Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 06.07.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/51164757.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Суб 06 Июл 2013 15:09:03
Значит аниму можно, а пони нет?
А ведь помните, как мы все из-за анимуёбов лишились родного дома?


Суб 06 Июл 2013 15:09:49
Понидебил успокойся, только тебя не хватало.

Суб 06 Июл 2013 15:12:30
>>51164757
>А ведь помните, как мы все из-за анимуёбов лишились родного дома
Вернее наоборот.

Программа ATF и F-22 Raptor[править]

Климатические испытания F-22. 8 июня 2002 года, авиабаза Эглин.

Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед[12].

Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу [Неллисk, находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.[13]

В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35.

21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе за продолжение производства истребителей F-22 Raptor[14].

В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor[15].

6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году[16] на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя начиная с 2010 года[17] в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.

13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A выпущенным начиная с 1997 года и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США.[18]

Суб 06 Июл 2013 15:12:51
Конструкция[править]

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа [First look first killk (первый обнаружил первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности ([Stealthk). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.
Планер[править]

Особенности геометрии самолёта (на немецком)

В конструкции планера самолёта доля полимерных композиционных материалов (ПКМ) составляет не менее 40 % (по другим данным 60 %), из них не менее 30 % приходится на термопластичные[источник не указан 503 дня] углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы (РПМ). В частности, РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов класс термостойких полимеров, работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-III фирмы [Дюпонk, к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По целому ряду данных[19][20], живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

Суб 06 Июл 2013 15:13:12
Двигатели[править]

Двигатели P&W F119-PW-100 с плоским реактивным соплом для снижения ИК-заметности

F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.

Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.
Бортовое оборудование[править]

F-22 Raptor управляют две отказоустойчивые бортовые ЭВМ, называемые CIP Common Integrated Processor. В каждом из них 66 модулей, основой каждого модуля является 32-разрядный RISC-процесссор i960.
Бортовая РЛС[править]

F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решёткой. Антенна такого типа состоит из 1500 приёмно-излучающих элементов. Основным достоинством такой антенны является электронное управление главным лепестком диаграммы направленности (аналог сканирования лучом) нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надёжность работы. Дальность обнаружения крупной аэродинамической цели типа истребитель (ЭПР >1 мb) до 270300 км, крылатая ракета (0,1-0,5 мb) до 150 км, наземные цели до 70 км.[21]
Каналы передачи данных

Суб 06 Июл 2013 15:14:45
>>51164757
>А ведь помните, как мы все из-за анимуёбов лишились родного дома?
Нет. Абу куклоеб же, чего ты от него хочешь? Пусть балуется, у господ всегда найдется нужный фильтр для ABP.

Суб 06 Июл 2013 15:16:55
>>51164998
Бля, это выключается через куклу, лол?

Суб 06 Июл 2013 15:17:41
Вооружение[править]

F-22 вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder.
А также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39.
Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.[24][25][26]

Плакат USAF, обзор основных особенностей и вооружения
Эксплуатация[править]

По состоянию на октябрь 2010 года в ВВС США было передано 168 истребителей F-22[27]. По состоянию на июль 2010 года F-22 состоял на вооружении следующих частей ВВС США:
1-е Истребительное крыло, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
27-я Истребительная эскадрилья[28]
94-я Истребительная эскадрилья
192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния
149-я Истребительная эскадрилья
325-е Истребительное крыло, Тиндалл (авиабаза), штат Флорида центр подготовки пилотов.
43-я Истребительная эскадрилья[29]
49-е Истребительное крыло, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[30]
7-я Истребительная эскадрилья
8-я Истребительная эскадрилья
44-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Холломэн (авиабаза), штат Нью-Мексико[31]
301-я Истребительная эскадрилья
53-е Крыло, Эглин (авиабаза), штат Флорида
422-я испытательно-оценочная эскадрилья[32]
57-е Крыло, Неллис (авиабаза), штат Невада в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
433-я эскадрилья боевого применения[33]
412-е испытательное крыло, Эдвардс (авиабаза), штат Калифорния в 60 милях к северу от Лос-Анджелеса
411-я испытательная эскадрилья
3-е Крыло, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
90-я Истребительная эскадрилья[34][35]
525-я Истребительная эскадрилья
477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф (авиабаза), штат Аляска
302-я Истребительная эскадрилья
15-е Крыло, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи
19-я Истребительная эскадрилья[36]
154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм (авиабаза), штат Гавайи[37]
199-я Истребительная эскадрилья

В 2006 году были проведены учения [Норден Эйджk, в которых проводились учебные воздушные бои 12 истребителей F-22 с F-15, F/A-18C и F/A-18E. За первую неделю учений самолёты F-22 условно сбили 144 самолёта противника без потерь со своей стороны.[38] Всего за две недели учений группировка F-22 одержала 241 условную победу, потеряв два самолёта[39].

В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с Тайфунами под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расcтояних F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий Тайфун оказывался в выгодном положении.[40]


По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22.[6] Поставки самолёта на экспорт запрещены конгрессом США в 1997 году.[41]

Суб 06 Июл 2013 15:17:59
Экономические показатели[править]

Покраска первого серийного F-22 на заводе Lockheed Martin
Стоимость самолёта[править]

На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире[10]. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства 350 млн[42].

Главным образом такая высокая стоимость обусловлена многократным сокращением объемов закупки данного самолета. В связи с распадом СССР, из первоначально запланированных 750 единиц, за все время производства истребителя было закуплено всего 187 единиц.[43]

Иногда об F-22 говорят, что он [на вес золотаk[44], что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов[45].

При этом, F-22 не является самым дорогим самолётом в мире самым дорогим является малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов.[46], а с учётом НИОКР в 2,1 млрд долларов[47].

По данным Главного контрольного управления (GAO) США, на конец 2010 года полная цена одного самолёта F-22 (с учетом стоимости программы разработки) достигла 411,7 млн долларов[48][49].

Мойка [Раптораk
Эксплуатационные расходы[править]

По утверждению Пентагона, эксплуатационные расходы на единицу F-22 не сильно превышают аналогичные показатели других истребителей. Однако, данное утверждение было подвергнуто сомнению и критике в некоторых американских СМИ. По мнению газеты [The Washington Postk, эксплуатационные расходы на данный истребитель намного выше цифр, заявляенных Пентагоном. Статья в газете утверждала, что связано это было с уязвимостью радиопоглощающего покрытия, ускоренный износ которого, по словам автора статьи, мог вызвать даже обычный дождь[50]. Также, со ссылкой на неназванных американских военных, газета сообщала что себестоимость лётного часа F-22 составляет $44 000[50].

На слушаниях в Сенате США представители Пентагона назвали сообщения в [The Washington Postk необоснованным и далее сделали следующее заявление[51]:

Суб 06 Июл 2013 15:18:59
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объём: 0,275 мc
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин

F-22 на фоне вечернего неба
'''AN/ALR-94''' Станция предупреждения об облучении, состоит из 30 датчиков, расположенных в крыльях и фюзеляже,что обеспечивает на всех диапазонах перекрытие в пределах 360`.Система способна обнаруживать, сопровождать и опознавать цель ,на расстоянии 460 км и более.При сближении с целью на расстояние не менее 180 км обеспечивается целеуказание для APG-77 с использованием формируемого системой ALR-94 файла сопровождения. В результате этого бортовая РЛС обнаруживает и сопровождает цель с помощью очень узкого луча (2A2` в азимутальной и угломестной плоскостях).ALR-94 определяет направление,тип угрозы и расстояние до нее,а затем рассчитывает расстояние,на котором РЛС противника может обнаружить F-22.Все данные поступают на бортовые дисплеи,и летчику предоставляется своевременная графическая информация для проведения маневров по защите самолета.На экране основного дисплея отметки РЛС управления огнем зенитных ракет и РЛС дальнего обнаружения заключены в окружности,которые показывают их расчетную эффективную дальность ведения огня.
'''AN/AAR 56''' ИК система предупреждения о ракетной атаке.
ЭПР F-22[править]

В опубликованной в [Вестнике Российской Академии Наукk том 73, 9, с. 848 (2003) статье [Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологийk в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН, авторы Погосян, Михаил Асланович чл.-корр. РАН, директор ГУП авиационно-промышленного комплекса [Сухойk и Лагарьков, Андрей Николаевич чл.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединённого института высоких температур РАН, дают такую оценку ЭПР истребителя F-22, цитата[62]:
[Если в 1980-х годах самолёты типа F-15 имели ЭПР более 10 мb то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 11.5 мb, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, 0.3 мbk"

[Фундаментальные и прикладные проблемы стелс-технологийk

1 марта 2010 года Премьер-министр Владимир Путин посетил Опытно-конструкторское бюро [Сухогоk. Во время визита, главный конструктор самолёта ПАК-ФА Т-50 А. Н. Давиденко сказал следующее[63]:
[Самолёты четвертого поколения российские Су-27 или американский F-15 имеют коэффициент отражённой поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолёта, в пределах 12 мb. У самолёта F-22 (американский истребитель пятого поколения) 0,3-0,4 мb. У нас аналогичные требования к заметностиk


Суб 06 Июл 2013 15:19:13
>>51165088
Через Adblock. Нюфог итт.


← К списку тредов