Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 08.07.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/51263926.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Пнд 08 Июл 2013 07:16:19
Конвейер битардов
Известный английский психоаналитик и педиатр Дональд Вудс Винникотт говорил о том, что психическое здоровье человека закладывается его матерью, начиная с первых дней жизни. Достаточно хорошая мать, действуя успешно, дает основы сильного характера и богатой, развитой, а значит здоровой личности. Стоя на таком прочном фундаменте, ребенок со временем начинает творчески осваивать мир, радоваться и пользоваться тем, что этот мир предлагает. В противном случае - недостаточно удачного начала, красота мира и множество возможностей обернуться смешением красок, дразнящих ложными надеждами, которыми невозможно насладиться. Здесь, Винникотт говорит об имущих и не имущих, имея ввиду не материальные блага, а тех, кому посчастливилось начать жизнь достаточно хорошо, и тех, кто был лишен такой возможности.

Порой родители любят ребенка не таким какой он есть на самом деле, а свои фантазии по поводу того каким он должен быть. В таком случае, в центре внимания оказываются не интересы ребенка, а нереализованные желания родителей, которые разнообразными способами воплощаются через ребенка, притом сознательно родители абсолютно уверены, что делается это исключительно во благо их дитя.


Пнд 08 Июл 2013 07:16:46
Как говорил Карл Юнг [невроз это состояние души современного человекаk. Выражается такое состояние в болезненном функционировании личности, которое характеризуется отсутствием ощущения полноты жизни, постоянным внутренним дискомфортом, неудовлетворенностью собой и не пониманием цели собственного существования. Это заболевание связывают с насыщенностью и быстротечностью современной жизни, в которой все очень быстро меняется, а количество информации зачастую превышает возможности адаптации человека. Люди, которые сталкиваются с постоянными негативными изменениями, переживают драматические события или работают на износ, имеют высокую вероятность заболеть в последующий год.

Результатом продолжительного стресса являются психические и физиологические нарушения, которые могут затрагивать любую из сфер жизнедеятельности человека. Невротические симптомы проявляются по принципу [где слабо, там и рветсяk. Таким своеобразным способом наша психика пытается адаптироваться к быстро изменяющейся социальной среде.

Пнд 08 Июл 2013 07:17:00
Невротические проявления разнообразны и часто сопровождаются психосоматическими симптомами или заболеваниями. Если психика не в состоянии принять и переработать требования окружающей среды, то тело берет удар на себя, справляясь с обстоятельствами при помощи болезней или различных соматических проявлений (бессонница, головная боль, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, комплекс вегетативных расстройств и т.д.) Такие ситуации могут возникать в результате постоянных перенапряжений, сильных жизненных потрясений или длительных неразрешенных конфликтов.

Невротические проявления иногда наблюдаются очень рано, с детских лет, формируя невротическое развитие личности. Причиной такого развития служат противоречия между требованиями родителей и возможностями ребенка соответствовать этим требованиям, а также отсутствие адекватного отклика на эмоциональные потребности ребенка, в первые, 5-7 лет его жизни. Именно в этот период ребенок особенно восприимчив и чувствителен ко всему, что происходит вокруг него. Детская психика фиксирует свои эмоциональные отклики, как на позитивное воздействие, так и на травмирующие отношения или события, что в дальнейшем отражается на психическом и личностном развитии. Поэтому детство человека является самым важным периодом его жизни, где закладывается основа его будущей личности.

Пнд 08 Июл 2013 07:17:51
Иногда мы забываем, что воспитанный ребенок это совсем не тот ребенок, который удобен воспитателю, а это тот ребёнок, который с помощью воспитателя учиться осваивать и познавать свою природу, раскрывать свои задатки и способности и приобретать необходимый опыт для гармоничного развития своей личности. Поэтому одна из важнейших задач родителей попытаться увидеть и полюбить своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

В противном случае, постоянные фрустрации (ограничения) детских потребностей и желаний, приведут к формированию устойчивого внутреннего конфликта и, как следствие, к образованию невроза. У взрослого человека это будет выражаться в ощущении постоянного внутреннего дискомфорта, неудовлетворенности собой и окружающим миром, в невозможности понимания своих истинных чувств и желаний, в ощущении однообразия и пресности происходящего, и как следствие, в отсутствии радости бытия.

Пнд 08 Июл 2013 07:19:29
Основная причина того, почему люди не помнят себя до 3-х, а иногда и до 5-и летнего возраста, связана с тем, что детские переживания невозможно вербализовать. У маленького ребенка есть много чувств и эмоций, которые он не в состоянии передать словами, поэтому детские переживания сохраняются в безымянных образах. Получается, что ребенок имеет безымянные чувства к безымянной вещи, безымянному событию, и осознать этот душевный пласт в последующем чрезвычайно трудная задача, порой требующая долгой психоаналитической работы.

Можно сказать, что раннее детство является судьбоносным периодом развития человека. Человек счастлив или несчастен в своей жизни настолько, насколько счастлив или несчастен его внутренний ребенок. Как говорил американский психолог Эрик Берн [невроз это неоконченные дела детства. Через детский эмоциональный опыт мы преломляем все переживания нашего здесь и теперьk.

Наше взрослое сознание не может заставить нашего внутреннего ребенка чувствовать так, как должен чувствовать взрослый человек. Нам только кажется, что мы можем руководить своими чувствами, на самом деле чувства руководят нами. Сознательно мы в состоянии контролировать только свое поведение, которое так или иначе проявляет наши чувства, либо вытесняет те чувства, которые ощущаются нами как не приемлемые.

Пнд 08 Июл 2013 07:20:43
Зигмунд Фрейд говорил, что человек становится невротиком потому, что не может вынести всех ограничений, налагаемых на него обществом и воспитанием. Для того, чтобы жить в социуме не входя в тяжёлые конфликты с другими людьми, необходимо пожертвовать частью своих природных влечений. Если ребенок вынужден жертвовать своими влечениями не своевременно и постепенно, а слишком рано и под большим давлением, то формируется невротический конфликт. Требования социума тяжело воспринимаются ребенком, поэтому он активно сопротивляется социализации. Чем раньше и настойчивей мы предъявляем ребёнку не соответствующие его возрасту требования или пытаемся оторвать от себя, тем сильнее он входит в конфликт с собой и с нами, с помощью которого пытается соответствовать этим требованиям и справляться со своей слабостью.

Невроз становится для человека одновременно и убежищем и тюрьмой. Иными словами, невроз формируется как некое компромиссное душевное состояние, которое, с одной стороны, помогает адаптироваться к требованиям социума, а с другой, удовлетворяет в извращенной форме инфантильные желания и влечения. Таким образом, невроз становится способом существования личности, своеобразной психологической защитой за которую невротик ведет постоянную борьбу. Поэтому человек, страдающий неврозом сознательно пытается избавиться от него, но бессознательно всячески избегает освобождения.

Пнд 08 Июл 2013 07:22:31
Невроз это болезнь, признаком которой является чрезмерный расход психической энергии на непродуктивные цели. Именно это препятствует или останавливает гармоничное развитие личности. Человеку, страдающему неврозом приходиться затрачивать большую часть своего времени не на полноценное развитие своей личности, а на то, чтобы нейтрализовать чувство раздражения, внутреннего дискомфорта или тревоги. Это может проявляться в постоянном беспочвенном беспокойстве по любому поводу, планах мщения, навязчивых мыслях или действиях и прочих изнуряющих ритуалах.

Переживание внутреннего психологического конфликта, на котором базируется невроз, заставляет человека бессознательно пытаться его объективировать. Это выражается в том, что невротик, все время пытается спровоцировать конфликтную ситуацию в своем окружении, в которой его внутреннее переживание найдет свое оправдание. Поэтому нет ничего удивительного в том, что жизнь невротической личности наполнена конфликтным напряжением, такое напряжение как бы оправдывает его в собственных глазах. Человеку становится понятной [внешняя причинаk его раздражений. Как правило попытки взять себя в руки, разобраться со своими эмоциями и понять, что в действительности происходит оказываются безрезультатны. Всё дело в том, что при внутреннем конфликте человек осознаёт только одну его часть, другая часть остаётся вытесненной в сферу бессознательного.

Пнд 08 Июл 2013 07:22:31
>>51263926
Просто иди нахуй, ребенок ебаный.

Пнд 08 Июл 2013 07:23:05
>>51264030
>ребенок ебаный

Пнд 08 Июл 2013 07:23:36
>>51264030
Иди обратно в эмдикей.

Пнд 08 Июл 2013 07:25:48
Инетересно
http://www.lib.ru/PSIHO/KIDS/nevroz.txt

Пнд 08 Июл 2013 07:26:15
>>51264084
>Интересно

Пнд 08 Июл 2013 07:27:20
>>51264040
Просто иди нахуй, ребенок ебаный.

Пнд 08 Июл 2013 07:30:01
>>51263926
Просто нахуй иди, ебаный ребенок.

Пнд 08 Июл 2013 07:31:28
>>51264152
Борща поешь, я насыпала.

Пнд 08 Июл 2013 07:36:51
>>51264219
>Борща насыпала

Пнд 08 Июл 2013 07:40:30
Первая группа факторов. Наличие большого количества неразрешимых
проблем воспитания или неспособность родителей справляться с возрастными
проблемами психического и личностного развития детей. Отметим трудности
взаимоотношений с мальчиком 5 лет с неврозом страха в изложении матери,
инженера по специальности. Ее слова отмечены кавычками, за ними следует наш
анализ: а) "Когда прошу или заставляю что-либо сделать, например вымыть свои
сапоги, идти чистить зубы, то надо повторять это по нескольку раз". У сына
флегматический темперамент в отличие от холерического темперамента матери,
и, кроме того, он устал от бесчисленных требований матери; б) "В ответ на
мой приказ (выделено нами): "Прекрати или сделай сейчас же!", выдвигает свое
требование: "Скажи - пожалуйста!", что, конечно, выводит меня из себя". Мать
не принимает во внимание чувство собственного достоинства у сына, который
уже в 5 лет не хочет быть бездушной игрушкой или роботом в обращении с ним
матери; в) "Если поранил руку или получил занозу, то сразу ударяется в слезы
и боится даже мне показать рану". Мальчики не плачут, в представлении
матери, да и вместо сочувствия она будет ругать и читать мораль; г) "В ответ
на предупреждение о предстоящем наказании он не успокаивается или прекращает
плакать, а, наоборот, угрожает, замахивается и ведет себя так плохо, что
почти сразу следует наказание. Такие ситуации повторяются несколько раз за
день". В ответ на непереносимые для него, но привычные для матери угрозы сын
пытается защитить себя, но не может. Даже предвидя в дальнейшем физическую
агрессию матери в виде избиения, он не может молчать, безропотно сносить
оскорбления, как и быть слепым и бездушным исполнителем деспотической воли
матери; д) "Моим ответам на свои вопросы не доверяет, а больше верит
сверстникам или вообще посторонним людям. Это иногда очень раздражает меня".
Дискредитировав свой образ в представлении сына, мать требует искренности,
одновременно чрезмерно опекая и предохраняя от контактов со сверстниками, в
которых мальчик испытывает подчеркнутую возрастную потребность; е) "Не умеет
играть, приходится все в игре говорить за него. Поэтому надоедает с ним
играть". Мать слишком нетерпелива и требовательна, мальчик боится сказать
что-либо не так, поскольку это не подвижные, эмоционально насыщенные игры, а
игры-нравоучения; ж) "Не хочет читать" (ему 5 лет); з) "Если что-либо у него
не получается, сразу же раздражается и требует помощи с плачем". Иначе, как
плачем, сын не может получить поддержку и помощь матери, "достучаться" до
нее. К тому же мать страстно хотела девочку и не приемлет самостоятельности
и ранимости мальчика; и) "Не оттащить от телевизора или магнитофона",
поскольку это восполняет недостающие эмоции; к) "Не хочет помогать сам".
Фактически он еще не может.

Пнд 08 Июл 2013 07:40:48
>>51264258
Вкусный.

Пнд 08 Июл 2013 07:48:12
Забота. Как и отношение родителей к дисциплине это - ведущий фактор или
параметр воспитания. При неврозах у детей (325 полных семей) гиперопека со
стороны матери встречается достоверно чаще, а опека - достоверно реже, чем в
норме (175 семей) при одинаковой выраженности гипоопеки. В свою очередь,
гиперопека у бабушки, проживающей в семье детей с неврозами, еще выше, чем у
отдельно взятых матерей.
Гиперопека, опека и гипоопека со стороны матери встречаются
соответственно в 57, 37 и 6% семей, т. е. достоверно преобладающим видом
материнской заботы при неврозах у детей будет гиперопека, что относится в
первую очередь к мальчикам. Со стороны отца гиперопека, опека и гипоопека
будут представлены в 17, 61 и 22% семей, т. е. достоверно преобладающий вид
отцовской заботы при неврозах у детей - это опека или средний уровень заботы
без различий в отношении мальчиков и девочек.

Пнд 08 Июл 2013 07:50:03
Гиперопека матери чаще всего встречается при истерическом неврозе у
детей, достигая 78% в семьях мальчиков и 70% - в семьях девочек. Менее всего
гиперопека выражена при неврастении - у 53% мальчиков и 44% девочек. У отцов
подобные различия в заботе не так значительны. При истерическом неврозе у
мальчиков и обсессивном неврозе у девочек отцы чаще, чем при других
неврозах, обнаруживают недостаточный уровень заботы. Наибольший контраст
родительской заботы по типу гиперопеки матери и гипоопеки отца имеет место
при истерическом неврозе у мальчиков и обсессивном неврозе у девочек.
Гиперопека выражается стремлением родителей: 1) окружать ребенка
повышенным вниманием; 2) во всем защищать, даже если в этом и нет реальной
необходимости; 3) сопровождать каждый его шаг; 4) предохранять от
опасностей, которых нет; 5) беспокоиться по любому поводу и без повода; 6)
удерживать детей около себя, "привязывать" к своему настроению и чувствам;
7) обязывать поступать определенным способом.

Пнд 08 Июл 2013 07:54:10
Как правило, гиперопека, как неестественный, повышенный уровень заботы,
нужна прежде всего не столько детям, сколько самим родителям, восполняя у
них нереализованную и нередко - невротически заостренную потребность в
привязанности и любви. Стремление матери "привязать" к себе ребенка имеет в
своей основе и выраженное чувство беспокойства или тревоги, когда постоянное
присутствие детей становится своего рода ритуалом, уменьшающим перманентно
присущее матери чувство беспокойства и страх (точнее тревогу) одиночества.
Гиперопека является в таких случаях навязчивой, невротически спроецированной
потребностью в психологической защите себя скорее, чем ребенка. Когда мать
непрерывно испытывает страх, что с ним может что-то случиться, произойти и
предохраняет от всех, даже кажущихся опасностей, то это нередко имеет своей
подоплекой, как любой страх, инстинкт самосохранения, выраженный в большей
степени у "пожилых", более беспокойно и ответственно настроенных родителей.
Таким образом, гиперопека мотивирована как тревогой собственного одиночества
у родителей, исходящей из их аффективно заостренной потребности в признании
и эмоциональной поддержке, так и страхом несчастья с ребенком, основанным на
инстинкте его сохранения. Выражается это фразами типа: "Ты только не
задерживайся, а то я буду очень волноваться", "Никуда не уходи без меня",
"Делай, как я тебе сказала" и т. д. В большей степени гиперопека свойственна
доминирующим в семье матерям, отражая их непроизвольное стремление к
созданию зависимости у детей. Здесь срабатывает психологический механизм не
столько "привязывания", сколько "обязывания" детей действовать определенным,
раз и навсегда заданным образом.

Пнд 08 Июл 2013 07:56:17
бе в семье.
Одна из главных проблем в изучаемых семьях, как уже отмечалось, состоит
в том, что родители не успевают полюбить ребенка, когда он еще так нуждается
в этом, особенно в возрасте от 2 до 5 лет. Пока созревает родительское
чувство, пока ребенок начинает приниматься таким, каков он есть, а не таким,
каким он представляется родителям, пока идет война с упрямством и существует
конфликтное противостояние в семье, происходит безвозвратная потеря времени
для развития у детей ответного чувства любви, эмоциональной отзывчивости и
сострадания. Этим объясняется "приставучесть" детей с неврозами, когда они
повышенно требовательны к вниманию окружающих, фактически добиваясь
получения столь необходимых для них чувств любви и признания.

Пнд 08 Июл 2013 07:58:09
Помимо интервью, родители в письменном виде отвечали на составленный
нами вопросник из 360 черт характера и поведения детей. Полученные
характеристики распределены по следующим шкалам: 1 - эмоционально
заостренная чувствительность - сензитивность; 2 - подверженность страхам -
боязливость; 3 - неуверенность в себе - тормозимость; 4 - неустойчивость в
поведении - нестабильность; 5 - повышенная возбудимость; 6 - конфликтность -
негативность; 7 - проблемность в отношениях с детьми как суммарная
выраженность всех предшествующих шкал. Вопросник применялся у 175 матерей и
123 отцов детей с неврозами; в норме - у 247 матерей и 82 отцов. Приводятся
достоверные различия. Матери мальчиков и девочек, отцы мальчиков оценивают
детей с неврозами, в отличие от нормы, как более сензитивных, боязливых,
тормозимых, неустойчивых, возбудимых и конфликтных. Больше и проблемность в
отношениях с детьми при неврозах. Отцы девочек с неврозами считают их более
сензитивными, боязливыми, тормозимыми и неустойчивыми. Таким образом, оба
родителя оценивают мальчиков и девочек по сравнению с нормой как более
сензитивных, боязливых, тормозимых и неустойчивых, подчеркивая невротические
проявления в их личности. По мере увеличения возраста детей суммарная шкала
"проблемность или сложность в отношениях с детьми" не претерпевает изменения
при неврозах, тогда как в норме ее выраженность уменьшается в подростковом
возрасте. Обусловлено это большей гибкостью родителей в норме,
перестраивающих свою тактику взаимоотношений с детьми старшего возраста.

Пнд 08 Июл 2013 08:01:43
В 22 неполных и 53 полных семьях у больных неврозами подростков
применялся вопросник Айзенка, адаптированный А. Ю. Панасюком. В неполных
семьях у подростков (без разделения по полу) достоверно выше уровень
нейротизма и интроверсии. Подростковый вариант Кет-тела менее чувствителен к
разделению личностных особенностей детей из полных и неполных семей.

Пнд 08 Июл 2013 08:18:59
>>51264556
>бе в семье.

Вся суть треда.

Пнд 08 Июл 2013 08:21:30
>>51264984
Как страшно жить.

Пнд 08 Июл 2013 10:51:58
>>51263926
> педиатр
Тесака на него нет!!! Слава Путину! Астахов!

Пнд 08 Июл 2013 11:46:17
>>51263926
брат ты не в том разделе тред создал. в б\ мало кому такое по мозгам, тут люди попроще


← К списку тредов