Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 21.03.2014. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/64740654.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Птн 21 Мар 2014 11:21:24
Как мне познать истину?



Птн 21 Мар 2014 11:22:34
>>64740654
Истину? Для тебя это важно?

Птн 21 Мар 2014 11:24:25
>>64740654
42 же.

Птн 21 Мар 2014 11:24:40

Птн 21 Мар 2014 11:25:24
>>64740703
У тебя есть что-то поважнее истины? Хорошо, тогда предложи.

Птн 21 Мар 2014 11:26:48
Логика. Это самое лучшее, чем располагает человек для познания истины. Но опять же, моожет быть фейл с восприятие. Но логика сможет дать ответ что такое истина хотя бы для людей.

Птн 21 Мар 2014 11:27:54
>>64740889
Логика и рациональность самый верный способ уйти от истины, но никак не приблизиться к ней. Весь такой логичный ты можешь форд фокус в кредит планировать, но уж никак не истину познавать.

Птн 21 Мар 2014 11:28:13
>>64740832
Посмотри на свою руку, она истина, ты познал истину.

Птн 21 Мар 2014 11:30:00
>>64740654
Не пытаться ее познать.
Мы живем в мире-наоборот, пацан.

Птн 21 Мар 2014 11:30:00
>>64740967
А почему не на палец? Истина уровня пабликов вк.

Птн 21 Мар 2014 11:31:48
дети. Гуглите инсайты и катарсисы вместе с инициациями. И будет вам счастье, это и ищет сознание.

Птн 21 Мар 2014 11:32:54
Нет никакой главной истины, пойми же это.

Птн 21 Мар 2014 11:35:39
>>64741184
Ты со смыслом путаешь, истина есть.

Птн 21 Мар 2014 11:39:29
>>64741318
Как тебе угодно, я сказал своё.

Птн 21 Мар 2014 11:45:24
иди на хуй - истина. ты её познаал.

Птн 21 Мар 2014 11:48:40
>>64740654
Есть истина, а есть то, что мы считаем истиной. Настоящую истину невозможно описать человеческим, или еще каким, языком.

Птн 21 Мар 2014 11:50:50
>>64740654
Это легко, брат!

“Ты всё добро моё забрал" – это сказал Учитель, пребывая в роще Джеты, по поводу одного монаха, которого соблазняла его бывшая мирская жена. "Почтенный, я тоскую по своей бывшей жене", – сказал Учителю этот монах. "Эта женщина, о монах, не только ныне вредит тебе. И в прошлом случилось так, что тебе из-за неё отрубили голову", – сказал Учитель и по просьбе монахов рассказал о былом:
"Некогда в Варанаси правил царь Брахмадатта, бодхисаттва же тогда был Шакрой. В те времена некий молодой брахман родом из Варанаси изучил в Такшашиле все искусства и в совершенстве освоил стрельбу из лука. За это его стали звать "младший умный лучник". Учитель его, видя, что ученик сравнялся с ним мастерством, выдал за него свою дочь, и тот отправился с нею назад в Варанаси. По пути попали они в одну местность, которую опустошал слон. Лес, где рыскал этот слон, все обходили стороной. Но младший умный лучник, как ни отговаривали его люди, направился с женою прямой дорогой через тот лес. И вот в самой гуще леса выскочил на них слон. Лучник выстрелил ему в висок. Стрела пронзила череп насквозь и вышла с другой стороны, и слон упал тут же мёртвым. Так умный лучник избавил эту местность от напасти. Дальше по дороге он подошёл к другому лесу; там путников грабили пятьдесят разбойников. И снова, не слушая ничьих уговоров, он пошёл напрямик и наткнулся на разбойников. Они только что убили оленя, зажарили его и ели, сидя у обочины. Разбойники увидели, что к ним приближается человек, а рядом – нарядно одетая женщина, и вздумали было взять его в плен. Но их атаман разбирался в людях получше, он всмотрелся в него, понял, что это – человек незаурядный, и не велел никому трогаться с места. Умный лучник подослал к ним жену: "Иди, попроси для нас шампур с мясом". Она подошла и попросила: "Мой хозяин говорит, чтобы вы дали нам один шампур". – "Вот это муж!" – восхитился атаман и велел дать. Но разбойникам показалось, что отдавать чужакам готовую еду – это уж чересчур, и они дали ей шампур с сырым мясом. А лучник себе цену знал. Он рассердился: "Как они смеют слать мне сырое!" Тут и разбойники повскакали: "Что же, выходит, один он мужчина, а мы все бабы?" Лучник поднял лук и сорока девятью стрелами уложил сорок девять человек, только на атамана стрелы не хватило: ведь в колчане его умещалось ровно пятьдесят стрел, а одну он уже потратил на слона. Он повалил атамана на землю, уселся ему на грудь и велел жене подать меч, чтобы отрубить ему голову. А та уже в атамана успела влюбиться и протянула меч рукоятью к разбойнику, а ножнами – к мужу. Атаман ухватился за рукоять, обнажил меч и одним ударом снёс лучнику голову. Разделавшись с ним, он пошёл прочь оттуда вместе с женщиной и спросил её, кто она родом. "Я дочь знаменитого учителя из Такшашилы", – ответила она. "А как этому ты досталась?" – "Отец мой был им очень доволен за то, что тот сравнялся с ним в мастерстве, и выдал меня за него. Видишь, как я тебя полюбила – даже супругом законным ради тебя пожертвовала". "Если она так обошлась со своим законным супругом, – подумал атаман, – она и со мной так же разделается, если ей понравится кто-то другой. С такой лучше не связываться". Тут они подошли к речке, широко разлившейся в паводок. "Милая, здесь в реке живёт злой крокодил. Что делать будем?" – спросил он. "Возьми, господин, мои наряды и украшения, увяжи их узлом в моё сари и перенеси на тот берег, а потом возвращайся за мной". – "Ладно". Вот перебрался он со всеми её украшениями на другой берег и пошёл, не оглядываясь. Та с испугу запричитала: "Господин, ужели ты меня бросаешь? За что так? Вернись!

Ты всё добро моё забрал. Не оставляй меня одну!
Прошу тебя, вернись скорей, перенеси меня к себе".

А разбойник с того берега ответил:

"Ты ведь мужу мигом изменила
Ради постороннего мужчины,
Ты и мне изменишь без раздумий.
Нет уж, лучше я пойду подальше.

Я ухожу далеко-далеко, а ты тут оставайся". И, не обращая больше внимания на её крики, он убежал со всеми её драгоценностями. Вот как попала в беду эта глупая женщина – и всё из-за неумеренности своих желаний. Осталась она в лесу беззащитная, села тут же под куст элагалы и залилась слезами. В тот самый миг Шакра обозревал мир и заметил её, лишившуюся из-за своих чрезмерных желаний и мужа, и любовника. Видя её слёзы, он решил укорить её и устыдить. Перенёсся он к той самой реке вместе с Матали и Панчашикхой и посвятил их в свой замысел: "Ты, Матали, будешь рыбой; ты, Панчашикха, – птицей. Сам я стану шакалом и побегу мимо неё с куском мяса в зубах. Когда я буду пробегать рядом с рекой, выпрыгни рыбой из воды и ляг прямо передо мной. Я выпущу мясо из пасти и брошусь на тебя. Ты ж, Панчашикха, тотчас хватай кусок мяса и улетай, а ты, Матали, соскользни обратно в воду". Матали обернулся рыбой, Панчашикха обернулся птицей, а Шакра обернулся шакалом и с куском мяса в зубах побежал мимо женщины. Рыба выпрыгнула из воды и легла прямо перед шакалом, шакал бросил мясо и метнулся к рыбе, рыба подскочила и упала обратно в воду, птица взмыла вверх с куском мяса в клюве, а шакал остался ни с чем и с понурым видом побрёл к кусту элагалы. Видя всё это, женщина подумала: "Слишком многого он захотел – вот и остался без мяса и без рыбы". Тут она громко и резко расхохоталась. Слыша её смех, шакал спросил:

"Что ты под кустом расселась и впустую зубы скалишь?
Здесь не пляшут, не поют, барабанов не слыхать.
Впору плакать, не смеяться. Что ж, красавица, хохочешь?"

Она ответила:

"Глуп шакал ты, неразумен, безрассуден ты и жаден.
Коль остался без поживы, так сиди теперь понуро".

Шакал на это сказал:

"Видишь ты чужую глупость, а своей не замечаешь:
Коль осталась без мужчины, так сиди теперь понуро".

Она ответила:

"Прав ты, царственный шакал, речи верные ведёшь.
Если выйду замуж вновь, буду мужу я верна".

Но царь богов Шакра не поверил этой распутнице и грешнице. Он сказал:

"Глиняный горшок украла – украдёшь и золотой.
Коль однажды в грех ты впала, и в другой раз согрешишь".

Так он её устыдил и заставил раскаяться, а сам вернулся на небеса".
Рассказав эту историю, Учитель объяснил затем арийские положения и так связал перерождения: "Лучником был тогда тоскующий монах, женою его – бывшая мирская жена монаха, а царём богов Шакрой – я сам". Вняв объяснению, тосковавший монах обрёл плод прорезавшегося слуха.



Птн 21 Мар 2014 11:50:56
Истина - не ложь.

Птн 21 Мар 2014 11:52:38
>>64742035
Ложь - это часть истины. Как смерть - часть жизни.

Птн 21 Мар 2014 11:53:55
>>64740654
С восклицания: "О, эти женщины!.." - Учитель - он жил тогда в Джетаване - начал повествование о бхиккху, охваченном любовным томлением. Учитель так наставлял монаха: "Брат мой, ведь женщины - сластолюбивы, бездумны, привержены пороку, в роду людском они - низшие. Как ты можешь испытывать любовную тоску по женщине, этому сосуду скверны?" И он рассказал бхиккху о том, что было в прошлой жизни.
"Во времена стародавние, когда на бенаресском троне восседал Брахмадатта, бодхисатта возродился в городе Таккасиле, что в царстве Гандхара, в семье брахмана. Ко времени совершеннолетия бодхисатта достиг уже такого совершенства в знании трёх вед, всех наук, искусств и ремёсел, что слава его как наставника распространилась по всему миру.
В ту пору в Бенаресе проживала другая брахманская семья. Когда и там родился мальчик, родители велели развести огонь и поддерживать его с того дня неугасимым. Когда мальчик вырос и ему исполнилось шестнадцать лет, мать с отцом сказали: "Сынок, этот огонь мы развели и поддерживали со дня твоего рождения. Если по окончании отпущенного тебе срока ты хочешь возродиться в мире Брахмы, возьми этот огонь, удались в лес и там, непрерывно принося жертву богу Агги, готовься к переходу в мир Брахмы. Если же ты намерен вести мирскую жизнь, отправляйся в Таккасилу, изучи там у всемирно прославленного наставника науки и возвращайся, чтобы заняться хозяйством". Юноша ответил им: "Не сумею я жить в лесу, воздавая жертву огню, я хочу быть мирянином". Простясь с отцом и матерью, юноша взял с собой тысячу монет, чтобы заплатить наставнику за обучение, и направился в Таккасилу.
Выучившись всем наукам, молодой брахман воротился к родителям. Они же, всё ещё мечтая о том, чтобы их сын удалился в лес и там творил жертвы богу огня, сочли, что мирская жизнь его недостойна. В стремлении показать сыну скверну, проистекающую от женщин, и тем подвигнуть его на уход в лес, мать юного брахмана решила: "Наставник моего сына - мудр и многознающ, он сумеет объяснить юноше, сколь порочны женщины". И она спросила сына: "Сынок, а ты всем наукам выучился?" "Всем, мама", - ответил юноша. "А "заклинание от тоски" ты знаешь?" - вновь спросила она. "Нет, не знаю", - сказал юноша. "Сыночек, - воскликнула мать, - если ты не выучился даже "заклинанию от тоски", то каким же наукам ты вообще выучился? Ступай и приходи назад, только когда выучишь заклинание". "Хорошо!" - согласился юноша и снова пошёл в Таккасилу.
Тут самое место сказать, что у наставника юноши была жива мать, старуха ста двадцати лет от роду, - и наставник за нею ходил: собственноручно её купал, кормил и поил. А так как другие люди презирали его за это, он и надумал: "Уйдём-ка мы в лес. Там мы сможем спокойно жить с матерью, и я буду ходить за ней". И вот в глухой чаще, в красивом месте, где протекал ручей, он выстроил хижину, запасся топлёным маслом, рисом и прочими съестными припасами, перенёс в хижину свою мать и зажил там, по-прежнему ухаживая за матерью. Когда молодой брахман явился в Таккасилу, то, не найдя там наставника, стал распрашивать о нём. Узнав обо всём, он пришёл к своему учителю, почтительно его приветствовал и стал чуть поодаль.
- Что привело тебя вновь ко мне так скоро, сынок? - спросил наставник.
- Оказывается, я ещё не выучился от тебя "заклинанию от тоски", - ответил юноша.
- А кто тебе сказал, что ты должен научиться такому заклинанию? - удивился наставник.
- Моя мать, учитель, - молвил в ответ юноша.
Бодхисатта знал, что нет никакого "заклинания от тоски". "Просто, видимо, его мать хочет, чтобы я объяснил ему, сколь порочны женщины", - подумал он и сказал юноше: "Хорошо, я научу тебя этому заклинанию. Отныне ты должен будешь вместо меня ходить за моей матерью: собственноручно купай её, корми и пои. Когда ты будешь растирать ей руки, ноги, голову или спину, или иное место, не забывай повторять: "Почтеннная, тело твоё так прекрасно и теперь, когда ты стара! Каким же оно было во времена твоей юности?" Поглаживая ей руки или ноги, тверди, что они прелестны. И обо всём, что скажет тебе моя мать, оставив стыд, сообщай мне без утайки. Послушаешься меня - открою тебе "заклинание от тоски", нет - ничего не узнаешь.
- Да будет так, учитель", - согласился юноша.



Птн 21 Мар 2014 11:55:00
Медитировать. Тогда всё, кроме истины исчезнет и останется только она.

Птн 21 Мар 2014 11:55:14
>>64742185
Часть 2.

И с этого самого дня стал юноша делать всё, как они условились. Оттого что он непрестанно восхвалял красоту старой женщины, та стала думать: "Не иначе как он ищет наслаждения со мною!" И хотя была она совсем дряхлой и слепой от старости, огонь страсти запылал в её сердце. И вот однажды старуха сказала юноше, восхвалявшему красоту её тела:
- Не хочешь ли ты вкусить со мной наслаждение?
- Очень хочу, почтенная, - ответил ей юноша, - да только наставник мой слишком строг.
- Ну, коли ты и впрямь желаешь меня, - молвила старуха, - убей сына моего.
- Нет, - сказал юноша, - я слишком многим обязан своему учителю! Как осмелюсь я поднять руку на своего наставника только потому, что мной овладела страсть?
- Тогда вот что, - прошамкала старуха, - ежели ты не покинешь меня, я сама его убью!
Вот ведь сколь сластолюбивы, дурны и порочны женщины! Даже такая древняя старуха, стремясь к любовным утехам, позволила страстям всецело завладеть ею и решилась убить сына, служившего ей столь преданно!
Пересказал юноша весь этот разговор бодхисатте.
- Хорошо ты сделал, сынок, что поведал мне обо всём, - заметил бодхисатта. Обозрев внутренним оком запас жизненных сил старухи, он узнал, что мать его должна в тот же день отойти, и сказал ученику: - Ступай за мной. Я хочу испытать её.
Бодхисатта срубил в лесу смоковницу, вытесал из неё деревянного человека - тех же размеров и формы, что и сам, - обмотал его с ног до головы тканью, положил боком на своё ложе и, привязав к нему верёвку, обратился к юноше:
- Сынок, возьми топор, поди к моей матери и сунь ей в руки конец верёвки.
Юноша послушно пошёл и сказал старухе:
- Почтенная, учитель сейчас в хижине - прилёг на свою постель отдохнуть. К постели я привязал верёвку, которая укажет тебе путь. Вот топор, ступай и, если только в силах, убей его.
- А ты меня не бросишь? - только и спросила старуха.
- С чего мне бросать тебя? - ответил юноша.
Старуха взяла в руки топор, с трудом поднялась на ноги, доковыляла до постели сына, ощупала его тело и, увердясь, что это и в самом деле её сын, сдвинула в сторону ткань, прикрывавшую голову деревянного болвана. Затем она размахнулась топором и, воскликнув: "Пркончу его одним ударом!" - рубанула прямо по горлу. Послышался сухой треск, и старуха поняла, что её удар пришёлся по дереву.
- Что ты делаешь, матушка? - спросил вошедший бодхисатта.
- Ты обманул меня! - вскричала вместо ответа старуха и в тот же миг пала бездыханная, ибо ей было суждено умереть, лишь только она вступит в хижину.
Убедясь, что мать его мертва, бодхисатта разложил костёр и предал тело матери огню, а потом, когда всё было кончено, погасил пламя и принёс в жертву дикие лесные цветы. Сидя на пороге своей хижины вместе с молодым брахманом, бодхисатта сказал ему:
- Знай, сынок, что нет никакого особого "заклинания от тоски". Речь шла о любовной тоске и о женщинах, её вызывающих. Когда твоя мать послала тебя ко мне, наказав: "Ступай выучись "заклинанию от тоски", она хотела только, чтобы ты понял, сколь порочны женщины. Теперь, когда ты воочию узрел пучину скверны, в которую ты мог попасть из-за моей матери, тебе должен быть ясен смысл изречения: "Воистину, женщины - само сладострастие и порочность". И, наставив так юношу, бодхисатта отослал его.
Почтительно простясь с учителем, юноша направился в Бенарес, к отцу с матерью. И, когда он явился в дом, мать спросила:
- Ну как, выучился ли ты "заклинанию от тоски"?
- Выучился, матушка, - ответил ей юноша.
- Ну так что же, - продолжала мать, - хочешь ли ты стать подвижником, творящим жертвы богу огня, или предпочтёшь обзавестись семьёй и зажить мирской жизнью?
- Матушка, - сказал юноша, - я своими глазами видел скверну, происходящую от женщин, и мирская жизнь не для меня. Я хочу стать отшельником.
И, убеждая всех в непоколебимости своего решения, он спел такой стих:

О, эти женщины! Желаньями подобны
Всепожирающему пламени они
От мира отрешась, свой подвиг совершая,
Себя от скверны любострастья сохрани.
Обличив так весь род женский, юноша простился с отцом и матерью и ушёл в лес. Став, как и хотел, подвижником, юноша, размышляя в уединении, познал самого себя и подготовился к последнему возрождению в мире Брахмы".
И, восклицая "Видишь, брат мой, сколь сладострастны, порочны, похотливы женщины!" - Учитель вновь указал монаху на зло, которое несёт в себе весь женский род, и разъяснил суть Четырёх Благородных Истин. Выслушав его наставление, бхиккху вкусил от плода арахатства. Учитель же растолковал джатаку, так связав перерождения: "В ту пору матерью юноши была Капилани, его отцом - Махакассапа, молодым брахманом - Ананда, наставником же был я сам".



Птн 21 Мар 2014 11:55:50
>>64742119
Смерть не часть жизни, когда ты мертв, ты уже не жив.

Птн 21 Мар 2014 11:59:16
>>64740794
Лол.
Сэлинджера прочти.

Птн 21 Мар 2014 12:20:00
Реквестирую советов мудрых. Анон, объясни мне истину в двух словах.

Птн 21 Мар 2014 12:23:57
>>64743487
Познать Истину может только Человек. Те 7000000000, что по улицам бегают - просто обезьяны, пытающиеся подражать человеческому поведению.

Птн 21 Мар 2014 12:25:55
>>64743693
А какие критерии у ЧЕЛОВЕКА?

Птн 21 Мар 2014 12:27:02
>>64743487
Когда появляется слово - истина им затмевается. Истина есть когда нет слов. Когда сознание наблюдает просто то-что-есть.

Птн 21 Мар 2014 12:28:20
>>64740654
1) Читни философов, начни с Платона.
2) Вьеби марку кислоты, как минимум свои возможности и место в мире серьёзно обдумаешь, а может и что-то поймешь.

Птн 21 Мар 2014 12:34:28
>>64743803
Отличия от животного.

Птн 21 Мар 2014 12:35:29
>>64743803
Человек может познать истину.

Птн 21 Мар 2014 12:39:18
>>64743693
>Познать Истину может только Человек.
Стоит только задать себе вопрос "как это было установлено?" чтобы понять, что это утверждение - полная туфта.

Птн 21 Мар 2014 12:48:57
>>64744464

Да в целом любое утверждение такого уровня - хуита.

>>64743927

Но не стоит забывать что все их труды - это ИХ РАЗМЫШЛЕНИЯ, с которыми ты можешь не согласится. Но пару интересных мыслей можно подчерпнуть, да.

Птн 21 Мар 2014 13:09:15
>>64744464
>Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
Стоит только задать себе вопрос "как это было установлено?" чтобы понять, что это утверждение - полная туфта. Физика - хуита.


← К списку тредов