Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 03.01.2014. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/60070915.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Птн 03 Янв 2014 14:47:35
Японской мудрости тред
Японской мудрости тред
Решимость.

Не бойтесь ничего. Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни. Но в ответственный момент гоните страх прочь. Усомнившись хотя бы на мгновение, вы потерпите поражение



Первородный ум.

Все, что вы делаете, делайте от всей души. Это и есть первородный ум. Если же вы сомневаетесь, действовать или не действовать, это эмоции. Прилежно делайте то, что вы желаете делать, и не делайте того, в чем вы не уверены. Глубоко осознанные желания исходят от первородного ума, тогда как неуверенность - это проявление эмоций


Птн 03 Янв 2014 14:48:12

О бедственном положении тех, кто пребывает в неведении.

Выражаясь в терминах боевого искусства, рассмотрим такую ситуацию. Вы внезапно замечаете меч, занесенный над вами. Если вы задумаетесь о том, что произойдет, когда этот меч вонзится в вас, ваш ум остановится на приближающемся мече, ваши движения будут скованы, и противник одолеет вас. Вот что такое остановка ума.

Предположим теперь, что вы видите меч, движущийся в вашем направлении, но ваше сознание не задерживается на нем, а следует за движением меча. Вы не думаете о том, как сразить противника. В вашем уме вообще отсутствуют какие-либо мысли и суждения. Если в тот миг, когда противник замахивается мечом, ваш ум ничем не скован, вы сможете быстро подскочить к противнику и выхватить меч у него из рук. В этом случае вы не только овладеете мечом, который чуть было не сразил вас; вы сможете сразить им противника.

Эти вопросы тесно связаны с буддизмом. В буддизме мы называем такую остановку ума заблуждением.

Птн 03 Янв 2014 14:52:27
Эта задача такова. Некто приходит в Дзэн-центр с зажженной сигаретой, подходит к статуе Будды, пускает дым ей в лицо и стряхивает пепел на ее колени. Вы находитесь там же. Что вы делаете?

Этот человек понял, что нет ничего святого или не святого. Все вещи во Вселенной одно и то же, и это одно он сам. Поэтому все позволено. Пепел это Будда; Будда это пепел. Сигарета тлеет. Пепел падает.

Однако, его понимание не полно. Он еще не понял, что все вещи такие, какие они есть. Святое это святое; не святое это не святое. Пепел это пепел. Будда это Будда. Он привязан к пустоте и к своему собственному пониманию и считает, что все слова бесполезны. Поэтому, что бы вы ни сказали ему, как бы ни пытались учить его, он ударит вас. Если вы попробуете учить его, ответив ударом на удар, он ударит вас еще сильнее (он очень сильный). Как вы сможете вылечить его от заблуждения? Поскольку вы ученик Дзэн, вы одновременно и учитель Дзэн. Вы идете по тропе Бодхисаттвы, чей обет спасти всех существ от страданий. Этот человек страдает из-за ошибочной точки зрения, вы должны помочь ему понять истину: все вещи во вселенной просто такие, какие они есть. Как вы можете это сделать?

Если вы найдете ответ на эту задачу, то вы найдете истинный путь.

Птн 03 Янв 2014 14:53:06
>>60070938

Кстати, а концентрация разве не даст такого же эффекта?

Птн 03 Янв 2014 14:55:36
Однажды в Провиденс дзен-центр пришел ученик из Чикаго и спросил: [Сунг Сан Сон Са Ним! Что такое дзен?k

Сон Са Ним поднял дзен-палку над его головой и сказал: [Понимаете?k

Я не знаю.

Этот ум [не знаюk и есть вы. Дзэн это понимание самого себя.

Что вы понимаете обо мне? Учите меня.

На кондитерской фабрике различные изделия выпекаются в форме животных, автомобилей, людей и самолетов. У всех у них различные названия и формы, но все они сделаны из одинакового теста, и одинаковы на вкус. Точно так во вселенной солнце, луна, звезды, горы, реки, люди и т. д. имеют различные названия и формы, но все они сделаны из одной и той же субстанции. Вселенная организована в противоположные пары: свет и тьма, мужчина и женщина, звук и молчание, добро и зло. Но все эти противоположности одно и то же, потому что они сделаны из одной и той же субстанции. Их имена и формы различны, но субстанция одна и та же. Имена и формы созданы вашим мышлением. Если вы не думаете и не привязаны к имени и форме, тогда вся субстанция едина. Ваш ум [не знаюk обрезает всякое мышление. Это ваша субстанция. Субстанция этой дзен-палки и ваша собственная субстанция одна и та же. Вы есть эта палка; эта палка есть вы.

Ученик сказал: [Философы говорят, что такая субстанция это энергия, или разум, или Бог, или материя. Что здесь истина?k

Сон Са Ним сказал: [Четверо слепых пришли в зоопарк и навестили слона. Один слепой потрогал его бок и сказал: Слон, как стена. Другой слепой потрогал хобот и сказал: Слон, как змея. Следующий слепой потрогал ногу и сказал: Слон, как колонна. Последний слепой пощупал хвост и сказал: Слон, как швабра. И затем четверо слепых начали драться, так как каждый считал свое мнение правильным. Каждый понял только ту часть, которой коснулся; никто не понял целого.

Субстанция не имеет ни имени, ни формы. Энергия, ум, бог, материя все это имя и форма. Субстанция это абсолют. Имея имя и форму, имеешь противоположности. Поэтому весь мир похож на тех слепых, дерущихся друг с другом. Непонимание себя это непонимание истины. Вот почему между нами идет борьба. Если бы все люди в мире поняли себя, они достигли бы Абсолюта. Тогда во всем мире был бы мир. Мир в мире это Дзэнk.

Ученик сказал: [Как можно, практикуя Дзэн, делать мир в мире?k

Сон Са Ним сказал: [Люди желают денег, славы, секса, пищи и отдыха. Все эти желания мышление. Мышление это страдание. Страдание означает отсутствие мира в мире. Отсутствие мышления это отсутствие страданий. Отсутствие страданий означает мир в мире. Мир в мире это Абсолют. Абсолют это яk.

Как я могу понять абсолют?

Вы должны понять себя.

Как я могу понять себя?

Сон Са Ним поднял свою палку и сказал: [Видите это?k. Затем он быстро ударил по столу палкой и сказал: [Слышите это? Эта палка, этот звук и ваш ум это одно и то же или разное?k

Одно и то же.

Если вы скажете, что это одно и то же, я ударю вас 30 раз. Если вы скажете, что это разное, я все равно ударю вас 30 раз. Почему?

Ученик молчал.

Сон Са Ним закричал: [КАТЦ!!!k

Потом он сказал: [Приходит весна, трава растет сама собойk.

Птн 03 Янв 2014 14:56:27

Можно изучать принцип. Можно изучать технику.

Принцип таков, как я объяснил: когда вы его постигли, ваше постижение незаметно. Со стороны кажется, что вы вообще отказались от концентрации внимания. Мы уже обсуждали это на примере пугала.

Но если вы не изучаете технику, а лишь заполняете себя принципом, руки и ноги у вас не будут работать. В вашем боевом искусстве изучение техники - это тренировка тела. Если вы тренируетесь самоотверженно, пять положений тела станут для вас одним.

Чтобы быть совершенным мастером боевых искусств, даже если вы овладели принципом, вы должны достичь полной свободы в использовании техники. Если же вы не постигли глубинные аспекты принципа, то хотя вы и владеете мечом в какой-то мере, вы не достигнете вершин мастерства.

Техника и принцип напоминают два колеса одной телеги.

Птн 03 Янв 2014 14:56:47
Однажды вечером в Провиденс дзен-центре Сунг Сан Сон Са Ним произнес следующую речь Дхармы:

[Что такое дзен? Дзэн это понимание себя самого. Что такое [Яk? Объясню дзен с помощью круга. На этом круге отметим 5 точек: 0`, 90`, 180`, 270` и 360`. 360` находятся в той же точке, что и 0`.

Мы начинаем от 0` до 90`. Это область мышления и привязанности. Мышление это желание, желание это страдание. Все разделено на противоположности: добро и зло, красивое и некрасивое, мое и твое. Мне нравится это, мне не нравится это. Я пытаюсь достичь счастья и избежать страдания. Поэтому жизнь это страдание, а страдание это жизнь.

От 90` до 180` идет область сознания или кармического [яk, область привязанности к имени и форме. Здесь же привязанность к мышлению. До рождения вы были 0, сейчас вы 1, в будущем вы умрете и опять станете 0. Поэтому 0 = 1, а 1 = 0. Все вещи здесь суть одно и то же. Потому что они одной и той же субстанции. Все вещи имеют имя и форму, но их имена и формы пришли из пустоты и вернутся в пустоту. Это все еще мышление.

На 180` мышления нет совсем. Это опыт восприятия истиной пустоты, [до-мышлениеk т.е. нет ни слов, ни речи. Поэтому тут нет ни гор, ни рек, ни Бога, ни Будды, совсем ничего. Есть только ... (в этом месте Сон Са Ним ударил по столу).

Далее идет область вплоть до 270`, область магии и чудес. Здесь находится полная свобода без каких-либо ограничений в пространстве и времени. Это называют живым мышлением. Я могу превратить свое тело в тело змеи. Я могу прокатиться на облаке до западных небес. Я могу ходить по воде. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу смерть, я имею смерть. В этой области статуя может кричать, почва не темная и не светлая, у дерева нет корней, у долины нет эха.

Если вы остановитесь на 180`, то вы привязываетесь к пустоте. Если вы остановитесь на 270`, то вы привязываетесь к свободе. В точке 360` все вещи такие, какие они есть, истина [просто как этоk. [Как этоk означает, что нет никакой привязанности к чему бы то ни было. Эта точка находится там же, где точка 0`. Мы прибыли туда, откуда начали. Разница в том, что 0` это привязанное мышление, тогда как 360` это мышление не привязанное.

Например. Вы ведете машину с привязанным мышлением, ваш ум будет где-то еще, и вы проедете красный свет. Не привязанное мышление означает, что ваш ум все время ясен. Когда вы ведете машину, вы не думаете, вы просто ведете машину. Поэтому истина [просто как этоk. Красный свет означает [стопk, зеленый свет означает, что можно ехать. Это интуитивное действие.

Интуитивное действие это, значит, действовать без всяких желаний и привязанностей. Мой ум, как чистое зеркало, отражает все таким, каким оно есть. Приходит красное, и зеркало становится красным; приходит желтое, и зеркало становится желтым. Бодхисаттва означает, что у меня нет желаний для самого себя, мои действия для всех людей. 0` это малое [яk. 90` это кармическое [яk. 180` это пустотное [яk. 270` это [яk свободы. 360` это большое [яk. Большое [яk это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни и нет смерти. Я хочу лишь спасти всех людей. Если люди счастливы, я счастлив, если люди печальны, я печален.

Дзэн это достижение 360`. Когда вы достигнете 360`, все градусы на круге исчезнут. Круг это просто учебный инструмент дзен. Он не существует в действительности. Мы используем его, чтобы упростить мышление и проверить понимание ученика.

Затем Сон Са Ним поднял книгу и карандаш: Эта книга и карандаш одно и то же или разное? На нуле градусов они различны. На 90`, поскольку все вещи это одно, книга это карандаш, карандаш это книга. На 180` все мышление обрезано, поэтому там нет ни слов, ни речи. Ответ только (удар по столу.) На 270` совершенная свобода, поэтому хорошим ответом будут слова: [Книга сердится, а карандаш смеетсяk. Наконец, на 360` истина [просто как этоk. Весна приходит, трава растет сама собой. Внутри свет, снаружи тьма. Трижды три будет девять. Все такое, какое оно есть. И ответ здесь: [Книга это книга, карандаш это карандашk.

Потому в каждой точке ответ будет разным. Каким будет правильный ответ. Вы понимаете? Теперь вот вам ответ: все пять ответов не верны. Почему?

Подождав несколько секунд, Сон Са Ним закричал: [КАТЦ!!!k Книга синяя, карандаш желтый. Если вы поймете это, вы поймете самих себя.

Но, если вы понимаете самих себя, я ударю вас 30 раз. И, если вы не понимаете самих себя, я все равно ударю вас 30 раз. Почему?"

Подождав несколько секунд, Сон Са Ним сказал: [Очень холодно сегодняk.

Птн 03 Янв 2014 14:59:07
Однажды вечером, после долгой болезни умерла черная кошка с белым хвостом, которая жила в Кембриджском дзен-центре. Семилетняя дочка одного из учеников Сунг Сана Сон Са Нима была опечалена смертью. После похоронного пения [АМИТА БУДДЫk она пришла к Сон Са для разговора.

Сон Са спросил: [У тебя есть какие-нибудь вопросы?k

Гита ответила: [Да. Что случилось с Катци? Куда она ушла?k

Сон Са сказал: [Откуда ты пришла?k

Из живота моей мамы.

Откуда пришла твоя мама?

Гита молчала.

Сон Са сказал: [Все в этом мире приходит из одного и того же. Это как кондитерская фабрика. Много разных видов производится львы, тигры, слоны, дома, люди. Они все имеют разную форму и разные названия, но все они сделаны из одного и того же теста и одинаковы на вкус. Поэтому все различные вещи, которые ты видишь кошка, человек, дерево, солнце, этот пол все эти вещи в действительности одно и то жеk.

А что они такое?

Люди дают им много различных названий. Но сами они не имеют имен. Когда ты думаешь, то все вещи имеют разные названия и разные формы. Но когда ты не думаешь, то все вещи одно и то же. Нет слов для них. Люди делают слова. Кошка не скажет: [Я кошкаk. Люди скажут: [Это кошкаk. Солнце не скажет: [Мое имя Солнцеk. Люди скажут: [Это Солнцеk. Поэтому, когда кто-нибудь спросит тебя: [Что это?k Как тебе следует ответить?

Мне не нужно пользоваться словами.

Сон Са сказал: [Очень хорошо! Тебе не следует пользоваться словами. Поэтому, если кто-нибудь спросит тебя: Что есть Будда? Какой будет хороший ответ?k

Гита молчала.

Теперь ты спроси меня.

Что есть Будда?

Сон Са ударил по полу.

Гита засмеялась.

Теперь я спрашиваю тебя: [Что есть Будда?k

Гита ударила по полу.

Что есть Бог?

Гита ударила по полу.

Что такое твоя мама?

Гита ударила по полу.

Что есть ты?

Гита ударила по полу.

Очень хорошо! Именно из этого созданы все вещи в мире. Ты, и Будда, и Бог, и твоя мама и целый мир, все это одно и тоже.

Гита улыбнулась.

Сон Са сказал: [У тебя есть еще какие-нибудь вопросы?k

Вы все еще не сказали мне, куда ушла Катци.

Сон Са наклонился вперед, посмотрел ей в глаза и сказал: [Ты уже понимаешьk.

Гита сказала: [О!k Сильно ударила по полу и затем засмеялась.

Сон Са сказал: [Очень, очень хорошо! Именно так ты должна отвечать на любой вопрос. Это истинаk.

Гита поклонилась и вышла. Открывая дверь, она повернулась к Сон Са и сказала: [Но я не собираюсь отвечать таким образом в школе. Я буду отвечать как нужно!k

Сон Са засмеялся.

Птн 03 Янв 2014 15:00:03
oЕ7 B

Птн 03 Янв 2014 15:00:54
Однажды, в четверг вечером, после Дхармовой беседы в Кембриджском дзен-центре, ученик спросил Сунг Сана Сон Са Нима:

Есть необходимость иметь дзен-мастера? И если да, то почему?

Почему вы пришли сюда?

Ученик молчал.

Если вы думаете, то это необходимо. Если вы отбросили всякое мышление, то такой необходимости нет. Если ваш ум ясен, дзен-мастер не нужен, Будда не нужен, ничего не нужно.

Птн 03 Янв 2014 15:01:01
Где должен пребывать ум.

Известны следующие принципы:
Если направить внимание на движения противника, ум будет скован движениями противника.
Если направить внимание на стойку противника, ум будет скован положением тела противника.
Если направить внимание на меч противника, ум будет скован этим мечом.
Если направить внимание на мысли о том, как предотвратить атаку противника, ум будет скован этими мыслями.
Если направить внимание на намерение сразить противника мечом, ум будет скован этим намерением.

Это означает, что не существует такого места, куда можно было бы направить внимание так, чтобы ум при этом не был скован.

Некто сказал: "Как бы я ни направлял свой ум, внимание оказывается прикованным к тому месту, где находится ум, и я упускаю из виду своего противника. Поэтому я фиксирую ум в точке тандэн и не даю ему блуждать. Это позволяет мне быстро реагировать на непредсказуемые действия противника".

Это разумно. Но с буддийской точки зрения фиксировать ум ниже пупка и не давать ему блуждать - это низший, а не высший уровень понимания. Это уровень начинающих. Можно сказать также, что это уровень серьезности.

Отсюда возникает следующий вопрос: "Если, поместив ум ниже пупка, я лишаюсь свободы и оказываюсь не в состоянии действовать, этот совет полностью бесполезен. Куда же, в таком случае, я должен направлять внимание?"

Я отвечу: "Если вы направите его в правую руку, ваш ум будет скован правой рукой, и действия тела будут ограниченными. Если вы направите его в глаза, ваш ум будет скован тем, что вы видите, и действия тела будут ограниченными. Если вы направите его в правую ногу, ваш ум будет скован правой ногой, и действия тела будут ограниченными".

Куда бы вы ни направили внимание, как только оно сосредоточится в каком-то конкретном месте, ваш ум будет скован, и другие части тела не смогут функционировать должным образом.

"Куда же в таком случае следует направлять внимание?"

Я отвечу: "Если вы не направляете его никуда, ум войдет в тело и распространится по всем его членам. При этом когда он войдет в вашу руку, рука будет действовать правильно. Когда он войдет в вашу ногу, нога будет действовать правильно. Когда он войдет в ваши глаза, они будут правильно выполнять свои функции.

Если вы помещаете ум в какое-то одно место, в результате он оказывается скованным и утрачивает свою функцию. Если вы просто думаете о чем-то, ум окажется скованным вашими мыслями. Поэтому отстраните мысли и рассуждения, забудьте о своем теле, и не фиксируйте ум ни на чем. В этом случае, когда ум посетит ваше тело, оно будет работать безупречно и выполнять свои функции без промедления."

Если человек не думает: "Куда я должен направить внимание?", его ум распространется по всему телу и свободно движется в любом направлении.

Если человек не фиксирует ум нигде, а позволяет ему перемещаться свободно, разве такой человек не поступает идеально, позволяя уму реагировать на каждое движение противника?

Не позволять уму пребывать ни в одном месте - вот к чему нужно стремиться в ходе тренировки. Не позволять уму остановиться - в этом ваша основная цель. Если же вы не помещаете ум нигде, он оказывается везде.

Птн 03 Янв 2014 15:01:59
Однажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском дзен-центре ученик сказал Сунг Сан Сон Са Ниму: [У меня есть вопрос о просветлении. Ну, просветление это очень хорошо...k

Сон Са перебил: [Это очень плохо!k (Смех в аудитории).

Совершенные добродетели просветления были подчеркнуты самим господом Буддой. Он указал, что просветление имеет семь ветвей.

Семь?

Семь.

Нет, много больше этого! (Смех).

Мой вопрос. Если человек проснулся, то этого достаточно? Достаточно ли аннутары самьяк самбодхи, наивысшего совершенного просветления? Это то же самое, что нирвана? Или нирвана промежуточная форма? Некоторые учителя говорят, что существует два уровня просветления, а некоторые говорят, что их три. Как вы учите об уровнях просветления? Существует один, два и более уровней?

Сон Са сказал: [Уровней просветления много. Около 84 000 уровней. Сколько вам нужно?k (Смех).

Это очень интересно.

Я научу вас всем им. (Смех).

Я тоже слышал такое учение. Оно идет от философии Тиен-Тяй.

Так сколько вам надо? Один, два, три, 84 000?

Я знаю это учение. Но не можете ли вы описать, что это за две стадии...

Сон Са подал ученику чашку воды и сказал: [Выпейтеk.

Ученик выпил.

Какой вкус? спросил Сон Са.

Как вода.

Вы только что достигли 84 000 уровней просветления. (Смех).

Ученик сказал: [Это больше, чем я ожидалk. (Смех). [Спасибоk.

Сон Са сказал: [Окей, теперь я объясню. В дзен мы учим, что существует три вида просветления Он поднял моктак6 Это моктак. Но, если вы скажете, что это моктак, то вы привязаны к имени и форме. Если вы скажете, что это не моктак, то вы привязаны к пустоте. Так моктак это или нет? Это один из элементарных коанов, которые мы используем. Если вы ответите, ударив по полу, закричав КАТЦ!!!, или ударив меня, то это первое просветление. Все становится одним. Будда, Вы, я, моктак, звук КАТЦ!!!, удар все становится одним. 10000 Дхарм возвращаются к единому. Ученик щелкнул пальцами. Правильно. Это первое просветление. Это моктак или нет? На этот раз вы отвечайте: Стена белая, моктак коричневый или Трижды три равно девять. Все как это. Это первоначальное просветление. Окей?k

Окей.

Затем идет конечное просветление, это очень важно. Что такое конечное просветление? Сон Са ударил в моктак Только это. Только одна точка. Истина [просто как этоk. Поэтому мы учим, что существует три вида: первое просветление, первоначальное просветление и конечное просветление. На первый взгляд, они кажутся одним и тем же. Но они не одно и то же. Ясно это?

Немного яснее, чем обычно.

Только это. Если вы будете усердно тренироваться в дзен, то вскоре поймете.

Спасибо.

Окей. Тогда я спрошу вас: Однажды Дзэн Мастер Донг Сан взвешивал лен. Некто подошел к нему и спросил: [Что есть Будда?k Он ответил: [Три фунта льнаk. Что это значит?

Несколько секунд ученик думал, затем сказал: [Три фунта льна означают просто, что это три фунта льнаk.

Только это?

Это все, до чего я могу сегодня додуматься.

Да, это хороший ответ. Ни плохой, ни хороший.

Ученик молчал.

Сон Са сказал: [Окей. Следующий вопрос. Некто спросил дзен-мастера Ун Муна: Что есть Будда? Ун Мун ответил: Сухое говно на палочке. Обоих дзен-мастеров спросили: Что есть Будда?, но Донг Сан сказал: Три фунта льна, а Ун Мун сказал: Сухое говно на палочке. Эти ответы одни и те же или разные?k

Когда понимаешь одним умом, они одинаковые.

Только это?

Это лучшее, что могу.

Я считал вас остроглазым львом, но теперь понимаю, что вы слепая собака.

Возможно когда-нибудь я смогу видеть.

Сейчас вы слепая собака. Вы должны снова стать остроглазым львом.

Птн 03 Янв 2014 15:02:11
>>60071549 >>60071543 >>60071462 >>60071362 >>60071301 >>60071139 >>60070938 >>60070915
Ну давай разберем по частям тобою напиcанное )) cкладывается впечатление что ты реально контуженный , обиженный жизнью имбицил )) Могу тебе и в глаза сказать, готов приехать послушать?) Вся та хуйня тобою написанное это простое пиздабольство , будда ты комнатный)) от того что ты много написал, жизнь твоя лучше не станет)) пиздеть не мешки ворочить, много вас таких по весне оттаяло )) Про таких как ты говорят: Мама не хотела, папа не старался) Вникай в моё послание тебе&t; постарайся проанализировать и сделать выводы для себя)

Птн 03 Янв 2014 15:03:46
>>60071609
И ты прав, да пребудет Будда с тобой.

Птн 03 Янв 2014 15:05:36
Однажды утром во время Йонг Менг Джонг Джин в Проивиденс Дзэн Центе ученик вошел в комнату для бесед и поклонился Сунг Сан Сон Са Ниму.

Сон Са сказал: [У вас есть вопросы?k

Ученик сказал: [Да, что такое смерть?k

Сон Са сказал: [Вы уже мертвыk.

Ученик сказал: [Я только умираю. Я в действительности еще не испытал смерти. Я даже не понимаю, что означает это словоk.

Сон Са ударил его.

Ученик замешкался и не мог ответить.

Через несколько секунд Сон Са сказал: [Когда вы думаете о смерти, вы создаете смерть. Когда вы думаете о жизни, вы создаете жизнь. В пустом уме, есть ли вы? Есть ли я?k

[Нетk.

[Вы сказали Нет. Вы должны понять Нет! Это Нет ни я, ни другой, ни тело, ни ум, ни мир. Поэтому это не жизнь и не смерть. Это истинная пустота прежде мышления. Прежде мышления есть только просто как это. Поэтому жизнь только жизнь; смерть только смерть. Вы не должны привязываться к имени и форме. Это как чистое зеркало. В чистом зеркале: все есть ничто; только чистое зеркало. Красное приходит зеркало красное. Желтое приходит желтое. Женщина приходит женщина. Мужчина приходит мужчина. Смерть приходит смерть. Жизнь приходит жизнь. Но все это не существует. Зеркало ни за что не держится. Есть только появление и уход. Таково состояние до мышления: все вещи такие просто как они есть. Имя этому уму первоначальный чистый ум. Вы должны найти свое первоначальное лицо. Тогда вы не будете создавать жизнь и смертьk.

Ученик поклонился и диалог закончился.

На следующее утро тот же ученик вошел в комнату для диалогов и поклонился.

Сон Са сказал: [У вас есть вопросы?k

[Да, что такое смерть?k

[Вы уже мертвецk.

[Большое спасибо. Сейчас я понимаюk.

Сон Са сказал: [Вы понимаете? Тогда, что такое смерть?k

Ученик сказал: [Вы уже мертвыk.

Сон Са улыбнулся и поклонился.

Птн 03 Янв 2014 15:08:28
Мыслящий ум и ум не-сознания.

Мыслящий ум - то же, что и смущенный ум; буквально, это "существующий ум". Он всегда мыслит в одном направлении, каким бы ни был предмет мышления. Когда у мыслящего ума появляется предмет, возникает различение и рассуждение. Так рождается мыслящий ум.

Не-сознание - то же самое, что и правильный ум. Оно не застывает и не фиксирует себя в каком-то одном месте. Ум называется не-сознанием, если ему чуждо мышление, если он объемлет тело и простирается по всему внутреннему и внешнему миру.

Если ваш ум устремляется в направлении мыслей, сколько бы вы ни прислушивались, вы не услышите, и сколько бы вы ни всматривались, вы не увидите. А все потому, что в вашем уме что-то есть. В нем пребывают мысли. Когда вы устраните то, что в нем пребывает, ваш ум станет не-сознанием. В случае необходимости он проявит себя, причем самым естественным образом.

Птн 03 Янв 2014 15:08:59
Однажды в Провиденс Дзэн Центр пришел ученик, когда все пили чай, и спросил Сунг Сан Сон Са Нима о связи между Дзэн и искусством.

Сон Са сказал: [Дзэн это понимание жизни и смерти. Зачем вы живете?k

Не знаю.

Почему вы умрете?

Ученик пожал плечами.

Сон Са сказал: [Люди на земле живут и умирают, не понимая, что такое жизнь и смерть. Когда вы родились, вы всего лишь родились. Вы не сказали, выходя из чрева матери: Сейчас я вхожу в этот мир. Помогите мне. Вы просто пришли без желания родиться, и не зная, зачем вы рождаетесь. Со смертью то же самое. Когда вы умрете, вы всего лишь умрете. У вас нет выбора.

Дзэн это Великая Работа жизни и смерти. Декарт сказал: Я мыслю, значит я существую. Я думаю, поэтому у меня есть жизнь и есть смерть; я не думаю, значит у меня нет жизни и смерти. Поэтому жизнь и смерть созданы нашим собственным мышлением. Они существуют, потому что мы думаем, что они существуют. И они перестают существовать, когда мы перестаем думать.

Если вы думаете, то ваш ум, мой ум и умы всех людей различны. Если вы не думаете, то ваш ум, мой ум, и умы всех людей одно и то же...k

Ученик прервал его: [Они не разные и не одно и то же. Эти слова просто мышлениеk.

Да. Если вы отсечете все мышление, то останется ум"до-мышления[. Если вы удерживаете ум до-мышления, и я удерживаю ум до-мышления, то мы один ум. Окей?

Если мы отсечем все мышление, то вообще нет никакого ума.

Сон Са засмеялся и сказал: [Очень хорошо. Нет никакого ума. Но имя этому Один Ум. До-мышления не существует ни слов, ни речи, ни жизни, ни смерти. Так что же тогда ваше истинное Я?k

Ученик молчал.

Дзэн это понимание ваше истинного [Яk. Вы должны спросить самого себя: [Что есть я?k Вы должны удерживать этот великий вопрос и отсечь все ваше мышление. Когда вы поймете этот великий вопрос, вы поймете самого себя. Сократ прохаживался вокруг Афин, говоря своим ученикам: [Вы должны познать самих себяk. Однажды некто спросил его: [А вы познали самого себя?k Сократ сказал: [Нет. Но я понимаю это незнаниеk. Дзэн это то же самое. Это незнание, недумание. [Что есть я?k Это ваше истинное [Яk.

Когда вы поймете самого себя, очень легко рисовать или писать стихи, или заниматься каллиграфией, или чайной церемонией, или карате. Вы рисуете без усилий; вы пишите без усилий. Почему? Когда вы рисуете или пишете, или выполняете любое действие, вы полностью уходите в это действие. Вы это только писание, вы только рисование. Никакое мышление не вклинивается между вами и действием. Существует только действие без мышления. Это свобода.

Если вы думаете, то ваш ум уходит в сторону от вашего действия, и процесс вашего письма или рисования будет прерван. Если вы не думаете, то вы одно целое с вашим действием. Вы и есть тот чай, который вы пьете. Вы и есть та кисть, которой вы пишете. Недумание существует прежде мышления. Вы это целая вселенная; Вселенная это вы. Это ум Дзэн, абсолютный ум. Он находится вне пространства и времени, вне двойственности себя и другого, вне добра и зла, жизни и смерти. Истина "просто как это[. Поэтому, когда человек Дзэн рисует, то вся вселенная находится на кончике его кисти.

Жил когда-то великий японский поэт по имени Башо. Он был очень умным молодым человеком и как серьезный буддист изучил множество сутр. По его мнению, он понял буддизм. Однажды он посетил Дзэн Мастера Такуана. Они долго говорили. Мастер что-нибудь скажет, и Башшо тут же пространно отвечал, приводя цитаты из самых глубоких и трудных сутр. В конце концов Мастер сказал: [Вы великий буддист, великий человек. Вы понимаете все. Но все время, пока мы говорили, вы пользовались словами Будды или прославленных учителей. Я не хочу слушать слова других людей. Я хочу услышать ваши собственные слова. Слова вашего истинного Я. Ну, быстро, дайте мне одно предложение, но ваше, собственное!k

Башо безмолвствовал. Его ум заметался: [Что мне сказать? Мои собственные слова что это может быть?k Прошла минута, потом две, десять. Затем Дзэн Мастер сказал: [Я думал, что вы поняли буддизм. Почему вы не можете мне ответить?k Башо покраснел. Его ум застыл. Он не мог двинуться ни влево, ни вправо, ни вперед, ни назад. Он уперся в непроходимую стену. Затем только безбрежная пустота.

Внезапно в монастырском саду раздался звук. Башо повернулся к Мастеру:"Тихий пруд лягушка прыгнула всплеск[.

Мастер громко засмеялся и сказал: [Ну вот! Именно эти слова слова вашего истинного Я!k Башо тоже засмеялся. Он достиг просветления.

Позднее Башо приехал к Мацушими, в одно из самых красивых мест в Японии, где проводилось поэтическое состязание. Со всей страны съехались туда поэты. Каждый писал что-нибудь в честь красоты пейзажа, великолепного снежного пика Фудзи, сверкающего зеркала поверхности озера, парусов на воде, подобных огромным белым птицам и т. д. Башо написал только три строчки:

Мацушима ах, Мацушима, Мацушима!

Его стихотворение победило на конкурсе.

Это настоящее Дзэн стихотворение. Оно не пользуется поэтическим языком или описаниями. В нем нет мышления. Я Мацушима, Мацушима это я.

Поэтому в Дзэн не существует внутреннего и внешнего, там только единый ум, "просто как это". Это жизнь всех искусств, и это жизнь Дзэн".

Птн 03 Янв 2014 15:11:24
>>60070915

Нужно понимать что все эти охуительные истории - пыль в глазах

Птн 03 Янв 2014 15:12:34
>>60071549

Ясно.

>>60071179-кун

Птн 03 Янв 2014 15:14:14
>>60071769

Изуродовали гатари, и теперь смысл потерялся. Рака яичек ебанутому надмозгу

Птн 03 Янв 2014 15:15:56
>>60072007

Yep. Dust, joi it.

Птн 03 Янв 2014 15:16:26
бамп

Птн 03 Янв 2014 15:16:37
>>60071916

>>в Провиденс Дзэн Центр
Месячный абонимент, специальные штаны для медитаций, колокольчик с ликом Амиды Будды

Птн 03 Янв 2014 15:18:28
>>60071891

Еще один перевод пострадал от действий надмозга

Птн 03 Янв 2014 15:19:30
>>60072344
А как верно?

Птн 03 Янв 2014 15:22:22
>>60072386

Откуда я знаю, лол? Но я знаю что все Святые ошибались. И, еще знаю, что у каждого свой Путь будды, а все эти охуитительные истории вот для таких центров медитаций

Птн 03 Янв 2014 15:36:00
Встретил будду - убей будду.

Птн 03 Янв 2014 15:48:50
Вверх

Птн 03 Янв 2014 16:00:25
Вкиньте даосских изречений. Wait a minute. Их же нет!
Дзен - какая-то хуйня, будду зачем-то приплели.

Птн 03 Янв 2014 16:10:58
>>60074325
А ты подожди-они появятся.

Птн 03 Янв 2014 16:23:37
Ничего нет. Я есть пустота. Ом!

Птн 03 Янв 2014 16:26:09
>>60074796
Да, конечно. Только ты суть не понял.


← К списку тредов