Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 23.09.2013. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/55241101.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Втр 24 Сен 2013 00:03:23
Берсерк: феминистская рецепция
http://morreth.livejournal.com/2074877.html
Казалось бы, где феминизм и где "Берсерк". Манга выглядит как фантазия задрота об альфа-самце Гаттсе. Есть даже термин "гар", он в устах восторженного поклонника означает: это такой крутой мачо, что я для него готов быть геем. Классический "гар" - это персонаж "Кулака Северной звезды", которым Миура много вдохновлялся, особенно на раннем этапе. Так вот, Гаттс - это типичный гар.

Тест Бедхель манга начисто не проходит. Единственный хоть сколько-нибудь значимый женский персонаж - Каска - выглядит как "я придумал крутую героиню, но такую, чтоб можно было и подрочить... так, и чем же ее теперь занять?"



Первые три тома "Берсерка" похожи на мечту шестиклассника - драка, драка, драка, пытки, драка, драка, массовые казни, драка, драка, СЕКАС, драка, драка... ух ты, какая интересная манга! Какой-то мрачный мускулистый парняга, однорукий и одноглазый, бегает по миру стандартного средневекового сеттинга и мочит людей и чудовищ при помощи Окуенно Большого Меча. Можно от скуки умереть.

И вдруг, совершенно ВНЕЗАПНО, в третьем томе из-под всего этого махалова выскакивает СЮЖЕТ. Интрига нешутейная, с вовлечением высших сил, Судьбы и прочих трансцендентных сущностей. Оказывается, у мрачного парняги позади ДРАМА. Оказывается, кто-то кого-то предал. Оказывается, этот мир так плох и кровав не случайно и не потому что мангака гуро-фетишист. Оказывается, вся эта история в трех томах - история о безнадежности даже самой справедливой мести.

У меня создалось по первому разу впечатление какого-то волшебства: вот только что передо мной были в беспорядке разбросаны сцены разнообразного насилия, махалова и рубилова - и тут калейдоскоп встряхнули, и паззл сложился в цельную историю. Причем ХОРОШУЮ историю по моим меркам, а мне трудно угодить.

Конечно, такой трюк сработает только с теми, кто три тома дочитает до конца. А их легко дочитать до конца только человеку, у которого представления об интересном не изменились с раннего пубертата. В этом главная проблема "Берсерка" - за время пути собака успела изрядно подрасти; автор взрослел, и по мере его взросления менялись его представления о том, что такое "интересно". Манга потеряла кучу поклонников после завершения арки "Золотой век". Проблема в том, что люди, которые могут оценить "Берсерка" после "Золотого века" и люди, которые могут оценить его до - это две совершенно разные аудитории. Видимо, поэтому всю арку "Черный мечник" в аниме-сериале ужали до 15-минутной вводной новеллы, а полнометражная трилогия "Золотой век" начинается вовсе без нее. Давайте и мы ее скипнем. Может быть, она имеет смысл в ретроспективе, как этап становления Гаттса, но по отношению к другим аркам она слабее всех.

"Золотой век" "Берсерка"

Это самая любимая народом часть манги, и в принципе может читаться как самостоятельное произведение. В "Черном мечнике" видно, что Миура еще "плавает" в фабуле. "Золотой век" они рисовал, уже точно зная, чем эта арка закончится.

Действие "Золотого века" начинается за 20 лет до начала "Черного мечника", с рождения главного героя, мальчика по имени Гаттс. Миура сразу дает понять, что жизнь у героя, с одной стороны, не задалась. А с другой, он отмечен странным даром: выживать в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Гаттс пришел в мир в тот момент, когда его мать вешали на дереве. Кто? За что? Почему? Неизвестно. "Нормальное средневековое зверство". Младенец лежит в луже крови и материнских внутренностей, пока его не обнаруживает мимопроходящий отряд наемников. Полковая шлюха Сис, накануне потерявшая своего младенца, в припадке послеродового психоза подбирает трупик - а младенец оказывается живым. Это называется "повезло".

В дальнейшем Гаттс не столько живет, сколько выживает до 15 лет, когда он встречается с Бандой Ястребов. И там вдруг обнаруживает, что можно не выживать, а просто жить. Ну, насколько это возможно для людей, зарабатывающих себе на жизнь войной. Но возможно. Не превращая свою жизнь в ад там, где в этом нет необходимости. С Ястребами Гаттс впервые в жизни понимает, что может быть счастлив.

И урок его собственной ценности, значимости, ему дает командир отряда Гриффит.



И вот на этом месте я хочу сказать, что, несмотря на провал теста Бедхель и образа Каски (впрочем, этот провал не так уж провелен - о нем позже), в тексте есть отчетливый феминистический месседж. Отчетливый, во всяком случае, для меня. После прочтения "Второго пола" С. де Бовуар он просто-таки прыгает мне в глаза, этот месседж.

Только его носителем, внезапно, является Гаттс.

Гаттс - женщина?

Вот этот вот парень, который выглядит как реклама стероидов - он женщина?



Я говорю: да. В рамках сюжета, функционально, он - женщина. И "Золотой век" вплоть до самого финала развивается как женский роман, в котором героиня, обреченная на жалкое прозябание и обижаемая плохими мужчинами, в конце концов находит свое счастье, отдавшись мужчине хорошему. Есть даже чуть ли не обязательное для произведений этого жанра изнасилование в бэкграунде.

Как у женщины, у Гаттса нет трансцендентного "проекта". Он существует не для чего-то, внеположенного себе - а для кого-то, кому обязан жизнью: для Гамбино. Правда на самом деле Гаттса спасла Сис, но Гамбино ведь "позволил ему жить" - "к тому же девка умерла", так что Гамбино утверждает свою власть над Гаттсом, как патерфамилиас над дочерью.

Почему не как над сыном? Потому что сыновство неизбежно предполагает эмансипацию от отца, а Гамбино возможная эмансипация сына повергает в ужас. Он требует от шестилетнего Гаттса парировать свои удары "взрослым" мечом - а когда Гаттсу удается добиться успеха и оставить у него на подбородке царапину, немедленно наказывает за этот успех, зверски избивая. Гаттс после смерти Сис делает "женскую" работу по обслуживанию Гамбино - ходит за водой, готовит еду. Как женщина патриархатного общества, он выступает канализатором эмоций Гамбино, в него сливают негатив, если "папазол" или позитив, если на Гамбино накатывает приступ сентиментальности.

Как женщина, Гаттс обременен "первородным грехом": он рожден мертвой матерью под виселицей, а значит - приносит несчастье. На него возлагают вину за смерть Сис - чума как бы ни при чем.

И наконец, Гамбино использует Гаттса как женщину в сексуальном плане. Сам он до этого не опускается - но продает приемного сына педерасту-сослуживцу на одну ночь, причем делает это после того, как Гаттс поучаствовал в качестве солдата в своем первом бою и получил свою первую солдатскую плату. Это не случайно: девятилетний Гаттс попытался утвердить себя в качестве мужчины, воина - но Гамбино тут же спускает его на землю: он "женщина", подстилка.

Гамбино не решается признать свою вину, когда Гаттс выходит на него с мечом в руках. И при этом "не замечает" синяков и ссадин, покрывающих тело мальчика. Он делает вид, что не понимает, о чем Гаттс говорит и Гаттс верит ему, потому что хочет верить своему единственному родителю. Он мстит насильнику и за себя - и за то, что тот "оклеветал Гамбино".

Когда Гамбино теряет ногу, Гаттс вынужден взвалить на себя еще и его содержание. Он сражается и получает плату - а Гамбино на эти деньги покупает себе выпивку и женщин. Какое-то время они живут как алкоголик и его созависимая жена. Пока однажды Гаттс - ему в это время одиннадцать - не приносит премию за убитого вражеского генерала. Конечно, он плучает от Гамбино вместо "спасибо" порцию унижений. Но этого мало. Гамбино понимает, что возмужание Гаттса, его эмансипация, неостановимы. Об этом напоминают ему и боевые товарищи. И ночью пьяный Гамбино входит в палатку Гаттса, чтобы еще раз символически кастрировать его: он угрожает Гаттсу мечом и рассказывает ему, что это он продал тело Гаттса насильнику. Он опять обвиняет Гаттса в том, что тот приносит несчастье - из-за него умерла Сис, из-за него Гамбино лишился ноги (профессия наемника тут ни при чем, дооо...). "Ты должен был умереть" - говорит Гамбино и пытается "исправить ошибку", убить Гаттса. Он предъявляет свои права на тело Гаттса самым экстремальным образом.

В процессе самозащиты Гаттс убивает его - и остальные наемники относятся к нему как к жене-мужеубийце в патриархатной культуре: его преследуют, ему стреляют в спину.


Втр 24 Сен 2013 00:03:52
>>55241101

Как и женщина в патриархатной культуре, Гаттс лишен транцендентности. У него нет целеполагания, он существует только как функция: обслуживать и содержать Гамбино. Как женщине говорят: у тебя есть матка, поэтому ты обязана рожать, так Гаттсу навязывают роль солдата и обслуги просто потому что он крепкий парень. Когда он освобождается, его свобода не "для", а "от": у него нет собственного "проекта", которым можно занять свое тело. Его окружают волки и он соглашается с тем, что должен умереть - но тут верх берет инстинкт жизни, который не дал ему умереть под телом матери и на поле боя. Против своей воли Гаттс начинает сопротивляться, начинает убивать волков. Он выживает не благодаря трансцендетности - а благодаря своей имманентности, он умеет сводить себя к биологической функции. Его подбирает другой отряд наемников, и дальше он четыре года кочует по полям сражений, ни к кому не привязываясь и ни с кем не оставаясь надолго. Он не ищет отличий и славы, он зарабатывает деньги - но не затем, чтобы накопить побольше и отойти от дел и не затем, чтобы потратить их на традиционные развлечение наемников: пьянки и женщин. Он избегает мужской компании, и женской тоже. Он живет, чтобы драться и дерется, чтобы жить - заколдованный круг имманентности, который он, как и женщина, не может разорвать и не понимает, что его имеет смысл разорвать.

И в этом мутном состоянии он встречает Гриффита.

Точнее, это Гриффит встречает его. Сам Гаттс пассивен. Он ничего не ищет. Он только что покинул очередной отряд, несмотря на обещанные заманчивые перспективы, и продолжает свой бесцельный путь.

(Продолжение следует)

Втр 24 Сен 2013 00:04:37
http://morreth.livejournal.com/2075958.html
Итак, Гриффит. Совершенно особый фрукт, весьма примечательный.

По большому счету, он такая же инверсия традиционного героя, как и Гаттс. Образ Гаттса, при всей выпирающей маскулинности - структурно женский, его история - история Золушки, первоначально испытывающей лишения, а потом нашедшей свое счастье (с лютой инверсией в конце, но все же).

Само собой, Гриффиту в этой структуре принадлежит место прекрасного принца. Он - антитеза Гаттса: внешне андрогинный, но структурно - мужественный. Он рвется к трансцендентности и сам творит свою судьбу.

У него есть мечта, внеположенная ему - он хочет создать свое королевство. Примечательно, что конкретные политические планы к этому не привязаны никак. У Гриффита нет политического проекта, нет каких-то общественно-реформаторских идей, мечта о своем королевстве сводится к видЕнию сверкающе-белого замка на холме. И он не делится своей местой с остальными наемниками. Она слишком возвышенна, чтобы серая боевая скотинка что-то тут поняла. Гриффит играет для них роль хорошего патерфамилиаса: заботится, чтобы они были сыты, одеты, обуты, получали выгодные контракты - а чем там занимается папа и уж тем более что он там себе думает, не их собачье дело.

Гриффит нарциссичен, и поэтому - маскулинен. Или наоборот (я резделяю идею, что маскулинность, как ее видит общество - это нарциссическое расстройство личности в "мягкой" форме, т. е. "настоящий мужчина" в представлениях большинства должен быть нарциссом, но не доходить до патологии, не отрываться от реальности - этот отрыв сделает его совершенно дисфункциональным, неэффективным). Нарциссические претензии Гриффита подкрепляются тем, что ему достался военный талант (скипнем то, как Миура представляет себе военное дело позднего Средневековья, превращение типичного пехотинца-доппельзольдера Гаттса в лихого конника, только потому что Миуре нравиццо рисовать лошадков, конная атака на крепость и все такое... у нас фэнтези, в конце концов). Банда Ястребов под его руководством еще ни разу не проиградла сражания. Военные успехи Ястребов - лестница, по которой Гриффит продвигается к своей мечте.

Но настоящий мужчина (ТМ) неполноценен в своем стремлении к трансцендентности без женщины, на которую это стремление можно проецировать, "возвышая ее до себя". Да, у него есть Каска - но Каска жензина не только функционально, но и биологически. Она хочет Гриффита настолько откровенно, что никакая победа над ней невозможна: этот замок сам распахивает ворота и просит себя взять. Нет, истинная дама сердца, достойная истинного рыцаря, должна быть неприступна.

Для Гриффита этой дамой становится Гаттс.

Рассказав историю первого столкновения с Ястребами с точки зрения Гаттса (шел себе шел, напали гопники, я их уделал, напала девка - я ее уделал, напал какой-то девкообразный хлыщ и меня уделал - ШТОЕТАБЫЛО???), Миура еще раз пересказывает ее с точки зрения Гриффита. Гриффит впервые видит Гаттса во время боя с Серым Рыцарем Баччиосом. Он видит, как Гаттс, довольно крепкий для своих лет, но все же пятнадцатилетний мальчик, разделывает здоровенного взрослого мужчину. Он видит такику боя, которую Гаттс избрал для себя: сочетание стремительности и силы, атака зверя, отбрасывающего инстинкт самосохранения и за счет этого выживающего. Гриффита покоряет эта неистовая брутальность и витальность, он видит в Гаттсе в первую очередь великолепное животное, совершенное в своем стремлении жить и готовности ради этого убивать. Потом он, видимо, узнает, что Гаттс отказался от повышения до рыцарского звания и ушел, забрав только денежную награду. Эта кричащая имманентность не могла не покорить Гриффита. Гаттс делается его "Принцессой Грезой".

И встреча Гаттса с Ястребами оказывается на поверку уже далеко не случайностью, какой представлялась Гаттсу. Гриффит умело манипулирует людьми, используя обиду и жадность Коркуса. Коркус в столкновении с Гаттсом теряет нескольких человек и коней. Гриффит посылает на Гаттса Каску - второго после себя мечника банды. Каска тоже повержена. Наконец, Гриффит выходит на поле боя сам и легко побеждает Гаттса, ранив его в грудь, опасно, но не смертельно. Причем отчетливо дает Гаттсу понять, что мог бы нанести смертельный удар - просто не хочет.

Гриффит, по сути, действует по той же схеме, что и Гамбино: сначала выходим, потом повяжем спасением жизни; и при этом чисто по-человечески поступает хуже - все-таки не Гамбино пристроил маленького Гаттса под виселицу и осиротил. Гриффит же, похоже, срежиссировал напалдение Коркуса на Гаттса, ну а Каске он напрямую приказал выступить против него, хотя Каска считала, что за свою подлость и жадность Коркус должен получить урок.

Реализовав первую часть своего проекта - захват Гаттса в плен - Гриффит с чисто мужской непосредственностью сваливает на Каску задачу выходить его: "Согревать мужчину своим телом - это женская работа". Кроме того, Каска должна оберегать Гриффита от мести Коркуса и его людей.

Понятное дело, ни Гаттс, ни Каска сложившейся ситуацией не довольны. Гаттс намерен проявить черную неблагодарность, уйти от Ястребов. Гриффит ведет его на холм и в романтической обстановке под голубыми небесами делает предложение, от которого, как ему кажется, Гаттс не сможет отказаться.

Втр 24 Сен 2013 00:05:09
>>55241168
Гатс, прямо скажем, несколько офигевает. Его небогатый опыт гомосексуальных отношений буквально вопит: "Дерись или беги!" Гатс по привычке выбирает опцию "дерись".
"Что ж, мне не впервой добиваться своего силой", с улыбкой говорит Гриффит. Прекрасная дама должна получить свою порцию щастья, хочет она того или нет. Гриффит провоцирует Гаттса на поединок, ставко в котором - тело Гатса. "Если я смогу победить, оставлю тебе такую же дырку, как ты мне, а если проиграюю - буду твоим солдатом или любовником, как хочешь".



Обратите внимание на изображение: Гаттс - темный, массивный, прижат к земле. Гриффит - светлый, легкий, показан на фоне небес. Ин и Ян, материя и дух. Женщина и мужчина. В обеих экранизациях этот момент не просекли, а жаль.

Гаттс проигрывает. Его проигрыш был неизбежен: как мечники, они с Гриффитом на одном уровне, но Гаттс ослаблен ранами, полученными в первой схватке. А в первой схватке он был ослаблен дракой с Коркусом и стрелой в плечо, полученной от Каски. Что самое интересно, ни Гриффит, ни Гаттс не принимают этот гандикап во внимание. Гриффит - потому что это ему выгодно. Гаттс - потому что ему в голову не приходит, что более слабого надо щадить. Точнее, сам он безупречно рыцарствен по отношению к слабым, мы это разберем дальше, но что это касается его самого - это не приходит в голову. Как и всякая патриархатная женщина, он не рассматривает себя как субъекта с потребностями. Он объект, в данном случае объект вожделений Гриффита, и единственное, что он моджет сделать - отстоять этот объект с оружием в руках, а если не получилось, то упс.

Тем более, что Гриффит, кажется, не претендует на его задницу, его вполне устраивает Гаттс в роли солдата. Слава тебе яйца.

Тут надо сказать пару слов о сексуальности Гриффита. По поводу его сексуальной ориентации в фандоме идут такие же бурные споры, как и по поводу его облико морале. С одной стороны, его андрогинная внешность и его "Я хочу тебя" в лоб Гаттсу, все его дальнейшие отношения с Гаттсом, наводят на мысль о том, что он гомосексуален. К тому же к него, как и у Гаттса, в прошлом как минимум один гомосексуальный опыт. И если Гаттс был жестоко изнасилован, то Гриффит добровольно пошел на гомосексуальный контакт с Геноном. Да, он проституировал себя. Он не любил Генона. Наутро он тяжело переживал это и терзал свое тело ногтями, пытаясь отмыться в ледяной реке - но все это никак не значит, что Гриффиту противен сам гомосексуальный контакт. Партнер был довольно противный, да и любой акт проституции никак не назовешь духоподъемным и жизнеутверждающим. Гриффит не зря перед тем, как убить Генона, постарался дать ему осознать, насколько безразличен был ему этот акт, как утилитарно он отнесся к самому Генону и до какой степени ему плевать. Если бы Генон видел, как Гриффит в реке полосует себя ногтями, фиг бы он поверил.

С друой стороны, у Гриффита в кадре два половых контакта - и оба с женщинами. В первый раз он спит с принцессой, во второй - насилует Каску. Но при этом подлинным адресатом в обоих случаях является Гаттс. Занимаясь сексом с принцессой, Гриффит думает о нем. Потом он обнимает себя и трогает шрам, оставленный ему Гаттсом. Насилуя Каску, Гриффит смотрит Гаттсу в глаза. Собственно, оба раза он символически насилует Гаттса.



Думаю, что разрешу этот спор, если скажу, что Гриффит аутосексуален. То есть, любит только себя самого, а гомосексуальные наклонности обусловлены лишь тем, что он сам - мужчина. Гаттс интересует его, как всякого нарцисса интересует его партнер - лишь как объект для "отражения", трансцендирования себя. Гаттс - идеальная женщина: почти целиком животный объект, сам себя воспринимающий объектно - но при этом без сисек и с членом. Ну как тут не влюбиться.

В ервой же военной операции Гаттса отправляют в арьергард, где его шансы выжить ничтожно малы, но он, опять благодаря своей безумной витальности, выживает. Конечно же, когда ситуация становится безнадежной, Гриффит снова является спасителем. Его действия в отношении Гаттса раз за разом напоминают подходы Петруччо к Катарине.

На следующий день Гриффит раскрывает ему - одному из всего отряда - свою мечту. Кстати, и тут он продолжает действовать как пикапер: появляется перед Гаттсом голый, вовлекает его в забаву - обливание водой. Но когда смехотулечки-смехуечки заканчиваются, Гриффит показывает Гаттсу бехелит и делает свое предложение: весь мир и пару коньков в придачу:



Реакция Гаттса, что называется, precious. Он ослеплен. Он потрясен.



Завершается все это дело фразой Гриффита: "Я буду решать, как тебе жить и умереть".
Ну, он и решает.

Гриффит пролагает дорогу к власти. На этой дороге стоит герцог Юлиус. Прямо скажем, этот политический противник Гриффита - говно-человек, и он нанес удар первым, подло, из-за угла. У Гриффита, я считаю, есть всякое моральное право на такой же ответный удар. Чего у него нет - так это права задействовать для ответного удара Гаттса.

Он выбирает Гаттса на роль тайного убийцы именно потому, что Гаттс совершенно беззащитен пред такого рода манипуляцией. (Кстати, и эта ситуация носит эротическую окраску - в библиотеке, перед тем, как заговорить об убийстве, Гриффит показывает Гаттсу книгу с порнографическими картинками). И И вот тут у Гриффита происходит первый прокол. Как и все нарциссы, он не интересуется никем, даже объектом своей "любви". Он ничего не знает о прошлом Гаттса. О том, как это прошлое предопределяет его настоящее.

Втр 24 Сен 2013 00:05:50
>>55241190
А Гаттс, прокравшись в замок герцога Юлиуса, видит, как тот жесток со своим сыном, и тут же вспоминает собственное детство. Образ Гамбино мгновенно проецируется на образ герцога, а маленький Адонис - на образ маленького Гаттса. Агрессивная и самовлюбленная мужественность, которую обществ навязывает как родевую модель, Гаттсу противна. Видимо, она противна и самому Миуре - недаром персонажи такого склада выходят у него отвратительными, даже карикатурными. Собственно, поэтому я и считаю, что в манге есть феминистический месседж: когда его герои следуют расхожим представлениям о том, что такое "быть мужчиной", дело неизбежно заканчиватся их духовной или физической гибелью. Адонис гибнет от руки Гаттса, но сам Гаттс, повторяя ситуацию "отцеубийства", уже не может убивать так бесстрастно, как прежде. Он переживает стресс. И этот стресс превращаетя в катастрофу, когда под меч подворачивается маленький Адонис. Гаттс проживает ситуацию второй главной травмы своего детства дважды: сначала в облике герцога Юлиуса он убивает Гамбино. Потом он сам становится Гамбино, убивающим маленького Гаттса - принца Адониса.

Гаттс по уши в говне во всех смыслах слова - он уждирал через канализацию. Он ранен физически и уничтожен морально. Он бредит наяву, ему видится чудовищная форма Носферату Зодда, которая убивает сначала гамбино, а потом маленького Гаттса. У этого чудовища лицо взрослого Гаттса.

Он стал мужчиной, что означает: он стал отвратительным убийцей.

И от этого состояния Гаттс со всех ног бежит назад - в детсво, в имманентность. Мокрые кишки канализации - новый образ материнской утробы. Когда Гаттс покидает ее, он кидается сначала к Ястребам - но там он никому не может рассказать о случившемся. И он делает совершенно безумную вещь: бежит во дворец искать Гриффита. Как есть, в кровище и говнище. Каска понимает, что таким образом он найдет скорее неприятности себе и всем на голову, и перехватывает его на дворцовой лестнице. Вдвооем они подсматривают свидание Гриффита и принцессы, вдвоем подслушивают "исповедь" Гриффита, хотя это скорее его кредо: "Мечта - это то, что нужно только тебе, а не другим... Кто-то жаждет править миром, кто-то - просто жить, поолагаясь на свой меч (да, и в этот момент, охмуряя принцессу, он думает о Гаттсе!). Если ты готов поставить жизнь на кон - мечта, как вихрь, поглотит остальные твои желания. ОТречься от мечты, убить ее в своей душе - все равно что умереть самому. Невозможно жить одним днем, желая просто дотянуть до завтра". "Наверное, ваши друзья очарованы вами?" - спрашивает принцесса, которой воспитание не позволяет сказать напрямую "Я очарована". "Друзья? Ястребы служат мне, они рискуют жизнью ради меня - но они не друзья мне. Друг не следует за чужой мечтой. Друг для меня - тот, кто ищет собсьвенный смысл, и радинего готов противостоять кому угодно, даже мне самому. Друг для меня - это кто-то равный".

Гриффит, конечно, врет как Геббельс - он никого и никогда не сочтет себе равным. Для Нарцисса нет равных, он в своей вселенной одинок как Бог. Но Гаттс-то этого не знает. Откровения Гриффита он принимает за чистую монету. Если другом Гриффита нельзя стать, ползая для него в говне и пачкаясь в крови - значит, нужно противустать Гриффиту, чтобы сделаться его другом.

В этот момент Гаттс обретает собственный трансцендентный проект. Говенненький - ну вот атенешь ты другом Гриффиту, допустим, А ДАЛЬШЕ ЧТО? Но для начала и такой сгодится.
Опять-таки, нимагуне проиллюстрировать это сценой из Манги. Миура все-таки великолепно владеет изобразительной символикой.



Но Гаттсу приходится тут же отложить свой трансцендентный проект: убийство герцога Юлиуса и наследника списывают на шпионов Тюдора и делают из него казус белли. Предстоит еще одна война с Тюдором (а значит, еще одна возможность продвинуться по служебной лестницей: Гриффит никогда не метит одним камушком только в одну птицу). Гриффит встречает это известие сатанинской улыбкой.



Как точно заметил Честертон, чобы понять человека по-настоящему, нужно увидеть, чему он улыбается или смеется наедине с собой. Гриффит знает, что в этот момент его не видят ни Гаттс, ни принцесса, и потому улыбается совершенно искренне.
Милашка, правда?

А Гаттс, как настоящая женщина, откладывает свои трансцендентные проекты, чтобы решать насущные задачи: помочь Ястребам расхлебать кашу, которую он заварил. То, что ее заварил на самом деле Гриффит, как бы нещитово - ведь женщина в ответе за все.
Но, кроме трансцендентного проекта, он в эту ночь обретает еще кое-что. Он обретает Каску.

Втр 24 Сен 2013 00:09:08
Такие дела, анон. Гатс - женщина.

Втр 24 Сен 2013 00:10:33
>>55241101
Сомневаюсь что хоть кто-то ответит в этот тред кроме меня, но мне как фанату манги БОМБАНУЛО, женщина он блядь, ога.

Втр 24 Сен 2013 00:12:53
Схороню тред, потом почитаю. Как раз только что досмотрел 25 серию, сейчас буду фильмы смотреть а потом наверное мангу. Бугерт от незавершенности аниме, и вообще как то в начале все интереснее было, а после того как гатс ушел все по пизде пошло. С монстрамихуестрами в конце вообще не понравилось.

Втр 24 Сен 2013 00:13:33
Не осилил и 1/100 этой хуиты. Гатс - типичный представитель "архетипа героя", смесь Конана-варвара и Корума Джайлин Ирси. Классический герой "тёмного фэнтези".

Втр 24 Сен 2013 00:16:32
>>55241590
>монстрамихуестрами
Енджой монстрыхуестры всю мангу после момента где кончается аниме фильмы повторяют аниму по таймлайну.

Втр 24 Сен 2013 00:22:21
>>55241385
А Ленин - гриб.

Втр 24 Сен 2013 00:27:13
Вспомнил себя в детстве когда читал вторую половину.

Втр 24 Сен 2013 00:37:45
Пролистал пасту, Берсерка смотрел урывками, помню только как какой-то дрищ в смешном шлеме ебал девчушку, избавив ее от части доспехов. Или что-то типа того. Но паста напомнила мне другое.

В средние школо-годы я яростно обмазался "Волкодавом", перечитал все книги раза два и таки ссался кипятком, представляя себя в роли хмурого венна со шрамом через лицо и охуенным мечом. НО, спустя пару лет я перечитал пару книг и понял (!) что авторша сего опуса таки ненавидела мужчин. Ибо главный герой:
- девственнота
- агрессивен и однотипен в решениях
- приверженец матриархата (вера его рода)
- его всем боевым искусствам обучила старушка, и он сам говорит, что он бы в любой момент жизни ей продул
- прочая ебота

такие дела, анон.

Втр 24 Сен 2013 00:43:41
Таки "золотой век" - наихуевейшая часть манги, дальше появления девочки-волшебницы ниасилил.

Втр 24 Сен 2013 00:49:33
>>55242974
но все-таки дальше появления*
самофикс

Втр 24 Сен 2013 00:57:38
>>55242734
БЛЯТЬ! и правда ведь!

Втр 24 Сен 2013 01:01:35
Никакого дискасса. Какие тупые <span style="background: none repeat scroll 0% 0% rgb(217, 209, 29); color: rgb(22, 146, 172);">мизулин</span>еры пошли, даже такой маленький текст освоить не могут, нет, буду жрать говно и обсуждать хуйню. Идите на хуй.

Втр 24 Сен 2013 01:19:59
Всё правильно написала тащемта. Но в современном дискурсе феминизм основывается на имманентном, а не трансцедентном. Sad but true;

Втр 24 Сен 2013 01:59:31
>Рассматривать характер выдуманного персонажа в рамках психологии.

Ну вы поняли да.

Втр 24 Сен 2013 02:01:12
>>55246191
Она рассматривает его в рамках психоаналитического дискурса, а не в рамках психологии, дебил.

Втр 24 Сен 2013 02:04:46
>>55246270
>психоаналитического дискурса
Извини, я в отличии от тебя, рядовое рабочее быдло, куда уж мне в психоанализ.И, разумеется, мне никогда не понять, как можно в качестве объекта для психоанализа брать выдуманного персонажа.
Я капитулирую, ты победил.

Втр 24 Сен 2013 02:05:58
>>55246403
А с кем я сраться буду? Я даже с полки достал книгу по современной французкой психоаналитеке. Эх.

Втр 24 Сен 2013 02:06:52
>>55246450
Отклеилось.


← К списку тредов