Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 02.12.2014. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/80871261.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Втр 02 Дек 2014 11:01:30
Я тян. Пруфов не будет, пока не будет трипла или квадрипла. На трипл запилю сиськи, на квадрипл - пиздёнку с попиком. Стартуем!



Втр 02 Дек 2014 11:03:19
>>80871261
Я начну стрелять

Втр 02 Дек 2014 11:03:33
Прив телачка

Втр 02 Дек 2014 11:04:15
[email: sage]

>>80871261
)))))))))))))))

Втр 02 Дек 2014 11:04:27
Хде сисечке?

Втр 02 Дек 2014 11:04:40
>>80871349
Приф, школочка

Втр 02 Дек 2014 11:05:20
Пили

Втр 02 Дек 2014 11:05:23
>>80871383
На груди прямо...

Втр 02 Дек 2014 11:06:23
[email: sage]

>>80871261
>Стартуем
И сразу же уебываем.

Втр 02 Дек 2014 11:06:24
[email: sage]

Уходи.

Втр 02 Дек 2014 11:07:17
[OP: 1]

Я не зелёный. Я реально упоротая девка.

Втр 02 Дек 2014 11:08:35
Tripl

Втр 02 Дек 2014 11:08:50
>>80871261
pili pesdu

Втр 02 Дек 2014 11:09:27
[email: sage]

>>80871261
>мама, смотри, я джвачи траливалирую.
>мам, ну не бей, я сделал уроки.

Втр 02 Дек 2014 11:09:46
[email: sage]

>>80871500
"риальна" - гарантия 21-го века.

Втр 02 Дек 2014 11:09:58
[email: sage]

>>80871261
Ебал ее на вписке.

Втр 02 Дек 2014 11:10:32
>>80871576
С вас квадрипл, с меня - пиздёнка. Давайте постарайтесь ради меня!

Втр 02 Дек 2014 11:10:39
[email: sage]

>>80871261
Тутачки стартует официальный тред МДК!

Втр 02 Дек 2014 11:11:27
[OP: 1]

>>80871628
Я действительно ебалась на вписке

Втр 02 Дек 2014 11:13:04
Вот те трипл. Давай сиськи.

Втр 02 Дек 2014 11:13:11
Трипл будет мой!

Втр 02 Дек 2014 11:13:23
>>80871261
Какова вобще процентная вероятность выпадения этого самого квадрипла, кто нибудь считал ? Я думаю что если воспользовавшись формулами относительности мы получим менее 1 % , высока вероятность того что нас тролят господа .

Втр 02 Дек 2014 11:13:23
>>80871750
Ролл

Втр 02 Дек 2014 11:13:40
Как же вы заебали. Если трипл то не смей сука блядь показывать свои уебищные титьки и сьеби отсюдого

Втр 02 Дек 2014 11:14:02

Втр 02 Дек 2014 11:14:27
>>80871777
Ахахаха. Ну что уже ручки к фапу подготовили? Фотай давай уебище

Втр 02 Дек 2014 11:14:33
Фекалии в вагине


Втр 02 Дек 2014 11:14:37
[OP: 1]

>>80871777
Сейчас запилю

Втр 02 Дек 2014 11:14:49
>>80871777
ЖДЕМ

Втр 02 Дек 2014 11:15:02
>>80871261
Пили давай шлюха!

Втр 02 Дек 2014 11:16:03
Роло

Втр 02 Дек 2014 11:16:20
Рольнях

Втр 02 Дек 2014 11:17:00
>>80871750
Ролл)))

Втр 02 Дек 2014 11:18:07
[OP: 1]

>>80871850
так, почти готово, замазываю лицо

Втр 02 Дек 2014 11:18:49
Пф, шлюхи такие тупые.

Втр 02 Дек 2014 11:19:37
>>80871261
Святая толстота!

Втр 02 Дек 2014 11:19:54
Ролл

Втр 02 Дек 2014 11:20:15
Ролл

Втр 02 Дек 2014 11:20:16
ролл

Втр 02 Дек 2014 11:20:33
Ролл

Втр 02 Дек 2014 11:20:48
>>80872033
Нам не нужны твои сиськи, уебывай.

Втр 02 Дек 2014 11:22:19
[email: sage]

Апять двач троллишь? -Так он жи умир, ахазахах))

Втр 02 Дек 2014 11:22:19
Жопка

Втр 02 Дек 2014 11:22:52
>>80872222
Лол.

Втр 02 Дек 2014 11:23:05
>>80872222
Ну, шлюха, вперед.

Втр 02 Дек 2014 11:23:17
[email: sage]

>>80872222
Победитель!

Втр 02 Дек 2014 11:23:38
Я тян, показать сиськи?

Втр 02 Дек 2014 11:23:55
Меня опять наебали...

Втр 02 Дек 2014 11:24:39
[email: sage]

Сажа, плз.

Втр 02 Дек 2014 11:24:40
>>80872222
квадрипл хуйни не скажет

Втр 02 Дек 2014 11:24:41
>>80872222
Где пизденка?

Втр 02 Дек 2014 11:24:47
[OP: 1]

>>80872033



Втр 02 Дек 2014 11:25:15
Опять Оп - хуй.

Втр 02 Дек 2014 11:25:38
>>80872350
Говорю же, наебали

Втр 02 Дек 2014 11:25:49
>>80872286
Да, конечно! Мы все здесь ради этого!

Втр 02 Дек 2014 11:26:07
[email: sage]

>>80872350
Ахаха, это смешно. Затролил блять, как же затролил.

Втр 02 Дек 2014 11:26:28
Наебали

Втр 02 Дек 2014 11:26:33
>>80872350
ОП обосрался, несите следующего.

Втр 02 Дек 2014 11:26:54
[email: sage]

Сажи

Втр 02 Дек 2014 11:26:59
Нахуй послан))) 9

Втр 02 Дек 2014 11:27:03
[email: sage]

Сажи подкину

Втр 02 Дек 2014 11:27:06
>>80871261
Сиськи с супом пили .

Втр 02 Дек 2014 11:27:08
>>80872350
Говорил же что лицо закрашиваешь.

Втр 02 Дек 2014 11:27:35
>>80872350
Хули лицо не замазано?

Втр 02 Дек 2014 11:28:34
[email: sage]

>>80872472
Аутист в треде, несете зубочистки.

Втр 02 Дек 2014 11:29:17
>>80872553
несите
фикс

Втр 02 Дек 2014 11:29:54
[email: sage]

САЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУСАЖА ПЕТУХУ

Втр 02 Дек 2014 11:30:16
>>80872401
( .)( .) ну как?

Втр 02 Дек 2014 11:30:29
>>80872503
>>80872475
Не смогла :(

Втр 02 Дек 2014 11:31:30
>>80872643
Неплохо. Но хотелось бы больше натурализма

Втр 02 Дек 2014 11:32:38
Я влюбилась в дагестанца, что делать?

Втр 02 Дек 2014 11:32:48
>>80872350
ТТЧДТ! Браво!

Втр 02 Дек 2014 11:33:27
>>80872768
Разлюбить его, очевидно же.

Втр 02 Дек 2014 11:34:24
>>80872768
Соси его хуй, русне не привыкать!
Слава Україні

Втр 02 Дек 2014 11:34:55
[email: sage]

>>80871261
Нужно больше сажи!

Втр 02 Дек 2014 11:35:59
[email: sage]

>>80872866
Героївська сажа!

Втр 02 Дек 2014 11:36:05
>>80872866
А что ширый чечнец делает в треде для альтернативно одарённых сперматоксикозников?

Втр 02 Дек 2014 11:36:21
[email: sage]

САЖА

Втр 02 Дек 2014 11:36:36
[email: sage]

Увидел как анонов наебывают - заулыбался. Но сажу надо, да

Втр 02 Дек 2014 11:37:23
[email: sage]

>>80871261
Умри в муках.

Втр 02 Дек 2014 11:37:36
[email: sage]

Нужно больше сажи

Втр 02 Дек 2014 11:38:05
[email: sage]

>>80872997
Нахуя сажа, и так утонет быстро

Втр 02 Дек 2014 11:38:06
[email: sage]

Сажа

Втр 02 Дек 2014 11:38:38
[email: sage]

Вниз

Втр 02 Дек 2014 11:40:00
>>80872963
Троллю политонеустойчивых ватников.
Героям Слава

Втр 02 Дек 2014 11:40:49
[email: sage]

>>80871261

>Стартуем!



Втр 02 Дек 2014 11:43:09
>>80873174
Я не ватник, а прост...

Втр 02 Дек 2014 11:54:21
Я, кстати, действительно тян. :3

Втр 02 Дек 2014 11:55:37
>>80871261
Ролл

Втр 02 Дек 2014 11:56:25
>>80871261
Кручу верчу сиськи посмотреть хочу.

Втр 02 Дек 2014 11:57:00
>>80873998
SOOQUA

Втр 02 Дек 2014 11:57:07
>>80871261
Уебывай

Втр 02 Дек 2014 11:57:09
[email: sage]

>>80871261



Втр 02 Дек 2014 11:58:04
[email: sage]

Бамп годному треду.

Втр 02 Дек 2014 11:59:25
[email: sage]

>>80871261
Пошла нахуй, мразь.

Втр 02 Дек 2014 11:59:28
[email: sage]

>>80872350
Подрочил. Ещё есть?

Втр 02 Дек 2014 12:01:50
[email: sage]

>>80874029
>>80872350

Втр 02 Дек 2014 12:06:33
[email: sage]

Самый сильный инстинкт человека — инстинкт сохранения жизни. Удовлетворение этого инстинкта зависит от ряда условий — от регулярного восстановления расходуемых сил с помощью еды и отдыха, от сохранения (или создания) благоприятной для организма среды и от ряда других. Среди этих условий одно из важнейших - верное понимание окружающей действительности, адекватное ее познание. Любой организм, неспособный правильно, в соответствии с объективной реальностью, понять, в каком окружении он оказался, что это окружение для него значит, какие выводы из такого понимания он должен для себя сделать, погибает. Познание — условие бытия. Не случайно биологический род, к которому каждый из нас и человечество в целом принадлежит, носит название homo sapiens — в буквальном переводе с латинского: «человек познающий». Познающий — что? Прежде всего социальную, общественно-историческую действительность, повседневно нас окружающую, непосредственно нам данную.
….Утро. Вы вышли из дому. Стоит стайка бомжей. Соседняя церковь раздает им кем-то пожертвованные вещи. Вещи оказываются весьма различными — бомжи выглядят то оборванно, то оза-дачивающе элегантно. За бомжами палатки с фруктами. Пышные блондинки продают ананасы и киви, за ними внимательно наблюдают молодые брюнеты - по-видимому, владельцы палаток. Региональные конфликты здесь преодолены в духе любви и взаимного учета интересов. За палатками — паб. Настоящий английский pub с надписями на двух языках, с камином и портретом Черчилля. За год с лишним я не видел здесь ни одного посетителя — заведение, по-видимому, ориентировано на более сложные цели, нежели разлив пива и приготовление ростбифов. В другую сторону от станции метро— длинный балаган: «Эротика. Интим». Взрослые равнодушно проходят мимо, 12—13-летних чад мамаши Удерживают на коротком поводке. Между пабом и «Эротикой» —
109
главное здание большого технического вуза. Постройка, на глаз, 1938 г. Симметрия и колонны, огромные капители и тяжелый фронтон задумывались скорее всего как величавый образ победившего социализма. Сегодня победившим социализмом не пахнет; вокруг припарковано более сотни машин — студенты приезжают на своих иномарках (каждая — тридцать-шестьдесят тысяч долларов). Большинство, правда, после занятий идут к метро пешком. В воздухе непринужденно порхает ненормативная лексика. У девушек снизу — мини, такие, от которых у полковников на пенсии подскакивает давление, сверху — настороженный прищур, расценивающий окружающую реальность только в конвертируемой валюте. Лица спутников разные; немало и тех, о которых когда-то было сказано: «Он в зеркало глядел, как в уголовный кодекс». У многих в руках «МК» или другие газеты того же профиля — полуподпольные дома терпимости и заседания Думы, объединенные на одной и той же странице, предстают во взаимных отсветах.
Это — поверхность того мира, в котором мы живем и который мы обязаны понять. Понять — значит проникнуть за его поверхность, за непосредственную данность, истолковать, осмыслить, «прочесть».

Втр 02 Дек 2014 12:06:59
[email: sage]

По отношению к такой задаче возможны две установки сознания.
Одна состоит в том, чтобы поскорее, не отвлекаясь на мелкие, подчас смешные, подчас странные или малоаппетитные детали, пройти мимо, добраться до библиотеки и на основе сосредоточенных здесь статистических, демографических, политико-аналитических и иных материалов проникнуть в сущность общественных процессов, породивших ту реальность, которую необходимо постичь, — постичь объективно, путем анализа и сделать из такого объективного анализа по возможности точные, проверяемые и доказуемые выводы. Если материалы библиотеки обильны и представительны, если вы обладаете необходимой для такой работы профессиональной квалификацией, если вы не даете своим эмоциям, симпатиям и антипатиям сбить себя с избранного пути, но строго придерживаетесь объективности и истины, вы можете получить важные результаты. Общественные процессы — экономические, политические, идеологические — как последних десяти — двенадцати лет, так и предыдущих семидесяти, будут вами описаны верно, т. е. отразят все основное, главное и существенное. И именно потому, что вы стремитесь познать основное, главное и существенное, процессы эти выступят перед вами по возможности очищенными от частных деталей, от всего субъективного и личного, от случайного и бытового и дадут научно обоснованный
110
ответ на вопрос о происхождении и общественно-историческом смысле окружающей реальности.
Но если поставить своей целью исчерпать окружающую действительность обобщающими закономерностями и проникнуть в сущность общественно-исторических процессов, игнорируя их поверхность, то будет ли выполнена та исходная задача, которую мы перед собой ставили и решения которой требует жизнь? Не остается места переживанию этой реальности ее современниками и участниками, тогда как именно такое переживание есть важнейший элемент действительности, которую надо познать. Именно исходя из своего переживания они так или иначе относятся к обществу, так или иначе его видят, так или иначе себя по отношению к нему ведут, т. е. составляют как раз ту его реальность, в которую мы стремимся проникнуть. Можем ли мы понять, что перед нами, если не имеем представления о том, что думает бомж о своем превращении в бомжа и что он чувствует по этому поводу? И как видит хозяин эротического балагана круг интересов современных подростков и почему видит его именно так? Какая картина окружающего общества живет в его сознании? Почему именно такая, а не другая? Кроме того, когда речь идет об обществе, я сам так или иначе оцениваю то, что вижу. Оценка эта не случайна, не произвольна — она тоже задана тем запасом впечатлений, переживаний, уроков и выводов, которые на протяжении жизни накапливаются в душе и в памяти. В том пейзаже, что был описан, именно они обусловливают направление моего взгляда, порождают мое отношение к увиденному, а тем самым и мою общественную позицию — значит, определенное понимание общественной реальности, которую нам необходимо познать. Без прочтения реальной фактуры окружающей жизни в свете и на основе опыта сознания, как сознания познающего, так и сознания познаваемых, картина исторического бытия остается односторонней абстракцией.

Втр 02 Дек 2014 12:07:25
[email: sage]

Сегодняшняя наука об обществе требует не выбора какой-либо одной из этих двух установок, но их соприсутствия и постоянного взаимодействия, их противоречивого и в то же время нерасторжимого единства — объективного анализа, ориентированного на доказуемую истину, и субъективного переживания исходных данных этого анализа. Их взаимная изоляция недопустима: в чистом переживании, не сверяемом с разумом и объективными данными, не корректируемом логикой, анализом, доказательством, действительность становится предметом упования или ненависти, страсти, вожделения, фантазии. Основная задача — адекватное познание — не достигается. Но не достигается оно и на основе лишь
111
обобщающего рационального знания, внутренне никак не пережитого: образ действительности становится совокупностью абстракций, отвлеченным от реальной полноты жизни «балетом категорий».
Разрешимо ли обнаруживаемое таким образом противоречие? На уровне элементарной логики — разумеется, нет: наука не может стать переживанием, рациональный анализ — субъективной эмоцией, убеждение — доказательством. На жизненно практическом уровне — разумеется, да. Раз адекватное познание окружающей действительности требуется природой человека и общества, оно не может ни прекратиться, ни отказаться от стремления к адекватности. Поэтому оно находит пути сближения обоих указанных полюсов и обеспечивает познание в той или иной форме научное, но основанное на такой науке, которая постоянно преодолевает свою рациональную ограниченность и хочет открыться окружающей жизни в ее живой полноте, во всем многообразии ее индивидуальных форм. И ему же, современному общественно-историческому познанию, в той или иной мере удается обратное: обеспечить познание, исходящее из конкретной вещности жизни, основанное на лично пережитом опыте и в то же время не становящееся от этого чисто субъективным, произвольным, вкусовым. Из такого сближения возникают новые, современные научные направления. Их много. Сегодня нас будет интересовать одно из них — семиотика культуры.
Вернемся к нашей прогулке и присмотримся к зданию технического вуза. Оно выполняет вполне практическую задачу: вместить несколько тысяч студентов и несколько сотен необходимых учебных и служебных помещений, обеспечить каждое светом, воздухом, комфортом. Для этого здание должно соответствовать определенным строительным требованиям: необходимый участок надо обнести стенами, стены накрыть крышей, лежащей на вертикальных опорах, соединить те же опоры горизонтальными поэтажными перекрытиями, на пересечении горизонталей и вертикалей оставить незаполненной часть стены, создав окна — доступ свету и воздуху. С этой прагматической точки зрения данное здание ничем не отличается от окружающих — от стоящего напротив здания 40-х годов, стоящего слева здания 50-х, стоящего справа здания 60-х, стоящего неподалеку здания 90-х: все они состоят из участка и стен, крыши и опор, перекрытий и окон.
Но все дело в том, что для каждого из нас — и современника постройки, и человека, желающего понять ее смысл в свете сегодняшнего опыта — такой прагматической задачей положение не
112
исчерпывается. Если я не специалист, не инженер-строитель, а обыкновенный человек, то мне важны и мое внимание привлекают не общие технические характеристики, а вид каждого дома как такового, в отдельности. Он производит на меня впечатление, и это впечатление я должен осмыслить. Попытаемся разобраться в том впечатлении, которое оставляет и которое некогда оставляло, в частности, упомянутое выше здание вуза.

Втр 02 Дек 2014 12:07:53
Трод просто малафья

Втр 02 Дек 2014 12:07:54
[email: sage]

Если Вы, читатель, хорошо успевали в школе по предмету Мировая художественная культура или слушали и сдавали в вузе курс истории искусства, Вы сразу увидите, что перед Вами образец ордерной архитектуры. Фланкированный двумя симметричными крыльями центральный объем, двускатная кровля, его завершающая и образующая над многоколонным входным портиком треугольный фронтон, декоративные выступы под крышей, имитирующие выходящие наружу окончания стропил (так называемые модульоны), массивные стены как господствующий элемент архитектурного образа, карнизы, подчеркивающие поэтажные членения, - все соответствует требованиям тектоники, все разумно и логично, вписано в рамки высокой традиции, все вызывает в памяти античный канон — изображения греческих и римских храмов или обосранный и западноевропейский классицизм XVIII -начала XIX в., везде конструктивное целое подчиняет себе или вовсе исключает все лично своеобразное, капризное, частное.
Для того чтобы ощутить это, не обязательно прослушать и сдать университетский курс или школьный предмет. Живя в Москве, вы не могли не видеть Большой театр, Яузскую и Екатерининскую больницы, Хамовнические казармы, живя в Петербурге — Адмиралтейство, Смольный, дом Лаваль на Английской набережной, живя в Смоленске — Всесвятскую церковь, дом Баташовых или начальника арсенала, в Вологде — дом Витушечникова, в Калуге — дом купцов Золотаревых. Наверное, можно не продолжать. Везде — архитектура регулярности и ясности, логики, внятной каждому и потому торжествующей над неповторимостью индивида, этики и эстетики государства, которому все индивиды подчинены.

Втр 02 Дек 2014 12:08:18
[email: sage]

И тут начинается самое интересное — и, наверное, самое важ-ое. Все, созданное человеком, все, его окружающее — всегда диалог. Здание, покрытие улицы, картина или статуя, письменный стол, телефонный аппарат, белье имеют свое прагматическое назначение, форму, эстетический смысл, приданный им создателем. Но смысл, который мы, люди позднейшие и сегодняшние, вкладыва-м в каждый из этих объектов, никогда не совпадает с тем, что ридан им создателем. У него был свой культурный и обществен-
113
но-исторический, духовный опыт, исходя из него, на свой лад, придавал он своему созданию форму и смысл, исходя из опыта своей эпохи, воспринимали такое создание современники. У нас этот опыт— другой, и мы «читаем» создания былого мастера и былого времени на свой лад. Из столкновения, противоречия, сочетания этих двух «ладов», из их диалога, и рождается культурно-исторический, художественный смысл вещи, произведения, реальности, который мы должны понять. Понять на основе объективного знания — ведь картина или статуя, письменный стол или телефонный аппарат, уличное покрытие или здание (в частности и то здание вуза, которое нас сейчас интересует) были созданы в определенное время, и мы знаем, в какое, по определенной технологии, и мы знаем (или, постаравшись, можем узнать), по какой именно, знаем, как они были восприняты современниками; это вполне научное, объективное знание. И в то же время необходимо выйти за пределы такой объективной информации, осмыслить ее на основе переживания, обусловленного субъективным опытом личности, поколения, времени. Противоречие знания и переживания при таком подходе оказывается «снятым», мы получаем возможность познать интересующую нас реальность во всей ее текучести, улавливая постоянное рождение новых смыслов из новых восприятий и в то же время создавая на этом основании ее для данного времени объективный образ. Особое познание, рождающееся из такого противоречия и из его «снятия», носит название семиотического, а методология и методика, такое познание обеспечивающая, — название семиотики. О происхождении этого слова — немного ниже.
Вернемся еще раз к нашей прогулке.
Классицизм вузовского здания был в пору его постройки, в широком смысле слова в эпоху Великой Отечественной войны, востребован и воспринят определенными слоями тогдашнего общества, отвечал их запросам. Устойчивость, парадность, связь с традицией, господство государства над личностью должны были порождать и укреплять чувство незыблемости, справедливости и разумности советского строя, соответствовать столь характерному для официально утверждаемого облика этого строя сочетанию труда и праздничности, преемственности культуры: «Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых…»; «За столом никто у нас не лишний, по заслугам каждый награжден…»; «Ну, как не запеть в молодежной стране, где дорога пряма и ясна…»; «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…» Этот строй мыслей и чувств оставил след не только в процитированных

Втр 02 Дек 2014 12:08:39
[email: sage]

песнях того времени, но и в бесчисленных текстах — художественных, личных, эпистолярных; он был близок огромному слою общества и каждому человеку в нем. Сопоставим облик здания и его стилистические черты со свидетельствами переживания их в господствующей общественной психологии тех дней, и мы выполним свою основную задачу — познание характерных памятников определенного времени на основе объективного знания и в то же время — социально-психологического переживания той эпохи.
Семиотический анализ дает возможность также выйти за пределы ограниченного периода времени на более широкие просторы истории и за пределы единичного явления к общим характеристикам.
Неоклассицизму (или неоампиру) и чувству глубокого удовлетворения уже существующей общественной реальностью, характерному для второй половины 30-х годов, в общественном сознании предшествовали десятью-пятнадцатью годами ранее, напротив того, неудовлетворенность окружающей эмпирией, критика реальных условий жизни во имя построения далекого, окутанного солнечными мечтами светлого будущего: «Там, за горами горя, солнечный край непочатый…»; «Явившись в ЦКК грядущих светлых дней…»; «Наш паровоз летит вперед. В коммуне остановка…» Архитектурным эквивалентом этого умонастроения был конструктивизм — архитектура геометрии, стекла и бетона, огромных окон, пронизанная ощущением торжества над неполноценным прошлым человечества — скучной и нескончаемой вереницей веков гнета и тяжести, ощущением грядущего и уже близкого мира радостного труда, легкого и вольного дыхания. С точки зрения людей этого умонастроения, в 20-е годы весьма многочисленных, если они дожили до конца 30-х, архитектура нашего вуза и бесчисленных зданий того же стиля была эклектическим академизмом — удручающим нагромождением давящего камня, снова напоминавшего о кончившейся было истории эксплуатации и угнетения. На фоне такого культурно-исторического опыта здание данного вуза начинает «звучать» по-другому, и в нашем познании окружающей культурно-исторической действительности мы обязаны учесть и это его звучание. Сегодня оно исчезло, как и звучание, окрашивавшее наше здание в годы его постройки. Семиотические смыслы здания для поколения 20-х и для поколения 30-х годов отрицали друг друга и потому были противоречиво связанными и живыми, здание на них откликалось. Для поколения 90-х годов его семиотика оказалась нулевой. Нуль — это не просто отсутствие; нуль — это тоже характеристика, и пытаясь, понять окружающую нас сегодня действи-
115
тельность, мы можем извлечь очень много из того, что смыслы, еще недавно живые, теперь умолкли. Владельцы иномарок и юнцы, озирающиеся на «Эротику. Интим», прохожие, равнодушно и привычно снующие мимо пустынного pub'a, несут в себе совсем иной и по-новому пережитой опыт (его часто называют герменевтическим фондом личности). Культурно-исторический смысл здания снова становится другим, познание его и исторической среды, его породившей, становится более сложным и богатым, хотя здание само по себе, как материальный объект, остается все тем же.

Втр 02 Дек 2014 12:09:04
[email: sage]

Семиотическая выразительность присуща не только описанному зданию. Семиотична окружающая среда в целом, и каждый ее элемент может (и должен!) быть соответствующим образом прочитан, т. е. познан культурно-исторически. Опять-таки вернемся к нашей прогулке и вспомним облик девушек, идущих осенними или весенними днями от института к метро. Не так уж давно, 26 января 1991 г., «Комсомольская правда» посвятила целую полосу «всенародному празднику— 29-й годовщине мини-юбки» (впервые созданной, напомним, в 1962 г. английским модельером Мэри Куант и тут же завоевавшей ошеломляющий успех в большинстве стран Европы и Америки). «Мини-юбка стала флагом эпохи, — воспроизводила "Комсомольская правда" статью одного французского социолога. — Она утверждала независимость женщины по отношению к мужчине, семье, обществу, религии. Она исповедовала новое отношение к телу, которое не могло не шокировать старшее поколение, пережившее войну, голод, страх. Она породила массу политических споров, движений "за" и "против" ее запрета. И она была с самого начала обречена на победу — просто потому, что молодое поколение избрало ее символом своей независимости».
«Флаг эпохи», «поколение, пережившее войну», «политические споры», «символ независимости» — не правда ли, можно подумать, что речь идет не о несколько фривольной детали женского туалета, а об историческом моменте, о программе политических партий, о столкновениях общественных сил? Но именно так оно и есть. Действительно, фиксирован исторический момент— начало эпохи 60-х, V Республика во Франции, «оттепель» в СССР, конец колониальной эры. Действительно, на протяжении нескольких лет избиратели отказали в доверии старым консервативным партиям и к середине 1960-х годов в большинстве стран Европы у власти оказались социал-демократы. Действительно, в эти самые годы вышло на первый план понятие истеблишмента, и водораздел общественной жизни стал проходить по границе, отделявшей силы, в
116
нем воплощенные, от сил атаковавших его извне. В феномене мини-юбки воплотились, сублимировались все эти процессы, но не в виде экономических или политико-идеологических схем, о которых человек читает в газетах и которые может лишь принять к сведению. Они слились в переживаемый каждым по-разному и все же единый воздух эпохи, вошли в каждого как ее аромат, ее облик, перекликнулись отдаленно, но внятно с романами Саган и фильмами Антониони, с музыкой Битлз и песнями Окуджавы. Такое познание-переживание придает человеческое измерение сведениям, почерпнутым из газет и статистических сводок сорокалетней давности, очеловечивает историю, а по контрасту раскрывает весьма многое и в существе сегодняшней жизни, где всех тех обертонов уже нет, где наверное появились новые, и где мини-юбка во всяком случае перестала значить то, что она некогда значила.
Таков долг современного гуманитарного знания — обеспечить научное, объективное и аналитическое познание процессов и явлений общественной жизни — таких, что обозначились в свете пережитого нами общественно-исторического и культурного опыта, и такими, какими они в свете этого опыта предстали. Такова дальнейшая задача — на основе познанного и пережитого опыта общественной и культурной реальности, нас окружающей, раскрыть новые, нам внятные, а доселе не привлекавшие внимания стороны культурно-исторических процессов прошлого. Таков один из главных методов выполнения этого долга и решения этой задачи — семиотика культуры. Именно она требует, и она же позволяет рассматривать каждое явление общественной и культурно-исторической сферы в его объективно данной материальной форме, пластической, словесной, музыкальной, и обнаруживать в его содержании те исторические, но одновременно и экзистенциальные смыслы, что раскрываются навстречу пережитому нами опыту.

Втр 02 Дек 2014 12:11:01
Ну долбаёбы... до 100 без пруфов... уёбываю с харкача

Втр 02 Дек 2014 12:16:49
[email: sage]

>>80871261
Ролл

Втр 02 Дек 2014 12:19:45
[email: sage]

>>80874971
Сажа прицепилась. Реролл.

Втр 02 Дек 2014 12:25:33
ролл

Втр 02 Дек 2014 12:25:57
ролл

Втр 02 Дек 2014 12:26:30
ролл

Втр 02 Дек 2014 12:28:00
ролл

Втр 02 Дек 2014 12:28:41
[email: sage]

>>80871261
Сама добампай до триппла, будь добра.

Втр 02 Дек 2014 12:41:05
Ролл.

Втр 02 Дек 2014 12:41:39
>>80871261
>пиздёнку с попиком
проиграно. Алсо, скрыл

Втр 02 Дек 2014 12:42:28
>>80871500
Дабл жи. Где сиськи.

Втр 02 Дек 2014 12:43:55

Втр 02 Дек 2014 12:44:19
[email: sage]

>>80876293
В глаза ебёшься?
>На трипл запилю сиськи, на квадрипл - пиздёнку с попиком

Алсо, уже был трипл >>80871777
На что ОП запостил >>80872350

А так же был квадрипл >>80872222
Но ответа пока не было

Втр 02 Дек 2014 12:52:40

Втр 02 Дек 2014 12:54:53
>>80876860
Уу, я сначала, подумал, настоящий...


← К списку тредов