указаний. считаешь, что воровство может быть законным - вперед, воруй. Тут дело скорее в проверке действия на моральность, в вопросе самому себе, а не в конкретных предписаниях.
2) Они ограничивающие. Типа "Вопрос о Боге выходит за рамки моего познания".
Долг определяется только категорическим императивом, тобой для тебя. В этом и свобода.

Птн 17 Май 2013 02:13:49
>>48277795
сопротивление Системе, сопротивление тюрьме, страху, etc.

алсо в примере с тян: я считаю, что мой долг - познавать мир, и тян этому помеха. Однако последнее время мне кажется, что так как из-за текущей учёбы в универе познавать мир получается хуёво (стыдно заниматься чем-то другим, когда куча долгов), то постоянно накатывает от того, что я делаю то, что мне не нравится. И тян бы помогли, но тогда мне нужно вновь вспоминать давно забытые скиллы их покорения. Тут я понимаю, что это слишком сложно и не стоит усилий - возвращения к ситуации комфорта можно достичь проще. А для чего-то другого, кроме ситуации комфорта, тян и вправду не нужны.
____
алсо самое забавное, что от моего давнишнего осознания мне стало только хуже: я вижу препятствия и более менее знаю, как действовать, но мне "и так норм". Хотя иногда мне кажется, что нихуя не норм каждый день думать о самоубийстве. Тогда я что-то делаю, мысли проходят, становится опять всё норм. Норм, что долгов наросло дохуища и сессия будет жёстким левиафаном: я вообще не в курсе предметов, что мне сдавать нужно будет. А зазубрить за три дня, как обычно, будет тяжело - ибо а нахуя мне сессия? Я вообще думаю, а не бросить ли вуз.

Птн 17 Май 2013 02:16:52
>>48278201
т.е. категорический императив - это моя личная мораль? не общественная?
т.е. свобода = свобода независимо выбрать себе долг.
это не то же, что долг=свобода, но сильно больше похоже на правду и логично.

Птн 17 Май 2013 02:18:07
>>48277901
это не свобода, это псевдосвобода.
кантовская свобода как свобода избрать себе долг в соответствии со своей моралью не может развращать.

Птн 17 Май 2013 02:19:01
>>48278503
Слишком сложно, выдумывать и выбирать долг.
Напрасная трата времени.

Птн 17 Май 2013 02:23:01
http://www.bodhi.name/samadhi/index.htm

Вторую тоже рекомендую прочесть - там раскрываются вопросы жизненной мотивации и природы желаний. Остальные главы - по мере интереса.

>я считаю, что мой долг - познавать мир

нет ни у кого никаких "долгов". концепции о том, что ты кому-то что-то должен - это тоже стены, которые ограничивают свободу. есть просто мир и ты можешь делать в нём, что хочешь. но есть и препятствия. среди них не только какие-то внешние вещи (люди, события и т.д.), но прежде всего - твои собственные представления о мире, твои концепции, догмы, представления о том, как всё устроено и о том, какое место занимаешь ты в этом мире и о том, что тебе надо или не надо делать и т.д.
Это всё связано в единый клубок, который и предстоит распутывать, если ты хочешь достичь свободы.

Птн 17 Май 2013 02:24:58
>>48278444
Да, твоя личная. Но по Канту, она определяется императивом, который априорен для каждого человека.

Птн 17 Май 2013 02:25:43
>>48278702
Истинная свобода - это неведение и небытие.

В этом состоянии у тебя нет никаких ограничений и препятствий.

Птн 17 Май 2013 02:28:10
>>48278702
долг в кантовском понятии, имею в виду.
у меня нет никакого долга в смысле перед кем-то.
просто - это то, что мне приятно и удобно, то, что даёт мне направление в жизни, я осознаю его истоки и вполне принимаю его. Всё, что не является познанием, я в гробу видал.

да, я знаю. давно практикую сомнение над вообще всем и пытаюсь отстраниться от убеждений. читаю горы доказательств противных мне убеждений и в итоге становлюсь индифферентен к обеим сторонам конфликта, могу спорить на любой из двух сторон.

Птн 17 Май 2013 02:29:46
>>48278774
а что он туда включает?
ибо как я писал выше, мораль относительна и изменчива сравнить викторианскую англию с англией 1960-х, оххохо, а всего-то сто лет прошло

Птн 17 Май 2013 02:31:19
>>48278885
Я бы назвал это "самоуважение".

Т.е. тот образ норм и правил, которые я сам для себя воздвиг, и неукоснительно им придерживаюсь. И не по тому (якобы), что мне общество их навязало, а потому что это мой "выбор".

Почему Вы встаете и продолжаете биться? Мистер Андерсон? -потому что это мой выбор, Смит

Птн 17 Май 2013 02:33:42
>>48278702
обязательно прочту, уже начал

Птн 17 Май 2013 02:34:47
>>48278984
да, и спасибо)

Птн 17 Май 2013 02:35:28
>>48279075
Но на самом деле, это навязано обществом.
Я не мог быть вне общества, все что я думаю - есть продукт общества.
Я могу синтезировать новое лишь в ограниченном количестве, и это новое, в фундаменте своем, целиком и полностью есть продукт общественного взаимодействия.

Птн 17 Май 2013 02:39:32
>>48279129
конечно.
однако я могу сказать: эта штука, навязанная обществом, мне это нравится, а потому я буду её делать. А могу сказать: мне жутко хочется гуглглас, это навязано обществом, и мне НЕ нравится, а потому я найду способ избавиться от подобных хотелок.
алсо подозреваю, что долг всегда должен быть стройной концепцией, обладать чёткостью, должен быть щирокой идеей.

Птн 17 Май 2013 02:42:03
>>48279266
В буддизме доктрина свободы хоршо выражена.
Что бы там про него не говорили.

Тот самый "срединный путь",разные трактовки которого так часто предлагали разные философы.

Птн 17 Май 2013 02:44:44
буддизм охуенен. когда не махаяна

Птн 17 Май 2013 02:44:55
>>48279347
Но там конечно несколько в другом оттенке.

Там это как решение насущных вопросов, путь избежать страданий от привязанности и искушения.

Причем там предлагается способ сделать себя свободным здесь и сейчас, в отличие от иных религий - где тебе постулируют, что все воздаться когда-то потом, не в этой жизни.

Птн 17 Май 2013 02:46:26
>>48279440
А про их метафизику вообще молчу.

Не имею не малейшего понятия, как они могли придти к таким годным идеям еще задолго до появления классической греческой философии.

Птн 17 Май 2013 02:49:19
>>48279440
> здесь и сейчас
вот этим он и охуенен
> метафизика
спизжена из индуизма, зачем что-то новое придумывать? алсо сам Будда говорил про всю метафизику, что она вообще-то не больно-то нужна.

Птн 17 Май 2013 02:50:50
>>48279496
Будди±зм (санскр. , buddha dharma IAST; пали , buddha dhamma, [Учение Просветлённогоk[1]) религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии.

Древнегре±ческая филосо±фия философия, одна из двух крупнейших ветвей античной философии, возникшая в Древней Греции в VI веке до н. э.


не то, чтобы задолго, идеи витали в воздухе.

Птн 17 Май 2013 02:51:43
>>48279592
>вот этим он и охуенен

Да, вот в этом я тоже нахожу его прелесть.

Птн 17 Май 2013 02:53:55
>>48279674
поясни за срединный путь.

Птн 17 Май 2013 02:54:45
не, ну понятно, что типа не впадать в крайности. но это как-то не вполне определённо.

Птн 17 Май 2013 02:55:01
> завтра прыгаю с парашютом. могу психануть и не дёрнуть за кольцо, и будет никак

Тока запаску расчековать не забудь. Самоубийца, блядь, тоже мне.

Птн 17 Май 2013 02:57:35
>>48279778
зачем расчековывать? можно просто не дёрнуть. охуенное, кстати, самоубийство в плане того, что
1) никто не поймёт. что это самоубийство
2) романтично - ёбнуться с гигантской высоты
3) мгновенно

Птн 17 Май 2013 03:00:06
>>48279743
Если обывательски, а собственно оно так и должно быть:
Наши желания - есть главные источники страданий.

Не впадать в крайности, брать столько, сколько нужно, не более, не менее.

Даже свобода. Мало свободы превращает человека в раба. Много - извращает сознание, гипертрофирует желания, переходя все крайности, они становятся опасными.

Птн 17 Май 2013 03:00:58
>>48279858

Ты первый раз прыгаешь, что-ли?

Птн 17 Май 2013 03:03:46
>>48279927
От желаний, неудовлетворение которых не приводит к боли, можно легко избавиться, представив их удовлетворение вредным или труднодостижимым. (с) Диоген

на практике я научаюсь презирать в себе некоторые желания.
иногда получается хуёво - в случае с сексом.
обычно же выходит неплохо.

Птн 17 Май 2013 03:03:55
>>48279927

>Много - извращает сознание, гипертрофирует желания, переходя все крайности, они становятся опасными.

Типичные оправдания раба, ни слова по делу.

Птн 17 Май 2013 03:04:08
>>48279952
да. а что?

Птн 17 Май 2013 03:05:26
>>48275178
А я тебе скажу по-простому про первую часть.
Есть такая охуенная фраза: "Свобода - это осознанная необходимость."

Быдло считает, что свобода - это когда можно делать что захочешь, как захочешь и с кем захочешь.

Илита же предлагает законы. Когда ты видишь закон "не убивай, иначе - сгущёнка" ты осознаёшь и принимаешь его. Ты говоришь: "ок, убивать - реально хуёво. я думаю, что не нужно такой хуйнёй заниматься. и, вроде, друзьяшки согласны - значит договоримся не убивать. потому что нам нравится жить в безопасности - это наш свободный выбор, основанный на желании няшить няшек и чтобы никто это просто так ради шутки не прервал ножом или пулей." При этом быдло говорит: "А хули, убивать нельзя? Я хочу, ёпта. Вон тот пидор мне не нравится - на меня не похож, сука, вот бы ему ёбнуть! а убивать нельзя. ХУЛИ НЕЛЬЗЯ-ТО, ЕСЛИ ПИЗДЕЦ КАК ХОЧЕТСЯ?". Быдлан из моего примера не осознал и не принял закон. Теперь выходит что у него баттхёрт и он чувствует себя несвободным - он хочет пиздиться и убивать, а ему не дают. Он - как раб и как заключённый и у него баттхёрт. А издалека за ним посмеиваясь наблюдает илита, которая чувствует себя хорошо и свободно только лишь благодаря несложному закону, который илита поняла, осознала, приняла.

И вот ещё что забавно. Если разрешить убивать - быдло всё ещё не станет истинно свободным, ведь теперь оно знает, что кто угодно может его ёбнуть просто так, а это точно не похоже на свободу. Для быдла никогда не будет свободы - это фундаментальное природное ограничение, которое никак не обойти. Вообще говоря, в этом смысле ограничено может быть не только быдло. Например, любой человек может завтра проснуться, либо не проснуться. И как ты не изъёбывайся, произойдёт что-то одно из этих двух - либо проснёшься, либо нет и никак иначе (понимаю, грубоватый пример с кучей "но", но, думаю, суть ты уловил). Третьего не дано - всё, ты ограничен логикой и природой одновременно. Но илита приобретает не право ссать на ограничения, нет, илита осознаёт ограничения, понимает и принимает их. Это позволяет илите избежать баттхёрта и илита чувствует себя свободной.

Алсо, кажется, какой-то философ говорил, что в условиях лютого детерменизма, когда мы действуем по физическим законам и не имеем своей воли, только одно может быть бальзамом для нашей души - осознание того, как мы ограничены, чем ограничены, как действуют ограничители и т.д. Быдло к анализу не склонно, и оно нихуя не осознает. Илита (если это правильная илита) - осознает. Ограничения не будут сняты. Но илита станет свободнее быдла.

Птн 17 Май 2013 03:07:52
>>48280035
Такова природа. Все приедаеться, даже сахар.

Тебе всегда хочется большего, то, что раньше было лишь в твоих мечтах, став достижим, наскучивает - и ты ищешь нового.
И хорошо, если это новое в самовыражении, саморазвитии.

Птн 17 Май 2013 03:08:12
>>48280149
приедается
fix

Птн 17 Май 2013 03:11:15
>>48280149

>Такова природа. Все приедаеться, даже сахар.

Т.е. хорошо, когда у тебя есть малое и оно приедается, а когда многое есть и приедается -- это плохо? Или просто свобода -- это рабство?

Птн 17 Май 2013 03:11:40
>>48280041

"Эх, молодёжжжж!"

Запаска открывается автоматически на высоте 300м. Специально для начинающих самоубийц и тургеневских девушек, любящих терять сознание в момент отделения.

Поэтому после открытия основного купола по правилам нужно отключить запаску, вытянув специальную красную верёвочку. В противном случае будешь садиться на двух куполах на четыре кости.

Обо всём этом вам завтра расскажет инструктор дропзоны.

Так что, дружище, если задумаешь самоубиться, тебе придётся отключить запаску прямо в полёте, болтаясь в воздушном потоке. Что весьма не просто.

И ещё постарайся не нервничать на инструктаже, а то вообще к прыжку не допустят.

Птн 17 Май 2013 03:15:23
>>48280234
Примеров куча.
Право - моя свобода кончается там, где начинается свобода другого
Физиология - Хорошо все в меру.
Воспитание - беспризорничество

Вот твоя свобода. Что бы существовать, нужно ограничивать свою свободу.

Птн 17 Май 2013 03:15:58
>>48280076
насчёт илитки - илитка может думать по-разному. Илитке может не нравиться, например, господствующий капитализм. А из твоего соображения следует, что илитка всегда лояльна режиму. Что не так.

>Для быдла никогда не будет свободы - это фундаментальное природное ограничение, которое никак не обойти
проиграл

да, я понимаю о чём ты говоришь. увы, не разделяю твоей консервативной точки зрения как бы я не пытался абстрагироваться от убеждений во имя объективности, я всё ещё никак не могу выносить всё правое, консервативное, особенно современное христианство. А жаль - они няшки
уметь радоваться темнице - это збс. Однако это не лучший выход, если всёрьёз считаешь, что темница нихуя не оправдана.

Птн 17 Май 2013 03:18:04
>>48280245
ок, спасибо, буду знать на случай, если решусь самоубиться)
а так-то не буду, конечно. Нерационально это.

Птн 17 Май 2013 03:19:56
>>48280349

>Право - моя свобода кончается там, где начинается свобода другого

Это псевдомысль. Заканчивается ли моя свобода там, где начинается свобода депутата переехать меня на Чорномъ Джыпе?

>Физиология - Хорошо все в меру.

Опять псевдомысль, все хорошо в том объеме, пока меня оно устраивает.

>Воспитание - беспризорничество

Вообще бессмыслица, ни иметь нихуя комфорта, жить на улице и не иметь никакого выбора -- это свобода?

Птн 17 Май 2013 03:22:51
>>48280463
У него нет такого права. Ты бредишь.

>Опять псевдомысль, все хорошо в том объеме, пока меня оно устраивает.
А где-то говорилось об ином? Когда у тебя чрезмерно дохрена будет, тебя может перестать это устраивать.
>Воспитание - беспризорничество
За ними никто не смотрит, не навязывать догмы нормали. Учиться их там не заставляют.
Вот. Твоя свобода.

Птн 17 Май 2013 03:26:56
>>48280419

Ты вообще сделал меня ностальгировать. Завальная сессия, первый прыжок между экзаменами, первые тяньки, первая ревность.

Ещё в общаге живёшь, небось?

Птн 17 Май 2013 03:27:22
>>48280533
А что такое свобода?
Разве свобода имеет размерность?

Птн 17 Май 2013 03:27:58
>>48275178
>могу психануть и не дёрнуть за кольцо

Птн 17 Май 2013 03:29:18
>>48280370
Я понимаю, о чём ты. Полагаю, это всё слишком уж тонкие материи. Ясно мне, что даже такой подход нужно как-то модифицировать, чтобы он не порождал странностей вот того сорта как любовь в излишне строгой клетке.

Вообще я сейчас даже думал больше не о юридических штучках, а об уже упомянутых фундаментальных ограничениях. Есть такие границы, которые никогда и никому не сломать, не обойти и не перелезть.

В некотором смысле, мы все родились в клетке. Изначально взаперти.

Ну вот я не считаю, что свобода - это любовь к клеткам и границам. Лучше так. "Из всех родившихся в клетке я склонен считать более свободными тех, кто обнаружил прутья этой клетки и понял, что клетка существует. Из них же ещё более свободными являются те, кто смог измерить клетку, понять, как она устроена."

Птн 17 Май 2013 03:30:33
>>48280533

>Ты бредишь.

Ой ли? По-моему ты просто не понимаешь смысла используемых тобой слов. Право есть всего лишь одна из форм ограничения свободы, вопрос эквилибриума, устанавливаемого правовой конвенцией вообще ортогонален хорошести "умеренной свободы".

>Когда у тебя чрезмерно дохрена будет, тебя может перестать это устраивать.

Почему эта ситуация для меня должна быть менее предпочтительной, чем та, в которой у меня было мало или не было ничего? Чем ты доказываешь тезис, что меня "перестанет устраивать"?

>За ними никто не смотрит, не навязывать догмы нормали. Учиться их там не заставляют.

Это не свобода, это отсуствие выбора и некомфортные условия существования.

Птн 17 Май 2013 03:32:04
>>48280618
в общаге.
увы, тянок не было уже джва года.
а на деле можно сказать, что и вообще не было

Птн 17 Май 2013 03:32:25
>>48280698
>Это не свобода, это отсуствие выбора и некомфортные условия существования.

И кто же лишил их этого выбора? И главное, как?

Птн 17 Май 2013 03:34:15
>>48280673
вот это два чаю тебе, одобряю.

Птн 17 Май 2013 03:35:03
>>48280743

Идиотский вопрос. "Обстоятельства" подойдут? Кто лишил выбора ребенка-маугли? По остальным пунктам ответ будет?

Птн 17 Май 2013 03:37:12
Сап, хикканы.
Залип с кинцом и проебал тред про антидепрессанты.
Через пару часов пойду к невропатологу.
Вообще иду по причине частых головных болей, но думаю насчет того, что бы еще и рассказать про ОКР.
Часто появляются мысли о том что могу выпасть из окна, упасть в метро под поезд, эскалатор может остановиться и все упадут и т.д. Как это может повлиять на мою дальнейшую жизнь? Поставят ли меня на учет, заставят ли лечь в стационар? Я адово боюсь этой хуйни. Запрут с какими нибудь поехавшими и будут обкалывать какой нибудь хуйней, после чего будут драть в задницу и снимать всякую копрофилию, лол. Спросить мне больше не у кого.
Вся надежда на тебя, анон. Помоги советом.
пикрандом

Птн 17 Май 2013 03:38:06
>>48280856
Блядь, ебаная вакаба. Я тред создавал.
Извиняюсь что в треде насрал.

Птн 17 Май 2013 03:38:15
>>48280804
Ну так, ты же у нас у мамки абсолютно свободные не раб.

Сам таким стал? Никто не ограничивал?

Птн 17 Май 2013 03:39:06
>>48280729

Всё будет. Только не ссы.

Птн 17 Май 2013 03:39:50
>>48280872
ничо, у всех бывает.

у меня позавчера было

Птн 17 Май 2013 03:41:16
>>48280902
я не ссу. будет, конечно. если захочу. а вот с этим уже есть некоторые проблемы

Птн 17 Май 2013 03:43:59
>>48280877

Мутное гуманитарное сознание в итоге смогло выдавить из себя только убогий ад хоминем. Как и ожидалось.

Птн 17 Май 2013 03:45:28
>>48281005
Да с первой фразы, что ты написал тут, видно было, что жирнить начнешь.

Птн 17 Май 2013 03:48:58
>>48281048

Погоди, но ты же слил дискуссию, чего ты от меня теперь хочешь? Просто поражает это пережевывание тупейших "мудростей" с нулевым денотатом, воспринимаемых собеседником как аргументы. "Мало свободы -- это больше свободы, чем много свободы." Ни определений, ни логических переходов, нихуя.

Птн 17 Май 2013 03:49:19
>>48281005
двачую, скатили дискуссию в говно

Птн 17 Май 2013 03:54:04
>>48281119
>Мутное гуманитарное сознание в итоге смогло выдавить из себя только убогий ад хоминем. Как и ожидалось.

Дискуссия закончилась на этом посте. Далее из тебя жир потек.
Ты не привел аргументов, так что я тебе засчитал поражение.

Птн 17 Май 2013 03:57:23
>>48280877

>Ты не привел аргументов, так что я тебе засчитал поражение.

Ты смешон.

Птн 17 Май 2013 03:59:18
>>48281278
Да похуй мне.
А тебе нет?

Птн 17 Май 2013 04:00:16
>>48281306

Очевидно же, что да. Но ты еще можешь меня развлечь.

Птн 17 Май 2013 04:02:03
>>48281320
ТЫ ЖЕ УМНЕЕ ВАНЬКИ ЕРОХИНА. КОГДА ОН ТЕБЯ ОБЗЫВАЕТ, ДЕЛАЙ ВИД, ЧТО ТЕБЕ ВСЕ РАВНО. НУ И ЧТО, ЧТО ОБИДНО, ТЫ ЖЕ УМНЕЕ!

Птн 17 Май 2013 04:02:55
>>48281357

Смешные картинки пошли. Я скучаю.

Птн 17 Май 2013 04:03:23
>>48281357
КЛИКНИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПРОСМОТРА КАРТИНКИ В ПЕРВОСХОДНОМ КАЧЕСТВЕ?


← К списку тредов