Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 02.08.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/52631509.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Птн 02 Авг 2013 00:45:08
Кротаны, реквестирую музыкального анона-гитариста, того кто закончил муз школу или что нить в этом духе. Который хорошо пониает как сочитаются звуки между собой в принципе. Пояснить нужно по хардкору, в двух трех предложениях так, что бы я услышав определенную тональность сразу видел на грифе куда можно жать, а куда нет. а не так как на ютубе УЧИМ ГАММУ ЭТУ, УЧИМ ЭТУ - а сути нихуя. Можешь максимально коротко пояснить хотя бы основу, не от простого к сложному, как везде учат, а наоборот, от СЛОЖНОГО т.е от самой сути - к простому (там я уже сам разберусь), что бы у меня все стало на свои места, и было от чего отталкиваться. Сложно объяснить но думаю ты меня поймешь. Если есть какая то видеошкола короткая и с самым основным, без всех этих долей, нотной хуеты и т.д. было бы неплохо. Я плохо понимаю как начать искать то что мне надо, к полноценной школе самособой рано или поздно я приду, но хотелось бы все таки начать с сути, прозреть, что бы уже заинтересовавшись начать разбираться самому с тягомотиной и нотами.


Птн 02 Авг 2013 00:47:30
анон, если ты понимаешь как сочитаются звуки, приди, я попробую задать вопросы. Понимаю что я хочу дохуя и сразу, но я готов работать над этим.

Птн 02 Авг 2013 00:48:19
необязательно что бы это была гитара, можно на примере клавиш тоже. Главное что бы у тебя, анон было четкое понимание как ОНИ сочитаются.

Птн 02 Авг 2013 00:48:40
>>52631509
Для начала:
мажорный лад тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
минорный лад тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

Запомни это, и сможешь от любой ноты построить гамму, и не нужно будет каждую отдельно учить, как на ютубе.

Птн 02 Авг 2013 00:50:15
>>52631668
вот, это уже интересно. Кажется я на верном пути.

Птн 02 Авг 2013 00:51:32
>>52631509
ты что, совсем ебнутый? Зачем музыкальная школа, какое сочетание? Читай, что такое тональности и ступени. Нельзя описать в двух предложениях это. Каждая ступень даёт какое-то определенное звучание. Все звуки тональности сочетаются между собой. Просто берешь прогрессию, например уже всех заебавшую 1-6-7. Это значит, что играешь тонику, затем 6, а затем 7 ступень в каком-то ритме. Не существует строгого сочетания нот.

Птн 02 Авг 2013 00:51:33
>>52631668
Его слушай. Тебе этого на месяц хватит, ведь ты тугой, судя по всему.

Птн 02 Авг 2013 00:52:03
>>52631668
и кстати гаммы то я задрачил уже порядочно, но все равно нихуя не пойму как он друг с другом сочитаются.

Птн 02 Авг 2013 00:52:32
>>52631668
>мажорная тональность
>минорная тональность
поправил тебя

Птн 02 Авг 2013 00:53:31
>>52631799
пля, и опять начинается, тональности, прогрессии, ступени.
Дайте блядь суть. Ну или школу подкиньте какую попроще.

Птн 02 Авг 2013 00:55:35
Кури науку //ГАРМОНИЯ// и будет тебе счастье!

Птн 02 Авг 2013 00:56:01
>>52631880
Пошел нахуй, ленивое животное. Тут распиздяйничать нельзя. Выше дали паттерны тональностей, усвой их, на грифе они выглядят одинаково. и еще раз говорю НЕТУ СУКА СОЧЕТАНИЯ НОТ ЖЕСТКОГО. Все ноты тональности можно сыграть так, как угодно, иногда можно красиво перейти в параллельную, но это пока рано. Усвой основы, сыграй тональность по одной ноте. Каждая сыгранная нота снизу вверх- ступень

Птн 02 Авг 2013 00:56:38
>>52631845
Че ты вафлишь это лады зовется. А тональность будет когда обозначается 1 ступень еще. Не учат вас оленей нихуя в музшколах.

Птн 02 Авг 2013 00:56:57
>>52631668
ну а если начать учить конкретней, с чего бы ты посоветовал? кинь на ютубе что нибудь самое доходчивое на твой взгляд, плиз.

Птн 02 Авг 2013 00:57:59
>>52631996
ругай меня анон, похуй я готов терпеть. Но всеравно хуево доходит, подкинь школу какую попроще может? Что бы совсем до деревянного дошло.

Птн 02 Авг 2013 00:58:52
>>52631880
Чувак не получится так как ты хочешь. Придется повзьябывать. И нету такого что можно нажимать, а что нельзя. Нажимать можно все хоть сразу, спецы даж так играют.

Птн 02 Авг 2013 01:00:21
>>52631509
Учи гармонию. Начни с гамм - они простые. Для этого нужно хотя-бы базовое представление о клавишных иметь. Как ты знаешь, там есть повторяющиеся октавы по 12 нот. Из них 5 черных и 7 белых. Черные - диезы, они же бемоли. Слева их две справа три. Пикрилейтед.
Самая простая гамма - до мажор. Представь себе, что эти клавиши все в ряд идут. Полутон - смещение на одну клавишу. Тон - на две. В до-мажоре вся гамма состоит из белых клавиш, и, представляя себе клавиатуру, ты можешь видеть, что это тон-тон-полутон-тон-тон-тон. Ровно как черные клавиши идут. Другие гаммы идут транспозицией(смещением) этой гаммы. Важно, кстати, знать, что минор и мажор - это одно и то же. Только у минора тоника(нота, от которой строим гамму) на три полутона ниже. Тоесть, до(C)-мажор и ля(A)-минор это одно и то же.

Птн 02 Авг 2013 01:00:31
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B , а не та хуйня, которую ты несешь.

Птн 02 Авг 2013 01:01:31
>>52632194
Двачую адеквата!!!

Птн 02 Авг 2013 01:02:26
>>52632139
так я готов въябывать. Но берусь за какую нибудь школу и там начинается, Учим эту хуйню, учим эту, учим это. БЛЯДЬ хочется понять вообще где свет и связь между этим всем, где основа? так нет же какую то тягомотную хуйню показывают, как ноты рисовать, как ключи скрипичные наызваются. Хуета одна блядь аж бесит.

Птн 02 Авг 2013 01:03:53
>>52632201
Иди нахуй

Птн 02 Авг 2013 01:03:58
>>52632099
Попробуем проще. Тональность- звукоряд из 7 нот, каждая из которых отличается от предыдущей на тон/полутон. У минорной и мажорной тональности эти расстояния в разных местах разные. Каждая из этих 7 нот- ступень. Всего существует 12 ступеней, тобишь есть еще промежуточные:

тоника - малая секунда - секунда - малая терция - большая терция - кварта - уменьшенная квинта - чистая квинта - малая секста - секста - малая септа - септа - октава - и т.д.
Все эти ступени есть в тональности, и понижая, повышая основные ступени например, если возьмешь мажорный аккорд и понизишь терцию на полтона- получишь минорный ты будешь получать разное звучание.

Птн 02 Авг 2013 01:05:37
>>52632316
А ты ноты знаешь?

Птн 02 Авг 2013 01:06:52
>>52632396
О нет не надо вот этого прошу. Это все сложно. Давай суть!

Птн 02 Авг 2013 01:07:16
>>52632486
Да нихрена он не знает. Хочет бымтро и незатейливо превратится в Сатриани)))

Птн 02 Авг 2013 01:07:51
>>52632563
*быстро
самофикс

Птн 02 Авг 2013 01:09:32
>>52632549
Это и есть суть, мудак. Без неё забудь даже про музыку. Если ты, пиздабол, настолько ленив для того, чтобы взять гитару и по нотам построить тональность, то забудь нахуй про музыку.
Построй мне ля-диез минор, тогда пойдем дальше, а пока ты всего лишь ленивое животное, которому хочется всего готовенького и не хочется ни в очто вникать
паттерн минора тон полутон тон тон полутон тон тон

Птн 02 Авг 2013 01:09:50
>>52632563
ненадо мне сатриани, у меня ваще другая цель. Я просто хочу что бы мой мозг вдруг прозрел и понял что к чему.

Птн 02 Авг 2013 01:09:56
>>52632679
блять, проебал разметку

Птн 02 Авг 2013 01:10:23
>>52632563
А позадрачивай пару лет без этой все научной хуйни оп. Научишься шпилить в своем стиле без привязки к этой тягомотине. Сатриани потом соснет у тебя. Он то шарит в теории ему надо все по уму делать. А тебе похуй будет. Лямы баксов, чиксы фанаты вся хуйня.

Птн 02 Авг 2013 01:10:41
>>52632679
это не оп был. Я оп и я готов тебя слушать и учить.

Птн 02 Авг 2013 01:11:17
>>52632679
просто эти слова, квинта-терция - сразу пугать начинают и мозг автоматом выключается.

Птн 02 Авг 2013 01:11:18
>>52632194
Далее стоит понять концепцию квинтового круга. На пикрилейтед изображен сам квинтовый круг и изображения всех гамм на нём. По хорошему внутри должен быть еще один, только с минорными. Как видишь, вверху находится до-мажор, про который я уже рассказал, а дальше идут по квинте(7 полутонов) вправо и влево, только в разные стороны. Нахуй он нужен этот круг, спросишь ты меня? А вот зачем:
- Во первых, по нему проще определять гамму, нежели считая два тона-полутон-три тона-полутон. Если присмотришься повнимательнее, то увидишь всю логику, как и что меняется при ходе по кругу.
- Во вторых, он очень важен для модуляций(смена тональности). Чем ближе располагаются ноты в круге - тем более "мягко" будет звучать переход.
- В третьих, он объясняет, в чем различие между диезами и бемолями. Как видишь, если идти по часовой стрелке, то белые переходят в черные СПРАВА от них, тоесть, с каждым шагом добавляется один ДИЕЗ. А против часовой - переходят в черную СЛЕВА - добавляется один БЕМОЛЬ.
Аноны, если я тут хуйню спизданул - поправьте, я сам не учился в музыкалке - изучал все сам, может где ошибся.

Птн 02 Авг 2013 01:12:15
>>52632710
дело в том что задрачиваю уже далеко и не пару. А ясности никакой как не было так и нет. Техники хуева туча, а света ноль в голове.

Птн 02 Авг 2013 01:12:21
>>52632684
Он прозревает только в процессе учебы. Ты уже тут от нескольких анонов получил самый правильный ответ - хочешь понимать, значит начинай с азов. Скрипичный ключ и все эти хуетерции и гомооктавы.

Птн 02 Авг 2013 01:12:53
>>52632684
Для того, что б прозреть... Надо науки музыкальные учить)

Птн 02 Авг 2013 01:13:34
>>52632684
Для того, что б прозреть... Надо науки музыкальные учить)

Птн 02 Авг 2013 01:13:42
>>52632757
ебать-ебать... это ж целая наука. Пичаль пиздец. Как таблица менделеева выглядит.

Птн 02 Авг 2013 01:14:15
>>52632722
Ну так построй, а я скажу, что как и где.

Птн 02 Авг 2013 01:14:21
>>52632788
Что ты играешь обычно? Ну типа назови пример сложной музыки какой нибудь которую освоил.

Птн 02 Авг 2013 01:14:57
>>52632794
ну кстати да, очень годные коменты были, буду пробовать перечитывать и вникать. Думаю мне уже достаточно этого для первого раза. Уже мозг вскипел и так.

Птн 02 Авг 2013 01:16:12
>>52632869
хендрикс, срв (сатриани-мальмстин не считаю сложным)

Птн 02 Авг 2013 01:16:48
Учи гаммы и не ищи легких путей. И не тупо учи порядок куда пальцы ставить, а с каждым звуком проговаривай название, выучи так все гаммы. Ищи такие чтобы 2 октавы, так ты и будешь запоминать гриф гитары, что где лежит

Птн 02 Авг 2013 01:16:58
>>52632383
Табулатуру себе в жопу затолкай и музыкальный диктант напиши.

Птн 02 Авг 2013 01:18:00
>>52632951
Как же ты их играешь не зная откуда концы ваще

Птн 02 Авг 2013 01:18:13
>>52632862
пля, ты уже слишком глубоко копнул. Я больше половины что ты писал нихуя и близко не понял. Сейчас перечитываю внимательно пробую. Думаю мне пока этого хватит...

Птн 02 Авг 2013 01:18:38
>>52633051
А он их и не играет)))

Птн 02 Авг 2013 01:18:44
>>52632995
Иди нахуй вафля. Не еби мне голову.

Птн 02 Авг 2013 01:18:57
>>52631509
В музыкалке тоже гаммы надо учить как проклятому и сдавать на экзамене

Птн 02 Авг 2013 01:19:11
>>52632951
берешь на ютубе - how to play srv - назвние песни, и задрачиваешь, как еще... Я ж говорю техника есть, понимания ноль.

Птн 02 Авг 2013 01:19:17
Тред не читал, отвечаю сразу и по существу.

Я так понимаю Оп решил замахнуться на импровизацию. Суть в том что в этом нелегком деле имеет значение только практика. По этому палю самое универсальное упражнение. Садишься с гитарой, включаешь рандомный музон и пытаешься играть под него, на ходу подбирать мелодию или просто пытаться хотя бы в гамму попадать. Через пару недель такой практики, ты достаточно неплохо начнешь понимать как звучат те или иные интервалы на слух, а так же поймешь зачем нужны гаммы и как их применять. Энджой

Птн 02 Авг 2013 01:19:18
>>52632986
Гаммы учить наизусть незачем, если знаешь общий паттерн, то построить сможет. Со временем же, если он знает расположение нот на грифе, просто ставя палец на тот или лад, он уже заранее будет знать ноту, а банальное заучивание- это плохо, ящитаю

Птн 02 Авг 2013 01:19:27
>>52632757
А далее модуляции идут. Реализуются через связующий аккорд. Суть в том, что если ты играешь играешь, а потом бац - в другую тональность перешел - будет ухо резать. Суть в том, чтобы этот аккорд(а лучше несколько) укладывался сразу в обе тональности - в текущую, и в ту, в которую хочешь перейти. Так получается, что слух воспринимает этот переход уже после того, как модуляция произошла. Например, играешь в ля-миноре, потом аккорд, начинаешь играть так, чтобы и в рэ-минор укладывалось тоже, а потом забиваешь на ля-минор. Будет казаться, что ты играешь в ля-миноре ровно до того момента, пока ты не заденешь си-бемоль, но тональность к тому времени уже давно сменится и не будет отторгаться слухом.
Если есть желание дальше пытаться понять всю эту поебень - пиздуй на 7нот-ру и там зубри раздел "гармония". Там просто зубодробительный материал, но раза с двадцатого можно разобраться.

Птн 02 Авг 2013 01:19:59
>>52633084
Пастила ебанная,ещё умничать вздумал.

Птн 02 Авг 2013 01:20:50
>>52632951
Кстати нубы так любят отвечать на вопросы про репертуар. Два отрывка из песни выучил и все сатриани уже легкотня.

Птн 02 Авг 2013 01:20:58
>>52633119
параллельные тональности это уже довольно высоко, посложнее ладов будет, пожалуй, лучше туда не лезть, не имея минимум года 3 опыта работы с теорией.

Птн 02 Авг 2013 01:21:47
>>52633119
Спасибо тебе, анон.

Птн 02 Авг 2013 01:22:08
>>52633105
долго он будет запоминать без гамм и банального заучивания,

Птн 02 Авг 2013 01:22:24
>>52633140
Ты хуй и твоя мамаша блядь. Пруфов не будет. Тебе припекло твои проблемы.

Птн 02 Авг 2013 01:23:52
>>52633182
Щито? Это одна из самых простых для понимания вещей, при изучении гармонии. Более того при изучении ладов все поясняется тональностями параллельными мажору.

Птн 02 Авг 2013 01:24:20
>>52633240
ну не знаю, я самоучка, сначала просто поднял ноты на грифе. Когда начинал учить тональности, просто взял паттерн и строил по нему, попутно проговаривая но не заучивая ноты. Через неделю уже знал какая нота на какой ступени, причем в голове этой инфы как таковой нету, она всплывает уже непосредственно во время игры.

Птн 02 Авг 2013 01:24:32
>>52633105
И гаммами можно скилл игры повышать, включил метроном, играешь четвертными, восьмыми, триолями и тд

Птн 02 Авг 2013 01:24:50
>>52633182
пиздец вы заебали, не отбивайте охоту человеку.

Птн 02 Авг 2013 01:25:16
>>52633319
в теории, когда обдумываешь- да. На практике же- нихуя.

Птн 02 Авг 2013 01:25:24
>>52633342
До какого лада играешь обычно?

Птн 02 Авг 2013 01:25:31
Анон, анон, а я могу прыгать с первой и второй струны на шестую. Я крут?

Птн 02 Авг 2013 01:25:32
>>52633182
Кстатида, что можно самому почитать? А то уже лет пять импрувлю на клавишах и лажаю на гитаре. Все, что я здесь расписал - это абсолютно все мои знания теории. Хотелось бы дальше идти, но везде либо "указательным пальцем в черненькую" либо " квинтсекст двойной доминанты на II-й ступени (да еще с повышенной примой - ре-диез вверху), затем кадансовый квартсекстаккорд и доминанта". А годных учебников по этой теме нигде найти не могу.

Птн 02 Авг 2013 01:26:09
>>52633386
До 27

Птн 02 Авг 2013 01:26:23
ребята, я правельно понимаю что например нота СИ во всех тональностях всегда будет сочитаться, т.е на грифе ее можно брать выше выше и выше в каждой гамме и она всегда будет попадать?

Птн 02 Авг 2013 01:26:34
>>52633347
Это техническое дрочилово, к импровизационному мышьлению отношения не имеет. А оп просил именно пояснить ему как научиться понимать куда какой палец ставить.

Птн 02 Авг 2013 01:26:52
>>52633392
Шестая это у тебя которая?

Птн 02 Авг 2013 01:27:25
>>52633421
Много за гитару отдал?)

Птн 02 Авг 2013 01:27:38
>>52633395
>кадансовый квартсекстаккорд и доминанта
ИДИ НАХУЙ!!!

Птн 02 Авг 2013 01:27:55
>>52633386
Тащемта я басист, вообще по настроение. Когда хочется душевного- лезу высоко, за октаву. А вообще что-то в районе 5-7 ладов.

Птн 02 Авг 2013 01:27:59
поймешь, что такое кварто-квинтовый круг - поймешь все остальное. гугл тебе в помощь

мимомузыкант

Птн 02 Авг 2013 01:28:15
>>52633439
Я говорю про приятный бонус от учения гамм

Птн 02 Авг 2013 01:28:21
>>52633377
Да как хоть? Ну выучил ты гамму и хуярь одно и то же только от разных нот, ололо ты осилил параллельные тональности и лады.

Птн 02 Авг 2013 01:28:22
>>52633392
Ты зачем на гитаре прыгаешь?

Птн 02 Авг 2013 01:28:25
>>52633468
2000 долларов у меня именная жексон адриан пол

Птн 02 Авг 2013 01:28:34
>>52633439
Можно я на тебя поссу? Без технического дрочилова твоё импровизационное мышление в жопе останется.

Птн 02 Авг 2013 01:28:47
>>52633468
А что?

Птн 02 Авг 2013 01:29:31
>>52633434
нет

Птн 02 Авг 2013 01:30:28
>>52633570
Пидора ответ.

Птн 02 Авг 2013 01:30:33
>>52633530
Не скажи, берешь низкий темп и играешь что-нибудь, вполне красиво выходит.

Птн 02 Авг 2013 01:30:43
кротаны, уже слишком много инфы было получено. Ушел разбираться. Спасибо всем.

Птн 02 Авг 2013 01:31:54
>>52633623
Тебя где послушать можно?

Птн 02 Авг 2013 01:31:54
>>52633609
Дроун небось слушаешь?

Птн 02 Авг 2013 01:32:10
>>52633501
Годная хуйня, рикомендую.

Птн 02 Авг 2013 01:32:19
>>52633498
Ну до 6 лада там и запоминать нечего, тем более на басу на 2 струны меньше в среднем. А вот за 15+ ладами ориентироваться трудновато если ты редко играешь что то там

Птн 02 Авг 2013 01:33:08
>>52633530
Скорее я на тебя поссу, ибо не один раз отказывался от предложений преподавать гитару на эстрадном отделении. Техника это первые пару лет обучения, потом мышление. И если технику ты можешь задрочить на чем угодно, то про мышление тебе хер кто расскажет и покажет.

Птн 02 Авг 2013 01:33:55
>>52633609
И 3 аккорда еще короче выучи с пацанами под пивас ахуенно посидите, атвичаю

Птн 02 Авг 2013 01:33:58
>>52633735
Я играю три года всего.

Птн 02 Авг 2013 01:34:01
>>52633672
Вообще мимо

Птн 02 Авг 2013 01:34:10
>>52633671
что именно послушать?

Птн 02 Авг 2013 01:34:49
>>52633695
И что, что меньше? все струны связаны. На гитаре лишь одно исключение.

Птн 02 Авг 2013 01:35:27
>>52633785
А я пятнадцать, десять из которых регулярные концерты, так что знаю о чем говорю.

Птн 02 Авг 2013 01:35:56
>>52633781
Если для тебя медленный темп- это 3 аккорда, то пошел ты нахуй, говноед

Птн 02 Авг 2013 01:36:02
>>52633833
Струн меньше - запоминать по ладам меньше, очевидно же

Птн 02 Авг 2013 01:36:44
>>52633871
Лидер успешной митол-группы, ты?

Птн 02 Авг 2013 01:37:39
>>52633904
Да ты неебически туп, я смотрю. Я по одной струне смогу сказать расположение любой ноты на грифе, любой блять.

Птн 02 Авг 2013 01:37:56
>>52633105
анончик, я там твою асю записла, стукну тебе попозже. Ты тут еще?

Птн 02 Авг 2013 01:38:02
>>52633735
Либо ты пиздишь либо слоупок. Что ты забыл на <span style="background: none repeat scroll 0% 0% rgb(237, 166, 65); color: rgb(216, 203, 219);">мизулин</span>е?

Птн 02 Авг 2013 01:38:29
>>52634025
Тут, пиши

Птн 02 Авг 2013 01:38:30
>>52633871
Хорошо, ты победил.

Птн 02 Авг 2013 01:38:38
>>52633947
Скорее сессионный музыкант.

Птн 02 Авг 2013 01:38:39
>>52634025
записал
быстрофикс

Птн 02 Авг 2013 01:39:09
>>52633799
Как ты играешь блять

Птн 02 Авг 2013 01:39:18
>>52633252
Иди гуляй Маня.

Птн 02 Авг 2013 01:40:00
>>52634027
Я зашел специально нассать за шиворот техникодрочеру, принимай - пссссссс...

Птн 02 Авг 2013 01:40:12
Анон, я научился находить ноты на грифе, знать где какая. Успех? Как я могу/должен эти знания использовать в процессе обучения?

Птн 02 Авг 2013 01:40:35
>>52634093
нахуй тебе слушать как я играю? техника ничего не значит же. Здесь про осознание речь идет.

Птн 02 Авг 2013 01:40:39
>>52634025
А я тебя уже ебать собрался...

Птн 02 Авг 2013 01:41:05
>>52634005
я тоже могу, разошелся он

Птн 02 Авг 2013 01:41:51
>>52634099
Иди дрочи прохожим за гроши хач ебаный

Птн 02 Авг 2013 01:42:13
>>52631509
Блджад, струна уже перед тобой, можешь понять, что в ней вобуждаются колебания строго определённых гармоник: полная струна, половина, треть, четверть, пятая часть и т.п. (частоты соответственно удваиваются, утраиваются и т.п.) Эти сочетания воспринимаются слухом как благозвучные (в разной степени).

Наш слух воспринимает колебания в полструны (удвоенной частоты) как тот же тон, но другого тембра. утроенная частота будет звучать похоже на увеличенную в 3/2, упятерённая - как в 5/4. Немного арифметики и пропорций - и мы с использованием данного факта, можем разметить полструны на 12 пропорциональных ступеней и получить т.н.лад, где утроенная частота будет квинтой, упятерённая - большой терцией и т.п. Собственно, на гитере ты их и видишь. Таким образом, можно сразу коструировать мелодии, ограничиваясь наиболее благозвучными сочетаниями звуков.

Вроде не напутал. мимодиванный

Птн 02 Авг 2013 01:43:04
>>52634136
Я не техникодрочер, я аккордеонобог. Розенбаума и укупника не сложным не считаю.

Птн 02 Авг 2013 01:43:43
https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральный_строй
там точнее и подробнее

Птн 02 Авг 2013 01:44:14
>>52634260
Ты тоже отсоссионный музыкант?

Птн 02 Авг 2013 01:44:29
Поцоны, раз ОП ушел, а его тред остался задам нубский вопрос.
Вот смотрите, допустим я выучил гармоники, как мне сделать пиздатую мелодию, для примитива в До мажоре, что бы это при всем было бы "по правилам".

Птн 02 Авг 2013 01:44:37
>>52634136
Толку от теории не много будет если нет техники

Птн 02 Авг 2013 01:45:23
>>52634377
Бля

Птн 02 Авг 2013 01:46:03
>>52634377
Задаешь ритм, задаешь прогрессию, ходишь по прогрессии.

Птн 02 Авг 2013 01:46:16
>>52634260
Напутал, диванный. Гугли про отличия натурального строя и нормально темпорированного на гитаре. По секрету скажу что на гитаре, да и на пианино, почти все ноты слегка фальшивят, но это плата за возможность не перестраивать гитару при смене тональности.

Птн 02 Авг 2013 01:46:23
>>52634377
Ноты разрешаются друг в друга, ре в до, фа в ми, ля в соль и см в до, если будешь чередовать их в нужном порядке то диссонансов не должно возникнуть. Правильно я думаю музыканты?

Птн 02 Авг 2013 01:47:50
>>52634500
Насчет ноты разрешаются в друг друга- какая-то ебанутая формулировка. Тональности разрешаются на тонику.

Птн 02 Авг 2013 01:48:12
>>52634489
Аккоодеон не надо перестраивать и дудочку

Птн 02 Авг 2013 01:49:29
>>52634604
Я на дудочке винни мура пилю как два пальца обосрать

Птн 02 Авг 2013 01:49:59
АНОН, ОБЪЯСНИ МНЕ СУТЬ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ ШРЕДИНГЕРА ДЛЯ ГЕЛИЯ. ТОЛЬКО НЕ НАДО МНЕ КАК В УНИВЕРСИТЕТЕ СНАЧАЛА ОБЪЯСНЯТЬ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧЕСЛЕНИЯ. ПРОСТО НАПИШИ МНЕ СУТЬ РЕШЕНИЯ, А ДАЛЬШЕ Я САМ РАЗБЕРУСЬ.

Птн 02 Авг 2013 01:50:06
>>52634479
допустим я хочу намутить красивую мелодию в до мажоре. Обязательно ли она должна при этом начинаться с до мажора?
Опять таки сорри за очень нубские вопросы.

Птн 02 Авг 2013 01:50:20
>>5263457я не помню термины толком, 7 лет назад изучал в музыкальной школе

Птн 02 Авг 2013 01:50:53
>>52634489
Я пытался не вдаваться в академику. А то так мы и до 53 (или сколько там) темперированного лада докатимся, так нихрена про музыку и не поняв. Да, значения на ступенях не точные, а приближённые, ибо натуральные дроби никак с квадратными корнями не увяжешь. Это пока не суть важно.

Птн 02 Авг 2013 01:51:14
>>52634717
Нет, не обязательно. Но желательно его задействовать и не использовать без нужды ля-минор.

Птн 02 Авг 2013 01:51:31
>>52634717
Нет, но знаки при ключе соблюдай обязательно и мелодия должна закончится на тонику или можно на другую, я принцип окончания не помню

Птн 02 Авг 2013 01:51:56
>>52634717
Не обязательно, вдруг ты выберешь 3-7-6 прогрессию? Следовательно сначала играешь ми, затем си, затем ля.

Птн 02 Авг 2013 01:53:53
>>52634709
Тут в дудки кожаные дуть учат, да струны дергать, не туда ты завернул, паренек, не туда...

Птн 02 Авг 2013 01:54:22
>>52634377
Да хули мудрить, все юзают квадрат и ты не выёбывайся. ПО крайней мере пока.

Птн 02 Авг 2013 01:54:25
>>52634382
Техника не на первом месте, умение извлекать 32 ноты в секунду не сделает из тебя охуенного композитора. И если ты решил потратить 5 лет на задрачивание скорости, то чувак решивший позадрачивать мышление и теорию этот же период времени, будет смотреть на тебя как на дрессированную обезьяну. Суть в том что освоив базовые приемы звукоизвлечения на своем инструменте, надо начинать учиться думать как их применять, дальше если ты регулярно играешь техника сама будет прогрессировать, дрочить по 8 часов для этого не нужно. Я видел слишком много примеров музыкантов которые задрочив технику, могли выдавать заебись заученные произведения, но при предложении что либо придумать или подыграть смотрели как идиоты не понимая что делать.

Птн 02 Авг 2013 01:56:31
>>52634929

NO ANON ZHE VSEGDA POMOZHET, RAZVE NET?

Птн 02 Авг 2013 01:56:34
Играю недавно.Тоже пытался вникнуть в эти ноты, ничерта не разобрался что к чему.
Начал просто подбирать мелодию на слух.
Наверно уже многие ее слышали, часто выкладывал в ночных тредах.
http://rghost.ru/47196244

Птн 02 Авг 2013 01:56:51
>>52634500
Это из аккордового мышления вещи. Полезно аккомпаниаторам эти вещи знать, что бы на ходу гармонию под мелодию строить. Но это высшая математика, лучше в нее пока не лезть.

Птн 02 Авг 2013 01:57:31
>>52634604
Да тысячи инструментов с темпорированным строем, суть одна.

Птн 02 Авг 2013 02:00:37
>>52632951
А сыграй что-нибудь нам.

Птн 02 Авг 2013 02:01:44
няши, у кого есть сайт со всеми гамами для гитары или патернами для гам?

Птн 02 Авг 2013 02:01:48
>>52632951
>хендрикс
Ваще про ноты не знал до поры до времени

Птн 02 Авг 2013 02:02:29
>>52634960
Все обычно начинают с каверов, так уж приелось. Вопрос в том, что не все от этого отходят и начинают думать своей головой.

Птн 02 Авг 2013 02:03:02
>>52635382
В гитарпро есть. Но паттерн всегда один - он просто сдвигается.

Птн 02 Авг 2013 02:06:24
>>52635533
Да пожалуйста

Птн 02 Авг 2013 02:08:03
Кто умеет играть как вес борланд? Он же король гитаристов.

Птн 02 Авг 2013 02:08:04
>>52635450
Позволь спросить - вот гамма из ГитарПро, я честно нихуя не могу понять - как ее играть? Ну в смысле не вижу четкого паттерна. Буду очень благодарен если объяснишь дебилу. Спасибо.

Птн 02 Авг 2013 02:08:54
>>52635678
лучший способ- взять инструмент и построить самому, это быстрее всего.

Птн 02 Авг 2013 02:09:56
а как в гитар про сделать что бы на грифе отображались гаммы все? где это выбирать?

Птн 02 Авг 2013 02:10:15
>>52635090
А можете про разрешение аккордов немного пояснить? ИЛи ссылочку какую.

Птн 02 Авг 2013 02:10:24
>>52635713
я может чего то не понимаю, но что бы по этому рисунку что то построить, надо понимать где она начинается и где кончается. Или она по всему грифу размазана?

Птн 02 Авг 2013 02:10:50
>>52635601
эт фигня на басу hyunmo kim вообще вне конкуреции

Птн 02 Авг 2013 02:11:01
>>52635743
Инструменты - Гамы.
Отобразить гриф.

Птн 02 Авг 2013 02:11:34
>>52635678
Просто сидишь и играешь любые обозначенные ноты. По крайней мере с тональностью проблем не будет.

Птн 02 Авг 2013 02:12:13
>>52635757
Аккорды-последовательность из трёх нот. Есть ещзе септаккорды и нонаккорды, но это уже сложнее. Ты можешь взять любые 3 ноты тональности, но запомни: мажорность или минорность аккорда всегда определяет вторая по счету нота в аккорде, можно сказать терция, применимо к аккорду. Если взять мажорный аккорд и понизить терцию на полтона, то получишь тот же аккорд, только минорный.

Птн 02 Авг 2013 02:12:50
>>52632757
Пиздец, да этот примитив любой диванный заучить может без запинки и на практике применять спокойно, ты давай поясняй ему за мадж, дим, сус и адд аккорды, тут уже поинтереснее будет.

Птн 02 Авг 2013 02:13:18
>>52635764
До-мажор построй на грифе- увидишь. Тональности не размазаны, но повторяются в разных октавах.

Птн 02 Авг 2013 02:14:02
>>52635827
Но правильно ли я понимаю - что есть какой то шаблон, который на этом рисунке нихуя не просматривается.
Я себе так понимаю - гама - это хуйня, которая играется на всех струнах, но в пределах 3-4 ладов (ну в среднем). Или нет? И методом сдвигания по грифу, получается другая гама или тональность

Птн 02 Авг 2013 02:14:51



>>52635678
Найди и скачай гаммы с аппликатупой сеговии . Там и вопросов не возникнет, названия прописаны, тыкать палец куда, названия нот сам надеюсь додумаешь

Птн 02 Авг 2013 02:14:56
ПОЯСНИТЕ МНЕ ЭТО:
Вот есть октавы, ноты, тона, полутона... Это все придумано каким-то хуем для удобства или это нечто основополагающее, типа законов физики лол?
1. Есть ли какой-то смысл в том, что нота До равна скольки-то там килогерцам (110 вроде)? А если бы октаву начали с ноты в 150 КГц например, имело бы это какое-либо значение? Изменилось ли бы звучание музыки? Точнее, звучала бы музыка в этом случае просто выше или получилась бы кокофония?
2. Разделение на октавы понятно - в других октавах частота нот с одним названием в 2 раза выше/ниже, чем в предыдущей октаве. Есть ли основополагающий смысл в разделении октавы именно на 7 нот (и сколько-то там тонов/полутонов наверно)? Это сделано для удобства людей, чтобы можно было записывать музыку на бумаге?

Птн 02 Авг 2013 02:15:16
>>52635861
Ты что-то не то ответил. Аккорды все эти я знаю, мне про их разрешение нужно. Что-то частично помню про тяготения (7 в 1, 2 в 3 и т.д.), но плохо.

Птн 02 Авг 2013 02:15:30
>>52635797
оо заебись.

Птн 02 Авг 2013 02:16:08
>>52635996
>Вот есть октавы, ноты, тона, полутона... Это все придумано каким-то хуем для удобства или это нечто основополагающее, типа законов физики лол?
И для удобства и закон

Птн 02 Авг 2013 02:17:21
>>52636052
Ну наконец-то!!! Теперь я все понял! Спасибо, бро!

Птн 02 Авг 2013 02:17:35
>>52635946
Гамма это просто набор нот, в рамках которых играют инструменты, чтобы они звучали в одной тональности, а не кто куда. Погугли что-нибудь вроде "минусовка ля-минор", открой её в гитарпро, и под неё пытайся играть в рамках обозначенных нот. Потихоньку начнешь разбираться что к чему и соляки хуярить

Птн 02 Авг 2013 02:17:46
>>52635996
Звучание изменилось высотой звука только, но обычно высоту ноты не в гц измеряют, а на нотном стане пишут

Птн 02 Авг 2013 02:17:53
>>52635994
Спасибо большое за совет. Пока нашел, но там ноты, буду искать табы

Птн 02 Авг 2013 02:18:11
>>52636014
Опять же в тональности ты можешь разрешить как хочешь. Хочешь интересное звучание- учи натуральные лады. касательно разрешения, то тут уйма вариантов, разреши на квинту, или на терцию, или хроматику вообще сделай.

Птн 02 Авг 2013 02:18:36
>>52635996
>До равна скольки-то там килогерцам (110 вроде)
Лолщито, весь слух человечий и до 20 кгц не всегда тянет. Ноту ля первой октавы равномерного ряда приянли за 440 просто чтоб стандартизированно настраивать все инструменты. Но многие исполнители выёбываются, куда-нибудь что нибудь перестраивают евли сильно охота.

> Есть ли основополагающий смысл в разделении октавы именно на 7 нот
Всё то же: слуха дальше не особо хватает. Каждая октава считай удвоение частоты.

Птн 02 Авг 2013 02:19:00
>>52635996
1. Просто выше. Ведь ля иногда на 435, иногда на 445 или 450 герц настраивают, вместо обычных 440.
2. Разделили на 12 же. Это был, насколько я помню, единственный способ разделить одну октаву на разумное количество равноудалённых нот, при этом получая важнейшие интервалы (терции, квинты и прочее). Математики постарались, в общем.

Птн 02 Авг 2013 02:19:21
>>52636140
Там должны и с табами такие, по ним учил когда начинал только

Птн 02 Авг 2013 02:19:33
>>52636014
Спасибо за ответы

Птн 02 Авг 2013 02:22:11
А раз пошла такая пьянка - есть ли смысл учиться играть по нотам на гитаре? Я когда то на фоно по нотам ебашил, ноты то вспомню, но просто есть ли смысл терять время и разучивать где то на грифе, играет ли кто нибудь с нотного листа? Или проще все таки табулатурами пользоваться?

Птн 02 Авг 2013 02:23:30
>>52636347
Ноты знать обязательно, это не обсуждается, да и мыслить надо нотами, а не ладами. Но нотный стан- это уже музыкальная школа и впринципе не слишком-то обязательна.В плане удобства для гитаристов- офк табы, но знать ноты- обязательно. Нотный стан- по желанию.

Птн 02 Авг 2013 02:24:01
>>52636412
Понял, спасибо.

Птн 02 Авг 2013 02:24:36
>>52635996
Строят их весьма просто. Берут Ля за 440гц и от неё отстраивают по формуле 2^(n/12) где n - число полутонов от неё. Это называется равномерно темперированным строем.
Насчет какофонии при смене этой основы - нет, не станет. Во многих синтезаторах даже есть функция tune, позволяющая точно сдвинуть все частоты.
А вообще есть еще такая штука, как микротональная музыка. Там в октаве не 12 нот а больше. Например, 17, 24 или 600 - кто во что горазд. Видеорилейтед.

Птн 02 Авг 2013 02:24:44
>>52636347
Проще по табам конечно, но там в основном есть неудобные места, если ты будешь знать ноты на грифе ты сможешь корректировать моменты которые тебе кажутся не удобными

Птн 02 Авг 2013 02:28:52
>>52636473
Еще немного микротональщины.

Птн 02 Авг 2013 02:29:29
>>52636164
Ну опять же как-то размыто.

Вот если сыграть G7 > Am7, то слышно как бы завершение. Вот чем это объясняется теоретически? То есть, как бы я имея G7 смог бы на бумаге прийти к Am7?

Птн 02 Авг 2013 02:30:33
>>52636723
Надеюсь, это не только из-за перехода Си в До? (Всё те же тяготения неустойчивых ступеней)

Птн 02 Авг 2013 02:31:28
скачал самоучитель Сеговии, сколько же там пафосной хуйни, ебана насос! Ну попробую по нему поработать немного

Птн 02 Авг 2013 02:32:28
>>52636473
Ага. Кое-что прояснилось, благодарю.

>Строят их весьма просто. Берут Ля за 440гц и от неё отстраивают по формуле 2^(n/12) где n - число полутонов от неё.
Почему именно эта формула? Почему не разделили на равные отрезки и все? Неблагозвучно получается?

>А вообще есть еще такая штука, как микротональная музыка. Там в октаве не 12 нот а больше. Например, 17, 24 или 600 - кто во что горазд.
То есть музыку в этом случае получается играть как бы "тоньше", "точнее"? Но в принципе это не нужно и хватает того, как сделано щас?

Птн 02 Авг 2013 02:33:40
Алсо, так и не написал выше. Если хотите самоучитель- только Терри Барроуз.

>>52636723
Одни ступени относительно других звучат благозвучнее.

Птн 02 Авг 2013 02:34:09
>>52636473
А есть натуральный строй, который крутит на хую нормально темпорированный, и звучит лучше.

Птн 02 Авг 2013 02:39:16
>>52636855
>Неблагозвучно получается?
Теряются нужные интервалы. Например, разделив октаву с ля малой (220гц) до ля первой (440) герц на 12 звуков через 18.3 герца, вместо хорошений квинты мы получили бы хер знает что, так как ми первой октавы съехало бы на пару десятков герц от нынешнего положения. Может попробовать перестроить гитару и послушать, что получается. А до на 15 герц вверх, то есть терция тоже проехала бы мимо.

Птн 02 Авг 2013 02:41:02
>>52636855
Почему именно эта формула? Почему не разделили на равные отрезки и все? Неблагозвучно получается?
Это и есть равные отрезки. Ну, почти равные. Чтобы просто объяснить, почему оно не просто 2*n разберем следующий случай. Каждая октава в любом случае должна быть вдвое выше(или ниже) по частоте относительно предыдущей. По равномерно темперированному строю получаем, что первая октава идет 2^(12/12) - в два раза выше, тоесть на примере гитары лад должен находиться ровно посередине струны. Вторая октава идет как 2^(24/12) - в четыре раза выше. Тоесть, на 3/4 струны со стороны порожка. При этом все лады между октавами должны быть расставлены также равномерно. Но т.к. диапазон между октавами снижается, поэтому их так и распределяют. Раньше был натуральный лад, пифагоров, всякие лидийские-миксолидийские и прочие. Но у них был недостаток - для каждой тональности нужна была настройка инструмента под неё, иначе - лажа. О сменах тональностей во время игры тоже речи и не шло. С появлением темперированного строя эта лажа никуда не делась - её просто поровну разделили на все ноты, и мы уже к этой лаже привыкли, хотя и проебали очень ценное соотношение 2:3 в квинте.

Птн 02 Авг 2013 02:41:55
>>52636723
Аккорд G7 строится в тональности до мажор/ля минор. в данном случае ты разрешаешь его в ля минор, где нота ля является тоникой. С тем же успехом ты можешь разрешить его в D.
Разрешение в ля минор является более логичным из-за того, что седьмая ступень тональности соль сама по себе тяготеет в тонике.

Птн 02 Авг 2013 02:43:01
>>52636941
Натуральный строй не терпит модуляций. Сейчас от него одни лишь флажолеты остались.

Птн 02 Авг 2013 02:43:47
>>52637361
>С тем же успехом ты можешь разрешить его в D.
Ну что значит с тем же успехом? Почему именно?

Птн 02 Авг 2013 02:44:01
>>52637416
Если у тебя инструмент с ладами, то да, а если безладовый, то хоть обмодулируйся.

Птн 02 Авг 2013 02:49:09
>>52637468
Ты вообще имеешь представление о тональности?
До мажор и натуральный ля минор - параллельные тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Потому и имеют равные шансы на разрешение. Это как т-образном перекрёстке поворачивать на машине. Либо вправо, либо влево. тебе решать хочешь ты мажор, либо минор.

Птн 02 Авг 2013 02:49:36
>>52637468
потому что g7- соль с добавление малой септимы основного тона аккорда, тобишь ноты фа. При этом фа-мажор является параллельной тональностью для ре-минора.

Птн 02 Авг 2013 02:50:16
>>52636805
От Сеговии советовал только гаммы ибо за сам самоучитель не знаю, не пробовал. Но все же попробуй, может что новое узнаешь

Птн 02 Авг 2013 02:50:42
>>52637481
Духовые еще вроде бы как в натуральном играют.

Птн 02 Авг 2013 02:51:34
>>52637793
Бля, я еблан. В С конечно же, а не в D.

Птн 02 Авг 2013 02:57:00
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
Или это вообще не про то?

Птн 02 Авг 2013 03:07:21
>>52638244
До РТС были другие строи, существовавшие еще до нашей эры. Тот же натуральный строй вообще был получен опытным путем на обычном ящике с натянутой на него струной.

Птн 02 Авг 2013 03:14:02
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9
Там разница вообще +-16 центов, что очень заметно.

Большая часть срача против равномерно темперированного в том, что проебали соотношения 3:2 для квинты. Но тут проблема в том, что невозможно совместить соотношение откавы(2:1 каждые 12 нот) и квинты(3:2 каждые 7 нот)


← К списку тредов