Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 06.06.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/49330907.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Чтв 06 Июн 2013 02:37:43
Категорический императив
Привет, ночной, это не тред религиосрача, но начать я должен именно со ссылки на религию: Солженицын утверждал, что единственными, кто не терял человеческого облика в лагерях - были люди верующие. В принципе, хуй бы с ним - с Солженицыным, если бы определенная часть лагерных мемуаров так или иначе не подтверждало это утверждение. В частности, Шаламов - во многом антипод Солженицына, больше того - в общем-то Солжа презиравший; человек антирелегиозный, не признававший существование бога до конца своих дней - если бы он не говорил о том, что действительно, большинство оставшихся людьми процентарно были из верующих\священников. Тем интереснее опыт самого Шаламова, вроде как человеком оставшимся не смотря ни на что. Так вот, сейчас я читаю мемуары Геннадия Шиманова из Кащенко, где врач недвусмысленно предлагает ему альтернативу: "Спокойно работать, спокойно приходить домой. Не вздрагивать при каждом звонке в дверь... Воспитывать сына, не тревожась за его судьбу. Покупать ему интересные книжки, водить в зоопарк, в концертный зал," - или наоборот, лишиться этого всего, но не отказываться быть свободным в то, что веришь и, соответственно, свободно об этом говорить.
Так вот, анон, у меня вопрос: если человека верующего останавливает в подобных ситуациях понятно что, ответь, какие механизмы бывают задействованы у людей неверующих, что не дают и им превращаться в говно?


Чтв 06 Июн 2013 02:51:19
>>49330907
Бамп.

Чтв 06 Июн 2013 02:53:45
>>49330907
Честь, достоинство, гордость, самолюбие. Хотя всё это ломается на раз, с верой посложнее. А вообще пиздуй на зону или в тюрьму с такими вопросами.

Чтв 06 Июн 2013 02:56:34
>>49330907
Обычное желание выжить. Я склонен считать, что дело не в религии либо ее отсутствии, а во взглядах на жизнь, характере человека и его моральной устойчивости. Иногда в цели (семья, месть, свобода), это тоже сильная мотивация остаться человеком. А люди, которые превращаются в животных и в обычной жизни не лучше, просто в замкнутом пространстве это быстрее выявляется. На зоне говорят, что человека сразу видно, а все остальные ссучиваются.

Чтв 06 Июн 2013 02:58:35
>>49331527
Обмельчал народ, если у него:
>Честь и достоинство ломается на раз
Ох, обмельчал.

Чтв 06 Июн 2013 03:00:22
>>49331642
Желание выжить немного расходится с поговоркой "лучше крякнуть братком, чем кукарекнуть петухом".
Интересно, что позволяет оставаться человеком наперекор обстоятельствам.

Чтв 06 Июн 2013 03:00:47
>>49331699
Естественно обмельчал. Человеку не так просто подохнуть за какие бы то ни было идеалы, особенно в наш век, век обрушения всяческих идеалов. Причём с пруфами.

Чтв 06 Июн 2013 03:00:49
Просто - не будь говном. Если ты не можешь этого понять, то религии от Авраама для тебя.

Чтв 06 Июн 2013 03:01:43
>>49331699
Регулярные пиздюли, голод, холод, усталость, недостаток сна и т.д. очень быстро откатывают человека вниз по Маслоу.

Чтв 06 Июн 2013 03:03:32
>>49331768
не, вопрос не в этом. Просто ответ, почему не быть говном, он иррационален. Примерно как твое "просто не быть."

Чтв 06 Июн 2013 03:03:53
>>49331786
Прямо российскую армию описали.

Чтв 06 Июн 2013 03:05:22
>>49331768
А вот и школоценик подоспел. Оп-поста не читавшего, но увидевшего упоминание религии.

Чтв 06 Июн 2013 03:06:44
>>49331851
У меня товарищ из армии возвращается, пишет, что горд тем, что никого не ударил и не унизил.

Чтв 06 Июн 2013 03:07:23
>>49331937
писарем отсиделся в штабе?

Чтв 06 Июн 2013 03:07:50
>>49331893
Правдивости поста не отменяет.

Чтв 06 Июн 2013 03:09:16
>>49331968
Просто закрой тред.

Чтв 06 Июн 2013 03:09:22
>>49331968
Просто съеби.

Чтв 06 Июн 2013 03:11:29
>>49330907
Что-то я нихуя не понял твоего вопроса, ОП. Переформулируй.

Чтв 06 Июн 2013 03:12:59
>>49331968
Ну, какбе обоснование того, что такое негоно и зачем оно - штука расплывчатая. Хрестоматийное "Бога нет, так все позволено," - еби гусей, насилуй кур, например.Или вот это экзистенциальное: я стараюсь быть не говном, но хуй знает зачем, потому что я ничего не изменю, не сделаю мир лучше, а если и сделаю, мне в могиле будет похуй.

Чтв 06 Июн 2013 03:14:16
>>49330907
Эти механизмы называются качества. И они вырабатываются с детских лет. Например я, большой оптимист и таким был с детства. Теперь, когда встречаю разные трудности, не особо переживаю или бегу плакаться на харкачик.

Чтв 06 Июн 2013 03:15:05
>>49330907

Вообще не вижу никакой связи между тем верит человек или нет и скатыванием его в говно в экстремальных условиях, тут все сложнее чем кажется и пока не попадешь сам в такие условия то и судить о чем-либо нельзя.

Чтв 06 Июн 2013 03:15:45
>>49330907
Как связан текст и название треда?

Чтв 06 Июн 2013 03:16:43
>>49332083
Каким образом некоторые люди сохраняют лицо не смотря на попытки уничтожения лчности? Что происходит в их голове, какова мотивация?

Чтв 06 Июн 2013 03:19:19
>>49332247 Дохуя факторов. как мне кажтся. а вера вообще на последних местах.

Чтв 06 Июн 2013 03:22:19
>>49332247
Все на автопилоте. Изо дня в день.

Чтв 06 Июн 2013 03:23:28
Спиздану такую версию: религия дает хоть какую-то надежду на хорошее будущее, пусть и после смерти. Следовательно, человек, у которого есть надежда на будущее не скатится в говно. Может, его дома дочь ждет. Или еще что. А очень сильный волевой человек будет надеяться на себя.
А если надежды абсолютно ни на что нет - это конец. Так ощущают себя люди в тяжелой депрессии, кончающие суицидом.

Чтв 06 Июн 2013 03:23:42
>>49332410 Хуй ты сможешь противостоять сколь либо серьёзному давлению полагаясь на один автопилот.

Чтв 06 Июн 2013 03:23:53
>>49332247

Не хочу устраивать религосрачь, но разве большинство религий не подавляют личность? А сохранение личности стоит в той же пирамиде хлебоу выше чем жрат.

Чтв 06 Июн 2013 03:25:16
>>49332247
Они руководствуются нравственным долгом, если говорить в связи с Кантом. Вот есть верующие. Они в лагерях не опускались из-за веры в догмы своей религии. А есть неверующие, которые ни во что такое не верят, но действуют подобным верунам исходя из долга. По Канту быть человеком и творить добро это заебись, но исходить при этом нужно из того самого категорического императива.
Вот пример проще. Есть два человека. Один очень любит людей и помогает им. А другой людей ненавидит, но все равно им помогает. Так вот второй, по Канту, тру-мужик, потому что руководствуется своим нравственным долгом и переступает через себя.
А почему они так делают это уже вопрос индивидуальных характеристик личности.

Чтв 06 Июн 2013 03:27:20
Вера без религии может обойтись. Как и религия без веры, что подтверждает сегодня ЗАО "РПЦ".

Чтв 06 Июн 2013 03:28:13
>>49330907

Почитал немного. Думаю опыт. Ведь нет неких представлений о "человечности", если нет опыта. Религия в данном случае сразу же дает некое представление.

Чтв 06 Июн 2013 03:28:36
>>49332440
С первой частью согласен абсолютно. Со второй - не совсем. Тот же Шаламов, не будучирелигиозным абсолютно. Отсидел 17 лет лагерей. Остался больным, но человеком. Беттельгейм, прошедший Бухенвальд, говорил о том, что самоуважение наоборот - помогает выжить. Но ведь его наблюдения делались до того, как он это узнал. Некоторые просто сохраняли лицо, не умея инае.

Чтв 06 Июн 2013 03:29:00
"Если все атеисты и агностики покинут Америку, она потеряет 93% Национальной Академии Наук и менее 1% заключённых тюрем."

-Рики Джервэйс

Чтв 06 Июн 2013 03:30:40
>>49330907
У меня, черта характера, например - чем сильнее на меня давить, тем сильнее я буду сопротивляться. Если меня настойчиво пытаться втоптать в грязь, превратить в говно тем чище я буду.

Чтв 06 Июн 2013 03:30:48
>>49332498
Читну-ка я Канта.
Крокодил

Чтв 06 Июн 2013 03:31:18
>>49332458
Если ты на автопилоте рос на улице, тебе будет легче на зоне. В отличие от автопилота хикки-домоседа. Но зона может открыть качества хиккаря с самой неожиданной стороны как и матерого. Но база, останется базой.

Чтв 06 Июн 2013 03:32:06
>>49332656
Прочитал как
>Если меня настойчиво пытаться втоптать в грязь, превратить в говно тем толще я буду.

Чтв 06 Июн 2013 03:33:19
>>49332656
Your resistance only makes my penis harder.

Чтв 06 Июн 2013 03:33:34
>>49332661
Читни. А потом Гегеля, а за ним Маркса с его ламповой диалектикой ^-^

Чтв 06 Июн 2013 03:33:42
>>49332695
>Чем настойчивей меня пытаться втоптать в грязь, превратить в говно - тем чище я буду.
*fix
Спать уже пора - плохо соображаю.

Чтв 06 Июн 2013 03:34:47
>>49332725
Работает в обе стороны.

Чтв 06 Июн 2013 03:34:51
>>49332673 Ну правильно, люди суть свою в непростых ситуациях проявляют. А легче будет потому что ты представитель большинства просто, если б хикканы на лагерях сидели было б наоборот. Да и вообще, взаимодействие с коллективом/обществом - это всегда хорошо, если ты конечно не совсем размазня.

Чтв 06 Июн 2013 03:36:18
>>49332564
АМИНЬ!

Чтв 06 Июн 2013 03:37:57
>>49330907

ОП, дело в том, что суть, которая заложена в религии - неплоха. Она учит людей добру, честности, порядочности. И я так думаю, что например христианство было создано как раз для таких целей - научить людей этим качествам. Те кто не хотел быть положительным - ждали ад, смерть, сотона с метровым дилдо и вечные муки. Но это для тех, кто не понимал сам по себе, что надо быть честным, помогать людям, порядочным.

Но это мое мнение, если я не прав - объясните мне, потому что я в последнее время все чаще думаю насчет этого вопроса.

Чтв 06 Июн 2013 03:38:40
>>49330907
А как выглядели те, кто таки потерял человеческий облик? И находили ли они его потом снова?

Чтв 06 Июн 2013 03:38:51
>>49332761
Качества уличного оттачиваются ежедневно. Базары, бычки, шутки. Он все понимает. А у хиккаря этого нет, его психика не работает в тех штампах реакций, в которых она работает у гопаря. Поэтому хиккарь не вытянет ни один базар. Его автопилот иначе двигался.

Чтв 06 Июн 2013 03:40:39
>>49332836
Ницше бы с тобой не согласился. Любая религия превращает человека с слабака, мешает стать годным сверхчеловеком. Особенного христианство.

Чтв 06 Июн 2013 03:40:58
>>49332852
Шакалы, черти, ссученые и прочий сброд.

Чтв 06 Июн 2013 03:43:25
>>49332911
Ссученные это осведомители, а кто такие шакалы и черти?

Чтв 06 Июн 2013 03:43:37
>>49332902

Я читал Ницше, но я не об этом. Я хотел сказать, что религия - это способ, ну скажем, не особо умным людям, привить положительные качества, через страх перед адом. Просто иначе они бы стали воровать, вести разгульный образ жизни и вредить окружающим еще больше чем без религии.

А философия Ницше мне нравится, но наверное, я еще не способен понять ее.

Чтв 06 Июн 2013 03:43:52
>>49332974
Извиняюсь за двойное н.

Чтв 06 Июн 2013 03:44:16
>>49332857 бля, прям проблема - нормально с окружающими общатся. Тут даже не в автопилоте дело, хиккарь больши внимания всяким абстрактным ебеням уделяет, а посану с района нужнее повседневные события как-то оценить и влиять на них. Один хуй на автопилоте далеко не уедешь, сам например только на марафонах позволяю чебе им пользоватся, иначе вообще можно думать пересатать или пытатся под любую ситуацию макрос выработать.

Чтв 06 Июн 2013 03:46:00
>>49332974 шакалы - это он видать с армией перепутал, а черти - по сути люди просто плывущие по течению, не могущие боротся.

Чтв 06 Июн 2013 03:47:14
>>49332980
Вот в этой книженции изложена суть всех философов, через персонажей "Симпсонов". Доступным и ясным языком.

Чтв 06 Июн 2013 03:47:35
>>49332836
Она учит подчиняться, безропотно переносить все, уповая на загробное спасение.

Чтв 06 Июн 2013 03:49:15
>>49333071

Спасибо, почитаю. А что насчет моего предположения?

Чтв 06 Июн 2013 03:49:24
>>49333038
То есть черти - мужики? Чего же в них нечеловеческого?

Чтв 06 Июн 2013 03:49:42
>>49332980
А что ее понимать? Она не особо сложна же.

Религия ничего хорошего в плохом человеке изменить не сможет. Религия это просто еще одна форма угнетения, в ней нет ничего положительного. "Опиум народа", еще одна форма ложного сознания.

Чтв 06 Июн 2013 03:49:57
>>49333000
>бля, прям проблема - нормально с окружающими общатся
Для "хиккана" еще какая. Как и для любого человека с низкими социальными навыками.

Чтв 06 Июн 2013 03:51:17
>>49333129 Мужики, но опустившиеся, вплоть до того, что за собой не следят. А почему в них что-то нечеловеческое быть должно, все ж мы люди, братишка.

Чтв 06 Июн 2013 03:51:41
>>49333071
>суть всех философов, через персонажей "Симпсонов"
Пиздец, проиграл с долбоёба и с пикрелейтеда.
мимокрок

Чтв 06 Июн 2013 03:52:31
>>49333080
Блядь да откуда вы лезете?

Чтв 06 Июн 2013 03:52:39
>>49333125
Ты прав. Религия несет простейшие догматы обывателю для смягчения и успокоения души. Ему не нужны сложные словесы злого философа.

Чтв 06 Июн 2013 03:53:43
>>49333144 Ну тут сложно мне судить, я то объебос с района, лол. А хикканов-то таких кондовых - раз-два и обчёлся.

Чтв 06 Июн 2013 03:53:43
>>49333173
Блядь, ну я вот мыться не люблю и не стригся с сентября, зубы тоже не чищу. Я что, чёрт теперь?

Чтв 06 Июн 2013 03:53:58
>>49333135
Чем больше таких атеистов, тем крепче церковь, лал.

Чтв 06 Июн 2013 03:55:06
>>49330907
at first i thought it's a good thread
а потом я понял, что оп хуй, и кант не причём.

очевидно, всех людей от скатывания в говно держат моральные установки, которые диктуют им, шоб было ВСЁКАКУЛЮДЕЙ. Религия тут вообще редко работает, только если совсем уже додумался до экзистенциальных глубин относительности истин - т.е. тебе нужно уметь в мозг, а таких на этой планете не так-то много.

Чтв 06 Июн 2013 03:55:27
>>49333200
Школьник успокоил себя тем, что понял пару цитат Ницше с контакта, и тем самым морально отдалён от быдла.

Чтв 06 Июн 2013 03:55:43
>>49333232 Ну на тюрьме бы скорее всего влился бы к ним. А по-воле можешь всем рассказывать, что ты панк и тебе похуй на общество. Внешний вид я привёл как одно из внешних проявлений просто.

Чтв 06 Июн 2013 03:57:16
>>49333267
В голове школьника не умещаются любые факты, довольно неплохо озвученые в оп посте, и он продолжает спорить с верущим быдлом у себя в голове, ловко разбиваю его нелепые предположения.

Чтв 06 Июн 2013 03:57:20
>>49333289
Выгляжу то я нормально. Причесываюсь, ногти стригу, одежда там глаженая, вот это всё.

Чтв 06 Июн 2013 03:58:21
>>49333321 понимаешь, внешность это только один из критериев.

Чтв 06 Июн 2013 03:59:18
>>49333317 при этом ловко подчеркнул, что нитакойкаквсе

Чтв 06 Июн 2013 03:59:26
На самом деле вы просто не осведомлены, как все обстоит на самом деле. Черт ты, петух или еще кто - это решается в первый день на зоне. Просто с общака достается рулетка, ты роллируешь и все - уже решено, сломаешься ты или нет. На параше ли тебе кукарекать или у окна с ворами чай пить - рулеточка всех по масти пояснит. Крути, Воровач!

Чтв 06 Июн 2013 03:59:31
>>49333181
Выдержка из книги про Ницше :

Свои ранние работы Ницше писал под большим влиянием Артура Шопенгауэра совершенно неостроумного человека. Как гласит легенда, тот однажды спустил с лестницы пожилую женщину. Помимо прочего, у Шопенгауэра была своя версия различия между видимостью и реальностью. Он полагал, что воспринимаемый нами мир: предметы, люди, деревья, собаки и булочки с изюмом это лишь внешняя оболочка, или, по его словам, представление. Под или за пределами этой внешней оболочки скрывается истинная природа мира, которую он называл волей. Воля это слепая, непрерывная, подвижная сила, наподобие той, что проявляется в нас, как, например, половое влечение или жажда пива Duff. Поскольку воля это непрерывное стремление, желания утоляются, но возникают вновь и вновь. Выпиваешь банку (или десять) пива Duff, хмелеешь и желание на время удовлетворено. Однако на следующий день оно возвращается. Шопенгауэр считал, что желать и испытывать неудовлетворение значит страдать, а поскольку желание не имеет предела и не может быть окончательно удовлетворено, то жизнь есть постоянное страдание.

В своей первой книге [Рождение трагедииk Ницше явно перенимает взгляд Шопенгауэра на дуалистическое разделение видимости и реальности, воли и представления, но интересно, что он персонифицирует слово [воляk, понимая ее как сознательно действующую силу и называя ее [Первоединымk[79]. Так вот, слово [эстетикаk, связываемое с изучением искусства и красоты, происходит от греческого слова aisthetikos, которое означает воспринимаемое качество или внешний вид вещей.

Поскольку мир как образ, мир, каким мы воспринимаем его каждый день, это видимость, Ницше в своей первой работе говорит о мире как о художественном произведении персонифицированного Первоединого: [мы вправе, конечно, предположить о себе, что для действительного творца этого мира мы уже образы и художественные проекции и что в этом значении художественных произведений лежит наше высшее достоинство, ибо только как эстетический феномен бытие и мир оправданы в вечностиk[80] [Действительный творецk это, конечно, Первоединое, но (следуя антропоморфизму Ницше) возникает вопрос: почему оно проецирует нас и весь остальной мир, зачем ему это нужно? Ницше пишет:

Истинно-сущее и Первоединое, как вечно страждущее и исполненное противоречий, нуждается вместе с тем для своего постоянного освобождения в восторженных видениях, в радостной иллюзии; каковую иллюзию мы, погруженные в него и составляющие часть его, необходимо воспринимаем как истинно не-сущее, то есть как непрестанное становление во времени, пространстве и причинности, другими словами, как эмпирическую реальность[81].

Мир, каким мы его знаем и воспринимаем каждый день, мир как видимость это просто иллюзия, [истинно не-сущееk. А находящаяся в его сердцевине реальность непрестанная, слепая, неистовая, бесцельная, а потому ненасытная и страждущая воля столь ужасна, что осознание ее сути, понимание истинной природы существования лишает силы. Более того, проклятие людей заключается в том, что им (может быть) известно, каково их положение, что они могут осознавать природу мира и желать исправить ее. А это, разумеется, невозможно. Ницше говорит: [В осознании раз явившейся взорам истины человек видит теперь везде лишь ужас и нелепость бытияk[82]

Согласно Ницше, в искусстве и только в искусстве возможно наше спасение:

Здесь, в этой величайшей опасности для воли, приближается, как спасающая волшебница, сведущая в целебных чаpax, искусство; оно одно способно обратить эти вызывающие отвращение мысли об ужасе и нелепости существования в представления, с которыми еще можно жить: таковы представления о возвышенном как художественном преодолении ужасного и о комическом как художественном освобождении от отвращения, вызываемого нелепым[83].

Чтв 06 Июн 2013 04:00:12
>>49330907
Если источником истины (в т. ч. этических норм) является Бог, то то невозможно пересмотреть эту истину, оставаяфсь в рамках религиозной парадигмы. Глубоко проникнув в сознание, позитивная религиозность не дает человеку опуститься ниже человеческой природы в том смысле, который она имеет в религиозной трактовке. В идеале, "настоящий", допустим, христианин даже в кризисный период не будет воспринимать себя как животный организм, которому нужно выжить любой ценой. Его истина будет неоспорима по самой своей природе, эта истина закрепляет этику и мораль в самом основании человека. Плюс, вера в загробную жизнь, с помощью которой можно пережить любые невзгоды, относясь к ним как к кошмару, и сохраняя надежду на лучшее, ведь со смертью тела ничего не заканчивается.

Светские нормы - есть продукт исключительно социальный, изменяющийся вместе с обществом. Кроме того, "стержень" личности не всегда содержит в себе гуманистические идеалы, они могут входить в "надстройку" над жрат и спат, а могут быть вообще слабо осознанной данью вежливости обществу или заученными правилами "потому что все так говорят". Естественно, при таком положении вещей, ими можно пожертвовать ради того же жрата, в случае кризиса. Для того, чтобы сохранить их в себе даже тогда, когда их отбросили остальные, когда на протяжении долгого времени единственным вопросом является вопрос физического выживания, должна быть та же иррациональная вера, пусть не в Бога, но в тот образ человека, от которого непозволительно отклоняться.

Сумбурно как-то, ну да ладно.

Чтв 06 Июн 2013 04:01:20
>>49333388 Блядь, нахуя ты это притащил? Своей точки зрения нет - воспользуюсь словами признанного авторитета.

Чтв 06 Июн 2013 04:02:38
>>49333426
Короче, иди нахуй, дебил тупорылый.

Чтв 06 Июн 2013 04:02:50
>>49333355
А какие ещё? От меня вроде не воняет, только когда дома голый сижу. Никогда чуханом не слыл, общаться со мной не отказывались.

Чтв 06 Июн 2013 04:02:57
>>49333426
Слышь сука а для кого Ницше умом ёбнулся? Не для таких как мы далбоёбов, что помочь им?
И вообще два чаю поехавшему богоборцу за искусство. А так слишком много на себя взял, не вынес.

Чтв 06 Июн 2013 04:04:55
>>49333388
Самая мякотка:

Вскоре после написания [Рождения трагедииk Ницше отказался от всякой формы дуализма, отвергнув разграничение между представлением и волей, видимостью и реальностью. Более поздняя точка зрения Ницше состоит в том, что есть лишь хаотичный поток, являющийся единственной реальностью: [Основания, в силу которых этот мир получил название кажущегося, доказывает скорее его реальностьk, пишет Ницше. Другими словами, тот факт, что он становится, находится в движении, означает, что он реален: [иной вид реальности абсолютно недоказуемk[86].

Так каковы же причины веры в существование чего-то за пределами нашего существования, за пределами [этогоk мира, почему делалось разграничение между видимостью и реальностью? Одна из главных причин, говорит Ницше, это структура языка. Мы видим действия, поступки в процессе осуществления (то есть становимся свидетелями неких явлений в окружающем нас хаотичном мире), и единственный способ для нас увидеть смысл в этих действиях или явлениях и понять их это закрепить за ними посредством языка некого стабильного субъекта-деятеля. ([Яk бегу, [тыk кричишь, [Нельсонk бьет.) Поскольку мышление и язык не могут описать или представить мир в потоке, необходимо говорить так, как если бы существовали постоянные вещи с определенными качествами и стабильные субъекты, которые вызывают действия. Данная ограниченность мысли и языка переносится на весь мир. Мы начинаем верить в единство, субстанцию, подлинность, постоянство (иначе говоря, в бытие). Ницше пишет:

народ отделяет молнию от ее сверкания и принимает последнее за акцию, за действие некого субъекта, именуемого молнией Но такого субстрата нет; не существует никакого [бытияk, скрытого за поступком, действием, становлением; [деятельk просто присочинен к действию действие есть всё. По сути, народ удваивает действие, вынуждая молнию сверкать: это действие-действие; одно и то же свершение он полагает один раз как причину и затем еще один раз как действие[87].

Мы говорим: [Молния сверкаетk, но действительно ли существуют два явления: молния и сверкание? Конечно нет. Однако, похоже, это единственный для нас способ постичь и выразить что-либо. Мы должны использовать субъект-подлежащее [молнияk и глагол [сверкаетk, дабы выразить то, что мы восприняли. Но так мы обманываемся, веря, что за действием стоит некая стабильная сущность, являющаяся его причиной. Иными словами, в результате мы полагаем, что наличие в языке разграничения подлежащего и сказуемого адекватно отражает структуру реальности. Но это ошибка. Мы говорим: [Гомер естk, [Гомер пьетk, [Гомер рыгаетk, тогда как в действительности никакого [Гомераk за процессами еды, питья и рыгания нет. За действием нет сути. Гомер просто сумма действий, не более того.

Ницше говорит, что глубоко укоренившееся в нашем языке разделение действия и деятеля приводит к отделению видимости от реальности, которое трансформируется в дихотомию идеи и вещи у Платона, воли и представления у Шопенгауэра и в противопоставление Царствия Небесного и земли, Бога и человека у христиан. [Я боюсь, что мы не освободимся от Бога, потому что еще верим в грамматикуk, пишет Ницше[88].

Прежде чем начать разговор о перемене мест традиционно [хорошегоk и традиционно [плохогоk в философии Ницше, я хочу заметить: хотя во времена Ницше еще не было телевидения и вряд ли его интересовала мультипликация, все же мультфильм [Симпсоныk является прекрасным воплощением (или метафорой) ницшеанского понимания фиктивности [деятеляk, связываемого с [действиемk. В шоу, подобном [Симпсонамk, за действием поистине не стоит никакой сути. Всё, что есть, на экране. Гомер, Барт, Лиза, Мардж и Мэгги представляют собой не что иное, как сумму своих действий. Мультфильм существует, разумеется, только в восприятии, он лишь видимость. Здесь нет даже актеров, которые могли бы снять маски и выйти из своих ролей. Что такое Барт, помимо его еженедельных проказ? Ничто. Он просто набор совершаемых действий. В понимании Ницше такова природа не только мультфильмов, но и всего мира.

Такова реальность. Мир это хаотичный, бессмысленный поток становления, а быть реальным, быть частью мира, частью потока значит казаться. Иллюзия не маскирует реальность иллюзия и есть реальность. А лучше вообще отказаться от понятий иллюзии и реальности. Все, что мы можем с уверенностью сказать, есть поток.

Идеал Ницше

Чтв 06 Июн 2013 04:06:29
>>49333388
> Выдержка из книги про Ницше :

Чтв 06 Июн 2013 04:07:10
>>49333452
Что ты знаешь о Ницше, кроме БОГ УМЕР.
Я не траллю тебя, просто серьезно ответь.

левый анон, у которого какого-то хуя висел открытым этот тред

Чтв 06 Июн 2013 04:07:35
>>49333537
В первом предложении знак вопроса проебался.

Чтв 06 Июн 2013 04:08:01
>>49333388
Школьник обосрался, и не в силах объяснится призвал на помощь неусвоенный материал.

Чтв 06 Июн 2013 04:09:01
>>49333530
Лол. Но в этой книге представлена суть любого философа. Читайте.

Чтв 06 Июн 2013 04:09:10
>>49333451 Основной - что ты в себя ушёл, готов безоговорочно подчинятся, достоинство утратил, чтоль. Да не парься ты так, черти - относительно небольшая прослойка, там дл я тебя нет места, лол. Просто в любой ситуации нужно соответственно ей поступать, вот и всё.

Чтв 06 Июн 2013 04:09:29
>>49333537
В смысле что я знаю, тебе даты какие то что ли нужны? Которые любой далбоёб найдёт на вики. Я знаю, что это человек посвятивший свою жизнь поиску истины, ненашедший её и ёбнувшийся под конец.

Чтв 06 Июн 2013 04:09:40
Я пью, запиваюсь, алкоголик, наглый, но верю. И что? Мне похуй на суды-пересуды, но верю, в реинкарнацию и Бога.

Чтв 06 Июн 2013 04:10:33
А что вы вообще про Ницше-то начали? Я просто сказал, что он ярой хетил религию.

Чтв 06 Июн 2013 04:11:42
>>49333403
Перечитал Оп-пост, прочитал заголовок, почитал тред. Да... Что-то я не о том написал.

Чтв 06 Июн 2013 04:12:56
>>49333582
Даты, блядь. Тезисы основополагающие мне нужны, дурашка.

Чтв 06 Июн 2013 04:13:03
>>49333554
Зачем школьнику вникать в Ницше. Ты поехал? Иди нахуй.

Чтв 06 Июн 2013 04:13:10
Я АЛКОГОЛИК И ВЕРЮ. НУ А ВЕДЬ ЕСТЬ ВЫСШИЙ РАЗУМ ВСЕ РАВНО.Я ВОТ ПЬЮ, ПАЛ НИЗКО, НО ВЕРЮ, ЕСТЬ ВЫСШИЙ РАЗУМ, Я ПАЛ, БОГ МНЕ ЧТО-ТО КРУТОЕ ДАЛ, А Я ПРОЕБЫВАЮ, НОЯ ВЕРЮ. ЭТО ОШИБКИ,ГРЕХИ.

Чтв 06 Июн 2013 04:13:24
>>49333586 ты это я, только я наркоман. Иногда кажется, что отрицание общественной морали - просто защитная реакция.

Чтв 06 Июн 2013 04:13:38
>>49333586

И от этого ты перестаешь быть человеком?

Чтв 06 Июн 2013 04:13:58
>>49333496
Прочти это.

Чтв 06 Июн 2013 04:14:08
>>49333620
А, сорики, по стилю похоже на копирку из википедии. Весьма умные мысли, но описаные хуёво.

Чтв 06 Июн 2013 04:15:24
>>49330907
Сама конструкция лжива. По сути, особой разницы нет, человек это и так космическая пыль, засохший баребух на теле планеты. Так что все эти моральные выборы переоценены, они имеют значение только с антропоблядских позиций.

Чтв 06 Июн 2013 04:16:28
>>49333655
Дак от чего защищасться? Всем похуй. Поживут и умрут. Я раньше был амфетаминщиком.

Чтв 06 Июн 2013 04:16:51
>>49333693
Да ты заговорил как Ницше. Только такая хуйня работает в контексте философском.

Чтв 06 Июн 2013 04:17:19
>>49333665
Все ясно. Как обычно всякое быдло разглагольствует о Ницше, потому что он был великим фелосафам и сильным маральна чилавекам, и ненавидел бога, ололо, а в остальном прочти это.

Чтв 06 Июн 2013 04:20:45
>>49333712 А я 6 лет почти на медленном системил, ушёл в ремисс, но чуда не произошло, ну и выбрал из двух зол меньшую на мой взгляд. Это понятно, что поживут и нахуй идут, доёбывает их маниакальное порой желание донести до меня свою точку зрения.

Чтв 06 Июн 2013 04:22:23
>>49333728
Толсто как-то.

Чтв 06 Июн 2013 04:23:56
>>49333728
Ну и финал :

Итак, в своих ранних произведениях Ницше предполагал, что мир разделен на иллюзорное и реальное, на волю и представление. Вскоре он отказался от этого взгляда, заявив, что хаос ничем не скрыт, а за действием нет сути. Интересно следствие смены его позиции. Если раньше Ницше считал нас всех феноменами скрытой воли, художественными проекциями, произведениями искусства Первоединого, являющегося подлинным художником и зрителем, то теперь мы стали одновременно волей и феноменом, или, точнее, разница между ними исчезла вовсе. Следовательно, мы сами обратились в художника, зрителя и произведение искусства одновременно: [Как эстетический феномен, наше существование все еще сносно для нас, и искусством даны нам глаза и руки и прежде всего чистая совесть для того, чтобы мы смогли из самих себя сотворить такой феноменk[89]. Ницше стер различие между искусством и жизнью. Следовательно, поскольку существование может быть оправданно или искуплено как эстетический феномен, художественный опыт, Ницше вместо оправдания мира начал говорить об оправдании личности. Как выражение воли или ее проявление мы являемся художниками и произведениями искусства в одном лице и тем оправдываем себя, придаем смысл своей жизни, творя самих себя через выражение воли, через свои действия.

Однако зададимся вопросом: что значит сделать свою жизнь произведением искусства? Вспомните, для Ницше отказ от реальности, спрятанной за иллюзией, означает также отказ от самого понятия стабильного, прочного эго, или субъекта: [Субъект это не что-либо данное, а нечто добавленное, изобретенное и спроецированное на то, что естьk[90]. Под этим Ницше подразумевает, помимо прочего, создание своего [яk из собственных порывов, инстинктов, желаний, действий и т. д. В работе [Ницше: Жизнь как литератураk Александр Нехамас говорит нам: [Единство своего я, составляющее также его индивидуальность это не что-то данное, а что-то достигнутое, не отправная точка, а цельk[91]. В книге [Веселая наукаk Ницше намекает на этот идеал или проект, когда пишет о [придании стиляk самому себе:

Одно необходимо. [Придавать стильk своему характеру великое и редкое искусство! В нем упражняется тот, кто, обозрев все силы и слабости, данные ему его природой, включает их затем в свои художественные планы, покуда каждая из них не предстанет самим искусством и разумом, так что слабость покажется чарующей Наконец, когда творение завершено, обнаруживается, что оно было непреложностью вкуса, одинаково господствовавшего и формировавшего как в великом, так и в малом: хороший ли это был вкус или плохой, не так важно, как думают, достаточно и того, что это просто вкус![92]

Поскольку эго есть [лишь концептуальный синтезk[93], не что-либо стабильное или данное, а часть потока, как и все остальное, то целью для Ницше становится совершение этого синтеза, создание индивидуальности, творение самого себя в соответствии с неким планом или схемой, в общем придание [стиляk своему характеру.

Кульминацией этого идеала Ницше является фигура Ubermenscha, или сверхчеловека существа, которому удалось реализовать трудный проект превращения своей жизни в произведение искусства, самотворящего бытия. Нехамас пишет: [Книга Так говорил Заратустра построена вокруг идеи создания своего я, или, что то же самое, сверхчеловекаk[94]. А Рихард Шахт говорит: [понятие сверхчеловек следует рассматривать как символ человеческой жизни, возвышенной до уровня искусстваk[95]

Чтв 06 Июн 2013 04:26:58
>>49333787
медитируй.

Чтв 06 Июн 2013 04:28:26
>>49333819
Даже не пытался толстить, этот тред вообще сборище феерических мудаков, советующих друг другу книги, внимание, СИМПСОНЫ КАК ФИЛОСОФИЯ, блядь, у меня лютый бугурт.
Иду спать, чао, долбоебы.

Чтв 06 Июн 2013 04:28:59
>>49333876 ну не то что доёбывают, но у меня от них НЕПОНИМАНИЕ. Или ты как альтернативу торчу медитацию предложил?

Чтв 06 Июн 2013 04:29:55
>>49333907
Если ты не прочел эти три емких отрывка - рака тебе и твоим близким, пидор ёбаный.

Чтв 06 Июн 2013 04:31:34
>>49333911
ну да, как альтернативу, когда медитируешь, прикольно становится. типа бытие тебя подпитывает. но не химически, конечно, ебало чесать не будешь и пьянеть, конечно. я вот чем больше медетирую, тем больше трезвею.


Чтв 06 Июн 2013 04:33:45
>>49333911
Хотя хмурятина, конечно хороша, но не то это все. Тела кайф нездоровый, потом переродишься глистом или еще каким паразитом. Фу же. Тебе далось тело человека.

Чтв 06 Июн 2013 04:34:06
>>49333954 а меня трудности бытия попитывают, лол. А честно сказать - к медитайции отношение в стиле "не читал, но осуждаю".

Чтв 06 Июн 2013 04:35:16
>>49333988 Хуй с ним, с телом, он же душу жрёт. Ну вот и тормознул, лол, по сути сменив шило на мыло.

Чтв 06 Июн 2013 04:51:56
>>49334009
медитируй по ТруЪ, друг. медитируй.

Чтв 06 Июн 2013 04:53:59
>>49330907
Есть такое понятие - врожденная инстинктивная этика (когда книг много читаешь и можешь в эмпатию). Быдло в такое не может, поэтому сдерживает себя физ. наказаниями или религиозными.

Чтв 06 Июн 2013 04:58:29
>>49332760

Положительная обратная связь.
Бесконечно твердый пенис против бесконечного сопротивления.

Чтв 06 Июн 2013 05:12:23
Прочитай "Просвещенное сердце" Бруно Беттельгейма. Он там всё поясняет по хардкору. Он выдвигает идею о том, что необходимо создать вокруг и внутри себя пространство, в котором ты выбираешь сам, как поступить. В общем, автономия воли, хоть и незначительная, не смотря на лагерный гнёт, физические и моральные страдания. Религия - один из способов создать такое пространство. Шаламов, кстати, сам писал, "Религия не единственный исход из человеческих трагедий.". Как-то так. Те же учёные, если мысленно не покидают интересные им области знаний, могут остаться людьми даже в самых ужасных условиях. Хотя это сложнее, чем религия.

Чтв 06 Июн 2013 05:17:07
>>49330907
>какие механизмы бывают задействованы у людей неверующих, что не дают и им превращаться в говно?

Личные убеждения у всяких личностей, вера лично в себя, в собственную уникальность, неизменность и постоянное развитие у сверхсильных, что воспринимается скорее как вызов.

Чтв 06 Июн 2013 05:20:12
>>49330907
Только трусливые, слабые, глупые люди боятся скатиться в говно и умереть.

Нормальный, образованный современный человек прекрасно понимает, что этика - это бессмысленный, ничтожный плод человеческого общежития, и что всерьез задумываться над тем, как ты выглядишь в глазах другого человека, чье сознание котроллируется связкой социальных фобий, смешно и глупо.

Я, попав в советский лагерь, гордо бы превратился в говно и умер. А превознеможение - это для клинических дебилов и для посмотрите-какой-я-хороший-интеллигентный-Шаламова.

Чтв 06 Июн 2013 05:23:16
>>49334810
Алсо, ницше - хуй. Посредственному долбоебу ни за что ни про что столько популярности, а все из-за того, что на несчастную подыхающую церкву первым бесстрашно хайло раззявил.

Чтв 06 Июн 2013 05:24:34
>>49334810
Как раз выживание и есть главная цель. В говно, кстати, полезет как раз такой человек, ради того, чтобы выжить, а трусливые, слабые и глупые зассут и будут казнены.

Чтв 06 Июн 2013 05:33:34
Алсо, алё, а где первертач?!

слоупок.жпг

Чтв 06 Июн 2013 05:49:44
Нахуй ты в /b/ создаёшь такие треды? Для хороших тредов есть тематики, там такого как раз не хватает, так что дуй туда к глубокомыслящим анонам.

Чтв 06 Июн 2013 05:51:53
>>49335190
Ты случаем не про /ph/, лол?

Чтв 06 Июн 2013 09:00:24
>>49330907
>какие механизмы бывают задействованы у людей неверующих, что не дают и им превращаться в говно?
Ум и совесть.

Чтв 06 Июн 2013 09:58:28
>>49333388
Перевод совершенно мудацкий.
Не пожалей чуть больше времени, почитай уж брошюрки "N за 90 минут". В принципе - те же яйца (поверхностное представление), но при этом еще околоакадемизм, лол. Ну и изначально тема философии подводится черезбиографию. Должно запоминаться лучше, чем через абстрактный Duff.
А вообще, по-идее, такие книги должны стимулировать к самостоятельному прочтению.

Чтв 06 Июн 2013 10:06:38
>>49333693
Тут ведь штука какая: Хайдеггер, который вроде как утверждал, что похуй ему на политику и то, что творится вокруг и на Гитлара, в посмертно опубликованном интервью утверждал, что просто ничего не мог сделать, но старался не вестись на провокачии, типа "Смерть жидам", например.
А та же Арендт, вовремя из нацистских ебеней съебавшая, посмотрела, как такая хуйня работает: подобные самооправдания скатывают людей к арзного рода похуизму относительно ада довольно быстро - и занялась политической философией, как чем-то, что имеет адекватную реакцию на окружающий мир.


← К списку тредов