Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 13.06.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/49747568.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Чтв 13 Июн 2013 12:27:48
Бредач, всё проёбано. Сколько бы потоки мысли не извивались, любые утверждения как минимум смехотворны (это утверждение в том числе), вера/надежда - очевидный манёвр мозга по предотвращению трезвого взгляда на жизни, и последующего самовыпила, чистой воды самообман. Все эти наши/ваши Канты, Платоны, и прочие "мыслители" - не ценнее сантехника Васи. Это потолок, за ним не ничего. Любая оформленность изначально дискретитрована самим фактом сомнительности/субъективности своего существования.

Пишу это не потому что внезапно озарило, а просто так. Не больше. Ты, анон, можешь забить, можешь попиздеть о чем угодно, не соглашаясь, но ты будешь не прав. Как и я. Всё в полной жопе, и никогда не выберется, никто, даже Бог (если таковой существует) не в состоянии всё осознать с полной ясностью. Можно умирать спокойно.


Чтв 13 Июн 2013 12:47:28
>>49747568
Выдержка из книги :

Вскоре после написания [Рождения трагедииk Ницше отказался от всякой формы дуализма, отвергнув разграничение между представлением и волей, видимостью и реальностью. Более поздняя точка зрения Ницше состоит в том, что есть лишь хаотичный поток, являющийся единственной реальностью: [Основания, в силу которых этот мир получил название кажущегося, доказывает скорее его реальностьk, пишет Ницше. Другими словами, тот факт, что он становится, находится в движении, означает, что он реален: [иной вид реальности абсолютно недоказуемk[86].

Так каковы же причины веры в существование чего-то за пределами нашего существования, за пределами [этогоk мира, почему делалось разграничение между видимостью и реальностью? Одна из главных причин, говорит Ницше, это структура языка. Мы видим действия, поступки в процессе осуществления (то есть становимся свидетелями неких явлений в окружающем нас хаотичном мире), и единственный способ для нас увидеть смысл в этих действиях или явлениях и понять их это закрепить за ними посредством языка некого стабильного субъекта-деятеля. ([Яk бегу, [тыk кричишь, [Нельсонk бьет.) Поскольку мышление и язык не могут описать или представить мир в потоке, необходимо говорить так, как если бы существовали постоянные вещи с определенными качествами и стабильные субъекты, которые вызывают действия. Данная ограниченность мысли и языка переносится на весь мир. Мы начинаем верить в единство, субстанцию, подлинность, постоянство (иначе говоря, в бытие). Ницше пишет:

народ отделяет молнию от ее сверкания и принимает последнее за акцию, за действие некого субъекта, именуемого молнией Но такого субстрата нет; не существует никакого [бытияk, скрытого за поступком, действием, становлением; [деятельk просто присочинен к действию действие есть всё. По сути, народ удваивает действие, вынуждая молнию сверкать: это действие-действие; одно и то же свершение он полагает один раз как причину и затем еще один раз как действие[87].

Мы говорим: [Молния сверкаетk, но действительно ли существуют два явления: молния и сверкание? Конечно нет. Однако, похоже, это единственный для нас способ постичь и выразить что-либо. Мы должны использовать субъект-подлежащее [молнияk и глагол [сверкаетk, дабы выразить то, что мы восприняли. Но так мы обманываемся, веря, что за действием стоит некая стабильная сущность, являющаяся его причиной. Иными словами, в результате мы полагаем, что наличие в языке разграничения подлежащего и сказуемого адекватно отражает структуру реальности. Но это ошибка. Мы говорим: [Гомер естk, [Гомер пьетk, [Гомер рыгаетk, тогда как в действительности никакого [Гомераk за процессами еды, питья и рыгания нет. За действием нет сути. Гомер просто сумма действий, не более того.

Ницше говорит, что глубоко укоренившееся в нашем языке разделение действия и деятеля приводит к отделению видимости от реальности, которое трансформируется в дихотомию идеи и вещи у Платона, воли и представления у Шопенгауэра и в противопоставление Царствия Небесного и земли, Бога и человека у христиан. [Я боюсь, что мы не освободимся от Бога, потому что еще верим в грамматикуk, пишет Ницше[88]

Чтв 13 Июн 2013 12:50:08
>>49747568
психотой тебе по лбу


← К списку тредов