Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 30.07.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/52517382.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Втр 30 Июл 2013 21:33:21
На блядский /b/
Без слез не взглянешь
Летом.
Поэтому начинаем поэзии-тред.
Постим сюда
Любимые чужие стихи,
А свои собственные
Лучше - нет.
Учим, обсуждаем.
Побампаю пока
Замечательным поэтом
Игорем Холиным.


Втр 30 Июл 2013 21:36:18
Рыба. Икра. Вина.
За витриной продавщица Инна.
Вечером иная картина:
Комната,
Стол,
Диван.
Муж пьян.
Мычит:
Мы-бля-я!..
Хрюкает, как свинья,
Храпит.
Инна не спит.
Утром снова витрина:
Рыба. Икра. Вина.

Втр 30 Июл 2013 21:37:12
Пили. Ели. Курили.
Пели. Орали. Плясали.
Сорокин лез целоваться к Юле.
Сахаров уснул на стуле.
Сидорова облевали.

Втр 30 Июл 2013 21:39:17
Мастерская [Металлоремk
Работы хватает всем
Иван
Чинит
Керосиновый жбан
Гаврила
Крутит точило
Николай
Разливает водку
Михаил
Делит селедку
Петров
Принимает заказ
Выписывает квитанцию
Зайдите
Через 100 лет
У нас
Не автоматическая станция

Втр 30 Июл 2013 21:40:29
Началось с флирта
При покупке торта
Скорчил морду
Вроде черта
Она не осталась в долгу
Сказала
Могу
Съесть 10 пирожных
Не запивая водой
Невозможно
Это искусство
Провожал домой
Говорили об искусстве
Любишь Соловьева-Седова
Да
Балет
Нет
Ерунда
Бред
Опера свинство
Симфония хамство
Завязалось знакомство

Втр 30 Июл 2013 21:42:12
Камера
Инженера Крамера
В ней
Идет обработка людей
В смысле
Единства идей
Тук
Тук
Тук
Работает ультразвук
У Нилина
Лишняя извилина
Жилину
Добавить извилину

Втр 30 Июл 2013 21:43:04
Магазин грампластинок
Выбор новинок
Песенка
Любовь Гения
В механическом
Исполнении
Состав хора
33 авиамотора
Соло фрезы
Взыыыыыыы

Втр 30 Июл 2013 21:44:09
Я не люблю фальши
Я не люблю нечистоплотных людей
Я не люблю лицемеров
Я не люблю хамства
Я не люблю предательства
Я не люблю рабства
Родные и близкие говорят
Я шизофреник

Втр 30 Июл 2013 21:44:49
Зачем ты служишь
Скажи дурак
И с кем ты дружишь
Скажи дурак
Зачем ты рыщешь
Везде дурак
И что ты ищешь
В говне дурак
Зачем ты едешь
В Ростов дурак
Зачем ты вертишь
Хвостом дурак
Куда ты прешься
Скажи дурак
Над чем смеешься
Молчи дурак

Втр 30 Июл 2013 21:45:30
Дамба. Клумба. Облезлая липа.
Дом барачного типа.
Коридор. Восемнадцать квартир.
На стенке лозунг: МИРУ МИР!
Во дворе Иванов
морит клопов,
он бухгалтер Гознака.
У Макаровых пьянка.
У Барановых драка.

Втр 30 Июл 2013 21:46:03
Познакомились у Таганского метро.
Ночевал у нее дома.
Он бухгалтер похоронного бюро,
Она медсестра родильного дома.

Втр 30 Июл 2013 21:46:51
Лицо икона. Сутул.
Упрям, как мул.
Ум бритва.
Разговор с ним битва.

Втр 30 Июл 2013 21:47:10
мы слишком редко видимся с тобой
чтобы просто так сидеть за чашкой чая
и обсуждать очередной фильм
обычно мне хочется взять свой член
и вогнать в тебя его настолько глубоко
что головка бы скреблась об нижнюю стенку твоего желудка
но я не могу
просто потому что люблю тебя как никто другой
вот и получается
что мы сидим в неловкой тишине
и смотрим друг другу в глаза
ожидая что кто-то решится на какое-либо действие
а потом я сижу в туалете
и дрочу вспоминая твои нечеловеческой красоты глаза
ну вот
мне снова хочется тебя трахнуть

Втр 30 Июл 2013 21:49:14
>>52517999
Буковски напоминает.

Пригласил ее в гости.
Сказал: [потанцуем под патефон!k
Сам дверь на замок.
Она к двери, там замок.
Хотела кричать,
обвиняла его в подлости.
Было слышно мычанье и стон.
Потом завели патефон.

Втр 30 Июл 2013 21:50:11
Работал бухгалтером
По учету электросвета.
Под мышкой портфель,
В кармане газета.
Недавно сошел с ума.
Соседи говорят:
[От большого ума!k

Втр 30 Июл 2013 21:51:26
Любимое. Да даже единственный поэт, который мне нравится.


От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя.
Куда бы ни пошел, везде мой дом,
Чужбина мне - страна моя родная.
Я знаю все, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовет.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышнее всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Я скуп и расточителен во всем.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз - я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.
Зажгут костер - и дрожь меня берет,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
И для меня презрение - почет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр и засыпаю днем.
Я по земле с опаскою ступаю.
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймет.
И для меня полыни горше мед.
Но как понять, где правда, где причуда?
И сколько истин? Потерял им счет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее - час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Втр 30 Июл 2013 21:54:13
>>52518231
Лирично. Прямо-таки единственный? Ну давай еще тогда.

Жизнь прошла, как во сне:
Завод,
Магазин,
Барак.
Муж
Погиб на войне.
Работала, не покладая рук.
Надежды
Возлагала на сына
Все же мужчина:
Вырастет,
Начнет помогать...
Вырос,
Стал выпивать.
Заявил:
На мать наплевать.

Втр 30 Июл 2013 21:55:35

>>52517382

Благодарю. Отличные стихи.

Втр 30 Июл 2013 21:55:40
На днях у Сокола
Дочь
Мать укокала
Причина скандала
Дележ вещей
Теперь это стало
В порядке вещей

Втр 30 Июл 2013 21:55:48
>>52518373
Ага. Я поэзию почти не встречал годную. Больше по прозе.


Я знаю, что вельможа и бродяга,
Святой отец и пьяница поэт,
Безумец и мудрец, познавший благо
И вечной истины спокойный свет,
И щеголь, что как кукла разодет,
И дамы - нет красивее, поверьте,
Будь в ценных жемчугах они иль нет,
Никто из них не скроется от смерти.

Будь то Парис иль нежная Елена,
Но каждый, как положено, умрет.
Дыханье ослабеет, вспухнут вены,
И желчь, разлившись, к сердцу потечет,
И выступит невыносимый пот.
Жена уйдет, и брат родимый бросит,
Никто не выручит, никто не отведет
Косы, которая, не глядя, косит.

Скосила - и лежат белее мела,
Нос длинный заострился, как игла,
Распухла шея, и размякло тело.
Красавица, нежна, чиста, светла,
Ты в холе и довольстве век жила,
Скажи, таков ли твой ужасный жребий -
Кормить собой червей, истлеть дотла?
- Да, иль живой уйти, растаять в небе.

Втр 30 Июл 2013 21:59:03
Швея Мари, в твои года
Я тоже обольщала всех.
Куда старухе? Никуда.
А у тебя такой успех.
Тащи ты и хрыча и шкета,
Тащи блондина и брюнета,
Тащи и этого и тех.
Ведь быстро песенка допета,
Ты будешь как пустой орех,
Как эта стертая монета.

Колбасница, ты хоть куда,
Колбасный цех, сапожный цех -
Беги туда, беги сюда,
Чтоб сразу всех и без помех
Но не зевай, покуда лето,
Никем старуха не согрета,
Ни ласки ей и ни утех,
Она лежит одна, отпета,
Как без вина прокисший мех,
Как эта стертая монета.

Ты, булочница, молода,
Ты говоришь - тебе не спех,
А прозеваешь - и тогда
Уж ни прорух, и ни прорех,
И ни подарков, ни букета,
Ни ночи жаркой, ни рассвета,
Ни поцелуев, ни потех,
И ни привета, ни ответа,
А позовешь - так смех и грех,
Как эта стертая монета.

Девчонки, мне теперь не смех,
Старуха даром разодета,
Она как прошлогодний снег,
Как эта стертая монета.

Втр 30 Июл 2013 22:01:45
>>52518442
Старался же.

Люди
Поверьте
Черти
Хуже смерти
Сама
От одного черта
Сделала
Три аборта
Звали черта
Костиком
Щекотал меня
Хвостиком

Втр 30 Июл 2013 22:02:07
Мы вкус находим только в сене
И отдыхаем средь забот,
Смеемся мы лишь от мучений,
И цену деньгам знает мот.
Кто любит солнце? Только крот.
Лишь праведник глядит лукаво,
Красоткам нравится урод,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Лентяй один не знает лени,
На помощь только враг придет,
И постоянство лишь в измене.
Кто крепко спит, тот стережет,
Дурак нам истину несет,
Труды для нас - одна забава,
Всего на свете горше мед,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Коль трезв, так море по колени,
Хромой скорее всех дойдет,
Фома не ведает сомнений,
Весна за летом настает,
И руки обжигает лед.
О мудреце дурная слава,
Мы море переходим вброд,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Вот истины наоборот:
Лишь подлый душу бережет,
Глупец один рассудит право,
И только шут себя блюдет,
Осел достойней всех поет,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Втр 30 Июл 2013 22:03:59
>>52518778
То, что ты постишь, занятно. Не по канонам будто бы, но почему-то мне нравится, хоть я обычно все эти поэтические эксперименты воспринимал в штыки.

Втр 30 Июл 2013 22:06:35
>>52517999
Спасибо за душевное стихотворение. Не зря я любил уроки литературы! Спасибо еще раз.

Втр 30 Июл 2013 22:06:58
Зашел на Двaч
Ну что за вздор
Орудует здесь РОСКОМНАДЗОР
ХАЧИ вдруг стали высшей рассой
Македонский прорвался в быдло-массы
С под шконки раздался резкий вой
Двaч нынче кличут Мизулиной

Втр 30 Июл 2013 22:11:01
Почему ещё не было???
Успел

Втр 30 Июл 2013 22:13:10
>>52518888
Абсурд, гротеск добавляет стихам выразительности, особенно в случае нарочито бытовой, "барачной" лирики. Когда хармсовские кренделя сочетаются с телеграфной сатирой шестидесятников, получается здорово и смешно, хорошие стишки. И необязателен, как видно, для художественной ценности пафос поэтического откровения.

По Африке гуляет
Морозный ветер
В России жара 90 гр.
В Америке
Женщина родила
Подводную лодку
Мне все равно

Втр 30 Июл 2013 22:15:16
Левой!
Правой!
Правой!
Левой!
На <span style="background: none repeat scroll 0% 0% rgb(233, 65, 208); color: rgb(124, 170, 54);">мизулин</span>е сидим без дела.
Олдфагов полон тред?
Хуй вам!Нет!
Раз, два, три
Ты на это посмотри!
На нашем мизулине
Появилась <span style="background: none repeat scroll 0% 0% rgb(31, 81, 103); color: rgb(233, 110, 124);">милонов</span>облядь!
Ну и в рот ее ебать.
Четыре, пять, шесть!
Фриков тут не перечесть!
Здесь один Семен с бугуртом,
Паша вайпнул бугурт-тред,
А одним угрюмым утром
Пони, сабатон, жи есть!
Ну о чем пишу же я?
Двач. Здесь все твои друзья.

Втр 30 Июл 2013 22:16:37
>>52519503
Прекратите уродовать тред. Ваши (твои, выблядок?) высеры не то что ужасны, они просто за гранью. Писано же черным по белому, нет, надо всем показать свою дурь.

Втр 30 Июл 2013 22:19:27
>>52519575 Оу-оу, да ты ОПАСНЫЙ!

Втр 30 Июл 2013 22:19:28
Вы не знаете Холина
И не советую знать
Это такая сука
Это такая блядь
Голова
Пустой горшок
Стихи
Рвотный порошок
Вместо ног
Ходули
В задницу ему воткнули
Сам не кует не косит
Есть за троих просит
Как только наша земля
Этого гада носит

Втр 30 Июл 2013 22:21:22
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).

Втр 30 Июл 2013 22:21:51
Пивная, как кабак.
Ругаются матом,
Курят табак,
Дышат спиртным перегаром.
Пей,
Деньги достались даром,
Загнал шины
С машины.
Пропивается кирпич,
Доски,
Выявляются тёзки,
Наживаются миокардиты,
Размножаются бандиты.

Втр 30 Июл 2013 22:22:01
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).
Стих (др.-греч. st_wor ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ([античный стихk, [стих Ахматовойk и т. п.);
строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу ([Мой дядя самых честных правилk).

Втр 30 Июл 2013 22:22:31
Стихи с двустопным метром[править]
Стихи с двустопным метром, т. н. диподии (др.-греч. dipod_a, двустопие):
мономе±тр (lomoletqor, одноразмерный)
напр. ямбический метр, U± V U
диме±тр ( d_letqor, двуразмерный)
напр. ямбический диметр, U± V U U± V U
триме±тр (tq_letqor, трехразмерный)
напр. ямбический триметр, U± V U U± V U U± V U
тетра±метр (tetq\letqor, четырёхразмерный)
напр. трохеический тетраметр ±U V U ±U V U ±U V U ±U V U
пента±метр (pemt\letqor, пятиразмерный)
напр. трохеический пентаметр, ±U V U ±U V U ±U V U ±U V U ±U V U
Стихи с одностопным метром[править]
тетраметр (tetq\letqor, четырёхразмерный)
напр. дактилический каталектический тетраметр, UU UU UU U
пентаметр (pemt\letqor, пятиразмерный)
напр. дактилический пентаметр (т. н. элегический пентаметр), UU UU UU UU
гекза±метр (n\letqor, шестиразмерный)
напр. дактилический каталектический гекзаметр, UU UU UU UU UU U
гепта±метр (pt\letqor, семиразмерный)
напр. Архилохов гептаметр, UU UU UU UU U U U
октона±р (jt~letqor, восьмиразмерный)
напр. ямбический октонар, U± U± U± U± U± U± U± U±
дека±метр (d]jaletqor, десятиразмерный)
напр. ионический декаметр, UU± ‡ 10
Стихи с одностопным метром, то есть когда стопа одновременно является метром, могут также называться по количеству стоп:
монопо±дия ( lomopod_a, одностопие)
напр. трохеическая, U
дипо±дия ( dipod_a, двустопие)
напр. кретическая, U , то есть кретический диметр
трипо±дия ( tq_pod_a, трехстопие)
напр. хориямбическая, UU UU UU, то есть хориямбический триметр
тетрапо±дия ( tetq\pod_a, четырёхстопие)
напр. бакхическая, U U U U, то есть бакхический тетраметр
пентапо±дия ( pemt\pod_a, пятистопие)
напр. кретическая, U U U U U, то есть кретический пентаметр
гексапо±дия ( n\pod_a, шестистопие)
напр. анапестическая, UU UU UU UU UU UU, то есть анапестический гекзаметр
Акаталектика, каталектика[править]
Любой стих может быть акаталектическим и каталектическим:
акаталектический стих, в котором все стопы сохраняются без изменений; напр. дактилический акаталектический тетраметр, UU UU UU UU;
каталектический стих, в котором длина последней стопы уменьшена; напр. дактилический каталектический гекзаметр, UU UU UU UU UU U;
Кроме того, стих может быть гиперкаталектическим, в котором длина последней стопы увеличена; напр. гиперкаталектический дактилический диметр: UU UU. Однако понятие гиперкаталектикого стиха в известной мере условно, так как гиперкаталектический стих принято рассматривать как каталектический большего размера, напр. гиперкаталектический дактилический диметр как каталектический дактилический триметр, UU UU .
Логаэдический стих[править]
Основная статья: Логаэдический стих
Логаэдический стих (тж. логаэд; от др.-греч. kocoidij r прозаически-стихотворный), в силлабо-метрическом стихосложении стих, образованный сочетанием 3-сложных 4-морных стоп (дактиль, анапест и т. п.) с 2-сложными 3-морными (ямб, хорей и т. п.); в тоническом стих, внутри которого ударения располагаются с неравномерными слоговыми промежутками, повторяющимися из стиха в стих. Пример силлабо-метрических логаэдов:
Алкеев одиннадцатисложный стих, U V U U UU UU
Малый сапфический стих, U U UU U U
Силлабо-метрические логаэды изначально не рассматривались как состоящие из каких-либо отдельных стоп и считались неделимой ритмической единицей. Деление на стопы возникло для удобства анализа логаэдов, особенно сложных, напр. Большого сапфического, U U UU V UU U U.

Втр 30 Июл 2013 22:23:06
Героический стих стих, употреблявшийся в героических или эпических произведениях, например гекзаметр, александрийский стих ложноклассических трагедий (шестистопный ямб); в Англии и Италии героический стих называют и пятистопный ямб, в России и Польше силлабический тринадцатисложник и т. д.
Героический эпос использует как метрическую единицу сложения именно отдельный стих, а не строфу, как лирическая поэзия. Превосходство строки над строфой в том, что она предоставляет повествованию большую свободу и разнообразие. Поэт может варьировать короткие и длинные предложения, достигать неожиданного эффекта, прерывая или завершая предложения в середине строки; он волен как можно полнее использовать устойчивые формулы и выражения, вводить описания мест и вещей, не будучи вынужденным соотносить их с требованиями строфыГероический стих стих, употреблявшийся в героических или эпических произведениях, например гекзаметр, александрийский стих ложноклассических трагедий (шестистопный ямб); в Англии и Италии героический стих называют и пятистопный ямб, в России и Польше силлабический тринадцатисложник и т. д.
Героический эпос использует как метрическую единицу сложения именно отдельный стих, а не строфу, как лирическая поэзия. Превосходство строки над строфой в том, что она предоставляет повествованию большую свободу и разнообразие. Поэт может варьировать короткие и длинные предложения, достигать неожиданного эффекта, прерывая или завершая предложения в середине строки; он волен как можно полнее использовать устойчивые формулы и выражения, вводить описания мест и вещей, не будучи вынужденным соотносить их с требованиями строфы

Втр 30 Июл 2013 22:23:33
Мело±дика стиха± выделенная Борисом Эйхенбаумом в книге [Мелодика русского лирического стихаk (1922) область поэтики, изучающая интонационный аспект поэтической речи, материализованный в особом поэтическом синтаксисе, и сам предмет изучения этой дисциплины. С точки зрения Эйхенбаума, мелодика представляет собой посредующую дисциплину между фонетикой и семантикой поэтической речи. По своему происхождению эта идея Эйхенбаума восходит к учению немецкого филолога Эдуарда Сиверса о необходимости [слуховой филологииk (нем. Ohrenphilologie), для которой поэтический текст выступает как текст произносимый, однако Эйхенбаум акцентирует изучение мелодики стиха, специфичной именно для стиха, в её отличии от обычной речевой интонации, проявляющейся в том числе и в стихе. В рамках этой концепции Эйхенбаум выделяет три типа стиха в мелодическом аспекте: декламационный, напевный и говорной.Мело±дика стиха± выделенная Борисом Эйхенбаумом в книге [Мелодика русского лирического стихаk (1922) область поэтики, изучающая интонационный аспект поэтической речи, материализованный в особом поэтическом синтаксисе, и сам предмет изучения этой дисциплины. С точки зрения Эйхенбаума, мелодика представляет собой посредующую дисциплину между фонетикой и семантикой поэтической речи. По своему происхождению эта идея Эйхенбаума восходит к учению немецкого филолога Эдуарда Сиверса о необходимости [слуховой филологииk (нем. Ohrenphilologie), для которой поэтический текст выступает как текст произносимый, однако Эйхенбаум акцентирует изучение мелодики стиха, специфичной именно для стиха, в её отличии от обычной речевой интонации, проявляющейся в том числе и в стихе. В рамках этой концепции Эйхенбаум выделяет три типа стиха в мелодическом аспекте: декламационный, напевный и говорной.Мело±дика стиха± выделенная Борисом Эйхенбаумом в книге [Мелодика русского лирического стихаk (1922) область поэтики, изучающая интонационный аспект поэтической речи, материализованный в особом поэтическом синтаксисе, и сам предмет изучения этой дисциплины. С точки зрения Эйхенбаума, мелодика представляет собой посредующую дисциплину между фонетикой и семантикой поэтической речи. По своему происхождению эта идея Эйхенбаума восходит к учению немецкого филолога Эдуарда Сиверса о необходимости [слуховой филологииk (нем. Ohrenphilologie), для которой поэтический текст выступает как текст произносимый, однако Эйхенбаум акцентирует изучение мелодики стиха, специфичной именно для стиха, в её отличии от обычной речевой интонации, проявляющейся в том числе и в стихе. В рамках этой концепции Эйхенбаум выделяет три типа стиха в мелодическом аспекте: декламационный, напевный и говорной.

Втр 30 Июл 2013 22:24:13
Фигурные стихи
[править]Материал из Википедии свободной энциклопедии


Произведение Гийома Аполлинера
Фигурные стихи или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок. Известны с III века до н. э.
Ещё древнегреческий поэт Симмий Родосский писал стихотворения в форме яйца, секиры и крыльев, с соответствующим форме содержанием. Монахи Средневековья предпочитали крест и восьмиконечные звезды, как, например, Симеон Полоцкий в XVII веке. Рабле в XVI веке сочинил оду бутылке[1]. Поэзия барокко любила стихи-рисунки; в России XVII века они были в большой моде. В XVIII-XIX веках фигурные стихи писали:
Державин,
Сумароков,
Ржевский,
Апухтин,
Рукавишников и другие.
Позже фигурными стихами увлекались символисты и авангардисты:
Брюсов,
Кирсанов,
Вознесенский и другие.Фигурные стихи
[править]Материал из Википедии свободной энциклопедии


Произведение Гийома Аполлинера
Фигурные стихи или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок. Известны с III века до н. э.
Ещё древнегреческий поэт Симмий Родосский писал стихотворения в форме яйца, секиры и крыльев, с соответствующим форме содержанием. Монахи Средневековья предпочитали крест и восьмиконечные звезды, как, например, Симеон Полоцкий в XVII веке. Рабле в XVI веке сочинил оду бутылке[1]. Поэзия барокко любила стихи-рисунки; в России XVII века они были в большой моде. В XVIII-XIX веках фигурные стихи писали:
Державин,
Сумароков,
Ржевский,
Апухтин,
Рукавишников и другие.
Позже фигурными стихами увлекались символисты и авангардисты:
Брюсов,
Кирсанов,
Вознесенский и другие.
Фигурные стихи
[править]Материал из Википедии свободной энциклопедии


Произведение Гийома Аполлинера
Фигурные стихи или графические стихи, также стихографика и каллиграмма, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок. Известны с III века до н. э.
Ещё древнегреческий поэт Симмий Родосский писал стихотворения в форме яйца, секиры и крыльев, с соответствующим форме содержанием. Монахи Средневековья предпочитали крест и восьмиконечные звезды, как, например, Симеон Полоцкий в XVII веке. Рабле в XVI веке сочинил оду бутылке[1]. Поэзия барокко любила стихи-рисунки; в России XVII века они были в большой моде. В XVIII-XIX веках фигурные стихи писали:
Державин,
Сумароков,
Ржевский,
Апухтин,
Рукавишников и другие.
Позже фигурными стихами увлекались символисты и авангардисты:
Брюсов,
Кирсанов,
Вознесенский и другие.

Втр 30 Июл 2013 22:24:53
Однодольный размер[править]
Брахиколон однодольный размер, при котором в каждой стопе содержится слово, состоящее только из одного слога. Стоп в строке может быть несколько.
Ночь, день.
Звук: шаг.
То маг.
Таццу Такамаро, [Regenerationk
Двудольные размеры[править]
Хорей двудольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги. Пример четырехстопного хорея:
Бу±ря мгло±ю не±бо кро±ет ± __ / ± __ /± __ / ± __
Ви±хри сне±жные крутя±; ± __ / ± __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Зимний вечерk
Ямб двудольный размер, с ударением на последнем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги. Пример пятистопного ямба:
Наря±жены мы вме±сте го±род ве±дать, __ ± / __ __ / __ ± / __ ± / __ ± / __
Но, ка±жется, нам не± за кем смотре±ть __ ± / __ __ / __ ± / __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Борис Годуновk
Логаэд[править]
Все стихотворные размеры, приведенные выше, основаны на последовательности нескольких стоп одного типа. В отличие от них логаэд это размер, в строке которого чередуется несколько различных стоп. Например:
Сего±дня дурно±й де±нь: __ ± / __ __ ± / ±
Кузне±чиков хо±р спи±т, __ ± / __ __ ± / ±
И су±мрачных ска±л се±нь - __ ± / __ __ ± / ±
Мрачне±й гробовы±х пли±т. __ ± / __ __ ± / ±
О. Мандельштам
Однодольный размер[править]
Брахиколон однодольный размер, при котором в каждой стопе содержится слово, состоящее только из одного слога. Стоп в строке может быть несколько.
Ночь, день.
Звук: шаг.
То маг.
Таццу Такамаро, [Regenerationk
Двудольные размеры[править]
Хорей двудольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги. Пример четырехстопного хорея:
Бу±ря мгло±ю не±бо кро±ет ± __ / ± __ /± __ / ± __
Ви±хри сне±жные крутя±; ± __ / ± __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Зимний вечерk
Ямб двудольный размер, с ударением на последнем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги. Пример пятистопного ямба:
Наря±жены мы вме±сте го±род ве±дать, __ ± / __ __ / __ ± / __ ± / __ ± / __
Но, ка±жется, нам не± за кем смотре±ть __ ± / __ __ / __ ± / __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Борис Годуновk
Логаэд[править]
Все стихотворные размеры, приведенные выше, основаны на последовательности нескольких стоп одного типа. В отличие от них логаэд это размер, в строке которого чередуется несколько различных стоп. Например:
Сего±дня дурно±й де±нь: __ ± / __ __ ± / ±
Кузне±чиков хо±р спи±т, __ ± / __ __ ± / ±
И су±мрачных ска±л се±нь - __ ± / __ __ ± / ±
Мрачне±й гробовы±х пли±т. __ ± / __ __ ± / ±
О. Мандельштам
Однодольный размер[править]
Брахиколон однодольный размер, при котором в каждой стопе содержится слово, состоящее только из одного слога. Стоп в строке может быть несколько.
Ночь, день.
Звук: шаг.
То маг.
Таццу Такамаро, [Regenerationk
Двудольные размеры[править]
Хорей двудольный размер, с ударением на первом слоге в стопе, то есть в строке ударными являются первый, третий, пятый и т. д. слоги. Пример четырехстопного хорея:
Бу±ря мгло±ю не±бо кро±ет ± __ / ± __ /± __ / ± __
Ви±хри сне±жные крутя±; ± __ / ± __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Зимний вечерk
Ямб двудольный размер, с ударением на последнем слоге в стопе, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги. Пример пятистопного ямба:
Наря±жены мы вме±сте го±род ве±дать, __ ± / __ __ / __ ± / __ ± / __ ± / __
Но, ка±жется, нам не± за кем смотре±ть __ ± / __ __ / __ ± / __ __ / __ ±
А. С. Пушкин, [Борис Годуновk
Логаэд[править]
Все стихотворные размеры, приведенные выше, основаны на последовательности нескольких стоп одного типа. В отличие от них логаэд это размер, в строке которого чередуется несколько различных стоп. Например:
Сего±дня дурно±й де±нь: __ ± / __ __ ± / ±
Кузне±чиков хо±р спи±т, __ ± / __ __ ± / ±
И су±мрачных ска±л се±нь - __ ± / __ __ ± / ±
Мрачне±й гробовы±х пли±т. __ ± / __ __ ± / ±
О. Мандельштам

Втр 30 Июл 2013 22:25:20
Ропалический стих один из видов так называемых [фигурныхk стихотворений, имевших распространение в античной литературе времён упадка, а также в поэзии Ренессанса и Барокко. Стихи эти строились так, что расположение их строк образовывало какую-либо графическую фигуру: звезду, кубок и т. п. Ропалический стих по форме воспроизводил палицу (др.-греч. pakom отсюда название), которая, будучи узкой с одного конца, постепенно расширяется к другому; слова в этом стихе подбирались так, что каждое последующее слово длиннее предыдущего на один слог.
Ропалический стих воспроизводится В. Брюсовым:
[
[Пусть
мечта
рыдает
горестными
восклицаньями
Даль
горит
сверкает
радостными
ожиданьямиk
k
Ропалический стих один из видов так называемых [фигурныхk стихотворений, имевших распространение в античной литературе времён упадка, а также в поэзии Ренессанса и Барокко. Стихи эти строились так, что расположение их строк образовывало какую-либо графическую фигуру: звезду, кубок и т. п. Ропалический стих по форме воспроизводил палицу (др.-греч. pakom отсюда название), которая, будучи узкой с одного конца, постепенно расширяется к другому; слова в этом стихе подбирались так, что каждое последующее слово длиннее предыдущего на один слог.
Ропалический стих воспроизводится В. Брюсовым:
[
[Пусть
мечта
рыдает
горестными
восклицаньями
Даль
горит
сверкает
радостными
ожиданьямиk
k
Ропалический стих один из видов так называемых [фигурныхk стихотворений, имевших распространение в античной литературе времён упадка, а также в поэзии Ренессанса и Барокко. Стихи эти строились так, что расположение их строк образовывало какую-либо графическую фигуру: звезду, кубок и т. п. Ропалический стих по форме воспроизводил палицу (др.-греч. pakom отсюда название), которая, будучи узкой с одного конца, постепенно расширяется к другому; слова в этом стихе подбирались так, что каждое последующее слово длиннее предыдущего на один слог.
Ропалический стих воспроизводится В. Брюсовым:
[
[Пусть
мечта
рыдает
горестными
восклицаньями
Даль
горит
сверкает
радостными
ожиданьямиk
k

Втр 30 Июл 2013 22:25:27
Непонятно, почему вайп. Не нравится Холин - да хуй ему на рыло, пости свое.

Пейзаж прост:
Улица,
Мост,
Дом.
В нём уют,
Добытый с большим трудом,
Горбом.
Муж лёг на диван,
Уснул,
Газета выпала из рук..
Читал про Ливан
И Ирак.
Рядом жена,
Живот растёт.
Думает:
Вдруг война
Заберут,
Убьют.
Обняла его,
Зарыдала...
Он
Бормотал сквозь сон
Что-то об экономии металла.

Втр 30 Июл 2013 22:25:52
Графика стиха особый способ записи стихотворного текста в его отличии от прозаического. Наиболее универсальным свойственным подавляющему большинству произведений во всех национальных культурах, пользующихся буквенной (а не иероглифической) графикой, элементом графики стиха является [столбикk, то есть запись каждой новой ритмической единицы текста с новой строки. В отдельных национальных поэзиях в отдельные эпохи обязательный или почти обязательный характер приобретали и другие элементы графики стиха например, прописная буква в начале каждой строки или сдвиг влево на несколько знаков каждой чётной строки по отношению к нечетным.
Напротив, некоторые элементы стиховой графики употребляются относительно редко и связаны с индивидуальными особенностями автора или нормами определенного литературного течения. Так, во второй половине XX века в западных поэзиях получил распространение полный отказ от прописных букв в стихотворном тексте, связанный обычно с отказом и от знаков препинания: как правило, обращение к этому приему свойственно авторам, культивирующим особую лирическую бесстрастность, стремящимся освободить поэзию от примитивных, лежащих на поверхности эмоциональных реакций, или поэтам, тяготеющим к принципу [потока сознанияk, пытающимся непосредственно, без обработки передать течение мыслей, ощущений или речевой поток как таковой.
Наконец, те или иные элементы графики стиха могут использоваться поэтом в связи с конкретной художественной задачей, реализуемой в данном тексте. Так, в стихах Нины Искренко (а вслед за ней изредка и у других авторов) время от времени встречаются зачеркнутые слова и, реже, словосочетания, за которыми, как правило, следуют другие, как бы заменяющие неправильный вариант на правильный:
Она стала целовать его всего перемазанного мармеладом и в хвост и в гриву
и в витрину Елисеевского гастронома и в компьютер [Макинтошk
А он нарочно подставлял ей то одну то другую ланиту дискету
не забывая при этом целовать ее в каждый кохиноровский карандаш
этот прием позволяет Искренко прерывать линейное развитие лирического сюжета, подгружая дополнительные смысловые пласты (в данном случае архаизм [ланитаk и евангельский образ [подставить другую щекуk придают глубокое лирическое измерение полупародийной в остальном сцене любви в суперсовременном антураже).
Бывает, что стих оформляется как прозаический текст (этим известен, например, Леонид Каганов[1]). Читатель не сразу и замечает, что текст рифмованный.
Как правило, под графикой стиха понимается только использование обычное или не вполне обычное достаточно привычных, канонических средств оформления текста. Более радикальные сдвиги в этой области комбинация словесного текста с рисунком, введение цветовых и шрифтовых решений в качестве обязательного элемента текста (а не просто как свойство данной конкретной публикации этого текста), расположение текста на странице нелинейным способом и т. д. приводят к выходу произведения за пределы поэзии как вида искусства в соседний вид визуальную поэзию, с выразительными средствами геометрики и колористики стиха
Графика стиха особый способ записи стихотворного текста в его отличии от прозаического. Наиболее универсальным свойственным подавляющему большинству произведений во всех национальных культурах, пользующихся буквенной (а не иероглифической) графикой, элементом графики стиха является [столбикk, то есть запись каждой новой ритмической единицы текста с новой строки. В отдельных национальных поэзиях в отдельные эпохи обязательный или почти обязательный характер приобретали и другие элементы графики стиха например, прописная буква в начале каждой строки или сдвиг влево на несколько знаков каждой чётной строки по отношению к нечетным.
Напротив, некоторые элементы стиховой графики употребляются относительно редко и связаны с индивидуальными особенностями автора или нормами определенного литературного течения. Так, во второй половине XX века в западных поэзиях получил распространение полный отказ от прописных букв в стихотворном тексте, связанный обычно с отказом и от знаков препинания: как правило, обращение к этому приему свойственно авторам, культивирующим особую лирическую бесстрастность, стремящимся освободить поэзию от примитивных, лежащих на поверхности эмоциональных реакций, или поэтам, тяготеющим к принципу [потока сознанияk, пытающимся непосредственно, без обработки передать течение мыслей, ощущений или речевой поток как таковой.
Наконец, те или иные элементы графики стиха могут использоваться поэтом в связи с конкретной художественной задачей, реализуемой в данном тексте. Так, в стихах Нины Искренко (а вслед за ней изредка и у других авторов) время от времени встречаются зачеркнутые слова и, реже, словосочетания, за которыми, как правило, следуют другие, как бы заменяющие неправильный вариант на правильный:
Она стала целовать его всего перемазанного мармеладом и в хвост и в гриву
и в витрину Елисеевского гастронома и в компьютер [Макинтошk
А он нарочно подставлял ей то одну то другую ланиту дискету
не забывая при этом целовать ее в каждый кохиноровский карандаш
этот прием позволяет Искренко прерывать линейное развитие лирического сюжета, подгружая дополнительные смысловые пласты (в данном случае архаизм [ланитаk и евангельский образ [подставить другую щекуk придают глубокое лирическое измерение полупародийной в остальном сцене любви в суперсовременном антураже).
Бывает, что стих оформляется как прозаический текст (этим известен, например, Леонид Каганов[1]). Читатель не сразу и замечает, что текст рифмованный.
Как правило, под графикой стиха понимается только использование обычное или не вполне обычное достаточно привычных, канонических средств оформления текста. Более радикальные сдвиги в этой области комбинация словесного текста с рисунком, введение цветовых и шрифтовых решений в качестве обязательного элемента текста (а не просто как свойство данной конкретной публикации этого текста), расположение текста на странице нелинейным способом и т. д. приводят к выходу произведения за пределы поэзии как вида искусства в соседний вид визуальную поэзию, с выразительными средствами геометрики и колористики стиха

Втр 30 Июл 2013 22:26:36
Поэ±зия (греч. po_gsir, [творчество, сотворениеk) особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).
Дополнительной мерой речи является стих (стихотворная строка), а также рифмы, метр и проч. Нередко слово поэзия употребляется в метафорическом смысле, означая изящество изложения или красоту изображаемого, и в этом смысле поэтичным может быть назван сугубо прозаический текст; во избежание путаницы в научной литературе существует поэтому тенденция избегать слова поэзия и говорить исключительно о стихе (стихах), однако и такое словоупотребление не свободно от недостатков, поскольку основное значение термина [стихk отдельная стихотворная строка.
В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.

Втр 30 Июл 2013 22:26:53
Ритм (греч. rhythmos, от rheo теку) в поэзии это общая упорядоченность звукового строения стихотворной речи.
Рифма (греч. uhl r, [складность, соразмерностьk) созвучие окончаний стихотворных строк. Рифмы различаются: по месту ударения на 1, 2, 3, 4-м, слоге от конца мужские, женские, дактилические, гипердактилические; по объёму 1-сложные, 2-сложные и т. д.; по точности созвучия точные, приблизительные, неточные (я меня, пламя память, неведомо следом); по лексическим и грамматическим признакам однородные (напр., глагольные) и разнородные, тавтологические, составные, омонимические, и пр.; по наличию опорных звуков выделяются рифмы богатые; по взаимному расположению рифмующихся строк смежные (aabb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиеся стр.к.-стихи), охватные (abba), перекрестные (abab), смешанные(тернарные aabccb), двойные, тройные и т. д.
Каждое стихотворное произведение имеет стихотворный размер, то есть способ организации звукового состава. Некоторые стихотворные произведения имеют полиметрию, где используются различные стихотворные размеры.
Стихосложение бывает 3 степеней сложности.
Тексты, не имеющие иной организации, кроме членения на стихи, свободный стих.
Строки стихов упорядочиваются, уравниваются (точно или приблизительно, подряд или периодически) по наличию тех или иных звуковых элементов.
Системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаще всего одновременно упорядочивается общее количество слогов и расположение слогов определенной долготы, силы или высоты на определенных позициях слогового ряда.
Силлабическое стихосложение определяется числом слогов, тоническое числом ударений; метрическое и силлабо-тоническое метром и число стопов.
Метр в стихе, упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест.
Граница поэзии и прозы относительна.

Втр 30 Июл 2013 22:27:36
Философия поэзии[править]

[Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзияk, писал Кант в [Критике способности сужденияk[1]
[Поэзия и проза суть явления языкаk гласит изречение Вильгельма Гумбольдта, которое является исходным пунктом теории поэзии. Общий ход человеческой мысли есть объяснение нового, неизвестного при посредстве уже познанного, известного, названного.

Втр 30 Июл 2013 22:27:52
Тропы это следствие неистребимой потребности мысли человека [восстанавливать чувственную, возбуждающую деятельность фантазии сторону словk; троп не материал поэзии, а сама поэзия. В этом смысле в высшей степени любопытны поэтические приемы, свойственные народной поэзии, и прежде всего так называемые [эпические формулыk постоянные эпитеты и другое.
Эпическая формула, например, в своей распространенной форме (epitheton ornans) только подновляет, освежает значение слов, [восстанавливает в сознании его внутреннюю формуk, то повторяя её ([дело делатьk, [думу думатьk), то обозначая её словом другого корня, но того же значения ([ясная заряk), Иногда эпитет не имеет никакого отношения к [собственномуk значению слова, но присоединяется к нему, чтобы оживить его, сделать конкретнее ([слёзы горючиеk). В дальнейшем существовании эпитет так срастается со словом, что забывается его значение и отсюда являются противоречивые сочетания (в сербской народной песне голова непременно русая, и потому герой, убив арапина (негра), отсёк ему [русую головуk).
Конкретирование (Versinlichung y Карьера) может достигаться и более сложными средствами: прежде всего сравнением, где поэт старается сделать образ наглядным посредством другого, более известного для слушателя, более яркого и выразительного. Иногда жажда конкретности мышления у поэта так велика, что он останавливается на объясняющем образе дольше, чем нужно для целей объяснения: tertium comparationis уже исчерпано, а новая картина разрастается; таковы сравнения у Гомера (Одиссея), у Н. В. Гоголя.
Итак, деятельность элементарных поэтических форм шире простого оживления наглядности слова: восстанавливая его значение, мысль вносит в него новое содержание; иносказательный элемент усложняет его, и оно делается не только отражением, но и орудием движения мысли. Этого значения совершенно не имеют [фигурыk речи, вся роль которых заключается в том, что они придают речи выразительность. [Образ, определяет Готшалль, вытекает из интуиции поэта, фигура из его пафоса; это схема, в которую укладывается готовая мысльk.

Втр 30 Июл 2013 22:28:08
Уже простейшая форма поэзии слово связана неразрывно с элементом музыкальным. Не только на так называемой патогномической ступени образования речи, когда слово почти сливается с междометием, но и в дальнейших стадиях [первые поэтические слова, вероятно, выкрикивались или пелисьk. Со звуковыми выражениями первобытного человека необходимо связана также жестикуляция. Эти три элемента соединяются в том праискусстве, из которого впоследствии выделяются его отдельные виды. В этом эстетическом агрегате членораздельная речь занимает подчас второстепенное место, сменяясь модулированными восклицаниями; образцы песен без слов, песни междометий найдены у разных первобытных народов. Таким образом первая форма поэзии, в которой уже можно замелить зачатки трёх её основных родов хоровое действие, сопровождаемое танцами. Содержание такого [действияk факты из повседневной жизни общины, которая является одновременно автором и исполнителем этого произведения, драматического по форме, эпического по содержанию и подчас лирического по настроению. Здесь имеются уже налицо элементы для дальнейшего выделения поэтических родов, соединённых первоначально как это указал впервые Спенсер в одном произведении.
Против этой теории первоначального [синкретизмаk были сделаны также некоторые замечания, сводящиеся к тому, что и в первобытном поэтическом произведении может перевешивать тот или иной элемент, а в поэзии культурного склада элементы трёх основных поэтических родов бывают смешаны. Эти возражения не устраняют теории, тем более, что она утверждает [не смешение, а отсутствие различия между определенными поэтическими родами, поэзией и другими искусствамиk (Веселовский). Гроссе не соглашается с большинством историков литературы и эстетиков, которые считают драму позднейшей формой поэзии, тогда как на самом деле она древнейшая. На самом деле примитивное [драматическое действие без драмыk есть драма лишь с формальной точки зрения; оно получает характер драмы лишь впоследствии, с развитием личности.
Первобытный человек, можно сказать, подлежит не столько индивидуальной психологии, сколько [психологии группk (V¦lkerpsychologie). Личность чувствует себя неопределённой частью аморфного, однообразного целого; она живёт, действует и мыслит лишь в ненарушимой связи с общиной, миром, землёй; вся её духовная жизнь, вся творческая сила, вся поэзия запечатлена этим [безразличием коллективизмаk. При таком складе личности нет места для индивидуальной литературы; в коллективных зрелищах, хоровых, общих танцах, операх-балетах все члены клана [попеременно играют роли то актеров, то зрителейk (Летурно). Сюжеты этих хоровых танцев сцены мифические, военные, похоронные, брачные и т. п. Роли распределяются между группами хора; у хоровых групп являются запевалы, хореги; действие иногда сосредоточивается на них, на их диалоге, и здесь уже заключены семена будущего развития личного творчества. Из этого чисто эпического материала по поводу ярких событий дня, волнующих общество, выделяются поэтические произведения, проникнутые общим пафосом, а не личным лиризмом обособленного певца; это так называемая лироэпическая песнь (гомерические гимны, средневековая кантилена, сербские и малорусские исторические песни). Встречаются среди них песни (например, французский [исторический шансонk) с содержанием не из общественной, а и из личной истории; лирическое настроение в них выражено весьма сильно, но не от имени самого певца.

Втр 30 Июл 2013 22:28:26
Понемногу, однако, деятельное сочувствие к событиям, изображенным в песне, угасает в обществе; она теряет свой волнующий, злободневный характер и передается, как старинное воспоминание. Из уст певца, плачущего вместе со своими слушателями, рассказ переходит в уста эпического сказателя; из лироэпической песни делается былина, над которой уже не плачут. Из бесформенной среды исполнителей выделяются профессиональные носители и исполнители поэтических сказани певцы, сперва общинные, поющие лишь в кругу своих родичей, потом бродячие, разносящие свои песенные сокровища по чужим людям. Это mimi, histriones, joculatores в Древнем Риме, барды, друиды, филы у кельтов, тулиры, потом скальды в Скандинавии, труверы в Провансе и т. д. Их среда не остается неизменно однообразной: часть их опускается вниз, в площадные шуты, часть поднимается до письменной словесности, не только исполняя старые песни, но и слагая новые; так, в средневековой Германии на улице шпильманы (нем. Gaukler), при дворах писцы (нем. Schriber) заменяют старых певцов. Эти хранители эпической традиции знали иногда и по нескольку песен об одних и тех же героях, о тех же событиях; естественна попытка связать разнообразные сказания об одном и том же сперва механически, при помощи общих мест. Неопределенный материал народных песен консолидируется, группируясь вокруг популярного в народе героя например Сида, Ильи Муромца. Иногда эпическое творчество, как у нас, и не идет далее этих циклов, сводов; иногда его развитие заканчивается эпопеей.
Эпопея стоит на границе между творчеством групповым и личным; подобно иным произведениям искусства, в этот период пробуждения личности она ещё анонимна или носит фиктивное имя автора, не индивидуальна по стилю, но уже [обличает цельность личного замысла и композицииk. Условиями появления больших народных эпопей А. Н. Веселовский считает три факта исторической жизни: [личный поэтический акт, без сознания личного творчества; поднятие народно-политического самосознания, требовавшего выражения в поэзии; непрерывность предыдущего песенного предания, с типами, способными изменяться содержательно, согласно с требованиями общественного ростаk. Сознание личного почина повело бы к индивидуальной оценке событий и к розни между поэтом и народом, стало быть к невозможности эпопеи. Как зарождается сознание личного творчества определить, в общих чертах, трудно; в разных случаях этот вопрос решается различно. Вопрос о появлении поэта неизмеримо труднее вопроса о происхождении поэзии. Возможно и важно лишь отметить, что, как ни велико различие между безличным творчеством примитивной общины и индивидуальнейшим созданием личного искусства, оно может быть сведено к разнице в степенях одного явления зависимости всякого поэта от ряда условий, на которые будет указано ниже.

Втр 30 Июл 2013 22:28:44
С разложением первобытного общинного уклада совпадает новый строй мировоззрения; человек начинает чувствовать себя не [пальцем от ногиk какого-то большого организма, но самодовлеющим целым, личностью. У него есть свои, никем не разделенные горести и радости, препятствия, преодолеть которые никто ему не помогает; общественный строй уже не охватывает всецело его жизни и мысли, и подчас он вступает с ним в конфликт. Эти лирические элементы ранее уже встречаются в эпосе; теперь эти выражения личной жизни выделяются в самостоятельное целое, в поэтической форме, подготовленной предыдущим развитием. Лирическая песня поется с сопровождением музыкального инструмента; на это указывает сам термин (лирика, от греч. K_qa).
Осложнение общественных форм, приведшее к противопоставлению в сознании личности и общества, вызывает новый взгляд на традицию. Центр тяжести интереса к старинному сказанию переходит от события к человеку, к его внутренней жизни, к его борьбе с другими, к тем трагическим положениям, в которые его ставит противоречие личных побуждений и общественных требований. Так подготавливаются условия для появления драмы. Внешняя структура её готова это старинная форма хорового обряда; понемногу вносятся лишь кое-какие изменения действующие лица резче отграничиваются от хора, диалог становится страстнее, действие оживлённее. Сперва материал черпается только из традиции, из мифа; затем творчество находит поэтическое содержание и вне жизни богов и героев, в быте простых людей. До какой степени редко в начале обращение к вымыслу, видно из того, что в греческой драматической литературе известна всего одна драма, не основанная на эпическом материале. Но переходный момент наступает необходимо с дальнейшим разложением быта, падением национального самосознания, разрывом с историческим прошлым, в его опоэтизированных формах. Поэт уходит в себя и отвечает на изменившиеся духовные запросы окружающей массы новыми образами, подчас прямо противоположными традиции. Типичным образцом этой новой формы является греческая новелла эпохи упадка. Об общественном содержании здесь уже нет речи: предметом повествования являются перипетии личных судеб, обусловленные по преимуществу любовью. Форма тоже ушла от традиции; здесь все личное и индивидуальный творец, и фабула.
Итак, появляются выделившиеся с достаточной ясностью формы эпоса, лирики, драмы; вместе с тем, творит поэзию уже иной автор индивидуальный поэт нового времени, по взгляду старой поэтики подчиняющийся лишь порывам своего вольного вдохновения, творящий из ничего, бесконечно свободный в выборе предмета для своих песнопений.

Втр 30 Июл 2013 22:28:58
Эта [тройственнаяk теория, целой пропастью отделяющая былого пассивного выразителя общинной души от нового, личного поэта, отвергнута в значительной степени современной поэтикой. Она указывает на ряд условий, которыми связан в своем творчестве самый великий поэт, самый необузданный фантаст. Уже то, что он пользуется готовым языком, имея лишь ничтожную, сравнительно, возможность модифицировать его, указывает роль обязательных категорий в поэтическом мышлении. Подобно тому, как [говорить, значит примыкать своим индивидуальным мышлением к общемуk (Гумбольдт), так и творить значит считаться в творчестве с обязательными его формами. Безличность эпического поэта оказывается преувеличенной, но ещё в большей степени преувеличена свобода личного творца. Он исходит из готового материала и облекает его в ту форму, на которую объявился спрос; он порождение условий времени. Это особенно ярко выражается в судьбах поэтических сюжетов, которые живут как бы своей собственной жизнью, обновляясь новым содержанием, вложенным в них новым творцом; зародыши некоторых излюбленных сюжетов вполне современных поэтических произведений отыскиваются благодаря той новой отрасли знания, которая носит название фольклора в далеком прошлом. [Талантливый поэт может напасть на тот или другой мотив случайно, увлечь к подражанию, создать школу, которая будет идти в его колее. Но если взглянуть на эти явления издали, в исторической перспективе, все мелкие штрихи, мода и школа, и личные течения, стушуются в широком чередовании общественно-поэтических спросов и предложенийk (Веселовский).
Разница между поэтом и читателем не в типе, а в степени: процесс поэтического мышления продолжается и в восприятии и читатель так же перерабатывает готовую схему, как и поэт. Эта схема (сюжет, тип, образ, троп) живёт, пока поддается поэтическому обновлению, пока может служить [постоянным сказуемым с переменным подлежащимk и забывается, когда перестаёт быть орудием апперцепции, когда теряет силу обобщить, объяснить что-либо из запаса впечатлений.
В таком направлении в прошлом совершалось исследование происхождения поэзии. Видеть в нём исторический закон, конечно, нет оснований; это не обязательная формула преемственности, а эмпирическое обобщение. Отдельно прошла эту историю классическая поэзия, отдельно и заново, под двойственным влиянием своих исконных начал и греко-римской традиции, проделал её европейский Запад, отдельно славянский мир. Схема была всегда приблизительно та же, но точные и всеобщие народно-психологические предпосылки для неё не определены; при новых условиях общественности могут сложиться иные поэтические формы, предсказать которые, по-видимому, невозможно.

Втр 30 Июл 2013 22:29:15
Едва ли, поэтому, могут быть оправданы с научной точки зрения те дедуктивные основы деления поэтических родов, которые издавна предлагает теория в таком разнообразии. Эпос, лирика и драма сменяли друг друга в истории поэзии; эти три формы без особенных натяжек исчерпывают имеющийся у нас поэтический материал и потому годятся, как дидактический приём, для учебных целей но никак не следует видеть в них раз навсегда данные формы поэтического творчества. Можно видеть в эпосе преобладание объективных элементов, в лирике перевес субъективных; но определять драму, как синтез того и другого, уже невозможно, хотя бы потому, что есть иная форма соединения этих элементов, в лироэпической песне.

Втр 30 Июл 2013 22:29:31
Ни растущий перевес прозаических стихий в языке, ни мощный расцвет науки, ни возможные преобразования общественного уклада не грозят существованию поэзии, хотя могут повлиять решительным образом на её формы. Роль её по-прежнему громадна; задача её аналогична с задачей науки свести бесконечное разнообразие действительности к возможно меньшему числу обобщений, но средства её подчас шире. Её эмоциональный элемент (см. Эстетика) даёт ей возможность влиять там, где сухие формулы науки бессильны. Мало того: не нуждаясь в точных построениях, обобщая в бездоказательном, но убедительном образе бесконечное разнообразие нюансов, ускользающих от [прокрустова ложаk логического анализа, поэзия предвосхищает выводы науки. Порождая общие чувствования, давая наиболее тонкое и в то же время общепонятное выражение душевной жизни, она роднит людей, усложняет их мысль и упрощает их отношения. В этом её преимущественное значение, в этом причина её дарственного, среди других искусств, положения.

Втр 30 Июл 2013 22:30:12
Моностих литературная форма: стихотворение, состоящее из одной строки.
Принято считать, что однострочные стихотворения возникли уже в античной поэзии, хотя совершенно достоверных подтверждений этому нет: большинство дошедших до нас однострочных текстов древнегреческих и римских авторов представляют собой, по-видимому, обломки не сохранившихся полностью стихотворений, хотя моностих Авзония [Римk, кажется, представляет собой исключение, а по поводу нескольких эпиграмм Марциала существуют определенные сомнения. Однако в последующей культуре (зачастую уже в позднеантичный период) такие фрагменты бытовали как самодостаточные, становясь объектом имитации позднейших (чаще всего анонимных) авторов, так что возможность однострочного стихотворения европейской литературной традицией подразумевалась. Новую жизнь вдохнула в эту экзотическую стихотворную форму модернистская поэзия начала XX века: моностих Гийома Аполлинера [Поющийk (1914) положил начало однострочным экспериментам не только французских, но и английских (Р.Ходжсон), американских, итальянских, румынских поэтов. Русская поэзия, однако, обратилась к литературному моностиху двумя десятилетиями раньше, когда Валерий Брюсов опубликовал свое знаменитое однострочное сочинение [О закрой свои бледные ногиk (1894; так, без запятой после [Оk!), вызвавшее бурную реакцию российской литературной мысли, в том числе резкие отповеди Владимира Соловьева и Василия Розанова. Впрочем, моностихи публиковали еще на рубеже XVIIIXIX вв. Державин, Карамзин и граф Хвостов, однако эти тексты создавались в рамках жанрового канона эпитафии и не оказали влияния на дальнейшее развитие формы.

Втр 30 Июл 2013 22:30:27
На протяжении XX века моностих во всех основных западных поэзиях, в том числе и в русской, прошел путь эстетической нормализации, превратившись в редкую, но закономерную, не связанную с эпатирующим эффектом форму поэтического высказывания; в России, в частности, к моностиху обращались такие разные авторы, как Константин Бальмонт, Даниил Хармс, Илья Сельвинский, Лев Озеров, Геннадий Айги, Иван Жданов и др. На рубеже 1980-90-х гг. поэт Владимир Вишневский даже создал на основе моностиха собственный авторский жанр, принесший широкую популярность и автору, и использованной им форме. В англоязычной поэзии заметное влияние на расцвет моностиха было оказано усвоенным из японской поэзии стихотворным жанром хайку, в оригинале представляющим собой вопреки привычке русского читателя к трехстрочной форме один столбец иероглифов; в конце 1990-х гг. с начавшейся экспансией хайку в русскую поэзию развитие русского моностиха также получило новый стимул.
С точки зрения литературной теории моностих представляет собой парадоксальное явление, поскольку многие определения стиха явно или неявно требуют наличия в стихотворном тексте более чем одной строки. Стремление к научной последовательности заставило поэта и теоретика Владимира Бурича объявить, что однострочные тексты нельзя рассматривать ни как стихотворные, ни как прозаические: Бурич предложил выделить их в особый, третий класс текстов, и назвал такие тексты [удетеронамиk (от греческого [ни тот ни другойk). С теми или иными оговорками позицию Бурича поддержали такие крупные русские теоретики литературы, как Михаил Гаспаров и Юрий Орлицкий. Однако такая теоретическая позиция вступает в критическое противоречие с читательской интуицией: трудно поверить, что однострочный текст Владимира Вишневского [И долго буду тем любезен я и этимk, мгновенно опознаваемый в качестве шестистопного ямба и представляющий собой ироническую трансформацию строки из знаменитого стихотворения Пушкина [Памятникk, вопреки очевидности сам по себе стихотворным не является. В поисках такого понимания самого явления стиха, какое не будет заводить в тупик при обращении к однострочным текстам, специалисты, начиная с Максима Шапира, обращаются к стиховедческой концепции Юрия Тынянова, для которого главным признаком стиха были происходящие в стиховой речи изменения словесной семантики под действием ритма, иначе говоря давление звучания на значение. Таким образом проблема моностиха из сугубо периферийной превращается в один из краеугольных камней стиховедения, оказывая непосредственное влияние на выбор той или иной научной парадигмы.
Некоторые специалисты предпочитают термину [моностихk образованный Владимиром Марковым по аналогии термин [однострокk. За пределами научной литературы моностих называют и одностишием; в стиховедческой терминологии, однако, это слово чаще используется для обозначения изолированного (отделенного от остального текста отбивками) стиха в многострочном стихотворении.

Втр 30 Июл 2013 22:30:33
Химический цех
Слышится смех
Сима
Доносится голос
Из дыма
Вадим
Здесь
Отзывается дым
Открывается кран
Наполняется чан
Заливается смесь
Выполняется план

Втр 30 Июл 2013 22:30:57
Катрен четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл. Схем рифмовки у катрена три: попарная aabb, перекрестная abab и опоясывающая abba.
В русской традиции термин чаще всего употребляется применительно к первым двум строфам сонета, где катрены строятся по определенным законам.
Она придет, даю тебе поруку,
И без меня, в её уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За всё, в чем был и не был виноват.

Сергей Есенин

КАТРЕН [франц. quatrain] законченная по смыслу отдельная строфа из четырех строк. Метр и расположение рифм не канонизированы, но наиболее частая форма [abbak. Катрен появляется во французской поэзии очень рано: уже в [Jeu dAdamk XII в. наиболее важные места текста выделены катреном из десятисложников, встречаются катрены и из александрийских стихов. Образец катрена из восьмисложников дает напр. знаменитая [эпитафияk Вийона.
Господь простит мы знали много бед.
А ты запомни слишком много судей.
Ты можешь жить перед тобою свет,
Взглянул и помолись, а Бог рассудит

Сжатая форма катрена применяется для различного рода надписей, эпитафий, дидактических изречений; легко поддается она и эпиграмматическому заострению. Многочисленные образцы русского катрена дают эпиграммы Пушкина, Соболевского и др. поэтов первой половины XIX в. Образцом неэпиграмматического катрена может служить тютчевское: [Умом России не понятьk.

Втр 30 Июл 2013 22:32:20
ДА ПОШЕЛ ТЫ НАХУЙ СО СВОИМ ТРЕДОМ, УШЛЕПОК

Втр 30 Июл 2013 22:32:22
Александрийский стих французский двенадцатисложный стих с цезурой после шестого слога, с обязательными ударениями на шестом и двенадцатом слоге и с обязательным смежным расположением попеременно то двух мужских, то двух женских рифм. Название свое он (предположительно) получил от [Романа об Александреk (Roman dAlexandre, 1180), который был написан как раз таким двенадцатисложным стихом. Впервые он встречается в конце XI века ([Путешествие Карла Великого в Иерусалим и Константинопольk). Особенно он был распространён в период французской классической трагедии (Корнель, Расин). Ритмически александрийский стих характеризуется тем, что распадается на два полустишия по шесть слогов в каждом. В каждом полустишии имеется обычно два ударения одно постоянное (на конце [accent fix™k); различные комбинации этих ударений, дающих 36 фигур, и создают ритмическое движение александрийского стиха. Первоначально александрийский стих являлся чисто силлабическим стихом, но в результате длительной эволюции приобрёл отчётливое тоническое строение. У французских романтиков (В. Гюго и др.) Александрийский стих характеризуется резкими нарушениями цезуры, передвигающейся направо и соответственно изменяющей расположение ударений.

Втр 30 Июл 2013 22:32:41
Русским александрийским стихом называется шестистопный ямб с обязательной цезурой после третьей стопы и с аналогичной французскому александрийскому стиху рифмовкой. Например:
Никто на празднике блистательного мая,
Меж колесницами роскошными летая,
Никто из юношей свободней и смелей
Не властвует конём по прихоти своей.
Впервые александрийский стих появляется у Тредиаковского ([Способ к сложению российских стиховk) и широко применяется авторами XVIII века, преимущественно в трагедиях (Сумароков, Княжнин и др.). У Пушкина александрийский стих представлен в основном сатирами и подражаниями древним; в [Домике в Коломнеk (1830) Пушкин подвергает этот размер осмеянию, но, несмотря на это, им написаны философские стихотворения [каменноостровского циклаk 1836 г. ([Из Пиндемонтиk, [Мирская властьk, [Полководецk, [Напрасно я бегу к сионским высотамk). В поэзии XX века александрийский стих встречается редко, в основном как стилизация.

Втр 30 Июл 2013 22:33:14
Ахматовская строфа используемое некоторыми специалистами название строфы, которой написано произведение Анны Ахматовой [Поэма без герояk (19401965). Строфа представляет собой трёхстопный восходящий дольник с превалирующей рифменной схемой ААbССb (третий и шестой стих с мужской клаузулой, остальные с женской), при этом число стихов в строфе может увеличиваться за счёт удлинения одной из рифменных цепей с женской рифмой такое удлинение создаёт эффект ритмической непредсказуемости и усиливает контраст между полустрофиями:
Этот Фаустом, тот Дон Жуаном,
Дапертутто, Иоканааном,
Самый скромный северным Гланом
Иль убийцею Дорианом,
И все шепчут своим Дианам
Твёрдо выученный урок.
А для них расступились стены,
Вспыхнул свет, завыли сирены
И как купол вспух потолок.
Как отмечал Виктор Жирмунский,
эластичность этой композиционной формы, допускающей вариации объёма строфы при сохранении её общей структуры, создаёт меняющийся от строфы к строфе ритмический фон более быстрого или более медленного поступательного движения стиха и препятствует его однообразию на большом протяжении поэмы[1].
Общепринятой считается точка зрения, согласно которой это строфическое построение было заимствовано Ахматовой у Михаила Кузмина, который использовал его в тексте [Второй ударk из книги [Форель разбивает лёдk (1927, опубл. 1929):
Кони бьются, храпят в испуге,
Синей лентой обвиты дуги,
Волки, снег, бубенцы, пальба!
Что до страшной, как ночь, расплаты?
Разве дрогнут твои Карпаты?
В старом роге застынет мёд?

Втр 30 Июл 2013 22:33:28
в отличие от Ахматовой, Кузмин оставляет стихи с мужской рифмой холостыми. Варлам Шаламов в неопубликованной заметке 1960-х гг., отмечая приоритет Кузмина, воспринимает заимствование Ахматовой как просчёт, вызванный общим исключением Кузмина из советского культурного обихода[2]. Эмма Герштейн также полагала, что это заимствование было бессознательным и расстроило саму Ахматову, когда обнаружилось, побудив автора к переделке текста в направлении более интенсивного варьирования числа стихов в строфе[3]. С этим же связывают проскользнувшее у Ахматовой в стихотворении 1946 года [И увидел месяц лукавыйk замечание:
Ахматовской звать не будут
Ни улицу, ни строфу.
Впрочем, Иосиф Бродский полагал, что сходство между построениями Кузмина и Ахматовой в большей степени внешнее: [музыка ахматовской строфы абсолютно самостоятельна: она обладает уникальной центробежной энергией. Эта музыка совершенно завораживает. В то время как строфа Кузмина в Форели в достаточной степени рационализированаk[4].
Инна Лиснянская полагает, что действительная история вопроса сложнее, доказывая, что и стихотворение Кузмина, и вслед за ним поэма Ахматовой восходят к строфической модели стихотворения Марины Цветаевой:
Кавалер де Гриэ! Напрасно
Вы мечтаете о прекрасной,
Самовластной, в себе не властной,
Сладострастной своей Маnon.

Вереницею вольной, томной
Мы выходим из ваших комнат.
Дольше вечера нас не помнят.
Покоритесь. Таков закон.
[Строфа Поэмы без героя именно ахматовская, потому что ни Цветаева, ни Кузмин, ни другие поэты не дали ей стать мелосом поэмы, не доверили ей роли музыки времениk, резюмирует Лиснянская[5].

Втр 30 Июл 2013 22:33:54
Бородинская строфа изредка встречающееся в литературоведении[1] название строфы, которой написано стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова [Бородиноk. Представляет собой чередование четырёх- и трёхстопного ямба по схеме AAbCCCb, где строчным буквам соответствует трёхстопный ямб с мужской рифмой, а прописным гиперкаталектический четырёхстопный ямб с женской рифмой.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Бородинская строфа изредка встречающееся в литературоведении[1] название строфы, которой написано стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова [Бородиноk. Представляет собой чередование четырёх- и трёхстопного ямба по схеме AAbCCCb, где строчным буквам соответствует трёхстопный ямб с мужской рифмой, а прописным гиперкаталектический четырёхстопный ямб с женской рифмой.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Бородинская строфа изредка встречающееся в литературоведении[1] название строфы, которой написано стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова [Бородиноk. Представляет собой чередование четырёх- и трёхстопного ямба по схеме AAbCCCb, где строчным буквам соответствует трёхстопный ямб с мужской рифмой, а прописным гиперкаталектический четырёхстопный ямб с женской рифмой.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Втр 30 Июл 2013 22:34:24
Антистрофа± (др.-греч. mtistqov^ поворот назад, [противоповоротk) в античной поэзии вторая строфа трёхчастной суперстрофы (строфа-антистрофа-эпод), предназначенной для хорового исполнения. Ритмика (силлабо-метрического) стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе[1]. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы (отсюда название), таким образом, возникла парная структура; после нескольких пар С-А, С-А <> песня завершалась эподом. В лирических жанрах (хоровая мелика) строфы, антистрофы и эподы чередовались триадами (С-А-Э, С-А-Э, <>).
Антистрофы встречаются, например, в одах Стесихора, Пиндара, в трагедиях Софокла, Еврипида и др., например, в Олимпийской оде 13 Пиндара[2]. Ввиду исключительной сложности метра и масштаба строфы, передать в русском переводе метрическую идентичность строфы и антистрофы не представляется возможным. Эта идентичность ясно видна в греческом оригинале, где строфа и антистрофа построены из 8 строк одинаковой длины: 7 11 11 10 12 22 17 11, а эпод представляет собой 7-строчную, метрически обособленную, строфу.
Спартанский декрет, осудивший Тимофея Милетского, упоминает антистрофу в связи с дифирамбом[3].
Антистрофа± (др.-греч. mtistqov^ поворот назад, [противоповоротk) в античной поэзии вторая строфа трёхчастной суперстрофы (строфа-антистрофа-эпод), предназначенной для хорового исполнения. Ритмика (силлабо-метрического) стиха в антистрофе точно копирует ритмику строфы; вероятней всего, и музыка в антистрофе была той же, что в строфе[1]. В трагедии хор пел антистрофу, возвращаясь к тому месту, с которого он начинал исполнение строфы (отсюда название), таким образом, возникла парная структура; после нескольких пар С-А, С-А <> песня завершалась эподом. В лирических жанрах (хоровая мелика) строфы, антистрофы и эподы чередовались триадами (С-А-Э, С-А-Э, <>).
Антистрофы встречаются, например, в одах Стесихора, Пиндара, в трагедиях Софокла, Еврипида и др., например, в Олимпийской оде 13 Пиндара[2]. Ввиду исключительной сложности метра и масштаба строфы, передать в русском переводе метрическую идентичность строфы и антистрофы не представляется возможным. Эта идентичность ясно видна в греческом оригинале, где строфа и антистрофа построены из 8 строк одинаковой длины: 7 11 11 10 12 22 17 11, а эпод представляет собой 7-строчную, метрически обособленную, строфу.
Спартанский декрет, осудивший Тимофея Милетского, упоминает антистрофу в связи с дифирамбом[3].

Втр 30 Июл 2013 22:36:12
>>52520477
Вот оно как? Ну что ж, тогда до осени. Развлекайтесь.


← К списку тредов