Карта сайта

Это автоматически сохраненная страница от 07.02.2016. Оригинал был здесь: http://2ch.hk/b/res/116042587.html
Сайт a2ch.ru не связан с авторами и содержимым страницы
жалоба / abuse: admin@a2ch.ru

Вск 07 Фев 2016 12:58:57
тред посвященный Пьеру Монтескье

Ты действительно все прокидываешь, или просто обиженку строишь?



Вск 07 Фев 2016 12:59:20
бамп


Вск 07 Фев 2016 12:59:39
бамп


Вск 07 Фев 2016 12:59:56
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:00:15
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:00:31
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:00:49
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:01:06
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:01:22
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:01:39
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:01:55
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:02:11
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:02:28
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:02:44
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:03:00
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:03:16
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:03:32
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:03:48
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:04:31
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:05:07
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:05:58
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:06:17
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:06:42
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:07:00
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:07:32
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:07:48
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:08:11
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:08:30
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:08:48
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:09:30
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:09:49
[email: sage]

>>116042587 (OP)
Иди на хуй.

Вск 07 Фев 2016 13:10:33
>>116043602
просто берешь, и скрываешь, зачем столько злости?


Вск 07 Фев 2016 13:10:52
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:11:12
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:11:30
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:11:54
>>116043671
Нет злости. Я просто хочу, чтобы ты на хуй пошел.



Вск 07 Фев 2016 13:11:58
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:12:35
>>116043790
я обязательно пойду туда, няша, как только пьер мне ответит


Вск 07 Фев 2016 13:12:57
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:13:14
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:13:35
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:13:58
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:14:25
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:14:53
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:15:24
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:15:46
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:16:09
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:16:28
fixed
Теперь это тред, посвященный Шарлю Луи Монтескье


Вск 07 Фев 2016 13:16:31
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:17:05
>>116044251
тогда бампай его, солнышко


Вск 07 Фев 2016 13:17:24
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:17:42
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:17:50
КНИГА ПЕРВАЯ
О законах вообще

ГЛАВА I
О законах в их отношениях к различным существам


Законы в самом широком значении этого слова суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей; в этом смысле все, что существует, имеет свои законы: они есть и у божества, и у мира материального, и у существ сверхчеловеческого разума, и у животных, и у человека.
Те, которые говорят, что все видимые нами в мире язления произведены слепою судьбою , утверждают великую нелепость, так как что может быть нелепее слепой судьбы, создавшей разумные существа?
Итак, есть первоначальный разум; законы же — это отношения, существующие между ним и различными существами, и взаимные отношения этих различных существ.
Бог относится к миру как создатель и охранитель; он творит по тем же законам, по которым охраняет; он действует по этим законам, потому что знает их; он знает их, потому что создал их, и он создал их, потому что они соответствуют его мудрости и могуществу.
Непрерывное существование мира, образованного движением материи и лишенного разума, приводит к заключению, что все его движения совершаются по неизменным законам, и какой бы иной мир мы себе ни вообразили вместо существующего, он все равно должен был бы или подчиняться неизменным правилам, или разрушиться.
Таким образом, дело творения, кажущееся актом произвола, предполагает ряд правил, столь же неизбежных, как рок атеистов — Было бы нелепо думать, что творец мог бы управлять миром и помимо этих правил, так как без них не было бы и самого мира.
Эти правила — неизменно установленные отношения. Так, все движения и взаимодействия двух движущихся тел воспринимаются, возрастают, замедляются и прекращаются согласно ПЛ Монтескье отношениям между массами и скоростями этих тел; в каждом различии есть единообразие , и в каждом изменении — постоянство .
Единичные разумные существа могут сами для себя создавать законы, но у них есть также и такие законы, которые не ими созданы. Прежде чем стать действительными, разумные существа были возможны, следовательно, возможны были отношения между ними, возможны поэтому и законы. Законам, созданным людьми, должна была предшествовать возможность справедливых отношений. Говорить, что вне того, что предписано или запрещено положительным законом, нет ничего ни справедливого, ни несправедливого, значит утверждать, что до того, как был начерчен круг, его радиусы не были равны между собою.
Итак, надо признать, что отношения справедливости предшествуют установившему их положительному закону. Так, например, если существует общество людей, то справедливо, чтобы люди подчинялись законам этого общества; если разумные существа облагодетельствованы другим существом, они должны питать к нему благодарность; если разумное существо сотворено другим разумным существом, то оно должно оставаться в той же зависимости, в какой оно находилось с первого момента своего существования; если разумное существо причинило зло другому разумному существу, то оно заслуживает, чтобы ему воздали таким же злом, и т. д.
Но мир разумных существ далеко еще не управляется с таким совершенством, как мир физический, так как, хотя у него и есть законы, по своей природе неизменные, он не следует им с тем постоянством, с которым физический мир следует своим законам. Причина этого в том, что отдельные разумные существа по своей природе ограниченны и потому способны заблуждаться и что, с другой стороны, им свойственно по самой их природе действовать по собственным побуждениям. Поэтому они не соблюдают неизменно своих первоначальных законов, и даже тем законам, которые они создают сами для себя, они подчиняются не всегда.
Неизвестно, находятся ли животные под управлением общих или каких-нибудь особенных законов движения. Как бы то ни было, они не связаны с богом более близкими отношениями, чем остальной материальный мир; способность же чувствовать служит им лишь для их отношений друг к другу, к другим существам и к самим себе.
В свойственном им влечении к наслаждению каждое из них находит средство для охраны своего отдельного бытия, и это же влечение служит им для сохранения рода. Они имеют естественные законы, потому что соединены способностью чувствовать и не имеют законов положительных, потому что не соединены способностью познавать. Но они не следуют неизменно и своим естественным законам; растения, у которых мы не замечаем ни чувства, ни сознания, лучше их следуют последним.
Животные лишены тех высоких преимуществ, которыми мы обладаем, но зато у них есть такие, которых нет у нас. У них нет наших надежд, но нет и наших страхов; они, подобно нам, умирают, но не сознают этого; большая часть их даже охраняет себя лучше, чем мы себя, и не так злоупотребляет своими страстями, как мы.
Как существо физическое, человек, подобно всем другим телам, управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные богом, и изменяет те, которые сам установил. Он должен руководить собою, и, однако, он существо ограниченное; как всякое смертное разумное существо, он становится жертвою неведения и заблуждения и нередко утрачивает и те слабые познания, которые ему уже удалось приобрести, а как существо чувствующее, он находится во власти тысячи страстей. Такое существо способно ежеминутно забывать своего создателя — и бог напоминает ему о себе в заветах религии; такое существо способно ежеминутно забывать самого себя — и философы направляют его законами морали; созданный для жизни в обществе, он способен забывать своих ближних — и законодатели призывают его к исполнению своих обязанностей посредством политических и гражданских законов.



Вск 07 Фев 2016 13:18:35
>Как существо физическое, человек, подобно всем другим телам, управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные богом, и изменяет те, которые сам установил


Вск 07 Фев 2016 13:18:53
ГЛАВА II
О законах природы


Всем этим законам предшествуют законы природы, названные так потому, что они вытекают единственно из устройства нашего существа. Чтобы основательно познакомиться с ними, надо рассмотреть человека во время, предшествовавшее образованию общества. Законы, по которым он жил в том состоянии, и будут законами природы.
Тот закон, который, запечатлев в нас идею творца, влечет нас к нему, в ряду естественных законов занимает первое место по своей важности, но не по порядку законов во времени. Человек в природном состоянии обладает не столько познаниями, сколько способностью познания. Ясно, что первые идеи его не будут носить умозрительного характера: прежде чем размышлять о начале своего бытия, он думает о его охранении. Такой человек вначале чувствует лишь свою слабость. Он будет крайне боязлив; если бы для подтверждения этого потребовались примеры, то они уже найдены в лесах, обитаемых дикарями: все заставляет их трепетать, все обращает в бегство.
В таком состоянии каждый чувствует себя низшим по отношению к другим людям и лишь с трудом доходит до чувства равенства с ними. Стремление нападать друг на друга чуждо таким людям; следовательно, мир является первым естественным законом человека.
Гоббс[29] неправ, когда приписывает первобытным людям желание властвовать друг над другом. Идея власти и господства настолько сложна и зависит от такого множества других идей, что она не может быть первой во времени идеей человека.
Если война не есть естественное состояние людей, то почему же, спрашивает Гоббс, люди всегда ходят вооруженными и запирают на ключ свои жилища? Однако не следует приписывать людям, жившим до образования общества, такие стремления, которые могут возникнуть у них только после образования общества, вместе с которым у них появляются поводы для нападения и защиты.
С чувством своей слабости человек соединяет ощущение своих нужд. Поэтому второй естественный закон человека — стремление добывать себе пищу.
Я сказал, что страх побуждает людей бежать друг от друга; но как только они увидят, что страх их является взаимным, у них появится желание подойти друг к другу. Кроме того, их влечет к сближению и чувство удовольствия, испытываемое каждым животным при встрече с животным той же породы, причем то очарование, которое связано с различием двух полов, еще более увеличит это удовольствие. Таким образом, просьба, обращенная одним человеком к другому, составляет третий естественный закон человека.
Первоначально человек обладает способностью чувствовать; в дальнейшем он доходит до приобретения познаний. Таким образом, людей связывает вторая нить, которой нет у животных; отсюда возникает новый повод к сближению. Желание жить в обществе — четвертый естественный закон человека.



Вск 07 Фев 2016 13:19:22
>>116044491
давай тогда рассуждать о этико-моральных проблемах современного человечества?

Вск 07 Фев 2016 13:19:48
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:20:23
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:20:40
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:20:59
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:21:18
ГЛАВА III
О положительных законах


Как только люди соединяются в обществе, они утрачивают сознание своей слабости, существовавшее между ними равенство исчезает и начинается война. Каждое отдельное общество начинает сознавать свою силу — отсюда состояние войны между народами. Отдельные лица в каждом обществе начинают ощущать свою силу и пытаются обратить в свою пользу главные выгоды этого общества — отсюда война между отдельными лицами.
Появление этих двух видов войны побуждает установить законы между людьми. Как жители планеты, размеры которой делают необходимым существование на ней многих различных народов, люди имеют законы, определяющие отношения между этими народами: это международное право . Как существа, живущие в обществе, существование которого нуждается в охране, они имеют законы, определяющие отношения между правителями и управляемыми: это право политическое . Есть у них еще законы, коими определяются отношения всех граждан между собою: это право гражданское.
Международное право, естественно, основывается на том принципе, согласно которому различные народы должны во время мира делать друг другу как можно более добра, а во время войны причинять насколько возможно менее зла, не нарушая при этом своих истинных интересов.
Цель войны — победа; цель победы — завоевание; цель завоевания сохранение. Из этого и предшествующего принципов должны проистекать все законы, образующие международное право.
Международное право имеется у всех народов, оно есть даже у ирокезов, поедающих своих пленников: они отправляют и принимают послов, у них существуют определенные правила ведения войны и поведения в период мира; плохо только, что это международное право основано не на истинных принципах.
Кроме международного права, относящегося ко всем обществам, есть еще политическое право для каждого из них в отдельности. Общество не может существовать без правительства. «Соединение всех отдельных сил, — как прекрасно говорит Гравина, — образует то, что называется политическим состоянием (государством)».
Эта соединенная сила может быть отдана в руки или одному лицу или нескольким лицам. Основываясь на том, что отеческая власть установлена самой природой, некоторые полагают, что правление одного — самое естественное из всех. Но пример отеческой власти ничего не доказывает, ибо если власть отца и представляет некоторое соответствие с правлением одного, то власть братьев по смерти отца или по смерти братьев власть двоюродных братьев соответствует правлению нескольких лиц. Политическая власть необходимо предполагает союз нескольких семейств.
Вернее будет сказать, что правительство наиболее сообразно с природой в том случае, если его особенные свойства больше всего соответствуют характеру народа, для которого оно установлено.
Силы отдельных людей не могут объединиться, пока не пришли к единству их воли; это последнее единство и есть то, что, опять-таки по прекрасному выражению Гравина, называется гражданским состоянием.
Закон, говоря вообще, есть человеческий разум, поскольку он управляет всеми народами земли; а политические и гражданские законы каждого народа должны быть не более как частными случаями приложения этого разума.
Эти законы должны находиться в таком тесном соответствии со свойствами народа, для которого они установлены, что только в чрезвычайно редких случаях законы одного народа могут оказаться пригодными и для другого народа.
Необходимо, чтобы законы соответствовали природе и принципам установленного или установляемого правительства, имеют ли они целью устройство его, — что составляет задачу политических законов, — или только поддержание его существования, — что составляет задачу гражданских законов.
Они должны соответствовать физическим свойствам страны, ее климату холодному, жаркому или умеренному, — качествам почвы, ее положению, размерам, образу жизни ее народов — земледельцев, охотников или пастухов, — степени свободы, допускаемой устройством государства, религии населения, его склонностям, богатству, численности, торговле, нравам и обычаям; наконец, они связаны между собой и обусловлены обстоятельствами своего возникновения, целями законодателя, порядком вещей, на котором они утверждаются. Их нужно рассмотреть со всех этих точек зрения.
Это именно я и предполагаю сделать в настоящей книге. В ней будут исследованы все эти отношения; совокупность их образует то, что называется Духом законов .
В этом исследовании я не отделяю политических законов от гражданских , так как, занимаясь исследованием не законов, а Духа законов, который заключается в различных отношениях законов к различным предметам, я должен был сообразоваться не столько с естественным порядком законов, сколько с естественным порядком этих отношений и предметов.
Я начну с рассмотрения тех отношений, в которых законы состоят к природе и принципу каждого правительства, уделяя особое внимание изучению этого принципа, ввиду того что он оказывает решающее влияние на законы. И если мне удастся установить этот принцип, я покажу, что законы вытекают из него, как из своего источника. Затем я перейду к рассмотрению других, по-видимому, более частных отношений.



Вск 07 Фев 2016 13:21:35
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:22:13
>>116044694
нет, давай рассуждать о > >>116044523

просто бампать не интересно, бака

Вск 07 Фев 2016 13:22:41
[email: sage]

>>116044523
А ты кто?


Вск 07 Фев 2016 13:23:23
>>116044828
я аноним обеспокоенный упадком морали в нашем обществе.


Вск 07 Фев 2016 13:23:41
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:24:01
>>116042587 (OP)
>116042587
da

Вск 07 Фев 2016 13:24:14
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:24:32
>>116044961
что да
обидку строишь?

Вск 07 Фев 2016 13:25:03
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:25:05
[email: sage]

>>116044904
Так моралфаги не люди же.


Вск 07 Фев 2016 13:26:11
>>116045070
почему же? моралфаги это часть "экосистемы"


Вск 07 Фев 2016 13:26:45
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:26:52
[email: sage]

>>116045070
Ведь ничто так хорошо не держит человека в узде, как хорошие законы и осознание неотвратимости наказания за их нарушение.


Вск 07 Фев 2016 13:27:49
>>116045256
а как же моральные установки которые закладываются с детства?


Вск 07 Фев 2016 13:28:16
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:28:54
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:29:16
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:29:56
>>116045256
ведь никто, например не накажет тебя за то что ты не уступил место бабушке.


Вск 07 Фев 2016 13:30:19
[email: sage]

>>116045181
>почему же?

Ну потому что они не способны осознать моральный релятивизм, так как руководствуются они в этом чувствами, а не разумом, следовательно, они не недостойны называться людьми разумными. Это дикие животные, и место им в лесу, либо в зоопарке.


Вск 07 Фев 2016 13:31:05
[email: sage]

>>116045353
Это наёбка, анон.


Вск 07 Фев 2016 13:32:20
[email: sage]

>>116045563
Почему ты считаешь, что я должен уступить бабке место в общественном транспорте?

Вск 07 Фев 2016 13:33:19
>>116042617
соус

Вск 07 Фев 2016 13:34:49
>>116045603
допустим, есть ситуация где человек мотивируясь своими плотскими инстинктами совершает насилие над другим человеком. разве он не будет животным?
>>116045830
я тебе говорю
за моральные устои
>осознание неотвратимости наказания за их нарушение.
вот этичные нормы не регулируются этим "наказанием"


Вск 07 Фев 2016 13:35:12
>>116045916
токийский гуль


Вск 07 Фев 2016 13:35:44
пьер, мразина, тебе сложно сказать что ли?


Вск 07 Фев 2016 13:36:06
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:36:33
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:36:57
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:37:17
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:37:53
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:38:57
>>116046068
>я тебе говорю
за моральные устои

Так это пережиток прошлого, рудимент, тебе остаётся только смириться с этим.

Вск 07 Фев 2016 13:39:38
>>116046435
почему ты считаешь мораль чем-то плохим?


Вск 07 Фев 2016 13:39:57
E

Вск 07 Фев 2016 13:40:04
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:40:23

Вск 07 Фев 2016 13:40:23
1

Вск 07 Фев 2016 13:40:33
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:40:52
>>116046567
Разбанили?

Вск 07 Фев 2016 13:41:02
[email: sage]

>>116046490
Не считаю плохим, просто её не существует, ты говоришь о призраке.

Вск 07 Фев 2016 13:41:12
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:41:27
Й

Вск 07 Фев 2016 13:42:07
1

Вск 07 Фев 2016 13:42:12
>>116046636
создай тред с расчлененными котиками
и посмотри на сколько поколений вперед тебе нажелают рака


Вск 07 Фев 2016 13:42:13
ntcn

Вск 07 Фев 2016 13:42:27
Тред о Пьере де Ачелло?

Вск 07 Фев 2016 13:43:07
>>116046780
думал уже никто и не пошутит


Вск 07 Фев 2016 13:43:42
бамп няшей


Вск 07 Фев 2016 13:43:58
бамп


Вск 07 Фев 2016 13:44:23
[email: sage]

>>116046753
Если ты считаешь, что мораль действительно существует как цельная самодовлеющая доктрина, то дай мне тогда ссылки на какие-то документы, закрепляющие официально перечень моральных норм

Вск 07 Фев 2016 13:44:38



Вск 07 Фев 2016 13:45:16
>>116046964
дай мне ссылки где говориться что морали нет.


Вск 07 Фев 2016 13:47:15



Вск 07 Фев 2016 13:47:44



Вск 07 Фев 2016 13:48:00



Вск 07 Фев 2016 13:48:20



Вск 07 Фев 2016 13:48:36



Вск 07 Фев 2016 13:49:00



Вск 07 Фев 2016 13:49:13
[email: sage]

>>116047052
Бремя доказывания лежит на том, кто выдвигает теорию или гипотезу.

Вск 07 Фев 2016 13:49:17



Вск 07 Фев 2016 13:50:15
>>116047450
вся твоя манятеория попахивает школоцинизмом


Вск 07 Фев 2016 13:50:39



Вск 07 Фев 2016 13:51:06



Вск 07 Фев 2016 13:51:59
мне надоело.

на всякий, если ты это прочитаешь - пошел ты.


Вск 07 Фев 2016 13:52:23
[email: sage]

>>116047563
Какие-нибудь ещё "аргументы" будут?

Вск 07 Фев 2016 13:54:13
>>116047807
рекомендую к прочтению, очень интересная статья
Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений[3][4][5][6]. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C

В тех языках, где, как, например, в русском, помимо слова мораль употребляется слово нравственность (в немецком — Moralitat и Sittlichkeit), эти два слова чаще выступают в роли синонимов или каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, причём концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер[7][8][5]. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика.

Вск 07 Фев 2016 13:55:10
[email: sage]

>>116047563
Знаешь, дело то ведь не в цинизме, а в том, что я достаточно убедился в том, что мораль - субъективна, у каждого свои понятия о хорошем и плохом, нет никакой объективной абсолютной морали, она постоянно меняется, а значит, нет никакого смысла кукарекать о том что мораль дескать падает.

Вск 07 Фев 2016 13:57:06
[email: sage]

>>116048022
Где там написано, что я не должен валить собак или не уступать места бабкам? Процитируй пожалуйста.

Вск 07 Фев 2016 13:57:31
[email: sage]

>>116048367
>не уступать

Без "не", конечно же.

Вск 07 Фев 2016 14:02:02
[email: sage]

Ещё один моралфажек слился, найсец.


Вск 07 Фев 2016 14:04:31
>>116048949
мне лень что либо школьникам доказывать ._.

Вск 07 Фев 2016 14:11:38
>>116048367
Христианская мораль же, почитай библию

Вск 07 Фев 2016 14:19:14
>>116043395
вкатился


Вск 07 Фев 2016 14:20:12
>>116047762
опоздал что ли

Вск 07 Фев 2016 14:22:10
>>116050883
отвечай

Вск 07 Фев 2016 14:22:26
>>116050883
на вопрос

Вск 07 Фев 2016 14:23:23
>>116046964
общепринятые нормы морали подойдут? правовой кодекс любой. там про имущество, интересы и всякое такое
но это всё синтетическое

Вск 07 Фев 2016 14:24:22
>>116051073
>>116051110
обиженку не строю, прокидывать не собирался


Вск 07 Фев 2016 14:25:22
>>116051303
тогда почему в вк не заходишь?

Вск 07 Фев 2016 14:27:02
>>116051403
ну я думал, что я такое 14 зайду всем подарки подарю на день святого ВАЛЕНТИНА

ну и автокад дрочу 24 часа в сутки, потому что эта гебня меня на мороз не против выбросить


Вск 07 Фев 2016 14:28:29
>>116051557
к 14 валентина уже думаю не будет смысла нам списываться
так что заходи вбыдлятню и не трахай мне мозг

Вск 07 Фев 2016 14:29:08
>>116051719
окай
но скажи почему нет смысла

Вск 07 Фев 2016 14:29:21
[email: sage]

Когда нет аргументов, говори что - >>116049256

Вск 07 Фев 2016 14:31:17
[email: sage]

>>116050036
Христианская мораль обусловлена тем, что так хочет бог. Но если бога нет, то и христианская мораль не имеет никакой актуальности. Попробуй доказать обратное.

Вск 07 Фев 2016 14:31:23
>>116051792
ты сам знаешь почему

разве я не говорил тебе не сливаться на несколько дней?

Вск 07 Фев 2016 14:33:26
[email: sage]

>>116050036
К тому же библию я действительно читал, и там говорится, что можно убивать детей, чтобы доказать свою любовь к богу, что есть высшее благо. А также там например оправдывается геноцид по признаку расы, нации и принадлежности к определенной социальной группе. Ты действительно в это веришь и хочешь чтобы такая мораль господствовала?

Вск 07 Фев 2016 14:34:46
>>116051820
да это всё время так
ОЙ ВСЁ
и разговор закончился не начавшись

>>116051983
что ты лечешь, поехавший? христианская мораль не завязана на боге. это философское учение про любовь к ближнему, сострадание, человеколюбие, смирение и покаяние. и всё это происходит в контексте бога
но можно и без него

>>116051993
сутки прошли
давай чуть позже? я доделаю тут


Вск 07 Фев 2016 14:36:59
>>116052354
>ойвсе
запихни себе за щечку
>чуть позже
к вечеру заходи
окай?

Вск 07 Фев 2016 14:37:40
[email: sage]

>>116051209
>общепринятые нормы морали подойдут?

Какие нормы морали можно считать общепринятыми?
>правовой кодекс

Это уже не мифические моральные нормы, а правовые, и против них я ничего не имею. Там то как раз есть перечень неправомерных деяний и конкретные наказания за их совершение.

Вск 07 Фев 2016 14:38:55
[email: sage]

>>116052354
>христианская мораль не завязана на боге

Завязана. Почему человек должен соблюдать заповеди божьи? Потому что иначе он попадёт в ад. Но если ада нет, то нет и смысла их соблюдать.

Вск 07 Фев 2016 14:43:20
>>116052663
ну я ваш чятик не читал толком, но если ты говоришь, тебе дать документы
>закрепляющие официально перечень моральных норм
то правовой кодекс очень хорошо вписывается

тред не читай
@
отвечай

>>116052802
то есть добропорядочный атеист, который может в сострадание и не считается с людьми как с говном - на самом деле православный христианин? люди себя ведут так или иначе не всегда потому, что они верующие/не верущие. ты всё упрощаешь

>>116052591
хорошо


Вск 07 Фев 2016 14:46:11
[email: sage]

>>116053227
>то есть добропорядочный атеист, который может в сострадание и не считается с людьми как с говном - на самом деле православный христианин?


Конечно нет, ведь христианство учит совершенно не этому, и я могу пруфануть, если хочешь.

Вск 07 Фев 2016 14:46:16
>>116044638
соус манги плес

Вск 07 Фев 2016 14:47:32
[email: sage]

>>116053227
ну я ваш чятик не читал толком, но если ты говоришь, тебе дать документы
>закрепляющие официально перечень моральных норм
то правовой кодекс очень хорошо вписывается


Ну так в правовых кодексах и не говорится, что нельзя бабкам место не уступать, а он как раз об этом же.

Вск 07 Фев 2016 14:49:42
[email: sage]

>>116053535
Вообще кстати Руссо писал и обосновывал, что сострадание - это качество, присущее человеку как биологическому виду, и чем дальше человек от естественного состояния, тем менее сострадательным и более эгоистичным соответственно он становится. Но мне же пихают блджад библию какую-то

Вск 07 Фев 2016 14:50:38
>>116053535
давай
может чё-нить интересное даже

>>116053673
а, так дело в бабках? бабкам уступать нужно, только если тебе выходить на следующей


Вск 07 Фев 2016 14:52:09
>>116054016
Из принципа им не собираюсь уступать. Я оплатил в автобусе проезд,билет,место и ничего я не должен им

Вск 07 Фев 2016 14:52:21
[email: sage]

>>116054016
Придётся немного подождать, пока я ветхий завет расчехляю

Вск 07 Фев 2016 14:53:59
>>116054194
просто всегда встаю зарание, чтобы у дверей потом не пихаться при выходе

>>116054214
я, наверное, не буду отвечать уже, потому что мне ДЕЛА НАДО ДЕЛАТЬ, но всё равно скинь.

Вск 07 Фев 2016 14:59:09
[email: sage]

>>116054390
Например в этом отрывке из книги бытия христианство учит, что убивать, даже своих детей, во имя господа, чтобы доказать свою веру - благо.


1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.


Вск 07 Фев 2016 15:00:12
[email: sage]

>>116054934
Авраам собирался убить своего сына Исаака во имя господа, и потому он считается праведным человеком.

Вск 07 Фев 2016 15:20:22
>>116055061
>ветхий завет
ну на то он и ветхий, не?


← К списку тредов