Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 07.03.2014. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/63855710.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Птн 07 Мар 2014 17:39:34
Ни для кого не секрет, что основная часть современной молодежи духовно-нравственно бедна. Уже начиная со средней школы, многие дети пристращаются к алкоголю, становятся зависимы от сигарет и даже пробуют более сильные наркотики. Ранние и многочисленные половые связи стали чуть ли не нормой, о чем можно судить по росту венерических заболеваний, беременностей молодых девушек и их абортов. Злые идеи завладели далеко не одним молодым умом, что подтверждает печальная статистика роста детской преступности. С детства современная молодежь подвергаются тлетворному влиянию жестоких компьютерных игр, осатанелому телевидению, убогих ширпотребных книжиц и пропаганде бездумного потребительского образа жизни. Люди с головой уходят в виртуальный мир, не замечая не только моральной деградации, но и умственной, и даже физической. По словам директора правления фонда «Русский мир», доктора исторических наук, Вячеслава Алексеевича Никонова, если в советское время среднестатистический первоклассник, приходя в школу, знал 3-4 тысячи слов, то в наши дни – всего 300-400.
Что же послужило столь сильному интеллектуальному и духовному падению нации? Эта тема уже не раз становилась предметом жарких дискуссий и научных диссертаций. Однако не лишним будет упомянуть об этом еще раз, ведь только зная причину можно понять, как выйти из того бедственного положения, в котором оказалось сейчас наше общество.
И первое, о чем следует сказать, станет та роль, которую сыграл в истории нашей родной земли Советский Союз. Ведь именно он кровавым серпом отсек исконно русские православные традиции, отделив братоубийственной войной и заставив забыть свое прошлое. Советский режим грубо оборвал ударом красного атеистического молота связь людей с Богом, устроив гонения на церковь и заставив истинно верующих скрывать свою любовь к Господу. Это был период тяжелых испытания для веры. Но почему же после падения антицерковного режима духовность не начала расти, а наоборот, стала стремительно падать?
Этому послужил хлынувший с Запада после снятия «железного занавеса» поток скверны. Невиданные товары, всевозможные услуги, зрелищные фильмы, завораживающие музыка и песни на непонятных языках, жвачка и Pepsi. Плюрализму мнений, идей, вероисповеданий не было предела, чем воспользовались партии, секты и группировки всех мастей. Одним словом – вседозволенность и вседоступность! Вкупе с экономической нестабильностью и в отсутствии единой общенародной цели и идеи, общественное сознание раздробилось на множество хаотически раскачивающихся маятников. Психолог Курт Левин в своей работе «Перспективы времени и моральный дух» ясно указывает на подавление в такой ситуации как общественного морального духа, так и индивидуального.
Совокупность перечисленных выше факторов и послужила столь сильной нравственной деградации. И теперь перед нами стоит вопрос, который смело можно вынести на первую строчку хит-парада первоочередных дел государственной важности: как возродить практически из пепла нашу утерянную духовность и заложить духовно-нравственные основы в своих детей, как в будущее нашей Родины?
Для начала следует крепко-накрепко уяснить: ответственность за воспитание подрастающих поколений лежит на старших. Ведь взрослые опытнее, мудрее и должны уметь передать свой жизненный опыт и накопленные знания. Но также необходимо понять, что невозможно донести в полной мере до своих подопечных те идеи и ценности, в которые не веришь сам. Учитывая это, следует, что начать должно с себя. Чтобы сеять в плодородную почву, коей являются дети, разумное, доброе, вечное, нужно взрастить эти же семена в самих себе. Но если дети еще практически не способны вырабатывать собственных решений или делать выбор относительно фундаментальных жизненных вопросов, то проблему духовного самосовершенствования взрослый, сформировавшийся как личность, человек решает для себя индивидуально, исходя из своей нравственности. И только после того, как человек сам искренне захочет развиться духовно и вырастить по своему примеру не «экономического человека» Адама Смита, не морального инвалида, но высокую духовно-нравственную личность, то тут и он сам приложит все усилия для осуществления этого прекрасного намерения, и Бог ему в помощь, и другие, уже добившиеся успехов на данном пути, могут посодействовать ему. И вот возможность поддержки со стороны, как эффективного средства духовного воспитания, следует рассмотреть более подробно.
В чем она может заключаться? Для начала разделим всю работу с детьми и молодежью на классную и внеклассную. Но если деятельность школы регламентируется государством в лице Министерства образования, то внеклассная работа открывает больший простор для желаемого влияния на подрастающее поколение.
В этой связи стоит выделить одну из основных проблем, стоящих перед инициатором организации внеурочных занятий и досуга молодых людей, - отсутствие должной мотивации. И действительно, как и чем заинтересовать современного ребенка? Чего бы ему хотелось, какие цели и идеалы он преследует? К сожалению, как было сказано в начале, современные молодежные принципы уклада жизни далеки от совершенства как с христианской, так и с точки зрения любого здравомыслящего человека. Таким образом, перед нами предстает замкнутый круг: без достаточной мотивации нельзя запустить у детей процесс стремления к цели-идеалу духовного самосовершенствования, а без изменения их жизненных ориентиров не получится подобрать такое мотивирование, которое послужило бы толчком в направлении нравственного роста. Так какой же может быть выход из сложившейся ситуации?
Только жесткими мерами на законодательном уровне и активной работой, как говорили на Руси, «всем миром» возможно исправить сложившуюся ситуацию. Какие ценности превалируют у большей части нынешней молодежи? Те, которые представляют гнилостный продукт коварных, циничных и асоциальных черт Западной цивилизации. А раз так, то просто жизненно необходимо для нас и нашей Родины безжалостно пресекать всё, что посягает на русскую самобытность. И в мировой практике имеется такой опыт: например, во Франции законами запрещено использование иноязычных слов, если их аналоги существуют в отечественном словаре. Одновременно с перекрыванием потоков, разрушающих русское самосознание, потребуется использовать всю мощь массовых коммуникаций для пропаганды национальных, в том числе христианских, идей. И различные общественные организации здесь смогли бы сыграть ключевую роль. Их эффективная альтруистическая деятельность, ярко освещаемая СМИ, заинтересовала бы не только старшее поколение, но и молодежь. Религиозные и этнокультурные организации такие, как воскресные школы, центры ремесел, творческие объединения, коллективы и т.п., могут выступить ретранслятором национальных традиций, хранителем которых является Церковь.
Уже сейчас выдвигаются, учреждаются и исполняются перспективные детско-молодежные проекты и мероприятия. Рассматривая федеральную ступень государственной власти, можно упомянуть о таком важном направлении работы Федерального агентства по делам молодежи, как инвестирование в талантливую молодежь в рамках стратегической национальной «Концепции-2020».
Конечно, сначала будет некоторое недовольство в молодежной среде, столкнувшейся с попыткой изменения привычного ей течения жизни. Но спустя короткое время, когда люди увидят, что помимо боевиков и компьютерных игр есть в мире много интересного и прекрасного, их жизненные установки и идеалы начнут меняться в лучшую сторону, и тогда молодых людей станет возможным мотивировать должным образом, что опять же подстегнет корректировку курса на светлые, духовно-нравственные, ценности.
В завершении хотелось бы привести высказывание великого русского хирурга и педагога Николая Ивановича Пирогова, как нельзя лучше формулирующее основную цель воспитания: «Ищи быть и будь человеком».



Птн 07 Мар 2014 17:56:45
Толсто.


← К списку тредов