Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 27.07.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/52407534.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Суб 27 Июл 2013 14:41:52
Владыка уровня /b/
Аноним, представь на минуточку, что ты у нас не домашний, а самый настоящий архиебанический Властелин Зла и Ужаса, как ёбаный Саурон или Воландеморт. У тебя практически неограниченные запасы ресурсов, у тебя целая армия прислужников, солдат и блядей-гермафродитов, у тебя трон из черепов и сам ты как Эдвард Каллен сексуален.

Как известно, Повелители Тьмы постоянно делают всякую хуйню: рассказывают героям про свои охуительные планы, отстреливают своих подчинённых, недооценивают своих противников и т.д. Но ты же у нас не тупой, аноним, из тебя бы, я уверен, получился бы охуительный Директор Лжи и Кошмара!

Так вот, анон, что бы ты сделал (или не сделал), чтобы не допустить ошибок клюквенных злодеев? С чего бы начал, чего бы никогда не допустил, как бы действовал в определённых ситуациях, которые приводили твоих предшественников к плохому концу?

Дискасс.


Суб 27 Июл 2013 14:46:49
Первым делом я захуячу молотком любого советника или генерала, который скажет что-то вроде: "Да что может сделать один человек? Азазза", а вторым делом я устрою хтоническую оргию для себя одного, с бухлом, жареной кабанятиной и беременными детьми, хуярящими по вене винт!

Суб 27 Июл 2013 14:49:48
>>52407534
Я бы до последнего притворялся хорошим, и внимательно изучал всех воинов добра, чтобы после сбрасывания маски знать их слабости.

Суб 27 Июл 2013 14:50:29
Всем заключённым проведу интернет в камеры с доступом к бордам, чтобы точно избежать бегства или бунт.

Суб 27 Июл 2013 14:54:02
>>52407777
>беременными детьми, хуярящими по вене винт

Суб 27 Июл 2013 14:54:54
>>52407534
Для начала правильная пропаганда. Если никто не знает, что ты ЧВ, смысл им быть ? Выставить себя в правильном свете, место всякой хуйни с уничтожением борцунов бобра, развивать науку да магию(если имеется), поднять еконимику. Людишки тебя полюбят и сами будут за тебя умирать. Как следствие никаких борцунов, предптелей, геройчиков. Живи да мир завоевывай.

Суб 27 Июл 2013 14:55:14
Проберусь в думу со своей армией и заставлю там каждого вручную отрубать себе по конечности раз в 10 минут до их смерти. А потом в кинцо пойду.

Суб 27 Июл 2013 14:57:11
>>52408154
На какой фильм? :3

Суб 27 Июл 2013 14:58:47
>>52408256
Корпорация монстров. Очевидно же :3

Суб 27 Июл 2013 14:58:57
>>52408139
Два чаю. Властелином Зла можно побыть на начальном этапе строительства Империи Ужаса, но когда империя уже есть, то это становится просто невыгодно.

Суб 27 Июл 2013 14:59:18
>>52408139
>Людишки тебя полюбят и сами будут за тебя умирать.

А вот Макиавелли говорил, что ебучее быдло можно заставить умирать за тебя только под страхом, а любовь поддерживать очень трудно.

Суб 27 Июл 2013 15:00:20
>>52407534
Копипаста_100_правил_злого_властелина.тхт.

Суб 27 Июл 2013 15:00:40
Гугли 100 вещей, которые я сделаю, когда стану злым властелином.
А вообще, самый доставляющий "типа" главгад был в Watchman.
"Мы остановим тебя!" - "Вы что, думаете я бы рассказал вам все, если бы у вас был малейший шанс остановить меня? Я все сделал уже 35 минут назад!"

Суб 27 Июл 2013 15:01:17
>>52408364
В фэнтэзийном мире, в отличие от реального, угнетение дает 100% шанс появления превозмогающих героев света и добра.

Суб 27 Июл 2013 15:01:48
>>52408331
>Корпорация монстров. Очевидно же >:E

Суб 27 Июл 2013 15:01:57
>>52408448
Ради такого я захотел посмотреть Хранителей.

Суб 27 Июл 2013 15:02:42
>>52408340
Вот именно главное идеология в твое уютной империи. Быть ЧВ просто глупо.

Суб 27 Июл 2013 15:02:47
>>52407534

для начала заключу мирные договора с силами добра и света и займусь благоустройством своих темных владений. Начинаю давать пособия по безработице сопостовимые с половиной нормальной зарплаты, развиваю сферу услуг. Раз уж я Злой Властелин Тьмы то легализую наркотики, однополые браки и проституцию(оружие ведь и так разрешено что у добра что у зла). Утверждаю закон о получении гражданства при вступлении в Легион Тьмы. Вся интелектуальная элита сил добра стекается в мое государство ибо условия становятся лучше чем на их родине, затем можно захватывать мир под предлогом того что Добрые правители угнетают свой народ, а мы несем мир и процветание. Получаем частичную поддержку от населения захватываемых территорий. После окончательной победы сил Зла, начинаю программу по стерелизации населения добрых народов и лишения их прав превративв рабов своих народов.

Суб 27 Июл 2013 15:03:03
>>52408448
Более того, он все сделал с благими намерениями и вдобавок оказался на 100% прав.

Суб 27 Июл 2013 15:05:18
>>52408508
Охуенный фильм, базарю. Только смотри в director's cut.

Суб 27 Июл 2013 15:09:29
>>52407534
Посеять недоверие к и в государственной власти. Найти несколько ближайших, кто поможет и будет награжден. Провести сеть разведки. Затем посеять страх. И внезапно, антон, выйти в люди добреньким. И пообещать вытащить страну из ануша. Тебе верят, т.к. Смута. Ты приходишь к власти. Вуаля.

Суб 27 Июл 2013 15:10:12
>>52407534 Я бы не выебывался, отстроил бы себе охуенную башню со всеми ништяками, рабов бы заставил ебашить для меня лучшую хавку, бухло и наркоту, набрал бы себе гарем няшных блядей и целыми днями бухал бы, долбил бы и ебал рабынь. Ну может еще, чтобы не заскучать, нанял бы себе пару десятков колдунов и угорал бы по магии и волшебству.

Суб 27 Июл 2013 15:11:02
>>52408553
Адольф, иди картины рисуй.

Суб 27 Июл 2013 15:12:10
>>52407534
Раскрошил бы Исилдура булавой в мясо, а не тянул к нему свою руку с кольцом на ней.

Суб 27 Июл 2013 15:12:49
>>52409021

Эльфы не дают поступить в художку.

Суб 27 Июл 2013 15:15:22
>>52409107
А мегагалактические супер евреи? Уних синагога на юпитере.

Суб 27 Июл 2013 15:15:49
Первым делом я стану личом, потому что красота не нужна.
Во-вторых я засуну свою филактерию в какого-нибудь младенца, чтобы вызвать у всех приключенцев когнитивный диссонанс. Буду перепрятывать ее в новых младенцев когда предыдущие состарятся.
???
Бессмертный оверлорд.

Суб 27 Июл 2013 15:19:04
Захуярил бы своего ебанутого сынка, его родных, его друзей и дальше бы служил во имя Императора. Ах да, и сделал бы, наконец, ебучую пластическую операцию в ебучем будущем, блядь!

Суб 27 Июл 2013 15:19:41
>>52409225

Тебе переебет первый же тру\хаотик нейтрал, а обычно в партиях приключенцев такие есть. На твоем месте филлактерию я бы закопал в чугуниевый куб и сбросил бы в самую глубокую часть океана твоего мира, бро.


мимоАдольф.

Суб 27 Июл 2013 15:20:30
>>52407534
100_правил_злого_властелина.txt
ещё_100_правил_злого_властелина.txt
/thread

Суб 27 Июл 2013 15:20:36
>>52409225
Я варлок на службе Орды. Твой план против меня не сработает.

Суб 27 Июл 2013 15:21:16
>>52407534
>блядей-гермафродитов, у тебя трон из черепов
сразу нахуй, всех конкубины повесить. заведу одну и повешу проклятье что будет жить пока жив я но если свалит от меня моментально состариться
построил университет имени себя куда собирал бы детей со всех своих владений, лучших брал бы себе в помощники\командиры
уничтожил бы все лабиринты\нерестилища монстров что героям не было где качаться
устраивал бы нашествия на человеков используя подручных монстров и сам же их отражал

Суб 27 Июл 2013 15:23:56
>>52409453

>>что героям не было где качаться

Всех волков, медведей и прочий нейтрально агрессивный скам ты тоже уберешь?

Суб 27 Июл 2013 15:26:44
>>52409553
бесконтрольные нерестилища это не 3.5 мимоволка, там могут быть артефакты с тушек неудачливых героев и толстые существа

Суб 27 Июл 2013 15:28:48
>>52407534
Если взять киношные варианты сюжетов, то все просто.
1 - не мешкать с уничтожением врагов. Убивать сразу и наверняка и при первой же возможности без лясоточтства.
2 - Если кого то надо подержать в плену то не тупо бросать его в клетку или другое подобное помещение а заковывать в пятьсот наручников с чтоб тот даже ухом пошевелить не смог. Анальный обыск также обязателен.
3 - полный контроль личного персонала. Охрана, боевые единицы, ученые - все должны постоянно проверяться и контролироваться. Должна быть железная дисциплина в рабочее время и в случае нарушения онной - публичные казни.
4 - полный контроль всех стратегически важных объектов и всех подступей к ним. Любая даже самая анальная дыра должна быть оборудована самыми разнообразными средствами защиты от банальных камер до датчиков плотности воздуха.
5 - регулярные тренировки всех боевых единиц от банальных штурмов до моделирования сложнейших спец операций.
6 - наличие своей религии с блекджеком и шлюхами.
7 - мощная пропаганда всего населения планеты. Внедрение свойх агентов во вражеские СМИ, церкви и.т.п.
Ну для начала хватит. Так можно будет постепенно захватывать европку и страны третьего мира, вести жесткую пропаганду в развитые страны, подминать под себя крупные корпорации и делать прочие веселые дела.

Суб 27 Июл 2013 15:29:45
>>52407534
Я бы уничтожил нахуй всех словян (кроме себя, затем всех хачей за их ебаный ислам. После чего нечего бы не делал. Смотрел бы как развивается человечество. Если кто начал бы выебыватся уничтожал бы нахуй. Все ресурсы что получил бы в ходе упразднения "неверных" пустил бы на борьбу со спидом и похожими заболеваниями. Еще я бы нахуй уничтожил
бы всех коммунистов вместе с Северной Кореей. Пока не припомню кто мне еще не угодил.

Суб 27 Июл 2013 15:29:50
>>52407534 Когда я схвачу героев, то, вместо правды, начну им пиздеть про свои планы, и когда они съебуться, то не будут мне мешать, а потом уже будет поздно.

Суб 27 Июл 2013 15:30:29
Злодяны, как будем отражать попытки Сэра Ерохиуса уничтожить нашу Темную Империю Зла?

Суб 27 Июл 2013 15:30:49
>>52407534
Я бы просто сразу убивал героев без выебонов.

Суб 27 Июл 2013 15:32:02
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/EvilOverlordList
/thread

Суб 27 Июл 2013 15:32:09
>>52409827
Забыла про самую свободную и толерантную страну, пидарашка?
Америку тоже надо разъебать к черту, в противном случае, она тебе доставит на баттхёрты. Как до, так и после того, как всех её потенциальных врагов уберешь.

Суб 27 Июл 2013 15:33:57
>>52409878
И сперва нужно убивать тех, кто стоит позади остальных, в платьях и сверкает жёлтыми/зелёными заклинаниями в сторону союзников.

Суб 27 Июл 2013 15:34:31
Начнем с характернейших и любимейших персонажей как horror'а, так и хэллоуиновских маскарадов с живых мертвецов. Что в них такого страшного? Да то, что они мертвые и при этом живые. Они не могут жить, они не должны жить. По всем понятиям им положено гнить в могилах и не мозолить глаза законопослушным налогоплательщикам. Ан нет, живут. И, кажется, даже неплохо живут. Вопреки здравому смыслу, назло законам природы и социума.

Самое страшное, что живут они совсем рядом, в одном мире с нами. Вампиры ходят по тем же улицам, что и простые граждане, и даже тусуются в тех же клубах. Где гарантия, что исчезнувший из морга покойник, которого ищут по всему городу, не притаился у тебя под кроватью? Да, прямо сейчас undead'ов не видно но они всегда могут быть где-то поблизости. Они есть, и одного их появления достаточно, чтобы твой уютный, налаженный мирок разлетелся вдребезги. Если правда, что в сюжетах horror'а символически, в искаженном и преувеличенном виде отражаются реальные социальные проблемы, что бесконечный "Эмитивилль" это сага о дороговизне жилищного кредита, а "Изгоняющий дьявола" сцены подросткового бунта с точки зрения перепуганных родителей, то в фильмах о зомби, вампирах, оборотнях, кровожадных демонах и прочих представителях "ночного народа" отражается страх перед ДРУГИМИ. Другим обществом, другим мировоззрением, другими ценностями. Другой системой, которая отрицает тебя самим своим существованием.

Реки крови, льющиеся в фильмах ужасов и считающиеся непременным атрибутом жанра, никого особенно не пугают и, во всяком случае, не раскрывают сути дела. EVIL CREATURES страшны, даже (особенно страшны, если) ничего дурного не делают страшны уже тем, что они есть. Суть этого страха раскрывается в знаменитой "Семейке Аддамс", умной и тонкой комедии, где все страсти-мордасти, уродства, злодейства и преступления оборачиваются откровенной клоунадой, и выступает на первый план главная причина: Аддамсы вызывают всеобщую опасливую неприязнь, потому что не желают быть "как все". Не подчиняются неписаным законам современного западного общества. И при этом вот наглецы! прекрасно живут и вполне довольны собой. (NB: Интересно обратить внимание на подчеркнутую "традиционность" облика и стиля жизни Аддамсов людей, не подчиняющихся "духу века сего", а также на вскользь упомянутые русские корни Гомеса.:-))

Здесь уместно вспомнить, что в мифологическом мышлении весьма распространена ассоциация чужих земель с потусторонним миром, а смерти, соответственно, с отъездом на чужбину.

Вот и первое различие: нашей культуре не присуща ксенофобия. Русский человек может не любить иностранцев, но по конкретным практическим причинам когда они приходят к нему в дом и начинают мешать ему жить. Причем не любит именно тех и именно настолько, насколько они ему мешают. С Западом русскую культуру связывают сложные отношения притяжения-отталкивания; но ни априорной неприязни к европейцам, ни иррационального страха перед чужеродным влиянием, боязни "заразиться злом" (боязни, о которой мы еще будем говорить) у нас не было ни в классический, ни в советский период нашей истории. Русский народ, по слову Достоевского, "всемирно отзывчив": как и подобает имперской нации, он с интересом прислушивается к голосам иных народов, усваивает и использует все, что может быть ему полезно, сохраняя при этом свою культурную независимость и свое лицо. (NB: По крайней мере, так обстояло дело до 90-ых гг. XX века. Сейчас ситуация меняется, и не в лучшую сторону.)

Соответственно, нет в нашей культуре и иррационального ужаса перед "нежитью": подземное царство мир мертвых в русских сказках очень похоже на мир земной и ничего особо страшного в себе не содержит, а ожившие покойники в быличках бывают (не всегда) зловредными, но при этом всегда сохраняют рассудок и способность объясняться с живыми

Суб 27 Июл 2013 15:36:05
>>52407534
Поставлю под своим минимальным контролем поехавших злодеев которые будут принимать на себя основной агр, а сам тихо наблюдать в сторонке. Если кто то выпилит одного из этих слуг, то на устранение опасности кидаю все доступные средства. В остальное время ловлю лузлы с грызни этих микроцарьков.

Суб 27 Июл 2013 15:36:44
Однако отрицательные персонажи horror'а и смежных жанров страшны не только тем, что существуют (хотя для наших американских товарищей и этого достаточно, чтобы бояться их до одури и не жалеть для них серебряных пуль). Они агрессивны, причем, в большинстве случаев, агрессия их носит своеобразный характер стремления к мировому господству. И сам Князь Тьмы, и его многочисленные и многообразные подчиненные, и обаятельные предводители вампирских кланов, и пришельцы с Альфы Центавра и Тау Кита, и мутанты, пострадавшие от безответной любви к науке все жаждут абсолютной власти. Даже зомби уж на что, казалось бы, безмозглые твари! и те целеустремленно заполняют мир и наводят в нем свои порядки.

Желание EVIL'ных созданий править миром для голливудских сценаристов выглядит чем-то само собой разумеющимся, для наших зрителей вопиющей глупостью, неисчерпаемой темой для шуток и приколов. Ну хорошо, говорят зрители, завоюет какой-нибудь очередной хрен со щупальцами Вселенную а дальше-то что? На этот вопрос сценаристы либо не отвечают вовсе, либо дают ответы смехотворные и явно продиктованные пропагандистскими надобностями ("Что-что перережет нас всех на фиг и один останется!") Можно, конечно, поверить, что ярко выраженный тактический ум у EVIL'ной твари сочетается со столь же ярко выраженной стратегической глупостью, и всю свою недюжинную сообразительность и неотразимое обаяние (о котором у нас еще пойдет речь) она употребляет сама не зная на что. Однако логичнее предположить, что, как всегда, всему, что показывают по телевизору, верить не стоит. Нам говорят правду, но не всю. EVIL'ная тварь действительно хочет овладеть миром, но вот что будет с ним делать этого работники Голливуда не понимают и строят догадки в меру своего разумения.

В конце концов, не так уж важно, намерен ли антигерой жрать младенцев или воспитывать из них сверхчеловеков, повергать вселенную в хаос или строить рай на земле. Он хочет отменить существующий порядок и установить какой-то другой вот его главное преступление. "Бойтесь того, и только того, кто скажет: я знаю, как надо" Y любимый девиз либералов. EVIL'ная тварь знает, как надо, и готова осуществлять свои идеалы на практике этого достаточно, чтобы все добрые граждане взялись за осиновые колы.

Суб 27 Июл 2013 15:36:59
Внедрился бы в государство светлых, и до последнего момента помогал бы им, делал все на благо государтва. Потом бы захватил власть, и так же продолжал бы помогать им. И учитывая что я им постоянно помогал, под контролем государства светлых уже должно быть дохерища территорий, и власти. Тогда начал бы разрабатывать секретную стратегию по уничтожению всех правителей, которые подчинены мне, и замена этих правителей на моих темных учеников. Перед тем как применять эту стратегию, начал бы легкую пропаганду среди населения, в мою пользу, и то я бы делал это не сам, через посредников. И вот настал момент, население поддерживает меня, активирована секретная стратегия, правителей безжалостно уничтожают, на трон восходят мои темные ученики, государство светлых объявляется Великой Империей Тьмы. Все ликуют, все хорошо.

Суб 27 Июл 2013 15:38:18
Между тем концепция der Wille zur Macht не является ни самоочевидной, ни бессмысленной.

Разным культурам свойственны различные модели отношения к миру. В современном обществе превалирует т.н. "западная" модель, основанная на своеобразно понятой идее свободы и принципе: "Живи и давай жить другим". "Западный" человек свободен иметь любые мнения и следовать любым правилам (чем очень гордится); однако его свобода ограничена узкими пределами "частной жизни". Он может (до определенных пределов) распоряжаться собой, но не может и не имеет права брать на себя ответственность за то, что его окружает. Внешний мир властно врывается в его жизнь, втягивает в бесконечную гонку за деньгами и престижем, душит ценами и налогами, вешает на уши газетную лапшу, мозолит глаза и сверлит уши рекламой, оболванивает его детей никчемными или откровенно вредными школьными программами а бедный частный человечек ничем не может ответить, ибо выйти за пределы "своей крепости" для него означает нарушить табу, покуситься на свободу других частных человечков. Которых, возможно, все происходящее устраивает.

EVIL'ные создания, как легко заметить, придерживаются иной модели той, которую К.А. Крылов в своей работе "Поведение" определяет как "северную", имперскую и свойственную, в частности, русскому менталитету и выражает принципом: "Чего я не делаю, того никто делать не должен". "Северный" индивидуум не делит жизнь на "частную" и "общественную", не боится практической деятельности (в том числе применения силы), не делает фетиша ни из своих, ни из чужих прав и свобод; у него есть четкие представления о достойном и недостойном, и недостойного он не намерен терпеть не только в себе, но и в других. О морали антигероев horror'а (как ни странно, мораль у них есть, и весьма неожиданная) мы поговорим в свое время; пока же отметим в них имперскую волю к власти и преобразованию мира волю, которую создатели жанра преподносят нам как Абсолютное Зло.

Разумеется, реки крови и горы трупов, которыми устлан путь любого киношного злодея, имеют некоторое обоснование в реальности. Всякий, кто хочет изменить мир, неизбежно стесняет чью-то свободу и кому-то причиняет страдания. Следовательно, наилучший способ сохранения status quo возведение свободы (в смысле "свободы от") и отсутствия страданий в ранг абсолютных ценностей. И превращение die Macht творческой силы, способной и желающей изменить мир и взять на себя ответственность за эти изменения в атрибут Абсолютного Зла.

Суб 27 Июл 2013 15:39:05
А я бы просто постепенно становился всё более и более добрым. Давал бы всякие поблажки народу. Как говорил Маккиавели: "Лучшая крепость не быть ненавистным народу. И даже если против меня и восстанет какой-нибудь хиро, то он сразу поймёт, что он один, народу будет норм и со мной, зачем ему пугающая неизвестность, зачем ему дохуя бравые, но юнные и горячие юнцы у трона?

Суб 27 Июл 2013 15:39:42
Показательно в этой связи само распределение сил в фильмах ужасов. "Наши" частные люди, среднестатистические обыватели, слабость и незначительность которых подчеркивается даже их биологическим статусом: как правило, это женщины, подростки, дети[2]. Земная власть будь то власть правительства, армии, полиции, психиатров или священников не защищает простых людей от сил тьмы, напротив, чаще всего вольно или невольно выступает на стороне EVIL'а. Сами же EVIL'ные создания обладают всеми традиционными атрибутами могущества и господства: они величественны, вид их вызывает трепет (что обычно подчеркивается музыкальной темой), они говорят и действуют "как власть имеющие", обладают магией, повелевают армиями сверхъестественных созданий, они всезнающи, вездесущи и почти всемогущи; сами их наименования несут в себе отсылки к понятиям державности (Повелитель, Властелин, Император), созидания (Зодчий теней, Инженер), иерархии, организованной по феодальным или абсолютистским принципам (Миньон, Рыцарь-демон). Отметим, что в политическом плане воплощением EVIL'а всегда является Империя.

Наконец, характерно, что основная задача любой EVIL'ной твари в любом фильме замочить побольше народу. Вне зависимости от сюжета и реальной необходимости мочилова. Это не просто литературная игра и даже не просто пропагандистский прием. Убийство представляет собой выигрышный материал для съемок, приятно щекочет нервы и убеждает зрителей, воспитанных на гуманистических ценностях, что они имеют дело с настоящим Воплощением Зла; но кроме всего этого, убийство есть выражение предельной власти. Кто решает, кому жить, кому не жить, тот становится судьей мира, тот устанавливает свой закон уже не в теории, а на практике. В былые времена это право на суд принадлежало любому благородному человеку (феодальные суды, дуэли), затем только государству; теперь оно отнято почти у всего "цивилизованного мира" и, что характерно, сохраняется лишь в одной стране "западной ойкумены" в США.

Интересно, однако, что власть EVIL'а ограничена территориально. Чернокнижник теряет силу на освященной земле, Зодчий теней не может войти туда, где есть свет, демоны Эмитивилля действуют только в доме стоит выбежать за ворота, и ты в безопасности, Фредди Крюгер повелитель в мире снов, но в реальном мире он бессилен (причем переход между сном и реальностью показан именно как пространственный). Разумеется, EVIL стремится к экспансии и старается стереть границу между своей и чужой территорией; и, разумеется, положительные герои за эту границу хватаются, как за последнюю надежду. Какие битвы, какие интриги вокруг границы разыгрываются, например, в "Рыцаре-демоне ночи"! Сколько трудов кладет Крюгер на то, чтобы превратить реальность в сон, а его противники чтобы вытащить его из сна в реальность! Сколько раз наблюдали мы на кино- и телеэкранах, как измученные герои, задыхаясь, из последних сил мчатся на "свою" территорию только бы успеть, только бы добежать! А вот и другой извечный мотив хоррора: древний EVIL, запертый в темнице, рвется на свободу, уже трещит железный занавес, уже вздымаются языки пламени и высовывается из заколдованного круга страшная-престрашная лапа... Крепче держите попкорн, граждане, плохо ваше дело; ща вылезет устроит всем полный Армагеддец!

Одним словом, перед нами, облеченный в символический язык картинных "ужасов", предстает старый знакомый либеральный метасюжет о борьбе частного человека со злобной авторитарной властью за свою свободу (которая, заметим, всегда заключается в сохранении status quo и отстаивании права "жить как живется"). Причем речь идет о вполне конкретной авторитарной власти. Такой, от которой можно сбежать за границу (переступил черту и все, она уже не достанет), а ее саму запереть за железным занавесом и следить, чтобы не вырвалась. И для России этот сюжет, несомненно, актуален, только вот как бы это сказать? с другой стороны.

Суб 27 Июл 2013 15:41:19
Третья характерная и неожиданная черта EVIL'а его неотразимость.

За экранным злодеем наблюдать всегда интереснее, чем за метаниями его противников. Если он красив, то уж красив по полной программе. Если страшен его язвы, жвала и щупальца, любовно созданные мастерами спецэффектов, привлекают взор и доставляют своеобразное, но несомненное эстетическое удовольствие. По-настоящему противными в фильмах ужасов бывают только безмозглые твари толпы зомби, гигантские пауки и т.п.; монстр, обладающий личностью и разумом, непременно обладает и действенной харизмой. Он умен, остроумен (в меру способностей сценариста, разумеется), артистичен, он прирожденный лидер, он умеет привлекать к себе и вести за собой; в случае нужды ему ничего не стоит навербовать себе толпу сторонников или в пять минут обворожить какую-нибудь даму. Ему опасно смотреть в глаза, и уж точно не стоит прислушиваться к его речам не спасет никакая твердость духа, обманет, загипнотизирует, и поминай как звали.

Роковая красота и притягательность EVIL'а нам, воспитанным на произведениях христианской и пост-христианской культуры, кажется общим местом. Однако это не так.

В традиционной культуре этика и эстетика были нераздельны: они соединялись, например, в греческом понятии "kalokagaqia" или в древнерусском слове "доблий", означавшем сразу и нравственные достоинства, и воинскую доблесть, и мастерство в любом деле, и телесную красоту. Зло, противоположное "kalokagaqia" это прежде всего ничтожество и мерзость. Достойное всегда прекрасно (и наоборот), недостойное всегда мерзопакостно. Потому зло и называется злом, что никаких хороших сторон, ни внутренних, ни внешних, в нем нет, и искать их нечего. Не Гектор противостоит Ахиллу Гектору с Ахиллом противостоит Терсит. Зло для традиционного человека может быть удобным, практически выгодным (как Терситу удобно и выгодно быть трусом), может быть даже "соблазнительным" в самом плоском смысле но вот обладать эстетическим великолепием и привлекать порядочных людей своей неземной красотой не может. Если же во Зле вдруг обнаруживается нечто возвышенное и обаятельное, стоит приглядеться получше: возможно, перед нами не Зло, а просто нечто такое, чего мы не понимаем. (Об этом Еврипидовы "Вакханки".)

Разумеется, идея опасной и гибельной красоты существовала и в языческие времена (вспомним приключение Одиссея с сиренами), но имела характер частного случая, курьезного отклонения от нормы. Только христианство возвело "прелестность" и притягательную силу "дурного" в догмат веры (да настолько, что в умах некоторых ревнителей все красивое и привлекательное сделалось дурным); именно христианству мы обязаны популярным представлением о блестящем, дерзком, неотразимо притягательном Зле и, в противоположность ему, мелком, сереньком, убогоньком и порой откровенно мерзком Добре. Но мы сейчас ведем речь не о христианстве.

В русском менталитете, несмотря ни на влияние христианства, ни на несколько волн увлечения романтизмом, представление о зле как сущности принципиально некрасивой сохранилось. В самом деле, какой жизненный пример не возьмешь будь то буйный сосед-алкаш, чиновник, хапающий из казны, маньяк, насилующий маленькую девочку, или даже чеченец, обвешанный взрывчаткой нет в них ничего привлекательного, да и только. Может, и хотелось бы "эстетизировать зло", да эстетизировать нечего. Даже среди товарищей, коим по роду занятий положено охмурять народ и сладкими песнями завлекать его в пропасть то есть среди политиков и журналистов не найдешь ни одной мало-мальски яркой, обаятельной личности. Кажется, генерал Лебедь последний был.[3]

И, соответственно, цацкаться с этим самым злом, устраивать вокруг него пляски с песнями, выяснять его философскую сущность, наделять его сверхъестественной харизмой, видеть в нем какой-то "соблазн" для себя и т.п. русский человек не склонен. Это грязь, которую надо убрать. Вот и все. Грязь может вызывать отвращение, раздражение, злобу, даже отчаяние (если ее очень много и нет никакой возможности прибраться), но не может вызывать ни страха, ни, тем более, восторженно-благоговейного трепета.

Однако реальные алкаши, маньяки, террористы и вороватые чиновники везде примерно одинаковы и у представителей всех народов, независимо от национальных и культурных особенностей, вызывают примерно одинаковую реакцию. И если Голливуду удается столь долго и, главное, столь талантливо и успешно изображать прекрасный, величественный, гипнотически притягательный EVIL очевидно, их EVIL не равен нашему Злу. Они говорят о чем-то совсем другом. Не "приукрашивают зло, изображая его привлекательным" напротив, изображая нечто, по сути своей привлекательное, на живую нитку пришивают к нему серийные убийства, людоедство, руки по локоть в крови. Чтобы народ не соблазнялся. И не сворачивал с пути, избранного не им.

Суб 27 Июл 2013 15:41:26
>>52410232 , и часто его высказывания противоречили друг-другу.

Суб 27 Июл 2013 15:43:50
Однако как же все-таки быть со "слезинкой ребенка"? Ведь EVIL'ные монстры в самом деле мочат честных граждан, мочат в массовом порядке, с энтузиазмом, часто даже разными извращенными способами. Мочилово это занимает в жанре такое место и, честно говоря, так органично смотрится, что одним желанием распропагандировать зрителя и пощекотать ему нервы его не объяснишь. Разве постоянная готовность EVIL'а к убийству невинных убийству бессмысленно-жестокому, немотивированному, ради удовольствия не доказательство, что эти твари и вправду ЗЛЫ, что они враги для каждого из нас?

Однако, если мы приглядимся к тому, кто, как и почему гибнет в фильмах ужасов, нам станет ясно, что убийства, совершаемые EVIL'ами, отнюдь не бессмысленны. И что "слезинкой ребенка" тут и не пахнет.

Прежде всего: невинных в точном смысле слова EVIL'ы убивают крайне редко. Гибель маленького ребенка от когтей монстра случай весьма нетипичный, а вот ситуации, когда EVIL щадит ребенка, которого мог бы убить, вспоминаются пачками ("Призрак в компьютере", "Калитка в ад", вторая серия "Кошмара на улице Вязов"). По-видимому, монстры предпочитают иметь дело с людьми дееспособными и ответственными за свои деяния.

Далее: даже в случаях "немотивированного" убийства (т.е. не тогда, когда монстр мстит за свою смерть, расправляется с личными врагами и т.п.) смерть жертвы всегда так или иначе вызывается ее собственными поступками. И поступки эти чаще всего предосудительного свойства. Мелкая служащая сбегает с казенными деньгами[4]; журналист, готовый отца родного зарезать за репортаж, рыщет по моргам и психушкам в поисках сенсации[5]; школьники дружно и с наслаждением травят забитую одноклассницу[6]; отвязные подростки бухают, обкуриваются, яро сексуются, балуются спиритизмом и в довершение всего машиной или мотоциклом сбивают человека[7] и не знают, что меч (топор/гарпун/бензопила) уже навис над их головой.

Характерно и то, что EVIL'ы никогда не вознаграждают предателей. Казалось бы, раз уж они ведут войну с человечеством, каждый перебежчик должен быть у них на счету ничего подобного. Персонаж, из корысти или из трусости предавший своих, умирает, как только перестает быть нужен своему новому хозяину. И смерть его, как правило, бывает ужасна. Как и смерть того, кто с самого начала заявлял: "Я никому помогать не собираюсь, раз такое дело, тут каждый сам за себя". Люди с червоточиной умирают первыми оказывается, монстры, как и мы, трусов и шкурников не любят.

Типична для horror'а ситуация нравственного испытания: EVIL'ная тварь искушает героев, проверяет их на прочность, ищет слабину в характере. Те, кто поддался слабости, гибнут сразу; у тех, кто в экстремальной ситуации проявляет мужество и твердость духа, остается шанс выжить. Не менее типичны и эффектные сцены, в которых монстр использует слабости героев для победы над ними как Крюгер, который к подростку, обуреваемому эротическими фантазиями, является в облике соблазнительной красотки, к наркоманке в виде наркодилера, а девицу, мечтающую стать телезвездой, настигает из телевизора. Как ни странно, при выборе жертвы монстр действительно руководствуется ее моральным обликом, и само убийство подается не как беспричинное, иррациональное насилие, а как наказание хоть и очень жестокое за дурное поведение или проявленную слабость.[8]

В фильме "Крик" герои шутки ради составляют список действий, запретных для героини фильма ужасов, которая хочет остаться в живых. Главные пункты: не терять девственности до финальных титров и не поддаваться страху ни в коем случае не кричать. В этом есть смысл. Посмотрев с десяток "ужастиков", легко составить представление о том, какие человеческие качества крайне антипатичны голливудским EVIL'ам: житейская непорядочность, алчность, тщеславие, малодушие, похоть, пьянство, наркомания, жажда развлечений, чрезмерное любопытство, чрезмерная мечтательность, несерьезное отношение к серьезным вещам (например, к вызыванию духов)...

Читатель, знакомый с историей англосаксонского менталитета, сразу ощутит и в этом списке прегрешений, и в чрезмерной суровости наказаний нечто очень знакомое. Так вот что EVIL'ы проводят в жизнь, вот какие стараются ввести порядки! Не удивительно ли демоны, вампиры и маньяки вдруг оказываются защитниками репрессивной пуританской морали?!

Здесь, пожалуй, стоит вспомнить, что для англоязычного мира, особенно для США, пуританская традиция еще свежа они отказались от нее совсем недавно. И что никакой другой традиции они не знают.

По-видимому, это одна из тех ситуаций, когда не стоит верить всему, что видишь на экране. Только на этот раз труженики Голливуда не занимаются пропагандой, не очерняют своих героев они честно, в меру своего разумения, излагают то, что чувствуют. Вглядываясь, так сказать, в эгрегор EVIL'а, сценарист видит в нем отвращение к современному миру миру бездумного потребления и бесконечных развлечений, видит строгость и жесткость этических установок, бескомпромиссность и безжалостность в суждениях, обращенность к прошлому, стремление вернуть какие-то утраченные ценности... Но что за ценности и какими методами их возвращать он уже не знает и не понимает, а потому "достраивает" этику противника, исходя из собственного культурного опыта.[9]

***


Суб 27 Июл 2013 15:44:02
>>52410146
Далее переделал бы военную систему империи так, чтобы ведением войны, и добиванием сил добра, если они остались, занимались военные руководители империи. Сам же открыл бы академию, и начал бы привлекать рабов туда, дабы обучать их, и делать их великими лордами. Предать тьму они бы не смогли, и я даже ничего бы не предпринимал для этого. Сама бы тьма на них влияла. Таким образом, военные руководители заняты добиванием сил добра, по империи разгуливают темные лорды, верные тьме, а я управляю всем этим. В конце концов меня бы ебнули, но за то процветает тьма.

Суб 27 Июл 2013 15:44:40
>>52408553
Obama?

Суб 27 Июл 2013 15:46:28
До сих пор мы наблюдали EVIL лишь извне и в статике, как некую изначальную данность, и судили о психологии EVIL'ных тварей только по косвенным признакам. И это естественно: основной закон жанра в том и состоит, что EVIL'ные существа должны быть непонятны, а действия их непредсказуемы ведь люди больше всего боятся непонятного. Да и хорош был бы фильм ужасов, пытающийся погрузить зрителя, например, в сложные внутренние переживания Чужого!

Однако законы устанавливаются для того, чтобы их нарушать, и из этого правила существует исключение, причем весьма прославленное, к которому мы сейчас и обратимся.

Разумеется, я говорю об "Омене". Писать о кинематографической мистике и не упоминать "Омен" все равно, что исключать Достоевского из курса русской литературы. Парадокс в том, что перед нами очень нетипичный horror-фильм, в сущности, анти-horror, в котором все перевернуто с ног на голову. Откровенно EVIL'ный персонаж становится здесь главным героем, причем функционально адекватным положительному герою "нормального" horror'a (во всех трех сериях он терпит преследования и борется за свою жизнь), и все происходящее зритель видит его глазами. Не могу сказать, что этот эксперимент полностью удался; но, во всяком случае, результаты его заслуживают внимания.

Скажем сразу: в вопросах о сущности EVIL'а, особенностях EVIL'ного мировоззрения или о том, чего же киношный злодей хочет от мира, никаких откровений от создателей "Омена" ждать не стоит. Повзрослевший Антихрист в третьей серии занимается совершенно тем же, что и его "коллеги" из стандартных образцов жанра: поклоняется Сатане, стремится к мировому господству и с унылой регулярностью мочит своих врагов. А в промежутках делает трагическое лицо и проникновенно, но в крайне туманных выражениях сообщает, что, мол, очень любит своего Отца, ненавидит Назареянина и вообще по жизни страдает. (В фильме это еще не так ярко выражено, а вот в книге...) Это называется "раскрытие внутреннего мира героя" и хорошо действует на романтически настроенных читателей, особенно на девиц, но к нашим штудиям не прибавляет ничего. И только ради того, чтобы обрядить EVIL'ную тварь в костюм с галстуком, снабдить "переживаниями" и распихать по тексту несколько злободневных политических намеков, городить трехсерийный огород, конечно, не стоило. По-настоящему интересные вещи происходят раньше.

Создатели "Омена" задались целью: максимально "очеловечить" своего героя, при этом сохранив за ним однозначную и брутальную EVIL'ность. В результате Антихрист у них получился очень симпатичным (пожалуй, даже слишком с этаким конфетно-американским уклоном), очень человечным (определенно слишком человечность его в конце концов и губит); но главное, на протяжении большей части экранного времени он живет сам по себе, а его злобная антихристова сущность сама по себе. Более того: EVIL'ность Дэмьена Торна уже существует, когда его самого, как личности, еще нет. Он еще не родился но все, кого это касается, уже точно знают, что Армагеддон не за горами. Он еще говорить не научился а у него уже есть армия сторонников, обожающих его и готовых отдать за него жизнь. Он еще ребенок, невинное дитя, ничего не знающее о себе и по малолетству не способное ни замыслить, ни сделать ничего дурного но люди вокруг него один за другим умирают страшной смертью, и повсюду сопровождают его зловещие "омены"-предзнаменования. EVIL'ность героя показана как врожденное качество, но в то же время это не "качество" в прямом смысле, не свойство характера или темперамента; это некая си изначальная сила, сопровождающая героя на жизненном пути и терпеливо ждущая, когда он осознает ее присутствие и сделает свой выбор примет ее или отвергнет.

Тот монах, что в фильме служит чем-то вроде резонера со стороны сил Добра и Света (и по совместительству "монстром", преследующим героя), полагает, что выбор предопределен с самого начала. Он не прав Дэмьен не робот, он выбирает свободно и с открытыми глазами. И в то же время прав да, выбор предопределен.

В сущности, здесь звучит та же тема, что и в толкиеновском "Властелине колец" книге, во многом задавшей парадигму масс-культурной идеологии современного западного мира[10]. Что может сделать человек, обнаруживший, что в его руках огромная сила, что от его действий или бездействия напрямую зависят судьбы мира?

Абстрактный человек все что угодно. И отказаться от своей силы (для абстрактного человека, пожалуй, самый разумный выход), и растратить по пустякам, и попытаться использовать "в мирных целях". И напиться от радости, и повеситься со страху. Или скорее всего махнуть рукой и оставить все как есть. Продолжать жить как живется. Делать вид, что все в порядке, притворяться таким же, как все. А сила, подавленная, слепая и неконтролируемая, будет искать себе выход, будет убивать всех, кого угораздит подойти к тебе слишком близко, и в конце концов пожрет тебя самого...

В том-то и дело: там, где у абстрактного человека куча возможностей, у EVIL'а выбора нет.

Не потому, что у него связаны руки. Не потому, что его кто-то принуждает, охмуряет, зомбирует, на аркане тащит в ад. И не потому, что он такое объяснение часто можно услышать в разговоре о реальных EVIL'ах будто бы одержим психопатическим желанием всеми помыкать и всех строить. Просто, в отличие от абстрактного человека, он знает (может быть, точнее чувствует), что делать с этой силой. И знает: никто, кроме него, этого не сделает. Он воин, а воину не пристало отказываться от меча. И если этот меч не принесет ему ничего, кроме горя, если за него придется заплатить по полной программе болью, одиночеством, отречением от всего, что тебе дорого, неотвратимым поражением и неминуемой гибелью пусть так и будет. За все надо платить, и дороже всего мы платим за возможность быть теми, кто мы есть.

Суб 27 Июл 2013 15:48:15
Впрочем, мы увлеклись. Вычленять из "ужастика" кодекс бусидо занятие неблагодарное, и вопросов о том, что думает, чего хочет, какими идеями руководствуется, с кем и за что сражается EVIL'ная тварь, труженикам масс-культа задавать не стоит как они на это отвечают, мы уже видели. Не будем искать апельсинки на осинке, оставим в покое психологию самих кандидатов во властелины мира и поговорим о психологии их подручных.

Хотя EVIL'ной твари более свойственно действовать в одиночку, довольно часты случаи, когда она ищет и находит себе сторонников среди людей. Речь идет не о тех, кто перебегает на ее сторону из трусости или корыстных соображений: таких мало, и, как правило, долго они после этого не живут. Мы говорим о людях, которые искренне разделяют ценности и цели EVIL'ной твари, питают к ней личную преданность и готовы трудиться, сражаться и приносить жертвы на благо ее темного дела.

Таких оказывается много, даже очень много это первая странность. И вторая странность: на сторону EVIL'а становятся такие люди, которых никак в этом не заподозришь. Ладно бы отщепенцы какие-нибудь, асоциальные личности так нет, никому нельзя верить. И социальное положение, и культурный уровень, и моральный облик все обманчиво. Черт его знает, как это получается, но убежденными EVIL'истами в любой момент могут оказаться и милейшие, интеллигентнейшие старички-соседи, и знаменитый музыкант, игрой которого ты восхищаешься, и родной дедушка, и любимый муж, и даже дети, играющие в твоем дворе.

В том же "Омене-3" эта тема развита до степени паранойи. Тайное общество дьяволопоклонников охватывает весь мир: их сотни тысяч, их миллионы, их люди на всех ключевых постах, среди них преуспевающие бизнесмены, священники, пенсионеры, домохозяйки и бойскауты. Все они совершенно нормальные люди, живущие совершенно обычной жизнью; но каждый из них в душе предан Делу и ради победы готов на все.

В чем конкретно это самое Дело состоит так и остается неясным. В том числе, похоже, и для самих деятелей. По крайней мере, вопросов типа: "Что будем делать, когда придем к власти?", каких-либо рассуждений, сомнений или мечтаний на эту тему из их уст не слышится вообще.

Автор чувствует, что должен дать этому помешательству, охватившему чуть ли не весь мир, какое-то рациональное объяснение. И разъясняет дело так: мол, Дэмьен личность чрезвычайно харизматическая, от одного его вида люди впадают в экстаз, признают в нем истинного вождя, проникаются к нему самоотверженной любовью и безграничным доверием, после чего туманные лозунги типа: "Приблизим Царство Моего Отца!" принимают на ура, не задавая вопросов и не интересуясь подробностями. Ибо верят: такой замечательный человек плохого не посоветует.

Теория не новая примерно так во многих популярных изданиях объясняется феномен "тоталитарного мышления". И тем не менее, товарищи, это лапша на наши уши. Или, возможно, фигура умолчания. Потому что всякий, даже самый тоталитарный и харизматичный демагог добивается успеха только тогда, когда отвечает (пусть и демагогически) на реальные нужды и чаяния людей, когда выдвигает конкретные, простые и понятные народу предложения. Власть Советам. Мир народам. Земля крестьянам. Пенсии-то в Царстве Сатаны повысят, или как? И, кстати, что будет после Армагеддона с итогами приватизации?

Средствам, с помощью которых Антихрист движется к победе, автор уделяет очень много внимания и средства эти, как на подбор, одно другого аморальнее. Зритель должен сделать вывод: благой цели такими способами не добиваются. Но все-таки, почему не обрисовать, хотя бы пунктиром, саму цель? Если идеалы сатанинской утопии ужасны и для нормального человека совершенно неприемлемы, рассказать о них можно и нужно пусть зритель ужаснется и преисполнится благородным негодованием. Если Дэмьен обещает своим сподвижникам рай на земле, но обманывает (или обманывается сам) об этом тем более стоит рассказать. Причем расписать как можно подробнее и крутить по телеку перед каждыми выборами, в назидание электорату. Если же все "на самом деле" происходит именно так, как нам показывают, то эта масса разнокалиберных и вполне нормальных с виду людей, увлеченных неизвестно чем и восторженно ждущих пришествия неизвестно чего, заставляет задуматься об ином, куда более тревожном (для сильных мира сего) объяснении. Похоже, всем этим сытым, благополучным, хорошо устроенным в жизни людям настолько опротивело все окружающее, что они готовы идти куда угодно и за кем угодно лишь бы отсюда подальше.

Но "Омен", как мы уже отмечали, произведение нетипичное и, несомненно, более глубокое, чем стандартные фильмы ужасов именно потому, что его авторы не боятся ставить интересные вопросы и давать демонстративно неудовлетворительные ответы. В стандартных образцах жанра проблема решается просто и без лишней рефлексии. Здесь EVIL'ная тварь завоевывает себе сторонников не политическими программами, не аргументами, не обещаниями, даже не демонстрацией харизмы, а чисто силовыми, магическими приемами. Достаточно укуса, прикосновения, пристального взгляда в глаза, достаточно даже простого присутствия EVIL'а где-то поблизости (как в "Зодчем теней" и "Мумии") и несчастный забывает все, чему его учили в школе. У него уже нет своей воли, личность его потеряна, он превратился в бездушного и покорного раба EVIL'ной системы, и все, что он делает дальше в сущности, делает уже не он.

Характерно в этой связи представление о том, что EVIL'ная тварь может насильно сделать человека подобным себе (ср. превращение в вампира или оборотня, которое всегда происходит помимо воли, а часто и против воли) или даже завладеть его телом. Ситуация, когда герой встает на сторону EVIL'а сознательно, по каким-либо рациональным основаниям или осознанным симпатиям, для horror'а почти невозможна: в классических образцах жанра выбор всегда подчеркнуто иррационален, связан либо с "одержимостью", овладевающей человеком помимо его воли и незаметно для него самого, либо с прямым насилием EVIL'а над личностью. Разумеется, ни о какой свободе воли речи не идет: всякий, кто связался с EVIL'ом раб по определению. Точный выстрел по сознанию общества, приученного превыше всего ставить свободу!

Вот и последняя особенность голливудского EVIL'а. Творцам-пропагандистам с Фабрики Грез хорошо известно, что EVIL привлекателен. В том числе и для самых умных, порядочных и достойных людей. Может быть, для них-то в особенности. Но реальных причин его привлекательности они не знают (или, возможно, предпочитают держать это знание при себе). Вот и находят объяснение, которое всех устраивает.

EVIL'ность, дамы и господа это болезнь, род сумасшествия, причем заразный. Человек, демонстрирующий ДРУГОЕ мировоззрение не оппонент, не заблуждающийся, даже не враг. Это одержимый. Выслушивать его аргументы, возражать ему, вообще вести с ним любого рода честный бой бессмысленно. Он болен. Можно ли его вылечить, неизвестно (как правило, нельзя): но пока что необходимо изолировать, чтобы не заражал окружающих. Чтобы предотвратить распространение заразы, подходят любые методы: здесь допустима и даже желательна максимальная жестокость, простительно нарушение любых гуманистических табу (и снова вспоминаем "Омен" как там насчет слезинки ребенка?) Чего с ними церемониться? Это уже не люди. Даже если вот этот конкретный пациент еще ни в чем не провинился, ничего дурного не сказал и не сделал (и не факт, что сделает вообще) какая разница? Он же EVIL'ный. Одно его присутствие угрожает нашей свободе и демократии. Пока он существует, общечеловеческие ценности в опасности. Он должен быть уничтожен.

Суб 27 Июл 2013 15:49:50
И все-таки что же такое EVIL? Где его искать не в картонных мирах Голливуда, а в нашей реальности?

Авторы horror'а и смежных жанров редко говорят об этом впрямую, оставляя прямые ответы для других видов массовой кино- и литературной жвачки (например, для тягучих повествований "об ужасах тоталитаризма"). Однако порой они проговариваются как проговорились, например, авторы третьей версии "Heroes of Might and Magic", начертившие карту Европы и разместившие на ней фэнтезийные народы по своему разумению: благородных рыцарей во Франции, варваров в Скандинавии, а далеко на востоке, в городе Moscow филиал Ада с огненным дворцом, демонами, церберами и мрачно-величественными Archdevil'ами. А порой делают признания, подобные признанию Стивена Кинга в его давней "Пляске смерти".

В начале этой книги, посвященной развитию и современному состоянию horror'а, Кинг рассказывает о том, как впервые в жизни испытал настоящий ужас. Рассказывает в свойственной ему манере подробно, красочно, с разными лирическими отступлениями, так что мы лучше перескажем эту историю своими словами.

4 августа 1957 года (многие ли у нас еще помнят эту дату?). Стиву десять лет, он сидит в кино и вместе с компанией таких же малолетних обормотов ловит кайф от очередного "Вторжения злобных марсиан", которые тогда выходили на экраны десятками. Почему, догадаться несложно, и что это были за марсиане, тоже понятно шла холодная война. Действие в самом разгаре, пришельцы уже бомбят Нью-Йорк, малышня в зале замирает от блаженного восторга, зная, что наши все равно победят и вдруг экран гаснет. Включается свет. На сцену перед экраном выходит администратор, и лицо у него белое.

Только что передали по радио, говорит он, русские запустили на орбиту космический корабль. Они назвали его sputnik.

И тишина, наполненная ужасом. В тишине дрожащий детский голос: "Врешь!" Но все понимают: нет, не врет.

Тогда-то, пишет Стивен Кинг уже не мальчишка, а умудренный жизнью человек, добрый гражданин Соединенных Штатов и прославленный мастер horror'а тогда-то он впервые узнал настоящий Ужас.

Ужас это когда-то где-то в холодных небесах, прямо у тебя над головой, летит русский sputnik. А это значит, что русские опередили нас в космосе. И теперь они могут сделать с нами все, что захотят, а мы с ними ничего. EVIL вырвался из заколдованного круга: он здесь, он смотрит на тебя, он видит все, что ты делаешь и чем живешь, он готов стать твоим судьей и палачом что ты ему ответишь? Да, это вам не злобные марсиане.

Суб 27 Июл 2013 15:50:51
Однако мы, кажется, начали с разговора о Хэллоуине. И о том, почему вводить этот праздник в России не стоит.

Думаю, из всего сказанного это становится достаточно ясно. Та "нечисть", которой так боится западный мир, которую то размалевывает самыми черными красками, то издевается над ней, то пытается ее задобрить, но все равно боится до одури; эта нечисть мы[11].

За бесконечными фантастическими и фэнтезийными битвами с пришельцами, демонами, зомби и т.п. слишком ясно чувствуются отзвуки холодной войны. За всевозможными Мордорами и Темными Империями слишком явственно просвечивают очертания реальной "Империи Зла" России. Цели и ценности киношных монстров, замолчанные, оболганные, перекрученные, все еще сохраняют достаточно верности себе, чтобы мы могли угадать в них, словно сквозь тусклое стекло, имперские ценности и имперские идеалы.

Нам показывают нас самих в кривом зеркале и говорят: "Не правда ли, мерзкие рожи? Давайте вместе бороться с этими гадами!" Нам показывают нашу потерянную, почти забытую доблесть и говорят: "Смотрите, вот оно по-нашему EVIL, по-вашему ЗЛО!"

Ошибаетесь, господа. Мы с вами говорим на разных языках: ваше "добро" для нас гибель, ваше "зло" быть может, наше единственное спасение. Сейчас победа на вашей стороне; но конец фильма еще не конец истории. Ждите сиквела.

EVIL you name us EVIL we are.

Суб 27 Июл 2013 15:58:50
http://library.boyandin.ru/translations/eviloverlord.html
Это было бы моей Библией.

Суб 27 Июл 2013 16:00:13
>>52411040
>100. Наконец, чтобы держать моих подданных в состоянии бездумного транса, я предоставлю им неограниченный доступ в Интернет.

Встречай цветную революцию. Интернет нужно делать как в Китае.

Суб 27 Июл 2013 16:01:48
>>52411093
Я занимался бы через него самой что ни на есть блядской пропагандой

Суб 27 Июл 2013 16:13:03
>>52407534
уничтожилы бы всех врагов, телок захватил бы и ебал бы каждую. я бы их осеменял и потом ебал бы их новорожденных детей. я бы их всех выебал, я бы ебал каждое поколение родившихся детей(пацанов убивал бы сразу), а моя армия ебалась бы друг с другом. вот и ебал бы этих детей, которые рожали бы других детей пока генетика не делала бы своё и не рождались уроды, которых я бы тоже уничтожал и пока телки не кончились бы, я бы их ебал и ебал и когда они кончатся, я бы перезал бы себе глотку и довольный проснулся бы на паре со стояком

Суб 27 Июл 2013 16:14:37
>>52411635
что ноуфап?

Суб 27 Июл 2013 16:25:26
>>52411723
нет. просто тян нету

Суб 27 Июл 2013 16:33:52
>>52409079
ДАААААААААААААААА, КАК Я ЭТОГО ЖДАЛ.
А еще не носил бы кольцо на перчатке, носил бы под ней или вообще на пальце ноги, блядь.
А еще ЗАПИЛИЛ БЫ СЕБЕ БОЛЬШЕ НАЗГУЛОВ, НУЖНО БОЛЬШЕ КОРОЛЕЙ.
Убил бы на всякий случай всех орлов в Средиземьи.
Ну и разумеется постоянная армия около Барад-Дура с парой-тройкой назгулов во главе.

Суб 27 Июл 2013 16:35:40
>>52407534
Я бы ебал в жопу всех добрых героев на камеру. И потом бы толкал пафосную речь в духе: "Выкину на двощи, если вздумаэшь меня остановить," - и тогда остановить бы меня мог только пидормэн.

Суб 27 Июл 2013 16:40:34
>>52407534
Если я могу уничтожить город/страну/планету - я сделаю это сразу.

Суб 27 Июл 2013 16:49:07
>>52407534
>как Эдвард Каллен сексуален.
гомо-сексуален штоле?


← К списку тредов