Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 02.07.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/50958718.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Втр 02 Июл 2013 23:21:15
НЕНАВИСТЬ
Иди нахуй, Абу. Уже сколько лет админишь и до сих пор не придумал нормальный способ борьбу с вайпом. Оставил 3 страницы, ну ахуеть теперь. А то что годные треды смывает - похуй.
Оп-репост-треда-про-фейлы-с-тян


Втр 02 Июл 2013 23:22:58
>>50958718
Пошел нахуй, пидор.
Уебывай вбыдлятню, там вайпов не бывает и таких вниманиеублюдков, как ты любят, мразь.

Втр 02 Июл 2013 23:24:12
>>50958746
Двощую!

Втр 02 Июл 2013 23:24:52
Видимо ты, уебан, не был на тирече.
Ты не знаешь, что такое ВАЙП

Втр 02 Июл 2013 23:26:07
>>50958819
В /b/ было не три страницы, блядь. Тред мог жить.

Втр 02 Июл 2013 23:26:28
>>50958718
> Оп-репост-треда-про-фейлы-с-тян
Биопроблемное быдло должно страдать

Втр 02 Июл 2013 23:26:52
Ньюфаги не видели настоящих вайпов

Втр 02 Июл 2013 23:27:00
Уже ДЖВА моих угадай мелодию треда, смыло к хуям. Будь ты проклят, Абу! А рулеточки нихуя не смыло.

Втр 02 Июл 2013 23:27:28
>>50958883
Пошел нахуй.

Втр 02 Июл 2013 23:28:03
>>50958718
А то что годные треды смывает - похуй.
Оп-попрошайка-треда

Втр 02 Июл 2013 23:28:05
>>50958883
> Тред мог жить.
Нахуй твой говно тред нужен? пидор ты гнойный

Втр 02 Июл 2013 23:28:33
>>50958718
>Оп-репост-треда-про-фейлы-с-тян
Да и хорошо, что это дерьмо смысло

Втр 02 Июл 2013 23:29:01
>>50959006
А мне нравился. Свободное общение же.

Втр 02 Июл 2013 23:30:03
>>50958923
Посмотрите на этого ублюдка, как он жалеет свои помоишные треды для школопидоров.

Втр 02 Июл 2013 23:30:44
>>50959120
Двачую. Одно и то же. Пошли нахуй!

Втр 02 Июл 2013 23:30:49
>>50959121
опять началось и этот говнотред смоет, прощайте посоны

Втр 02 Июл 2013 23:30:55
>>50959120
Рулеточку уже крутанул, школьник?

Втр 02 Июл 2013 23:31:09
>>50958718
Будет эпично завайпать этот тред.

Втр 02 Июл 2013 23:31:30
>>50959162
Мамку твою на хую крутанул, говорит молодца

Втр 02 Июл 2013 23:31:38
>>50958718
Да кому твое говно надо?

Втр 02 Июл 2013 23:32:12
>>50959156
Да ты охуел? Эти треды довольно годные, и они не так часто бывают.

Втр 02 Июл 2013 23:36:16
>>50959162
Проиграл с долбоеба, что считает угадай мелодию годным тредом.

Втр 02 Июл 2013 23:38:43
>>50959345
И тут ты такой пояснил по хардкору, почему он не годный.

Втр 02 Июл 2013 23:39:34
>>50958718
>репост-треда-про-фейлы-с-тян
Так тебе и надо мразь.

HERE WE GO



Смерть (ги±бель) прекращение, остановка жизнедеятельности организма. Для одноклеточных живых форм завершением периода существования отдельного организма может являться как смерть, так и митотическое деление клетки. В медицине изучением смерти занимается танатология.
Содержание [убрать]
1 Эволюция понятия
2 Понятие смерти в философии
3 Понятие смерти в науке
3.1 Юриспруденция
3.2 Социология
3.3 Биология и медицина
3.3.1 Виды смерти. Терминальные состояния
3.3.1.1 Преагональное состояние
3.3.1.2 Агония
3.3.1.3 Клиническая смерть
3.3.2 Диагностирование смерти
3.3.3 Классификация смертей
4 Понятие смерти в религии
4.1 Смерть святых
4.2 Смерть и воскрешение
5 Смерть в искусстве и литературе
5.1 Смерть в изобразительном искусстве
5.2 Смертельно больные киногерои
5.3 Образ смерти
5.4 Духовная смерть
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
9 Ссылки
Эволюция понятия[править]

Смерть всегда несла некий отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия, превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает вечная и счастливая жизнь. У многих народов существовали представления о смерти, как о моменте, когда бессмертная душа человека расстаётся с телом и направляется к душам предков. Также имелись и обряды поклонения смерти.
Говоря об изучении смерти, академик В. А. Неговский в [Очерках по реаниматологииk писал:
ход естествознания приостановился перед изучением смерти. Веками это явление было столь сложным и непонятным, что, казалось, находится за пределами человеческого познания. И лишь постепенно накапливающиеся робкие и вначале довольно элементарные попытки оживить человека и случайные успехи при этом разрушили эту непознаваемую стену, делающую смерть [вещью в себеk.
Конец XIX и особенно XX век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Один из основателей экспериментальной патологии, стоявший у истоков танатологии, знаменитый француз Клод Бернар в [Лекциях по экспериментальной патологииk писал: [чтобы знать, как живут организмы животного и человека, необходимо видеть, как множество их умирает, ибо механизмы жизни могут быть вскрыты и обнаружены лишь знанием механизмов смерти.k
Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, рекомендовал особое внимание обратить на изучение вопросов старения и умирания организма, фундаментальных проблем современной биологии и медицины.
Изменение научного отношения к смерти, низведение смерти до естественного физиологического процесса, требующего квалифицированного физиологического анализа и изучения, пожалуй, особенно рельефно проявилось в высказывании И. П. Павлова: [какое обширное и плодотворное поле раскрылось бы для физиологического исследования, если бы немедленно после вызванной болезни или ввиду неминуемой смерти экспериментатор искал с полным знанием дела способ победить ту и другуюk (И. П. Павлов, собрание сочинений, т. 1, с. 364).
Таким образом, уже в начале XX века смерть из мистической [вещи в себеk, может быть пока ещё только в умах учёных, превратилась в объект научного поиска, требующий специальных исследований и анализа. Объект, который позволяет не только понять причины прекращения жизни, но и подобно Гераклу вступить в непримиримую борьбу со смертью и даже изучить саму жизнь, понять первоосновы, отличающие живые объекты от неживых. Хотя первоосновы уже, в принципе, найдены - наличие ДНК в объекте определяет живой он или нет.
Французский историк Ф. Арьес, анализируя происхождение массовых представлений о смерти, выделяет пять этапов в развитии представлений о ней:
1.С архаических времен и вплоть до XIX в. - [нормальноеk (т.н. [прирученная смертьk). Представление о том, что все люди когда-нибудь умрут, т.е. смерть - это обыденное, неизбежное явление, которое не вызывает особого страха . Умершие рассматривались как уснувшие ("усопшие") "до конца времен". Поэтому кладбища были не только местами захоронения, но и местами жизни (местом собраний, встреч и т.д.).
2.Начиная с XII века - [смерть свояk (la mort de soi). Это представление о смерти появилось под влиянием роста индивидуального сознания и утверждения в обществе между XI и XIII столетиями идеи Страшного Суда. Значение ритуалов, связанных с предсмертным состоянием и захоронением, возрастает. Близость живых и умерших прекращается - кладбища выносят за городскую черту (территорию живущих). Вместе с тем, смерть находит активное выражение в искусстве.
3.В эпоху Просвещения - [смерть далекая и близкаяk (la mort longue et proche). Смерть представляется как нечто дикое, необузданное. Это реакция на утрату механизмов защиты от природы.
4.В эпоху романтизма - [смерть твояk (la mort de toi). Смерть другого человека переживается тяжелее, чем близость собственной смерти. Феномен смерти эстетизируется.
5.В XX веке - [смерть перевернутаяk (la mort inversee). Появляется страх перед самим упоминанием смерти, эта тема становится запретной. Происходит сокращение сроков ритуалов, связанных со смертью (похороны, траур). Трупам умерших стараются придать вид, похожий на живых[1].

Втр 02 Июл 2013 23:40:01
>>50959392
Понятие смерти в философии[править]

Переписать
Этот раздел должен быть полностью переписан.
На странице обсуждения могут быть пояснения.
Смерть нельзя рассматривать как противоположность жизни[источник не указан 466 дней]. Смерть это не отсутствие жизни, а её окончание, завершение. Поэтому смерти противостоит не жизнь, а рождение. Это вполне естественный процесс перехода из живого состояния в неживое. Живое и неживое, выживание и не выживание это две стороны единой окружающей нас природы. Нам на Земле известен только один вариант жизни жизнь белковых макромолекул. С другими вариантами мы сталкиваемся только при чтении фантастической литературы, где можно встретить жизнь на основе кремнийорганических соединений, энергетических полей и тому подобное.
Попытки учёных, верящих в возможность однозначного отражения феномена реальности в каком-либо языке, определить принципиальные различия живого и неживого делаются уже достаточно давно.
В XIX веке француз Танглю определял смерть как общее свойство всех живых[источник не указан 648 дней]. Один из основоположников танатологии М. Ф. К. Биша говорил, что жизнь это совокупность явлений, противящихся смерти. Классики диалектического материализма подвергли эти представления критике за их метафизический подход к решению сложной проблемы. Так, Ф. Энгельс в [Анти-Дюрингеk написал, что [жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования заключается по своему существу в постоянном обновлении их химических составных частей путем питания и выделенияk и далее сформулировал следующий тезис: [Жить значит умиратьk. Но если сопоставить представления Энгельса и его оппонентов, которых он критиковал, то окажется, что принципиальных различий между ними не существует. Более того, все они подходили к трактовке жизни только с позиций единственной известной им белковой формы. Все они считали свой субъективный язык единственно возможным инструментом описания реальности.
Совершенно иной взгляд на смерть имел философ Артур Шопенгауэр, который создал теорию палингенезии, представляющую собой философскую альтернативу религиозной реинкарнации.
С другой стороны некоторые философии и религии рассматривают смерть не как противоположность рождению, а как неотъемлемую часть воскрешения. Это имеет отношение ко всем авраамическим религиям, к религии Древнего Египта.
Понятие смерти в науке[править]

Юриспруденция[править]


Заверенная советским нотариусом фотокопия свидетельства о смерти академика Г. Н. Горелова
Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 года 4180-1 [О трансплантации органов и (или) тканей человекаk в статье 9 [Определение момента смертиk говорит: [Заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга (смерть мозга), установленной в соответствии с процедурой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развитияk (см. Инструкцию по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга, утверждённую приказом Минздрава РФ от 20 декабря 2001 г. 460).
Социология[править]
Смертность человека оказала огромное влияние на человеческое общество, став одной из важнейших причин появления и развития религий. Значительную роль религий в истории нашей цивилизации не станет отрицать никто, религиозные деятели всех времён и народов объявляли войны (крестовые походы, джихад), оправдывали захватнические войны религиозными целями, стояли в иерархии управления над правителями государств, определяли личную жизнь людей и направляли развитие культуры (архитектура, живопись, музыка, образование).
Неизбежность гибели и вера в загробную жизнь привели к появлению проблемы избавления от тел умерших или хранения этих тел. Различные религии, в различные эпохи решали этот вопрос по-разному. Такие представления привели к возникновению особых территорий, предназначенных для захоронения кладбищ. Во многих религиях тело не имеет такого важного значения, и допускаются иные способы избавления, например, сожжение кремация. Вера в загробную жизнь породила всевозможные коллективные ритуалы, призванные сопроводить умершего в последний в этом мире путь, такие, как торжественные похороны, траур и многие другие.

Втр 02 Июл 2013 23:40:18
Биология и медицина[править]
Виды смерти. Терминальные состояния[править]
Основная статья: Стадии смерти
Выделяют несколько видов смерти: клиническая смерть, биологическая смерть и окончательная смерть. В подкатегорию попадает смерть мозга.
Проблемы с содержанием статьи
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.
Наступлению смерти всегда предшествуют терминальные состояния преагональное состояние, агония и клиническая смерть, которые в совокупности могут продолжаться различное время, от нескольких минут до часов и даже суток. Вне зависимости от темпа наступления смерти ей всегда предшествует состояние клинической смерти. Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными, наступает биологическая смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях нервной системы, т.к. они являются наиболее критичными к требованиям дыхания. Вследствие процессов разложения происходит дальнейшее разрушение организма, что постепенно уничтожает структуру нервных связей, делая принципиально невозможным восстановление личности. Этот этап называется информационная смерть (или [информационно-теоретическая смертьk, то есть смерть с точки зрения теории информации). До информационной смерти человек теоретически может быть сохранён в состоянии анабиоза, например, с помощью крионики, что предохранит его от дальнейшего разрушения, а позднее потенциально может быть восстановлен.
Преагональное состояние[править]
В преагональном состоянии происходит нарушение функций центральной нервной системы (сопор или кома), снижение артериального давления, централизация кровообращения. Дыхание нарушается, становится неглубоким, нерегулярным, но, возможно, частым. Недостаток вентиляции лёгких приводит к недостатку кислорода в тканях (тканевой ацидоз), но основным видом обмена веществ остаётся окислительный. Длительность преагонального состояния может быть различной: оно может полностью отсутствовать (например, при тяжёлом механическом поражении сердца), а может сохраняться длительное время, если организм в состоянии каким-либо образом компенсировать угнетение жизненных функций (например, при кровопотере).
Без проведения лечебных мероприятий процесс умирания прогрессирует, и преагональное состояние сменяется терминальной паузой. Она характеризуется тем, что после учащенного дыхания внезапно наступает его полное прекращение. Также обнаруживаются преходящие периоды асистолии длительностью от 12 до 1015 с.
Агония[править]
Основная статья: Агония
Агония попытка организма в условиях угнетения функций жизненно важных органов использовать последние оставшиеся возможности для сохранения жизни. В начале агонии увеличивается давление, восстанавливается сердечный ритм, начинаются сильные дыхательные движения (но лёгкие при этом практически не вентилируются одновременно сокращаются дыхательные мышцы, ответственные и за вдох, и за выдох). Может кратковременно восстановиться сознание.
Из-за отсутствия кислорода в тканях быстро накапливаются недоокисленные продукты обмена. Обмен веществ идёт преимущественно по анаэробной схеме, во время агонии организм теряет 5080 г массы за счёт сжигания АТФ в тканях[2]. Продолжительность агонии обычно невелика, не более 56 минут (в отдельных случаях до получаса). Затем артериальное давление падает, сердечные сокращения прекращаются, дыхание останавливается, и наступает клиническая смерть.
Клиническая смерть

Втр 02 Июл 2013 23:41:11
Клиническая смерть[править]
Основная статья: Клиническая смерть
Клиническая смерть продолжается с момента прекращения сердечной деятельности, дыхания и функционирования ЦНС и до момента, пока в мозгу не разовьются необратимые патологические изменения. В состоянии клинической смерти анаэробный обмен веществ в тканях продолжается за счёт накопленных в клетках запасов. Как только эти запасы в нервной ткани заканчиваются, она умирает. При полном отсутствии кислорода в тканях омертвение клеток коры головного мозга и мозжечка (наиболее чувствительных к кислородному голоданию отделов мозга) начинается через 22,5 минуты. После смерти коры восстановление жизненных функций организма становится невозможным, то есть клиническая смерть переходит в биологическую.
В случае успешного проведения активных реанимационных мероприятий за длительность клинической смерти принимают обычно время, прошедшее от момента остановки сердца до начала реанимации (поскольку современные методы реанимации, такие как поддержание минимально необходимого артериального давления, очистка крови, искусственная вентиляция лёгких, обменное переливание крови или донорское искусственное кровообращение, позволяют поддержать жизнь нервной ткани достаточно долгое время).
В обычных условиях продолжительность клинической смерти составляет не более 56 минут. На длительность клинической смерти влияет причина умирания, условия, продолжительность, возраст умирающего, степень его возбуждения, температура тела во время умирания и другие факторы. В отдельных случаях клиническая смерть может продолжаться до получаса, например при утоплении в холодной воде, когда из-за пониженной температуры обменные процессы в организме, в том числе и в головном мозге, существенно замедляются. С помощью профилактической искусственной гипотермии длительность клинической смерти может быть увеличена до 2 часов. С другой стороны, некоторые обстоятельства могут сильно сократить длительность клинической смерти, например, в случае умирания от сильной кровопотери патологические изменения в нервной ткани, делающие невозможным восстановление жизни, могут развиться ещё до остановки сердца[3].
Клиническая смерть в принципе обратима современная технология реанимации позволяет в ряде случаев восстановить функционирование жизненно важных органов, после чего [включаетсяk ЦНС, возвращается сознание. Однако в действительности количество людей, переживших клиническую смерть без серьёзных последствий, невелико: после клинической смерти в условиях медицинского стационара выживают и полностью восстанавливаются порядка 46 % больных, ещё 34 % выживают, но получают тяжёлые нарушения высшей нервной деятельности, остальные умирают[2]. В ряде случаев, при позднем начале реанимационных мероприятий или их неэффективности, обусловленной тяжестью состояния пациента, пациент может перейти к так называемой [вегетативной жизниk. При этом необходимо различать два состояния: состояние полной декортикации и состояние смерти мозга.
Диагностирование смерти[править]


Урок анатомии доктора Тульпа, картина Рембрандта
Страх ошибиться в диагностике смерти толкал врачей на разработку методов диагностики смерти, созданию специальных жизненных проб, либо на создание специальных условий захоронения. Так, в Мюнхене более 100 лет существовала усыпальница, в которой руку умершего обматывали шнурком от звонка. Звонок прозвенел один-единственный раз, а когда служители пришли, чтобы оказать помощь очнувшемуся от летаргического сна пациенту, оказалось, что произошло разрешение трупного окоченения. Вместе с тем из литературы и медицинской практики известны случаи доставки в морг живых людей, которым врачи по ошибке диагностировали смерть.
Биологическая смерть человека констатируется по комплексу признаков, связанных с [витальным треножникомk: деятельность сердца, сохранность дыхания и функция центральной нервной системы.
Проверка сохранности функции дыхания. В настоящее время достоверных признаков сохранности дыхания не существует. В зависимости от условий внешней среды можно использовать холодное зеркало, пушинку, производить аускультацию дыхания или пробу Винслова, которая заключается в том, что на грудь пациента ставят сосуд с водой и по колебанию поверхности воды судят о наличии дыхательных движений грудной стенки. Порыв ветра или сквозняк, повышенная влажность и температура в помещении или проходящий транспорт могут оказать влияние на результаты этих исследований, и выводы о наличии или отсутствии дыхания будут неверными.
Более информативными для диагностики смерти являются пробы, указывающие на сохранение сердечно-сосудистой функции. Аускультация сердца, пальпация пульса на центральных и периферических сосудах, пальпация сердечного толчка эти исследования нельзя в полной мере считать достоверными. Даже при исследовании функции сердечно-сосудистой системы в условиях клиники очень слабые сердечные сокращения могут быть не замечены врачом, либо сокращения собственного сердца будут оценены как наличие такой функции. Клиницисты советуют проводить аускультацию сердца и пальпацию пульса короткими промежутками, длительностью не более 1 минуты. Весьма интересна и доказательна даже при минимальном кровообращении проба Магнуса, заключающаяся в тугой перетяжке пальца. При имеющемся кровообращении в месте перетяжки кожный покров бледнеет, а периферический приобретает цианотичный оттенок. После снятия перетяжки происходит восстановление окраски. Определенную информацию может дать просмотр на просвет мочки уха, которая при наличии кровообращения имеет красновато-розовый цвет, а у трупа серо-белый. В XIX веке для диагностики сохранности функции сердечно-сосудистой системы предлагались весьма специфичные пробы, например: проба Верня

Втр 02 Июл 2013 23:41:32
артериотомия височной артерии, или проба Бушу стальная игла, вколотая в тело, у живого человека через полчаса теряет блеск, первая проба Икара внутривенное введение раствора флюоресцеина даёт быстрое окрашивание кожи у живого человека в желтоватый цвет, а склер в зеленоватый и некоторые другие. Эти пробы имеют в настоящее время только исторический, а не практический интерес. Вряд ли разумно проводить артериотомию у человека, находящегося в состоянии шока и на месте происшествия, где невозможно соблюдать условия асептики и антисептики, либо ждать полчаса пока потускнеет стальная игла, а тем более вводить флюоресцеин, который на свету у живого человека вызывает гемолиз.
Сохранность функции центральной нервной системы является важнейшим показателем жизни. На месте происшествия констатация смерти мозга принципиально невозможна. Функция нервной системы проверяется по сохранению или отсутствию сознания, пассивному положению тела, расслаблению мускулатуры и отсутствию её тонуса, отсутствию реакции на внешние раздражители нашатырный спирт, слабые болевые воздействия (покалывания иглой, растирание мочки уха, поколачивания по щекам и другие). Ценными признаками являются отсутствие роговичного рефлекса, реакции зрачков на свет. В XIX веке для проверки функции нервной системы использовались чрезвычайно необычные и подчас весьма жестокие способы. Так, предлагалась проба Жоза, для проведения которой были изобретены и запатентованы специальные щипцы. При ущемлении складки кожи в этих щипцах человек испытывал сильные болевые ощущения. Также в расчёте на болевую реакцию основана проба Дегранжа введение в сосок кипящего масла, или проба Разе удары по пяткам, или прижигание пяток и других участков тела раскалённым железом. Пробы очень своеобразные, жестокие, показывающие до каких ухищрений доходили врачи в сложной проблеме констатации функции центральной нервной системы.
Одним из наиболее ранних и ценных признаков наступления смерти является [феномен кошачьего зрачкаk, иногда называемый признаком Белоглазова. Форма зрачка у человека определяется двумя параметрами, а именно: тонусом мышцы, сужающей зрачок, и внутриглазным давлением. Причём основным фактором является тонус мышцы. При отсутствии функции нервной системы прекращается иннервация мышцы, сужающей зрачок, и тонус её отсутствует. При сдавлении пальцами в боковом или вертикальном направлениях, которое необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить глазное яблоко, зрачок приобретает овальную форму. Способствующим моментом для изменения формы зрачка является падение внутриглазного давления, определяющего тонус глазного яблока, а оно, в свою очередь, зависит от артериального давления. Таким образом, признак Белоглазова, или [феномен кошачьего зрачкаk свидетельствует об отсутствии иннервации мышцы и одновременно о падении внутриглазного давления, которое связано с артериальным.
Инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий, утвержденная Минздравом России в 2003 г., предусматривает констатацию смерти человека либо биологической смерти на основании наличия трупных изменений, либо при смерти мозга, которая устанавливается в предусмотренном порядке. Реанимационные мероприятия могут быть прекращены только при констатации смерти человека на основании смерти мозга или при их неэффективности в течение 30 минут. При этом реанимационные мероприятия не проводятся при наличии признаков биологической смерти, а также при наступлении состояния клинической смерти на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью.[4]

Втр 02 Июл 2013 23:41:51
Классификация смертей[править]
Несмотря на сложность проблемы смерти, в медицине уже давно существует чёткая конкретная классификация, которая позволяет врачу в каждом случае наступления смерти установить признаки, определяющие категорию, род, вид смерти и её причину.
В медицине выделяют две категории смерти смерть насильственную и смерть ненасильственную.
Вторым квалифицирующим признаком смерти является род. И в той, и в другой категории принято выделять три рода смерти. К родам ненасильственной смерти относятся смерть физиологическая, смерть патологическая и смерть скоропостижная. Родами насильственной смерти являются убийство, самоубийство и смерть в результате несчастного случая.
Третьим квалифицирующим признаком является вид смерти. Установление вида смерти связано с определением группы факторов, вызвавших смерть, и объединённых по своему происхождению или воздействию на организм человека. В частности, как отдельный вид смерти, отличающийся от классической смерти с первичной остановкой кровообращения, рассматривают смерть мозга.
Одним из сложнейших этапов классификации смерти является установление причины её наступления. Независимо от категории, рода и вида смерти, причины её наступления делятся на основную, промежуточную и непосредственную. В настоящее время в медицине не разрешается использовать термин [смерть от старостиk всегда нужно устанавливать более конкретную причину смерти. Основной причиной смерти считается нозологическая единица в соответствии с Международной классификации болезней: повреждение или заболевание, которое само стало причиной смерти или вызвало развитие патологического процесса (осложнения), приведшего к смерти[5].
Понятие смерти в религии[править]

Все основные религии имеют учение, описывающее, что происходит с человеком после смерти. Поскольку большинство религий утверждает существование нематериальной души, они, в основном, полагают смерть человека лишь гибелью тела и описывают различные варианты дальнейшего существования личности в виде духа или последующего возрождения в новом теле, либо вечного, либо заканчивающегося достижением нирваны (в буддизме) или жизни вечной (в христианстве).
Реинкарнация в буддизме, индуизме других религиях предполагает, что нематериальная душа человека после смерти воплощается в новом теле. При этом допускается, что прожитая ранее жизнь может повлиять на выбор последующего тела. [Смерть это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую.k (Бхагавад-Гита). При этом в буддизме существует Анатмавада фундаментальная доктрина несуществования души, согласно которой буддизм отрицает существование души[6], указывая на её условность.
В христианстве смерть - это следствие грехопадения человека, наказание за него: [Возмездие за грех смертьk (Рим.6:23). Согласно поучениям христианских святых смерть бывает телесной (прекращение жизнедеятельности тела) и душевной (нечувствие души при живом теле). Кроме того, для бессмертной души смерть - это еще и граница между земной жизнью и небесной. Поэтому многие христианские мученики (св. Игнатий Богоносец и др.) принимали свою смерть с радостью - для них день смерти на земле становился днем рождения на небесах. В Откровении апостола Иоанна Богослова написано, что смерть прекратится после Страшного Суда в будущем, при правлении Царства Бога: [Отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будетk (Отк.21:4).
Синтоизм предполагает, что дух человека продолжает существование после смерти, хотя вовсе не обязательно реинкарнируется. Духи умерших, по представлениям этой религии, могут оказывать помощь живым родственникам, и часто являются объектом поклонения.
В исламе после смерти человек попадает в барзах (от араб. перешеек) состояние, где он пребывает в могиле до Судного Дня, после которого будет воскрешен во плоти, и будет спрошен о своих деяниях, после чего определён либо в ад, либо в рай.

Втр 02 Июл 2013 23:42:31
Смерть святых[править]
В христианстве и некоторых других религиях существует представление о том, что смерть праведных, святых людей может быть связана с особыми обстоятельствами. К примеру, смерть Еноха и Илии согласно Библии отсрочена и произойдет незадолго до Страшного Суда, а сами они живыми вознесены на небо. Другой пример: св. Лазарь, умирал дважды (в первый раз - был воскрешен Иисусом Христом через несколько дней после смерти). Кроме того, останки некоторых святых мощи могут проявлять необычные свойства (благоухать, мироточить и т.п.).
Вознесение Господне
Вознесение Богоматери
Огненное вознесение пророка Илии
Вознесение Бахауллы празднуется 29 мая См. Календарь бахаи
Вознесение Абдул-Баха празднуется 28 ноября См. Календарь бахаи
Успение Богородицы
Мощи
Смерть праведного и грешного
Смерть и воскрешение[править]
Основная статья: Воскресение из мёртвых


Илья Репин. Воскрешение дочери Иаира
Во многих религиях описываются случаи чудесного воскрешения после смерти.
В Библии описано девять случаев воскресения после смерти:


Джотто ди Бондоне. Воскрешение Лазаря
Воскрешение отрока Ильёй. (3 Цар.17:2122)
Воскрешение ребёнка Елисеем. (4 Цар.7:3235)
Воскрешение человека от прикосновения к костям Елисея. (4 Цар.13:2021)
Воскрешение дочери Иаира Иисусом. (Марка.5:2242)
Воскрешение Иисусом сына вдовы у ворот Наина. (Лк.7:1216)
Воскрешение Лазаря Иисусом. (Иоан.11:144)
Воскресение Иисуса Христа
Воскрешение Тавифы Петром. (Деян.9:3641)
Воскрешение Евтиха Павлом. (Деян.20:912)
Русский философ Н. Ф. Фёдоров проповедовал, что человечество само должно научиться тому, как воскресить всех когда-либо живших людей, благодаря дальнейшему развитию научно-технического прогресса[источник не указан 268 дней].
Смерть в искусстве и литературе[править]

Смерть в изобразительном искусстве[править]


Камилла Моне на смертном одре. Клод Моне 1879 г.
В живописи и графике существует целое ответвление портретного жанра [портрет на смертном одреk. Чаще всего на портретах изображались умирающие или умершие члены семьи художника, а также царственные или известные персоны: монархи, поэты, композиторы и др.
Иван Никитин. Пётр I на смертном ложе, 1725
И.Н. Эндер. Наполеон II на смертном одре, 1832
Аполлон Мокрицкий. Пушкин на смертном одре, 1837
М. Штоль. Портрет Н. В. Шаховской на смертном одре, 1847
Неизвестный художник вт. пол. XIX в. Портрет торопецкой купчихи на смертном одре[7].
Иван Крамской. Портрет Н. А. Некрасова, 1877
Клод Моне. Камилла Моне на смертном одре, 1879
Константин Маковский. Портрет Александра II на смертном ложе, 1881
Э. К. Липгарт. И.С. Тургенев на смертном одре, 1885
В скульптуре обычай снимать с покойников посмертные маски существует очень давно и ведет свою историю от погребальных масок[8], не требовавших сходства с покойником. Кроме портретов, маски используются для создания бюстов, памятников и надгробий.
С развитием фотографии функцию посмертного портрета стала выполнять фотография post mortem.

Втр 02 Июл 2013 23:49:40
>>50958718
PPP
PPP
PPP

Втр 02 Июл 2013 23:57:20
>>50958718
Вайп непобедим, вот есть у меня хрумер, который яндекс капчу щелкает и есть 4к проксей, если бы я не был таким ленивым, то завайпал бы весь бэ.


← К списку тредов